Вентилятор охлождения не работает вручную крутиться легко при t 100.

  • Автор темы Djonatan
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 33К

Djonatan

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Казахстан
Авто
Гольф 3 v 1,4
вручную крутиться легко... при t 100-105 винтелятор не включается, раньше было все нормально t держалась ровно 90 градусов, щас 100 и лезет выше, спасает тока печка включенная на всю, температура опускается до 80-90 градусов... кто что подскажет как проверить в чом непаладка...
 
Доброго дня, Dionatan! :)

Здесь у Вас, скорее всего, или имеет место поломка ( клин ) термостата, и радиатор в машине получается как "отключенный"..

Или, неисправен сам датчик в радиаторе на включение вентилятора.
Для проверки датчика достаточно перемкнуть его контакты, а вот термостат нужно вынимать из мотора, и или купить сразу новый, или проверить старый над кипящей водой.
 
AudiS6 написал(а):
Доброго дня, Dionatan! :)

Здесь у Вас, скорее всего, или имеет место поломка ( клин ) термостата, и радиатор в машине получается как "отключенный"..

Или, неисправен сам датчик в радиаторе на включение вентилятора.
Для проверки датчика достаточно перемкнуть его контакты, а вот термостат нужно вынимать из мотора, и или купить сразу новый, или проверить старый над кипящей водой.

до замены термодатчика, все было нормально, карлсон работал как часы... после замены зловещего датчика, карлсон отказывается врубаться.... теоретически карлсон должен включаться при любых обстоятельствах, даже если сдох термостат, работоспособность должна быть, спасибо за совет... буду проверять практически.
 
Djonatan написал(а):
теоретически карлсон должен включаться при любых обстоятельствах, даже если сдох термостат, работоспособность должна быть, спасибо за совет... буду проверять практически.

:)
Не совсем так :)

Датчик "карлосона" вкручивается в нижний бачок радиатора, а нижний бачок радиатора аккурат идёт за термостатом, и если термостат заклинил, и не соединяет сам блок цилиндров с нижним бачком радиатора - то циркуляции ОЖ в радиаторе не будет, и датчик "карлосона" тривиально не опознает температуру, что "пора включаться" :)
 
AudiS6 написал(а):
:)
Не совсем так :)

Датчик "карлосона" вкручивается в нижний бачок радиатора, а нижний бачок радиатора аккурат идёт за термостатом, и если термостат заклинил, и не соединяет сам блок цилиндров с нижним бачком радиатора - то циркуляции ОЖ в радиаторе не будет, и датчик "карлосона" тривиально не опознает температуру, что "пора включаться" :)

ясна, спасиб, буду юзать....
 
А сам карлсон работает или только легко крутится от руки.Что сделано до обращения на форум?Результаты осмотра,прозвонки где?Пока только слюни и сопли.
 
Djonatan написал(а):
ясна, спасиб, буду юзать....

А юзать надо с того что хотя бы косвенно оценить температуру нижнего и верхнего бачков радиатора(обычно рукой)- ответ на работу термостата. Проверьте карлсон на двух скоростях, имитируя работу термовкл. -коммутируя перемычкой контакты снятого с него разъема. Если не вращается проверьте наличие на разъеме +АБ. При наличии питания и отсутствии вращения проверяем мотор, подводку. :hat:



PS Для смены термовкл. нужнен ключ на 28.
 
Сдается,датчик замененный был неоригинал?
 
1. Термостат проверяется рукой: щупаем верхний и нижний патрубок радиатора.
2. У Вас по идее двухскоростной Карлсон: включение первой скорости в районе 95, второй - 110. Проверьте наличие самих скоростей при помощи АКБ и 2 проводов.
3. Дальше проверить датчик, который живет в радиаторе при помощи проводов.

 
Трогаем рукой верхний и нижний патрубки радиатора,если теплые значит термостат работает
Снимаем разьем с датчика вкл вентилятора:если односкоростной то тупо замыкаем контакты разьема,если вентилятор работает датчик в помойку
Если двухскоростной то ищем в разьеме провод питания и соединяем его поочереди с другими
Этим способом проверяется вся цепь включая предохранители реле провода и т.д
Делать при включенном зажигании!!!
 
