Задние барабанные тормоза на Volkswagen Passat B3 список деталей для ремонта

  • Автор темы AlexH
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 17К
  • Теги
    vw passat b3

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 084
Реакции
90
Город
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Вчера заменили детали заднего барабанного тормоза на В3 ().
Теперь ручник начинает брать после первого щелчка (руками колесо не повернуть). У педали тормоза достаточно короткий ход.

Задние барабанные тормоза на В3. Вот список деталей для замены:
- Ate 03.0137-0264.2 Колодки тормозные задние барабанные (в комплекте все 4 штуки сразу) - (713,85 р.)
- Ate 03.0137-9164.2 Ремкомплект тормозного суппорта (336,95 р.) Там ВСЕ пружины, солдатики. Один комплект сразу на ОБЕ стороны.
- VAG 171609705 Рычажок тормозных колодок барабанных (2шт. по 54,56 = 109,12 р.) - "клинышки". Обращаю внимание на то, что их надо заказать 2 штуки.
- VAG 357609819A Планка распорная задних тормозных колодок 1шт. (101,40 р)
- VAG 357609820A Планка распорная задних тормозных колодок 1шт. (100,61 р) (одна из них левая, другая - правая)
- Ate 24.3727-0125.2 Трос тормоза, стояночного (2шт. по 304,21 = 608,42 р.) Но мы их пока не поставили. Но и со старыми тросами ручник работает отлично. Возможно, возникнет необходимость заменить .

PS. Рекомендую запастись 2 новыми шплинтами (4мм) для гаек осей задних колес.

Управился за 1.5 часа вечером в темноте на асфальте. Сразу вывесил сзади обе стороны. Сначала отпустил гайки тросов ручника до последних витков. При установке барабанов клинья отрегулировал так, чтобы барабаны одевались с трудом (там приличная выработка).

Там непростая схема крепления пружинок. Поэтому снял оба барабана сразу. Но детали менял по очереди на каждой стороне, чтобы можно было сходить на другую сторону и посмотреть правильное расположение деталей.

Для тех, кто первый раз снимает/ставит пружины, рекомендую растягивать пружины верёвкой (проволокой), а конец заводить в отверстие плоскогубцами.
 
При установке барабанов клинья отрегулировал так, чтобы барабаны одевались с трудом (там приличная выработка).

Лёш, а это принципиально? В смысле клинья подбивать перед установкой барабана. Я считал, что они (клинья) сами упадут потом, когда на тормоз нажмём. В принципе так всегда и делал. Правда у меня заклинивает барабаны только на третьем щелчке ручника, а на первом только слегка шуршать колодки начинают.
 
ААА жуть, погоню в сервис мне этого не сделать некода((( Передние поменяю, вот задние колодки беда. Барабан мать его.
 
ten70 написал(а):
Вообщето существует оригинальный ремкомплект колодок со всеми пружинками и винтиками. И стоит он порядка 50 Евро...
Номерок дай... :) В exist одна оригинальная колодка стОит более 650 руб. :(
TPN написал(а):
а это принципиально? В смысле клинья подбивать перед установкой барабана.
Я не стал ждать, пока упадут. :rolleyes: Может, так оно и произошло в результате. В конце одел оба барабана, слегка закрепил, нажал на тормоз. Потом барабаны было уже не снять - выработка однако... :drive:
 
Потом барабаны было уже не снять - выработка однако...

Не, у меня выработки в виде "буртика" на крае барабана нет. Зато вся поверхность барабана внутри в кольцевых канавках как на виниловой пластинке, только крупнее. ИМХО может из-за этого не получается на ходу ручником задние колёса "в юз" пустить, хоть ручник вырви. На стоячей, если затянуть - всё ОК, фиг стронешься. На ГТО стенд показал тоже, что "всё в шоколаде". :unknw:
 
TPN написал(а):
... ИМХО может из-за этого не получается на ходу ручником задние колёса "в юз" пустить, хоть ручник вырви. На стоячей, если затянуть - всё ОК, фиг стронешься...

На барабанных тормозах ситуация такая же: на скорости 20 км/ч дергаю на 4-5 щелчков - машина плавно останавливается - никакого "юза". На спортивных машинах, очевидно, другая конструкция ручника.

А вот на задних дисковых тормозах ручник работает гораздо сильнее. Но я тоже что-то не припоминаю, чтобы мне удавалось добиться "юза" на ходу. На стенде мои тормоза всегда хвалили. Вот с места - можно получить полный юз. Иногда зимой балуюсь разворотом на месте на ручнике. Но шипы жалко - вылетают.

Единственная норма, кт. мне удалось вычитать, это та, что машина в полной загрузке должна удерживаться ручником на уклоне вроде 35-40%.
 
