Почему "минус", а не "плюс"?

  • Автор темы AK2007
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 12К
AK2007

AK2007

Завсегдатай
Сообщения
79
Реакции
3
Город
Московская обл., Одинцовский р-н
Авто
Skoda Fabia New 1.4, 2010
Дурацкий вопрос наверное: почему во всех руководствах требуют при работе с элекстрооборудованием автомобиля отключать минус от АКБ, а не плюс? В чем физика этого дела? У меня, кстати, удобнее снимать "+" клемму.
 
Все просто до смешного - если ты снимая минусовую клемму, ключом случайно каснешься массы авто то ниче не случится,с плюсом будет фейрверк.вообщем техника безопасности,а ваще пофигу абсолютно.
 
easyone написал(а):
Все просто до смешного - если ты снимая минусовую клемму, ключом случайно каснешься массы авто то ниче не случится,с плюсом будет фейрверк.вообщем техника безопасности,а ваще пофигу абсолютно.

А почему, если отключенной плюсовой клеммой коснуться массы, то будет фейрверк?? :unsure: Аккум-то отключен. Чтобы был фейерверк нужно плюсом АККУМУЛЯТОРА коснуться корпуса. :bomb:

Действительно, без разницы что отключать. Имхо, рекомендуется минус, потому что плюсом действительно можно коснуться корпуса, и при этом просто на всех потребителях будет замыкание плюса на минус. Может для кого-нить это и вредно... ну там... какие-нибудь конденсаторы в цепях питания остались заряженными....
 
pavelplus написал(а):
А почему, если отключенной плюсовой клеммой коснуться массы, то будет фейрверк?? :unsure: Аккум-то отключен. Чтобы был фейерверк нужно плюсом АККУМУЛЯТОРА коснуться корпуса. :bomb:

Действительно, без разницы что отключать. Имхо, рекомендуется минус, потому что плюсом действительно можно коснуться корпуса, и при этом просто на всех потребителях будет замыкание плюса на минус. Может для кого-нить это и вредно... ну там... какие-нибудь конденсаторы в цепях питания остались заряженными....

Всё правильно написали^, "Имхо"^ немного антинаучное :)
Невнимательно прочитал просто...

Кстати давно где то читал что есть машины с общим плюсом, (вроде японцы какието), и вроде даже какие то надуманные приимущества описывались, но ниразу не видел, встречается такое вообще?
 
v0pros написал(а):
Кстати давно где то читал что есть машины с общим плюсом, (вроде японцы какието), и вроде даже какие то надуманные приимущества описывались, но ниразу не видел, встречается такое вообще?

С машинами у которых плюс на кузове я встречался, раньше это была норма например ГАЗ-20 Победа.
 
v0pros написал(а):
Кстати давно где то читал что есть машины с общим плюсом, (вроде японцы какието), и вроде даже какие то надуманные приимущества описывались, но ниразу не видел, встречается такое вообще?

Есть ли сейчас такие машины не знаю, а раньше были, например старые Москвичи (до 407). Кажется там была какая то антикоррозионная идея (хотя не уверен). Кстати сейчас много связной аппаратуры питается по "-" (-24В, -48В)
 
pavelplus написал(а):
А почему, если отключенной плюсовой клеммой коснуться массы, то будет фейрверк?? :unsure: Аккум-то отключен. Чтобы был фейерверк нужно плюсом АККУМУЛЯТОРА коснуться корпуса. :bomb:

Написано же: не на отключенном, а снимая клемму. В процессе. То есть у тебя масса аккумулятора на массе кузова, гаечный ключ на болте клеммы "+", ты касаешься этим ключом кузова, ток весело течет от вывода аккумулятора "+" на клемму "+", на болт клеммы "+", на гаечный ключ и на кузов. При этом ток бодро салютует тебе искрами. А если процесс контакта гаечного ключа с кузовом по каким-то причинам затянулся на несколько минут - то и аккумулятору может поплохеть вплоть до осыпания активной массы.
 
EagleB3 написал(а):
Написано же: не на отключенном, а снимая клемму.

:hat: Извиняйте, это я и правда невнимательно прочитал - не обратил внимания на слово "ключом". Согласен на все 100%.

Что касается "плюса" и "минуса" на корпусе машины - тоже по-моему без разницы. Плюс и минус - понятия относительные. Если относительно одной клеммы, на другой повышенный потенциал, то это считается "плюс", а второй соответственно "минус". Не важно кого из них посадить на корпус. Только меняется схема подключения потребителей. Традиционно клемма с меньшим потенциалом называется "землей" или "массой" и сажается на корпус.

Никаких антикоррозийных или других полезных свойств от подключения плюса на корпус не могу придумать... :unknw: Просто ток течет в другую сторону... Надо в нете инфу поискать...
 
Назад
Сверху Снизу