Всем Камрадам огромное человеческое спасибо!!! все проверил по вашим советам, проблема была в следующем: сдох датчик включения вентилятора, который находиться на радиаторе, вчера все заменил, работает. После вчерашней обкатки по городу t не превышала отметки 80 градусов.... еще раз всем спасибо за помощь.
 
Djonatan написал(а):
... После вчерашней обкатки по городу t не превышала отметки 80 градусов....

А,вот,этот вопрос к термостату.
 
WRH2E написал(а):
А,вот,этот вопрос к термостату.

незнаю, факт в том что карлсон теперь включается, все нормально, неполадок не найдено, термостат в норме...
 
А,тогда,какая нормальная температура двигателя по версии жителей Казахстана?
 
WRH2E написал(а):
А,тогда,какая нормальная температура двигателя по версии жителей Казахстана?

на моей машине со слов спецов сервис центра 80-90 градусов рабочая температура двигателя
 
А шас я расскажу про свои приключения с системой охлаждения. В перепетиях которой я уже сам запутался и так и не могу понять в чем дело. Началось все с того что мне как то пришлось ехать по трассе 500км, впервые с зимы. И что я увидел что при постоянной скорости выше 120 км/ч температура мотора начинает постепенно расти вверх расти расти расти выше отметки в 110 градусов, это напрягало, так как ехать меньше чем 120 по ровной дороге не особо хотелось. И как было сказано автором выше, спасала только печка включенная конечно не на всю, но на 2 деления, и соответственно приоткрытые окна, и соответственно жуткий шум в салоне. На обратном пути ситуация повторилась, версию с неработающей первой скоростью вентилятора я сразу отбросил, потому что скорость встречного потока воздуха такова, что никакой вентилятор так выдувать не сможет, тем более на первой скорости, при все при этом уровень жидкости был на месте. Но в городе при рывках и в пробках температура была нормальной-ровной, примерно по середине стояла стрелка на отметке 90. Ну вобщем я так и ездил забив на это на все. Но потом одим дивным солнечным утром едва доехав до работы и встав на парковке я заметил что температура пошла вверх перевалив за отметку в 110 градусов я заглушил мотор и пошел смотреть под капот, и заметил офигенную течь из под тройника. Вобщем к вечеру у меня был тройник, три прокладочки под датчики, бутылка антифриза и бутылка воды. Все сделал все закрутил, все залил. Завожу, все работает :))) но в процессе прогрева вентилятор так и не включился, и я дотянул до того, что у меня из расширительного бачка жутким дымом повалил пар. И все это на парковке перед работой :))) ПРоверили вентилятор как было описано выше, он вообще не реагировал. Ну хорошо. Поехали купили новый вентилятор TopPran 1000р он стоит. привезли проверили, работает, поставили завели, включился. Поехал. Температура перестала подниматься выше 70 градусов. Бред какой то. Поехал в магазин купил черный датчик вставил. Температура подскочила до 110. Непонятно. Поехал в магазин купил датчик включения в радиатор. поменял, не помогло. Так и езжу сейчас. Но интересная есть особенность. стрелка при прогреве ползет ровно до отметки в 90 градусов потом на ней останавливается потом подползает к 110 и там уже держитася, если стоишь в пробке, если едешь без остановок опускается до 90 и там держится, но ниже не падает. Вот я езжу все и думаю В ЧЕМ ЖЕ ЕЩЕ ДЕЛО??? если заменены все датчика и вентилятор, может быть какая то воздушная пробка в системе охлаждения или может быть все таки и термостат заменить, или все таки мне продали неисправный датчик включения. мне не понятно. :unknw:
 
Я вообще при покупке новой авты меняю африз,помпу и термостат.
Как проверить термостат уже было сказано.
 
на моей машине со слов спецов сервис центра 80-90 градусов рабочая температура двигателя

Нормальная температура дрыгателя - от 87 до 95 град. Точнее от открытия термостата до включения первой скорости Карлсона. Для того эти девайсы и ставят, чтобы контролировать температуру.

