Что делать, если мнутся колесные болты и что от этого бывает

BaSergey

BaSergey

Я здесь живу
Сообщения
1 652
Реакции
31
Город
Санкт-Петербург, Петергоф
Авто
VW Passat '90 PF - продан | Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :( | Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Предыстория.
Колеса снимаю не часто. Переобуваясь в летнюю резину, обратил внимание, что на правой передней ступице три болта явно мятые. Не криминал, но затягивались они тихо и как-то мягко, без четкого упора. Была приобретена пара новых безымянных болтов, при установке они оба сразу смялись в хлам o_O. Поставил ранее стоявшие болты обратно и так ездил, особо дорог не разбирая. "Больше газу - меньше ям".

Недавно, после 200-километровой пробежки по раздолбанным дорогам, у самого дома услышал отчетливый стук правого переднего колеса. Снял колпак и три болта выпали на землю...

После консультаций на форуме нарисовались два варианта - замена ступицы (вместе с подшипником, кстати) или обновление резьбы ступицы. Первый способ - это если по-честному. Второй - если подшипнику еще ходить и ходить и если состояние ступицы позволяет обновить резьбу (при отсутствии любого из двух условий сразу переходим к первому варианту). Также надо подумать, как добираться до сервиса, если не получится обновить резьбу.

Потребуется набор метчиков M12*1,5


60224_01.jpg


Сделано в России, цена 65 рублей за комплект.

На фото видно, что у нижнего метчика "острая головка". Это первый, "черновой" метчик, задача которого - проложить дорожку для второго, "чистового" метчика. Особое внимание надо уделить тому, чтобы первый метчик пошел точно по оси отверстия без перекосов. Если черновой метчик уперся и не идет - значит, либо косо пошел, либо ступица не ремонтопригодна. Работать надо так: 1/4 оборота по часовой стрелке и 1/8 обратно. Проходим до конца, пока метчик не упрется в поворотный кулак. Выкручиваем черновой и чистовым еще раз до конца.
Обязательно оцениваем состояние резьбы. В моем случае все болты легко встали на место и затянулись с приятным хрустом. :yes2:

Родные колесные болты были приобретены на разборке, 100 рублей за комплект. Залог здоровья - обозначение "VW OOOO" на головке болта.
Мерседесовские болты подходят по резьбе, но они короче, а нам нужна посадка на всю длину. Материал болтов NoName за 30 рублей заметно мягче, поэтому они сразу мнутся.

Кстати, я нашел ответ на вопрос, почему болты стали мяться. Потому что какой-то нехороший человек "обновил" резьбу метчиком M12*1,25. :fool:

Очень благодарен mve за советы. :thankyou2:
 
"А я что, я ничего" (с). Доволен, когда форумчанин все правильно сделал. :good:
 
У меня на первом моем Пассате тоже съелась резьба колесных болтов. Отец (токарь) сделал мне новые колесные болты с тем же шагом резьбы, но с увеличенным диаметром, и метчик для такой резьбы.

На следующей машине (тоже Пассат) я сразу помазал все колесные болты графиткой. Хоть это и не рекомендуют в инструкциях. Зажимал всегда только рукой и не из последних сил. Отъездил так 8 лет. Ни разу не было, чтобы болт пытался открутиться сам. Вообще все резыбовые соединения, которые выкручиваю на машине, мажу теперь графиткой. Потом все нормально откручивается. Приятель на Форде тоже мажет графиткой колеса и все остальное - проблем нет. Прошу простить, если сочтете за OFF...
 
LGr написал(а):
У меня на первом моем Пассате тоже съелась резьба колесных болтов. Отец (токарь) сделал мне новые колесные болты с тем же шагом резьбы, но с увеличенным диаметром, и метчик для такой резьбы.

На следующей машине (тоже Пассат) я сразу помазал все колесные болты графиткой. Хоть это и не рекомендуют в инструкциях. Зажимал всегда только рукой и не из последних сил. Отъездил так 8 лет. Ни разу не было, чтобы болт пытался открутиться сам. Вообще все резыбовые соединения, которые выкручиваю на машине, мажу теперь графиткой. Потом все нормально откручивается. Приятель на Форде тоже мажет графиткой колеса и все остальное - проблем нет. Прошу простить, если сочтете за OFF...

