на моей машине со слов спецов сервис центра 80-90 градусов рабочая температура двигателя
Нормальная температура дрыгателя - от 87 до 95 град. Точнее от открытия термостата до включения первой скорости Карлсона. Для того эти девайсы и ставят, чтобы контролировать температуру.
Методика проверки в домашних условиях описывалась тыщу раз.
1. Заводим машину и прогреваем.
2. При температуре в районе 82-87град резко теплеет нижний шланг, уходящий от радиатора - открылся термостат.
3. Глушим машину.
4. Снимаем фишку с Карлсона.
5. Один провод на минус, второй - на плюс АКБ.
6.1. Минусовой провод на крайний контакт Карлсона, к которому на фишке подходит толстый коричневый провод, плюсой - на средний контакт - наблюдаем вращение Карлсона.
6.2. Плюсовой провод на второй крайний контакт - наблюдаем вращение Карлсона.
6.3. Если нет обеих скоростей - сгорела обмотка, если нет только малой скорости - сгорело нагрузочное сопротивление внутри Карлсона. Если обе скорости есть - проверяем датчик в радиаторе и проводку.
7. Ставим фишку на Карсона, снимаем фишку с датчика радиатора.
8. Тестером на фишке датчика определяем контакт, на который с батареи приходит плюс с АКБ.
9. Замыкаем по очереди на фишке плюсовой контакт с другими контактами - наблюдаем реакцию Карлсона. Для точности диагностики (чтобы исключить проводку) при отсутствии вращения Карсона кидаем провод параллельно штатной проводке.
А шас я расскажу про свои приключения с системой охлаждения. В перепетиях которой я уже сам запутался и так и не могу понять в чем дело. Началось все с того что мне как то пришлось ехать по трассе 500км, впервые с зимы. И что я увидел что при постоянной скорости выше 120 км/ч температура мотора начинает постепенно расти вверх расти расти расти выше отметки в 110 градусов, это напрягало, так как ехать меньше чем 120 по ровной дороге не особо хотелось.
Перегрев двигателя на высокой скорости - повод задуматься о промывке радиатора, помпе и прочих гадостях. Пропеллер на 120 км/ч включаться не должен вообще, должно хватать встречного потока.
стрелка при прогреве ползет ровно до отметки в 90 градусов потом на ней останавливается потом подползает к 110 и там уже держитася, если стоишь в пробке, если едешь без остановок опускается до 90 и там держится, но ниже не падает.
Ищите бяку. Наиболее вероятно, что пропала первая скорость вентилятора. Но долго ездить с этим нельзя, если не хотите бОльших гадостей.
ПС. Датчики Карлсона, приборки и мозгов - это 3 совершенно разных датчика, которым мнение друг друга абсолютно перпендикулярно. Второй и третий ставятся в тройнике у двигателя, на более новых машинах совмещены в одно устройство. Первый живет в радиаторе. Врать может любой из них. Особенно на неоригиналах.