Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 9А

Замена ремня ГРМ на двигателе 9А.
Инструмент и оборудование:
1. Головки: 13,15,17; вороток, трещотка, удлинители.
2. Головка на 10 (маленькая) с удлинителем и трещоткой
3. Рожковые ключи 13,10
4. Шестигранники 5,6
5. Головка 12 гранная на 19
6. Отвертка плоская
7. "Монтажка"

Загоняем автомобиль на яму (в виду отсутствия подъемника), открываем капот, выкручиваем свечи. Снимаем патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок. Для лучшего доступа, я снимал корпус воздушного фильтра, но можно и без этого. Снимаем «гофру» подачи теплого воздуха, трубки вакуумной системы рециркуляции и трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха.
Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ.
Выставляем двигатель в положение МВТ для первого цилиндра. Совмещаем метки на шестерне распред. вала и метку на маховике. Метка на шкиве КВ – не совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, на нее не стОит ориентироваться.


6155_01.jpg



6155_02.jpg


Снимаем ремень генератора (со шкива генератора, полностью снять пока не получится – будет мешать ремень компрессора кондиционера, я люблю систему клиновых ремней :LOL: ).
Опускаем компрессор кондиционера, снимаем с его шкива приводной ремень, полностью снимаем ремень генератора. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ (головка на 15).
Лезем в яму :). Отпускаем насос гидроусилителя, снимаем клиновой ремень гидроусилителя, «поднимаем» компрессор кондиционера, снимаем клиновой ремень помпы и компрессора кондиционера.
Снимаем шкивы с помпы (3 болта под шестигранник на 6). Перед откручиванием, имеет смысл почистить болты и «обстучать».


6155_03.jpg


Поскольку, открутить шкив от шестерни КВ (при прошлой замене ремня), на моей машине не получилось даже после снятия вместе с шестерней – посадочные места под шестигранник – убиты до меня :(, Я откручивал болт крепящий шестерню со шкивом к КВ двигателя (болт под 12 гранную головку на 19).


6155_04.jpg
 
Для фиксации КВ двигателя – использовал обыкновенную плоскую отвертку:


6155_05.jpg



6155_06.jpg


Откручиваем болт крепления шестерни к КВ, снимаем шестерню вместе со шкивом. Шпонка на шестерне – не съемная (не факт, что на всех двигателях будет именно так, поэтому, лучше «переосторожничать»).
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ (маленькая головка на 10 + шестигранник на 5).


6155_07.jpg



6155_08.jpg



6155_09.jpg
 

6155_10.jpg



6155_11.jpg


Для более удобного доступа, верхнюю крышку воздушного фильтра (вместе со всем, что к ней крепится)- просто «заворачивал» на двигатель.


6155_12.jpg


Снимаем нижний кожух ремня ГРМ, снимаем старый ремень. Снимаем старый ролик-натяжитель, ставим новый (хотя старый вроде «еще бы походил» - рисковать не стал, купил новый).
«Закладываем» новый ремень в нижний кожух ремня ГРМ.


6155_13.jpg


Ставим нижний кожух – на место, крепим (закручиваем все болты и одну гаечку на 10). Устанавливаем шестерню со шкивом, затягиваем болт. Про нанесение фиксатора резьбы на болт – в своих книжках не нашел, рекомендуют смазать болт моторным маслом. Не мазал ни чем, ни 58 т.км назад, ни в этот раз.


