Шестерня распредвала двигатель 1Z как собрать обратно?

major Pronin

Участник
Сообщения
18
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
VW Passat B4, 1Z, 1996
Решил поменять сальник распредвала, отметил положение ремня ГРМ и шестерни относительно друг друга маркером, снял ремень, снял шестерню и обнаружил отсутствие в ней выемки под шпонку и отсутсвие шпонки в распредвале. Из чтения форума, понял что это так и должно быть, не ставят шпонку.
Вопроса 2:
Как оно держится, какие гарантии того, что шестерня не провернется на распредвале?
И главное - как собрать это все обратно, если я не трогал шестерню ТНВД, т.е. она сориентирована правильно относительно коленвала, но коленвал при этом не в ВМТ?
 
1. На распреде конус и ни куда звезда не денется
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ
 
Если есть метки и ничего не двигали, одевайте, затягивайте нужным моментом и до заводки за болт коленвала прокрутите пару оборотов вручную. Не встретились поршня с клапанами, можно заводить. Конус на РВ держит шестерню хорошо, ведь до этого она же не проворачивалась.
 
Прежде всего,надо было снять крышку распредвала и зафиксировать его положение специальной приблудой.
Если этого не сделать,очень малая вероятность,что при отворачивании шестерни распредвала,сам РВ останется на месте. Он просто обязан провернуться, ну хоть немножечко. Для дизеля это скорее всего будет полный пипец.
Без определенных навыков и специальных знаний, даже такую ерудовину как сальник на дизельном автомобиле менять не стоит.
 
Pomaxa написал(а):
2. КВ у тябя стоит на метке МЗ

Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать - то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов

Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.
 
SHVP написал(а):
Если есть метки и ничего не двигали,

В том-то и беда, что есть метки на шестеренке и ремне, но нет меток относительно взаимного расположения шестеренки и распредвала
 
major Pronin написал(а):
Что такое МЗ?
Коленвал стоит абы как, снимал пробку резиновую над маховиком (сзади двигателя, на коробке сверху), метки на маховике не вижу. Единственно что могу гарантировать - то что правильно взаимно сориентированы (по ремню ГРМ) шестерни ТНВД и коленвала. Примерно помню, как стоял распредвал относительно шестерни и движка. +- 15 градусов

Скажем так, у меня созрела мысль, как это все обратно поставить, вот только не знаю, правильно ли:
0. Снимаю клемму аккумулятора (уже снята).
1. Вынимаю гидрокомпенсаторы, кладу их по порядку
2. Ставлю распредвал на место, закрепляю его вторым и четвертым креплением (забыл, как называются), прикручиваю к нему шестерню болтом
3. одеваю ремень, натягиваю роликом-натяжителем
4. прокручиваю двигатель за болт коленвала (по часовой стрелке?) до тех пор, пока в окошке не увижу метку на маховике, и она совпадет с меткой на корпусе.
5. Проверяю ориентацию шестерни ТНВД, закрепляю ее через специальное отверстие (вот только чем? трубчатый ключ соответствующего диаметра подойдет?).
6. Ослабляю ролик-натяжитель, снимаю ремень с шестерни р.вала, снимаю р.вал, ставлю гидрокомпенсаторы, потом ставлю р.вал на место вместе с сальником, притягиваю его креплениями (примерно по месту).
7. Ставлю металлическую пластину в торец р.вала и ориентирую р-вал так, чтобы пластина была параллельна верхней плоскости двигателя.
8. Ослабляю болт шестерни и слегка сбиваю шестерню, потом ставлю ее по зубцам ремня ГРМ, закручиваю болт.
9. Натягиваю ролик-натяжитель
10. Снимаю фиксаторы с р.вала и ТНВД.
11. Пару оборотов прокручиваю коленвал, чтобы убедиться, что клапана не встречаются с поршнями (как это проверить?). Проверяю соориентированность коленвала, распредвала и ТНВД.
12. Собираю крышки, ставлю шланги
13. Молюсь
14. Завожусь и проверяю по компьютеру ВагКомом угол впрыска.

Я не профи но чисто теоретически вроде нормально,вот только прорезь на распредвале одна,а положений у нё 2 (хотя может она смещена)как бы не промазать, а если ещё подумать то компенсаторы можно не выниматьа сделать так шоб шестерня на распредвале вращялась свободно правда при этом колено на 360 градусов не повернёш клапана с поршнями сойдутся но до метки попробывать добраться можно.
 
тебе надо сначала поставить метки на коленвале и насосе,затем ставишь распредвал и оринтируешь паз его горизонтально,ставишь металлическую пластину(пункт 7),потом ставишь ремень и одеваешь шестерню на распредвал.затягиваеш болт..натягиваеш ролик ,прокручиваеш коленвал ключом..потом заводишь
 
Все так ,можно проще.Если распредвал снят значит клапана закрыты,КВ можно вращать пока не надоест.
1)Найдите метку 0(ВМТ)на маховике через окно.
2)Рассмотрите шестерню ТНВД, есть отверстие которое совмещается с отверстием в корпусе насоса либо станины на которой он устоновлен зафиксировать, это впрыск 1-цылиндра.
3)Распредвал кулачками 1-цылиндра в верх и фиксировать пластиной .
4)Одиваете ремень,вкладываете шестерню распредвала в него и одеваете на распредвал недовая слабины ремню с противополжной стороны от ролика. Можете все затягивать и натягивать потом мелкие регулировки впрыска.Для дальнейщего удобства советую нанести метку на шестерню распр.и чехле ремня грм.Удачи, для успокоения можно потом провернуть за болт КВ. :drinks: Не забывайте фиксаторы убирать!
 
Очень важно:натяжение ремня производить до того,как вынуты все фиксаторы. В самую последнюю очередь затягиваем болт распредвала. ОБЯЗАТЕЛЬНО,прежде чем запускать двигатель, за колено сделать пару оборотов,контролируя совмещение всех трех контрольных меток.
Удачи!
 
POL.. написал(а):
Я не профи но чисто теоретически вроде нормально,вот только прорезь на распредвале одна,а положений у нё 2.

Я же говорю, что примерно запомнил относительное положение шестерни и р.вала, так что это не грозит
 
Я же говорю, что примерно запомнил относительное положение шестерни и р.вала, [B]так что это не грозит


Русское "Авось" и "Как -нибудь" это неизлечимо. :clapping:
 
В разделе двигатели на главной странице всё написано.В распредвал вставляем пластину.Болт затягиваем в последнюю очередь.
 
Ни какие примерно не прокатят. Клапанная крышка что приварена - не снять :mad: Там всё просто, проще бензинки. Удачи.
 
Спасибо всем. Все собрал, работает.
 
Назад
Сверху Снизу