BaSergey
Я здесь живу
- Сообщения
- 1 652
- Реакции
- 31
- Авто
- VW Passat '90 PF - продан | Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :( | Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Предыстория.
Колеса снимаю не часто. Переобуваясь в летнюю резину, обратил внимание, что на правой передней ступице три болта явно мятые. Не криминал, но затягивались они тихо и как-то мягко, без четкого упора. Была приобретена пара новых безымянных болтов, при установке они оба сразу смялись в хлам . Поставил ранее стоявшие болты обратно и так ездил, особо дорог не разбирая. "Больше газу - меньше ям".
Недавно, после 200-километровой пробежки по раздолбанным дорогам, у самого дома услышал отчетливый стук правого переднего колеса. Снял колпак и три болта выпали на землю...
После консультаций на форуме нарисовались два варианта - замена ступицы (вместе с подшипником, кстати) или обновление резьбы ступицы. Первый способ - это если по-честному. Второй - если подшипнику еще ходить и ходить и если состояние ступицы позволяет обновить резьбу (при отсутствии любого из двух условий сразу переходим к первому варианту). Также надо подумать, как добираться до сервиса, если не получится обновить резьбу.
Потребуется набор метчиков M12*1,5
Сделано в России, цена 65 рублей за комплект.
На фото видно, что у нижнего метчика "острая головка". Это первый, "черновой" метчик, задача которого - проложить дорожку для второго, "чистового" метчика. Особое внимание надо уделить тому, чтобы первый метчик пошел точно по оси отверстия без перекосов. Если черновой метчик уперся и не идет - значит, либо косо пошел, либо ступица не ремонтопригодна. Работать надо так: 1/4 оборота по часовой стрелке и 1/8 обратно. Проходим до конца, пока метчик не упрется в поворотный кулак. Выкручиваем черновой и чистовым еще раз до конца.
Обязательно оцениваем состояние резьбы. В моем случае все болты легко встали на место и затянулись с приятным хрустом.
Родные колесные болты были приобретены на разборке, 100 рублей за комплект. Залог здоровья - обозначение "VW OOOO" на головке болта.
Мерседесовские болты подходят по резьбе, но они короче, а нам нужна посадка на всю длину. Материал болтов NoName за 30 рублей заметно мягче, поэтому они сразу мнутся.
Кстати, я нашел ответ на вопрос, почему болты стали мяться. Потому что какой-то нехороший человек "обновил" резьбу метчиком M12*1,25.
Очень благодарен mve за советы.
Колеса снимаю не часто. Переобуваясь в летнюю резину, обратил внимание, что на правой передней ступице три болта явно мятые. Не криминал, но затягивались они тихо и как-то мягко, без четкого упора. Была приобретена пара новых безымянных болтов, при установке они оба сразу смялись в хлам . Поставил ранее стоявшие болты обратно и так ездил, особо дорог не разбирая. "Больше газу - меньше ям".
Недавно, после 200-километровой пробежки по раздолбанным дорогам, у самого дома услышал отчетливый стук правого переднего колеса. Снял колпак и три болта выпали на землю...
После консультаций на форуме нарисовались два варианта - замена ступицы (вместе с подшипником, кстати) или обновление резьбы ступицы. Первый способ - это если по-честному. Второй - если подшипнику еще ходить и ходить и если состояние ступицы позволяет обновить резьбу (при отсутствии любого из двух условий сразу переходим к первому варианту). Также надо подумать, как добираться до сервиса, если не получится обновить резьбу.
Потребуется набор метчиков M12*1,5
Сделано в России, цена 65 рублей за комплект.
На фото видно, что у нижнего метчика "острая головка". Это первый, "черновой" метчик, задача которого - проложить дорожку для второго, "чистового" метчика. Особое внимание надо уделить тому, чтобы первый метчик пошел точно по оси отверстия без перекосов. Если черновой метчик уперся и не идет - значит, либо косо пошел, либо ступица не ремонтопригодна. Работать надо так: 1/4 оборота по часовой стрелке и 1/8 обратно. Проходим до конца, пока метчик не упрется в поворотный кулак. Выкручиваем черновой и чистовым еще раз до конца.
Обязательно оцениваем состояние резьбы. В моем случае все болты легко встали на место и затянулись с приятным хрустом.
Родные колесные болты были приобретены на разборке, 100 рублей за комплект. Залог здоровья - обозначение "VW OOOO" на головке болта.
Мерседесовские болты подходят по резьбе, но они короче, а нам нужна посадка на всю длину. Материал болтов NoName за 30 рублей заметно мягче, поэтому они сразу мнутся.
Кстати, я нашел ответ на вопрос, почему болты стали мяться. Потому что какой-то нехороший человек "обновил" резьбу метчиком M12*1,25.
Очень благодарен mve за советы.