Если нет биения в колесо
 
Дополнения к данной теме...

Сначала предыстория...
Сорвали резбу при шиномонтаже не на VW, а на любимице Daewoo Nexia. Там хоть запчасти и дешевле, но затраты все равно значительные. Сорвали в одном отверстии, всего дырок 4 (мастер, кстати ,сказал, что можно ездить не опасаясь на 3). Старый болт не держался вообще. Сразу купил новый болт, попробовал им, но резьба у него сразу смялась и он прокручивался.

Болт, как и у автора 12*1.5. Метчики стандартные 12*1.75, так что на строительных рынках можно найти только такого размера (если в комплекет, то там тоже только стандартный размер есть). В автомобильных магазинах метчиков на мой размер и при цене которую писал автор (65 рублей) не нашел, таких цен вообще нет в Москве. В Петербурге такое вполне может быть, там много предприятий этого профиля. Так что по России думаю цены тоже куда дешевле, чем в Москве.

Самый дешевый комплект из двух метчиков нашел по 250 рублей, пр-во Россия. Потом покопался в интернете и нашел предприятие на Щелковском шоссе, которое их производит, там можно было купить один метчик по 95 рублей, соответственно можно было взять оба (чистовой и черновой) по 190.

Приехав посоветовался с ребятами и понял, что смысла брать черновой нет, если резьба еще осталась родная. Потому что черновой нужен лишь для прокладывания резьбы по чистому каналу. Так что взял лишь чистовой.



Прошелся один раз до упора с шагом 1/4 оборота в одну сторону, 1/8 в другую. И болт очень плавно и крепко закрутился.

Для тех кто будет пользоваться метчиком нужен инструмент, что бы его крутить. у меня случайно оказалась среди ключей, один с квадратным сечением как раз под метчик. Пока не не нашел пробовал плоскогубцами зажать, но это совершенно нереально. Можно обычным разводным ключом попробовать (8 должна подойти).





В итоге затраты составили 95 рублей за чистовой метчик (12*1.5). Плюс бензин до магазина))
 
BaSergey написал(а):
Потребуется набор метчиков M12*1,5

Для каких конкретно моделей VW это актуально? на Jetta 1987 такая же резьба?
 
Да.
 
TPN написал(а):

спасибо.
Купил чистовой и универсальный (он не понадобился). Парного комплекта не нашел. Хватило чистового для прогона резьб всех болтов спереди. С гаечным ключом не стал экспериментировать, взял нормальный вороток. Всё получилось.
 
wolfiko написал(а):
...Для тех кто будет пользоваться метчиком нужен инструмент, что бы его крутить. у меня случайно оказалась среди ключей, один с квадратным сечением как раз под метчик. Пока не не нашел пробовал плоскогубцами зажать, но это совершенно нереально. Можно обычным разводным ключом попробовать (8 должна подойти).





В итоге затраты составили 95 рублей за чистовой метчик (12*1.5). Плюс бензин до магазина))

Я много плакаль сквозь смех.Купить метчик и не купить вороток!Купить второй номер без первого.А потом будешь за первым номером покрышки тереть,время тратить.
 
WRH2E написал(а):
Купить второй номер без первого.А потом будешь за первым номером покрышки тереть,время тратить.

я сам не слесарь, но ребята сказали, что первый нужен только когда резьба с нуля нарезается. Поправить имеющуюся резьбу сказали что и второго достаточно.
 
Купил авто,становись полноценным слесарем или готовься отслюнявливать бабульки другим слесарям с неопределёнными последствиями.
 
Певый номер метчика необходим для предварительного нарезания резьбы, второй номер для калибровки. А болты, чтоб не мялись закаливают, 30-35 HRC, как говорят в народе подкаливают. Если они сырые - будут мяться, а если перекаленые будут ломаться.
 
К сожалению мне метчик не помогает всё равно мнёт(,начинаешь затягивать и всё
 
Назад
Сверху Снизу