Температура в передней части выхлопной системы с катализатором выше, чем в системе без катализатора почти на 100 градусов. Это в том случае, когда катализатор соответствует необходимым нормам, то есть, как минимум является свежим. Подзабитый катализатор повышает температуру более значительно. Нередки случаи нагрева передней части выхлопа с несвежим катализатором до малинового свечения.
Гофра изготавливается из нержавеющей стали AISI 304, которая выдерживает нагрев до 600 градусов. Даже при кратковременном нагреве гофры до температуры более 600 градусов она теряет пластичность и становится достачно хрупкой. То есть, даже в том случае, когда старый катализатор внешне цел и соты не забиты полностью, то гофра перед таким катализатором по-любому нагревается сильнее, чем положено. Особенно в таких случаях, когда и катализатор и гофра находятся достаточно близко к мотору, как на двигателях AAM и ABC.
Катализатор сохраняет достаточную пропускную способность при благоприятных обстоятельствах до 100 тысяч пробега. Обычно 100 тысяч км являются максимальным гарантийным сроком работы катализатора в Европе. После данного пробега катализатор меняют без диагностики. Так положено.
В РФ этот срок зачастую уменьшается в разы. Поэтому можно смело говорить о том, что на автомобиле 1997 года выпуска катализатор подзабит достаточно сильно и передняя часть выхлопной системы нагревается из-за него больше допустимого. И особенно нагревается участок выхлопа перед катализатором, где и стоит как раз гофра.
Нельзя дать полноценную гарантию на гофру, которая установлена на выхлопную систему со старым катализатором. В этом случае она(гофра) однозначно простоит намного меньше, чем могда бы простоять на системе с новым катализатором или вообще без него.
P.S. Я уже не говорю о том вреде, который наносит стенкам цилиндров керамическая пыль от старого "несвежего" катализатора.