6155_14.jpg


Вытаскиваем «фиксирующую» отвертку. Проверяем ранее выставленное совпадение меток.
Устанавливаем ремень по схеме (через натяжитель и шестерню пром.вала на шестерню распред. вала). Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель (использовал плоскогубцы с загнутыми тонкими носами), затягиваем ролик.
Проворачиваем КВ на два оборота – проверяем совпадение меток. У меня совпали с первого раза, если не совпадают – отпускаем ролик-натяжитель, снимаем ремень с шестерни распред. вала, выставляем метки и к пункту «Устанавливаем ремень по схеме…».
Крепим верхний кожух ремня ГРМ. Устанавливаем шкивы помпы, одеваем ремень генератора, затем ремень помпы-компрессора кондиционера, затем ремень гидроусилителя. Натягиваем ремни. Ставим корпус воздушного фильтра, фильтр, «крышку» фильтра, трубки вакуумной системы, «гофру» подачи теплого воздуха,патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок.
Вкручиваем свечи, одеваем ВВ провода.
Вроде все.

Если кому-либо данная информация поможет – буду рад.
Если что-то не понятно написал, или где-то не прав, с радостью выслушаю замечания и отвечу на вопросы.

З.Ы. сорь, за малое количество и качество фотографий.
Забыл, сорь. Совмещения и проверки совпадения меток осуществляем вращением только по часовой стрелке (по ходу вращения двигателя) ;)
 
Да вобщем-то незачто ;)
Жаль руки только две, все сфоткать не получилось :) :)
 
Мужики, последний вопрос!
А можно ли на моторе RP избежать откручивания центрального болта с 12-ти гранной головкой на КВ ?

Ну очень не хоцца его трогать :unsure:

Или можно только шкив снять?
 
То dantek
Если шкив открутится, то можно не выкручивать ;)
 
dantek написал(а):
А можно ли на моторе RP избежать откручивания центрального болта с 12-ти гранной головкой на КВ ?

Смотря с какой целью препарируешь мотор
если замена ГРМ то не надо, а если сальник КВ то увы придется попотеть
 
А я все болты (4+1) открутил, а шкивы от шестерни ГРМ оторвать не смог. Пришлось весь этот "бутерброд" так и ставить обратно целиком. Очень неудобно!

PS 4 болта с внутренним 6-гранником заменил на болты с обычной головкой.
 
Недавно менял ГРМ на своем движке. Спасибо Том9А за описание, но возник вопрос. По второй фотографии видно на маховике две метки, первая насечка и второй 0. Автор говорит что ВМТ соответствует совмещению насечки. Но порывшись в литературе у меня возникли сомнения. Везде указано что ВМТ поршня 1 горшка это 0, а насечка левее его это начальный УОЗ. Как все же правильно выставлять по первой насечке или второму 0? Или вообще без разницЫ?
 
У меня например все метки на всех шкивах когда выставил, то на маховике по середине оказалась именно насечка. Машинка бегает очень динамичною. Тьфу-тьфу...
 
Я в литературе встречал утверждения, что на кожухе маховика должна быть метка, у меня ее нет (на AGU с механикой есть). У себя проверял "опытным путем", при помощи длинного стержня, вставленного в свечное отверстие первого цилиндра. Посмотри метки на кожухе маховика, у меня при совмещении "риски" по обрезу "окошка" - "0" получается примерно посередине смотрового окна. (На механике может есть метка).
 
А у меня на маховике 3 метки. Если по направлению вращения первая это черточка,вторая 0 (их видно на 2-й фотографии на 1-й странице) и третья - большой выступ прямоугольной формы. И как понял он и есть ВМТ. А черта это метка зажигания. На днях менял ролик ремня грм, и при совмещении метки на распредвале, этот выступ на маховике получался по центру окна (в том месте где на этой фотке стоит 0 ). Расстояние между 0 и выступом немного больше чем между 0 и черточкой. И как я понял, хотя могу и ошибаться, на фото показано положение меток для момента зажигания, то есть черта внизу, 0 в центре. А вот метка ВМТ не видна, она выше.
 
Корректива, после замены коробки со всеми "пирогами" (гидротрансформатор, диск..)
ВМТ соответствует положение "0" по нижнему срезу "окошка". Проверяли на 2Е с АКПП.
То Oleg07
Если не лень, проверь у себя, пожалуйста.
 