TPN написал(а):
Зато вся поверхность барабана внутри в кольцевых канавках как на виниловой пластинке, только крупнее.

Это на самом деле нехорошо. Такая выработка, как я понял из практики, происходит из-за некачественных колодок. Если есть возможность по допускам, можно расточить барабаны на токарном станке + новые колодки. Результат будет положительный.
 
dantek написал(а):
Это на самом деле нехорошо. Такая выработка, как я понял из практики, происходит из-за некачественных колодок. Если есть возможность по допускам, можно расточить барабаны на токарном станке + новые колодки. Результат будет положительный.

В том то и дело, что не хорошо. Я по прошлому году колодки новые инсталлировал от ATE, + цилиндрики махнул, а то старые сопливить начали (на поршеньках коррозия хром сожрала). Замер барабанов делал, ещё есть в запасе 1-1,5 мм. для проточки. Самое интересное, что на колодках этих бороздок продольных нет, и те которые вытащил ( Textar приехали из Германии) имели еще приличную толщину накладок. Впечатление, что до них успели пропилить барабаны. Поговорил с дядьками, сказали что протачивать надо типа на приблуде как ступица, т.е. чтоб барабан при проточке крутился на центре, где подшипники, а не за края был зажат в патрон станка. Для исключения эксцентричности. Может и верно, не знаю.
 
Только сильно не пинайтею А кокой предельный диаметр барабана по износу?
зарание спасибо :thankyou2:
 
Тимоха написал(а):
Только сильно не пинайтею А кокой предельный диаметр барабана по износу?

Кстати, в самом деле надо в список ремкомплекта добавить задние тормозные барабаны.
 
Тимоха написал(а):
Только сильно не пинайтею А кокой предельный диаметр барабана по износу?
зарание спасибо :thankyou2:

Номинальный диаметр 230 мм., максимально допустимый 231 мм.
 
ten70 написал(а):
357 698 525 CX - 230x40 для Фольксваген Пассата 90 г

Это вообще-то номер комплекта оригинальных колодок (4 140,80 руб). А ты пообещал номерок дешёвого оригинального ремкомплекта...
 
ten70 написал(а):
Вообщето существует оригинальный ремкомплект колодок со всеми пружинками и винтиками.
И стоит он порядка 50 Евро...

Не подскажешь такой рем комплект для Golf 3 95гв мотор AFT, без ABS ...
 
Когда менял датчик АБС https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=61028 сняв тормозной барабан увидел несколько вывалившихся деталюшек (на комплект - не хватало, были - не парные). По это детали 13,14,15. Заказывать оригинал - не имеет смысла (цена/сроки - не разумные (поставка - 2 недели)). Был куплен ремкомплект от ВАЗовской "классики" за 60р (производство - Германия, практически все детальки - никелированные), все замечательно подошло, ну... за исключением детали - 13 (длинее на 10-15мм, решается подкладкой дистанционной втулки с обратной стороны тормозного щита или укорачиванием с последующей расклепкой). Цена всего комплекта по цене одной детали - 13 (в "Экзисте").
Еще одно "рацпредложение". Перед отсоединенеием тросика ручника от колодок лучше сразу сжать и зафиксировать нейлоновой стяжкой, обеспечив гарантированный зазор пружины с рычагом колодки (продаются в любых магазинах, торгующих около компьютерным оборудованием, да и не только..., цена вопроса - 3...5р). Первый раз я мучился, заправляя заделку тросика в паз рычага колодки почти 2 часа... А с "рацпредложением", получается - сразу, без "геморроя"....
 
SV_ написал(а):
Еще одно "рацпредложение". Перед отсоединенеием тросика ручника от колодок лучше сразу сжать и зафиксировать нейлоновой стяжкой...

А вот здесь что-то не догоняю... :love: Там нет никаких трудностей. Я делал всё в одиночку прямо на асфальте. Мне потребовалось не более 10 минут на каждую сторону при замене всех деталей. Из "специальных приспособлений" использовал только кусок капроновой верёвки для установки пружин. :good:
 
AlexH написал(а):
А вот здесь что-то не догоняю... :love: Там нет никаких трудностей. Я делал всё в одиночку прямо на асфальте. Мне потребовалось не более 10 минут на каждую сторону при замене всех деталей. Из "специальных приспособлений" использовал только кусок капроновой верёвки для установки пружин. :good:

+1 :)
 
TPN написал(а):
Номинальный диаметр 230 мм., максимально допустимый 231 мм.

тогда нам всем нужно менять барабаны там давно износ > 1мм :)
 
Назад
Сверху Снизу