Методика проверки в домашних условиях описывалась тыщу раз.
1. Заводим машину и прогреваем.
2. При температуре в районе 82-87град резко теплеет нижний шланг, уходящий от радиатора - открылся термостат.
3. Глушим машину.
4. Снимаем фишку с Карлсона.
5. Один провод на минус, второй - на плюс АКБ.
6.1. Минусовой провод на крайний контакт Карлсона, к которому на фишке подходит толстый коричневый провод, плюсой - на средний контакт - наблюдаем вращение Карлсона.
6.2. Плюсовой провод на второй крайний контакт - наблюдаем вращение Карлсона.
6.3. Если нет обеих скоростей - сгорела обмотка, если нет только малой скорости - сгорело нагрузочное сопротивление внутри Карлсона. Если обе скорости есть - проверяем датчик в радиаторе и проводку.
7. Ставим фишку на Карсона, снимаем фишку с датчика радиатора.
8. Тестером на фишке датчика определяем контакт, на который с батареи приходит плюс с АКБ.
9. Замыкаем по очереди на фишке плюсовой контакт с другими контактами - наблюдаем реакцию Карлсона. Для точности диагностики (чтобы исключить проводку) при отсутствии вращения Карсона кидаем провод параллельно штатной проводке.

А шас я расскажу про свои приключения с системой охлаждения. В перепетиях которой я уже сам запутался и так и не могу понять в чем дело. Началось все с того что  мне как то пришлось ехать по трассе 500км, впервые с зимы. И что я увидел что при постоянной скорости  выше 120 км/ч температура мотора начинает постепенно расти вверх расти расти расти выше отметки в 110 градусов, это напрягало,  так как ехать меньше чем 120 по ровной дороге не особо хотелось.

Перегрев двигателя на высокой скорости - повод задуматься о промывке радиатора, помпе и прочих гадостях. Пропеллер на 120 км/ч включаться не должен вообще, должно хватать встречного потока.

стрелка при прогреве ползет ровно до отметки в 90 градусов потом на ней останавливается потом подползает к 110 и там уже держитася, если стоишь в пробке, если едешь без остановок опускается до 90 и там держится, но ниже не падает.

Ищите бяку. Наиболее вероятно, что пропала первая скорость вентилятора. Но долго ездить с этим нельзя, если не хотите бОльших гадостей.

ПС. Датчики Карлсона, приборки и мозгов - это 3 совершенно разных датчика, которым мнение друг друга абсолютно перпендикулярно. Второй и третий ставятся в тройнике у двигателя, на более новых машинах совмещены в одно устройство. Первый живет в радиаторе. Врать может любой из них. Особенно на неоригиналах.
 
sasha66 написал(а):
ПС. Датчики Карлсона, приборки и мозгов - это 3 совершенно разных датчика, которым мнение друг друга абсолютно перпендикулярно. Второй и третий ставятся в тройнике у двигателя, на более новых машинах совмещены в одно устройство. Первый живет в радиаторе. Врать может любой из них. Особенно на неоригиналах.

В том то и весь прикол что поменял датчик приборки поставил оригинал, хотя там и стоял вроде оригинал. И поменял датчик в радиаторе который. поставил не оригинал, уж больно дорог оказался. Купил Бехр немецкий. но все равно такая вот ситуация.
 
Прежде чем ставить любой температурный датчик(термовыключатель) -проверьте на соответствие параметров ! Мюллер был прав:Никому не верьте...
Методика проверки примитивная кастрюля с водой ,термометр, омметр-тестер.
Тема замусоленная... Привожу выдержку сообщения форума по проверке термовыключателя:
" Прежде чем ставить -проверяем! В кастрюлю воды на 2-2,5 см. Ставим вертикально включатель. Кипятим несколько минут и смотрим с помощью омметра( тестер) за включением цепи контактов. Должны сработать обе цепи.
Если 2 не срабатывает значит >100 град. Температуру кипения воды можно повысить добавлением обычной соли и контролировать термометром. Вытаскиваем и смотрим при остывании процесс выключения"
Настоятельно рекомендую установить в исполнительную цепь карлсона разгрузочные реле и навсегда забыть о проблеме принудительного обдува!
Не может биметаллический вкл. стабильно работать при частом срабатывании, коммутируя при этом токи в 10 ампер! :hat:

РS Уважаемые форумчане не превращайте форум в арену набора очков!
Читайте сообщенния хотя бы в пределах текущей темы, кому нужны
дуплеты -триплеты...
 
Назад
Сверху Снизу