Когда год назад менял гидрики с колпачками, искал вмт отверткой через свечное отверстие. Она была на этом выступе, или гдето совсем рядом :) Уже смутно помню, но выставил тогда по ней. Честно говоря сейчас в лом опять скидывать ремень и крутить коленвал (на 9А уж больно там тесно). А в собранном виде движок очень тяжело прокручивать (кручу за лопасти на крыльчатке вентилятора). Если соберусь, то обязательно отпишусь сюда.
А у тебя этой третьей метки-выступа нет? По идее она будет видна в окошке когда 0 будет в самом низу.
 
Это не метка, это отлив на гидротрансформаторе, там их несколько. Коробку убитую привезли (Огромное спасибо Pasha@VR6 :) ). В июне, скорее всего, буду разбирать и фотографировать ;)
 
Раз уж тут все пишут про метки, то и я отпишусь.
Менял ремень ГРМ на прошлой неделе. На маховике у меня всего одна метка в виде черты. Напротив есть ответная метка в виде галочки. Опытным путем (длинная отвертка в свечное отверстие) я определил что ВМТ соответствует совпадению этих меток. В принципе так и стоял старый ремень. Поставил так же. Правда нет метки для установки зажигания. я ее сам нарисовал (маркером) - примерно 12 мм перед риской. В принципе все работает и мне нравится.
 
Tom9A написал(а):
«Закладываем» новый ремень в нижний кожух ремня ГРМ.
Ставим нижний кожух – на место, крепим (закручиваем все болты и одну гаечку на 10).

А почему не просто одеть ремень, а потом поставить нижний кожух?
Извините за вопрос, если он дурацкий, пока только примериваюсь.
И еще, возможно ли все сделать с домкрата, без ямы?
 
Странник написал(а):
А почему не просто одеть ремень, а потом поставить нижний кожух?
Извините за вопрос, если он дурацкий, пока только примериваюсь.
И еще, возможно ли все сделать с домкрата, без ямы?

Такой алгоритм был выбран потому, что шкив коленвала от шестерни открутить не удалось.
На самом деле кмк (и мы так делаем) на снятом "бутерброде" из шкивов гораздо проще разобраться с провернутыми шестигранниками в болтах - забить в них звездочку М8, торкс Т45 или, если это не помогло, отболгарить головку. Хвостовик из шестерни легко выкручивается. Устанавливать по отдельности - шестерню, затем ремень, защиту, шкивы, приводные ремни.
Болты, естественно, заменить на новые. И лучше на оригинал - он весьма скромных денег стОит. Болты с обычной головкой на 13 устанавливать не советую - шкив открутить от шестерни будет возможно, только сняв этот "бутерброд", и то - рожковым ключом. Ни один здравомыслящий сервисмен не одобрит.
 
Поменял ремень ГРМ. Оказалось что без ямы на домкрате работать можно. Корпус воздушного фильтра не трогал, можно и так добраться. Болты шкива помпы оказались ниже центрального выноса шкива, следовательно монтировкой зафиксировать невозможно. Выход - упор между болтом звездочки коленвала и головкой болта шкива помпы подходящей по длине железякой, например короткий удлинитель головки.
Предложение для Том9А включить в список инструментов пасатижи с загнутыми губками для натяжения ремня. В описании вовремя не заметил, в гараже их не было, пришлось мучительно колхозить специнструмент.
Осталось непонятным по какой все таки метке ставить ВМТ? Оставил как и было прямоугольный прилив на маховике примерно посреди окошка (как у Oleg07). Отверткой ВМТ ловить бесполезно, слишком велика погрешность.
Так же непонятно про совмещение меток на шкиве коленвала и на шестерне промежуточного вала, увидеть это место невозможно. Если это просто отводящая шестерня, то без разницы. А если вал гаситель колебаний, то понятно почему народ жалуется на вибрацию после замены ремня ГРМ.
 
Назад
Сверху Снизу