Фотоотчет Замена сайлентблоков задних передних рычагов VW Golf 4 / Bora

Замена задних сайлентблоков переднего рычага(в никаких условиях)
В поисках стука(даже больше не стука а толчка) при переключении передач, обнаружил что задняя часть передних рычагов слишком сильно отклоняется при попытке тронуться на ручнике. При «диагностике ломиком» ничего криминального в сайлентблоках не обнаружил, но все-таки решил их заменить…
Не поднимая машину откручиваем тягу стабилизатора от рычага (головка на 16). На поднятой с одной стороны машине стабилизатор натягивается и при откручивании можно что-нибудь повредить.


59680_01.jpg


Поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем 3 болта крепления шаровой к рычагу(головка на 13),снимаем сверху пластину(куда были вкручены болты).


59680_02.jpg



59680_03.jpg


Откручиваем 2 болта крепления рычага (головка скорее всего на 18).Передние болты откручиваются легко. Задние с правой стороны нормально открутил головкой на 19(на 17 не налазит(ни русская ни китайская), на 19 болтается, на 18 небыло). ВНИМАНИЕ задние болты вкручены в гайки, так что нужно придерживать с обратной стороны(гайки). С левой сорвал грани болта пришлось болгаркой стачивать грани под головку на 17.


59680_04.jpg



59680_05.jpg



59680_06.jpg



59680_07.jpg


Загоняем немного (какой-нибудь деревяшкой) рычаг как бы в глубь, короче в сторону противоположного рычага(для того чтобы легче было вытянуть из рычага пластину с шаровой). Далее шаманскими движениями пластины шаровой, и всех прилегающих деталей (может помочь мощная отвертка), вынимаем пластину шаровой из рычага (для меня это была самая сложная часть работы). Стараемся чтобы рычаг был поглубже, а поворотный кулак толкаем наоборот подальше от рычага.


59680_08.jpg



59680_09.jpg



59680_10.jpg


Достаем рычаг, у меня с одной стороны туго сидел пришлось использовать туже мощную отвертку.


59680_11.jpg


Аккуратно зубилом загибаем алюминиевую кромку сайлентблока и выбиваем его из рычага.


59680_12.jpg



59680_13.jpg



59680_14.jpg


Промазываем отверстие в рычаге и сайлентблок какой-нибудь смазкой (я использовал графитку). Берем какую-нибудь подходящую по размерам оправку, сайлентблок располагаем как на картинке т.е. большим выступом внаружу(чтоб смотрел на улицу), зажимаем все вместе НЕСИЛЬНО в тиски, смотрим чтоб не было перекосов. Зажимаем не спеша до упора, проверяя чтоб не было перекососов (если перекосит думаю разберетесь что делать).


59680_15.jpg



59680_16.jpg



59680_17.jpg



59680_18.jpg



59680_19.jpg


Установка все в обратном порядке.

рекомендуется почитать еще про замену на Golf2:

https://vwts.ru/g2_sblok
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
и как результаты? Стук/толчок пропал?
 
При переключении передач не пропал, существенно меньше стал толчок при торможении, т.е. когда колеса уже остановились, а машина отталкивается назад.
 
после данной процедуры тебе надо делать сход-развал...можно было(и наверное проще) снять ступицу с шаровой и вытолкнуть полуось(сход-развал делать не надо) :rolleyes:
 
Как по мне, отчет полезен только картинками. Автор явно не знаком с ВАГовским руководсвами по данной процедуре. На самом деле не следует отдавать болты крепления шаровой опоры к рычагу. Нужно вынуть палец шаровой из поворотного кулака. Полуось выпресовывать из ступицы не надо. Достаточно лишь открутить гайку шаровой до упора в ШРУС натянуть ее (воможно подложив стальную подкладку со стороны шруса) и ударить молотком по корпусу шаровой. Палец выскочит из кулака, но гайку по хорошему надо заменить. Кроме того гайку следует погонять по резьбе пальца шаровой до выталкивания пальца из кулака. В противном случае снять ее будет трудно.
Штатная гайка пальца шаровой под ключ 18. Крутить ее можно только крепким рожковым ключем, накидной одеть не удастся.

Схождение после такой процедуры будет в норме. Болты крепления рычага на самом деле под ключ 18, стоимость такой головки - пыль, по сравнению с мучениями при ее отсутствии.

На некоторых авто с моторами (1.4 - 1.6/ 16v) для откручивния переднего болта правого рычага нужно отдавать правую подушку двигателя (головка на 18) от кузова и приподнимать двигатель поддомкратив авто и опустив мотор на деревянную подставку.

Думаю скучно прийдется автору при следующем откручивании болтов рычагов.

