лак снимает машинка, когда полируют с полировальной пастой, как после покраски. при этом действительно снимается слой лака. и если такую процедуру делали раньше, то лака на краске может и не остаться. а без него она долго не протянет. во время покраски должны класть дополнительный слой лака как раз из расчета на абразивную полировку. по сути эта процедура аналогична натиранию кузова 1000-й наждачной бумагой (шкуркой-нулевкой), что многие и делают после покраски вместо полировки машинкой.
полировать можно и без абразива, другой машинкой и другим составом, которые продаются в любом магазине автохимии. такая полировка лак не снимает, по сути это автоматизированное натирание тряпкой с полиролью.
полироли отличаются для старых и новых машин. в полироли для старых добавляется мелкий абразив, разглаживающий мелкие царапины. скорее всего после него вы увидите ту самую сетку мельчайщих царапин на кузове, зато более серьезные дефекты будут меньше бросаться в глаза.
хорошая полироль должна давать блеск и закрывать микротрещины в лкп.
но тут есть одна тонкость - в этих трещинах бывает влага (особенно после мойки), так что НЕКОТОРЫЕ полироли могут не предотвратить, а ускорить коррозию, "запечатав" воду в трещинах под слоем полироли.
по своему опыту, когда-то на гниющем ваз 2106 полировка очень заметно замедляла коррозию, так что кузов требовал меньше внимания. позже на зубиле пользовался другой полиролью - эффекта замедления коррозии не было, но блеска тоже добавлялось.
в целом, процедура полировки требует заметных физических затрат - после высыхания полироли ее нужно растереть до блеска, что довольно тяжело. так что за 10-15 минут управиться не получится.