Уважаемые Знатоки! Есть у меня пассат Б2 87г.в. с двигателем RL (1595 см3, 72 л.с.). Диаметр цилиндра х ход поршня = 81х77.4 мм. Сейчас перебираю двигатель и думаю мысль. До 83 года выпускались двигатели 1588 см3, 79.5х80 мм., например YN, WV, YP. Наверняка и другие были, но в моей книжке упоминаются только эти. И задумался я над возможностью установки коленвала (КВ) 80 мм в свой двиг. При этом рабочий объём увеличится до 1650 см3, а степень сжатия возрастёт с 9.0 до 10.5 (т.е. уже под 95-й бензин). Высота моего блока позволяет установить такой КВ. Недоход поршня в ВМТ составляет 1.9-2.0 мм, что компенсирует изменение подъёма поршня в ВМТ на 1.3 мм. Правда, придётся срезать немного металла с вытеснителей на днищах поршней, но это легко реализуемо на токарном станке. Пока что у меня есть только эта мысль, но никакого железа. Прежде чем заняться её реализацией, мне нужно получить ответ на ключевой вопрос: менялось ли межцилиндровое расстояние на двигателях после 82-го года? Т.е. одинаково ли расположены коренные/шатунные шейки коленвалов. Иначе двиг просто не соберётся... Так же буду благодарен, если кто-нибудь скажет, одинаковы ли диаметры коренных/шатунных шеек старых и новых КВ. Всё железо, кроме КВ, собираюсь оставить родное. Может быть подскажете примерную стоимость КВ на разборке... С настройкой карбюратора и зажигания, думаю, справлюсь...
Вот такая у меня идея. Прошу высказываться.
P.S. Не нашел каталожного номера того КВ, с ходом 80 мм. Они уже давно не выпускаются... Может кто знает?