Передние сайленты рычагов выглядят, как правило, целыми но их выработку видно только после выпресовки. Вырабатываются у них торцы. Поэтому менять рекомендую все сайленты передних рычагов сразу. Если передние сайленты выработаны сильно - регулировки схождения не избежать...
Я ставил полиуретановые сайленты от www.energysuspension.com работают они совсем не так как оригинальные и устанавливаются несколько иначе. Машинка явно стала точнее рулиться.

Я предпочитаю корректные подходы.
 
OL@G4 написал(а):
На самом деле не следует отдавать болты крепления шаровой опоры к рычагу. Нужно вынуть палец шаровой из поворотного кулака. Полуось выпресовывать из ступицы не надо. Достаточно лишь открутить гайку шаровой до упора в ШРУС натянуть ее (воможно подложив стальную подкладку со стороны шруса) и ударить молотком по корпусу шаровой. Палец выскочит из кулака, но гайку по хорошему надо заменить. Кроме того гайку следует погонять по резьбе пальца шаровой до выталкивания пальца из кулака. В противном случае снять ее будет трудно.
Штатная гайка пальца шаровой под ключ 18. Крутить ее можно только крепким рожковым ключем, накидной одеть не удастся.

Я так пробовал но у меня небыло такого ключа, а так как делал вечером купить головку и ключ на 18 небыло возможности. Со всеми извращениями замена с двух сторон заняла 3часа. На выходных купил новые болты и головку 18, за 10 мин поменял (попиленые болты)..
 
Когда-то менял шаровую, именно замучелся откручивать гайку после того как распрессовался палец, ничем не мог удержать, пришлось дрелью сверлить дырку в пальце и вставлять в него подходящий штырь только так дело пошло!
Поэтому при замене сайлентблоков открутил болты шаровой и шрусы у КПП, потому как оттягивать шаровую вышеописанным способом не стал, побоялся, что вылетит полуось из КПП слишком уж большое усилие. За одно в шрусы добавил смазки.
Диаметр заднего сайлентблока 60 мм - это к вопросу о поиске подходящей оправки.
 
Полностью согласен с OL@G4 - так быстрее и не надо тратить на сход-развал!
Лучше сутки подождать и купить необходимый инструмент - он позже может еще пригодиться, если сам делаешь машину.
 
Я менял за 1300р. со сход-развалом в Калуге! :lol2:
 
Ездил на сход-развал, все в норме. И механик сказал что болтами крепления шаровой к рычагу ничего не регулируется и при откручивании-закручивании не сбивается. А развал на этой подвеске вобще не регулируется, в крайних случаях (например после аварии) искривлением подрамника выставляют.
 
я одним даром молотка шаровые выбивал, по совету одного знакомого автослесаря!!!
 
А мне вот не повезло малость, менял на выходных сайленты все четыре на передних рычагах, так на левом, когда откручивал болт на переднем сайленте, лопнул болт пополам, мля. Три часа высверливали. Но, слава богу, всё получилось.
 
...
 
belazzzzz написал(а):
Ездил на сход-развал, все в норме. И механик сказал что болтами крепления шаровой к рычагу ничего не регулируется и при откручивании-закручивании не сбивается. А развал на этой подвеске вобще не регулируется, в крайних случаях (например после аварии) искривлением подрамника выставляют.

где только такие механики берутся :unknw: вот уж точно,мастер с красным дипломом с надписью-"Осторожно-СПЕЦИАЛИСТ" :LOL:
 
менял резину на машине сына обратил внимание ,что салентам кирдык пришел..


39e18957a9e6.jpg


6d159355136d.jpg


колега по работе автомеханик,отучившийся на мастера посоветовал не мудрить и взять лемфёрдер

залез на сайт лемфёрдер забил данные от авто в их онлайн каталог,
выбрал усиленную версию заднего салента ,передний салент и шаровые

fa928d9a378a.png


и заказал в интернет магазине все это дело.

мде ... о деталях мэид ин джермани можно забыть вероятно навсегда

передние упакованы в целофановый пакетик ??

55b8f255c483.jpg


задние в коробочке, форма яйцом?
сделано в Словакии..

dec4c6e0ce06.jpg


шаровые в коробочке
сделано в Китае

4d26f19990ca.jpg



на следущей неделе у коллеги появится окно на подъемнике бум менять
 
прошло менее года наезжено около 15000 км
при смене резины визуально обнаружены
на @усиленных салентблоках @ трещины ,
увы оказался чешский продукт на фабркиках Цэ тэФ дермовенький :(



фото старое ,место трещин обвел
 
А я менял сайленты на улице поздней осенью :spiteful: .Передние выпресовал струбциной,ей же и запресовал за.....лся конкретно,но победил :yahoo: .С задними проще получилось-выбил зубилом,а запресовал лЁгкими ударами 1кг.молотка.Всё получилось ровненько и красивенько.
 
Назад
Сверху Снизу