Спасибо за отклики!
Симптомы такие: поутру руль не просто тяжелый - он каменный. Начинаешь движение, и он через какое-то время раскручивается, причем это происходит резко - то есть туго, туго, а потом бац, и легко. Причем может раскрутиться сначала в какую-нибудь одну сторону, а через некоторое время - в другую. Кстати, есть способ ускорить процесс - вывернуть руль до упора в одну сторону и покружиться на месте кружка два - и руль раскручивется в сторону поворота. Это первый симптом.
Второй - гур гудит тихонечко при повороте руля в любую сторону (уже после того как раскрутился). Гудит не очень сильно, из салона практически не слышно, но снаружи слышно. Само собой гудит в крайних положениях.
И, наконец, третий симптом - полное отсутствие не то что фонтанчика, а вообще какго бы то нибыло движения в бачке при работе рулем.
Руль, кстати, даже когда "раскрученый" все равно какой-то тяжелый. Купил недавно супруге (не смеяться
) новый Шевроле Ланос. Дык там руль по сравнению с Пассатом - перышко.
Я много читал форум, и чаще всего на такие симптомы видел приговор - переборка рейки. Но! Отстутствие фонтанчика, как мне кажется, указывает на насос. С него и хотел начать ковыряться, как самого простого.
Плюс к этому пошел в магазин, прицениться к насосам, а там мне продавец посоветовал для начала промыть вышеназванный клапан. Говорит, если клапан засран - простой сменой житкости его не взять.
Естественно я уже промывал систему 2 банками FEBI, залил третью - эффекта не дало. Кстати обе банки вылились очень грязными.