чесно гря до сих пор думал, что можно смешивать любое с любым и даже вроде где-то про это читал....
но щас вот что вычитал в руководстве по Фольксваген Гольф 4 (кстати скачано с этого сайта):
1.3.4.3. Смешивание масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих
автолюбителей.
Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм
"с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма
производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый
комплекс присадок, химический состав которых держится в
большом секрете. Поэтому много качественных масел
одинакового назначения, изготовленных по требованиям
относительно экплуатационно-технических свойств
международной классификации API и европейской спецификации
ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании
способны создавать смеси низкого качества вследствие
взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть
несовместимостиприсадок. Масла разных фирм
взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел
часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их
можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА
предполагают обязательные одинаковые методы испытания
(лабораторные, стендовые-моторные и т.д.) масел разных фирм.
При желании (или необходимости) моторостроители могут
вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия)
к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических
масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут
иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла
одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации
фирма-производитель масла и за что она несет
ответственность), другого химического состава. К сожалению,
нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их
качество. В результате этого может "застучать" двигатель,
поскольку смесь несовместимых масел превращается в "желе".
Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности
смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех,
которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни
продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые
есть в маслах. Некоторые масла "отечественного
происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже
элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими
"специалистами" используются отработанные масла (даже без
надлежащей регенерации) к производству "товарных". При этом и
качество соответствующее. Поэтому советы по поводу
возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить
октановое число бензина. Для этого используют специальные
присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе
изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной
детонации (слышен металлический стук во время работы
двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает
работать при выключенном зажигании) могут быть нагары в
камере сгорания.
Повышение компрессии в системе "при введении некоторых
добавок" происходит не за счет вязкостных присадок, так как они
не имеют их в своем составе, а по другим причинам.
Уменьшать угар масла в старом двигателе и повышать
компрессию в цилиндрах за счет использования
высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это
приведет сначала действительно к повышению компрессии в
цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя
обойдется дороже.
Причиной акустического шума в старом двигателе является его
износ. Поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим
использованием высококачественного масла. Можно "уменьшить"
зазоры добавками, но в целесообразности этого следует
разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Коротко по поводу "судовых масел" и возможности их
использования в "автомобильных дизелях". Есть разные масла.
Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е,
например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для
малооборотных дизелей, работающих на высокосерном
высоковязкостном топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-
эксплуатационные свойства (показатели качества),
отличающиеся от показателей качества масел автомобильных
дизелей, поэтому использование их в автомобильных дизелях
невозможно.
Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-
14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях,
работающих на высокосерном топливе. Масла водостойкие, но
имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для
автомобильных дизелей это означает повышенный износ
двигателя, который со временем может не окупиться бесплатным
маслом.
Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на
дистиллятном топливе – дизельном топливе с повышенной
вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильного и
содержанием серы до 0,5 % – может использоваться в
автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых, а не
легковых автомобилей).
Надо взять за правило использовать соответствующее
двигателю высококачественное масло одной марки (по
классификации) и не рисковать смешивать его с таким же
синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за
это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук,
так как упаковку легко подделать.