Спасибо всем кто откликнулся!
Насос разбирал из-за гула, который от него исходит при работе двигателя. С увеличением оборотов гул усиливался. По трассе больше 110 км/ч ездить не хотелось из-за шума. Кроме того гудение насоса было слышно в салоне при повороте руля на месте.
Когда снимал для замены приводной ремень ГУРа обнаружил небольшой люфт подшипника. Купил подшипник с коленвала ГАЗ-3110 с маркировкой 6203 RS. Ну и приступил к разборке насоса.
Для демонтажа подшипника не обязательно снимать заднюю крышку - но тогда я этого не знал. В валу насоса со стороны подшипника есть резьба - я думаю, что она предназначена для специального съемника (чтобы извлечь вал с подшипником из насоса.
Из-за отсутствия съемника, времени на подбор нужного болта и сооружение необходимой конструкции съемника сделал следующее:
Просверлил в задней крышке насоса по центру отверстие диаметром примерно 2-2,5 мм. В него вставил загнутый гвоздь и удерживая гвоздь плоскогубцами постучал по корпусу (довольно сильно) крышка выпала. Далее выбил вал вместе с подшипником.
Как оказалось и подшипник и крышка очень сильно прикипели к корпусу - ржавчину пришлось очищать шкуркой.
Дырку в крышке заделал так: саморез подходящего диаметра, которым крепяться обивке на ВАЗ-2109 обмазал герметиком и вкрутил в отверстие так, чтобы он не торчал во внутрь насоса. С наружи отпилил его заподлицо с крышкой, зачистил напильником поверхность и залил с наружи "холодной сваркой". Прошло три дня после ремонта - пока не течет.
Что касается подшипника: новый легко стал на очищенное от ржавчины место и вал легко извлекается из насоса руками.
Гул исчез, руль крутится без лишних звуков, а по трассе теперь вообще тишина. Будут вопросы пишите отвечу.