тормозной суппорт : поршень и манжета как правильно их собирать ?

HRZ

Мастер советчик
Сообщения
226
Реакции
0
Авто
Passat 1.8 CL 1988 седан 90 л.с. (RP, МехКПП AFE, Mono-Jetronik, тр. зажигание TSZ-H, генератор Bosch 90A)
Проблема такая : греeтся передний тормоз.

Я постарался внимательно ознакомиться с FAQ и с прикрепленными темами
особенно вот эта : тема

Что я успел предпринять : разобрал суппорт, очистил скобу от ржавчины, прочистил направляющие пальцы и втулки.
Но к сожалению, эти работы не улучшили ситуацию.
Тогда принял решение вынуть поршни для прочистки.
Эту работу делал уже не лично я, а более опытный человек.
Поршни были вынуты, их поверхности очищены от новообразований. Также отмыли внутренние поверхности цилиндров.
Затем все детали были поставлены на свои места. Детали старые, т.к. ремкомплекта мы не имели.
После всего этого я загнал машину на стенд для проверки тормозов.
Результат этой проверки такой: оба тормоза (левый и правый) не разжимаются.
То есть, проведенный ремонт нисколько не улучшил ситуацию. А скорее даже ее ухудшил,
потому что раньше на стенде мне никогда не говорили, что тормоза не расходятся. А теперь вот сказали.

Теперь вопрос : перед заталкиванием поршня в цилиндр механик смазал его тормозной жидкостью.
Это допустимо ? Или так нельзя поступать ?
Например, у меня закралась мысль, что если поршень смазан, то резиновая манжета(она же уплотнительное кольцо) будет скользить
и не в состоянии оттянутъ его назад. В этом случае смазка вредна.
Но с другой стороны, несмазанный поршень невозможно затолкнуть в манжету.
Как же следует правильно поступать при сборке : смазывать или не смазывать ?
Прошу развеять мои сомнения.

Cуппорт Girling 54
 
Посоветовать по сути не смогу, т.к. тоже пытался сделать эту работу сам...но НИЧЕГО не вышло, было все старое и закисшее.
Отдал ребятам которые возят суппорта на переборку в Белоруссию. Заплатил 1,5т.р. и мне привезли практически НОВЫЙ, (с переборки конечно) При этом никаких ремкомплектов я не покупал, а если учесть, что на поршнях у Вас новообразования (ржавчинка, да?), то нужно еще и поршни покупать.
Т.е. : ремкомплект со всеми резинками - 500 руб.
: поршень - 300 руб.
итого 800 руб + затраченое время и силы!


Так что не большая разница в цене! (время деньги :oops: )
Все вышеуказанное ИМХО!
:hat:
 
Теперь вопрос : перед заталкиванием поршня в цилиндр механик смазал его тормозной жидкостью.
Это допустимо ? Или так нельзя поступать ?

Допустимо. Либо тормозная жидкость или спирт. Так в книгах указано.
Как же следует правильно поступать при сборке : смазывать или не смазывать ?

Смазывать, без смазки не пойдет.(тормозная жидкость.)
При переборке тормозных суппортов необходимо менять уплотняющие манжеты.
 
HRZ написал(а):
если поршень смазан, то резиновая манжета(она же уплотнительное кольцо) будет скользить
и не в состоянии оттянутъ его назад. В этом случае смазка вредна.

ИМХО, глупость и заблуждение. Поршень не из за резинки назад отходит, а из за взаимодействия диска с колодками.

Кстати, я тоже суппорта перебрал, поверхности идеальные, резинки новые. Но поршни от этого "от руки" двигаться не стали..
 

эту проблему я заметил 7 лет назад вскоре после прокупки машины.
Как-то случайно дотронулся до колесного диска и почти обжегся
потом для сравнения потрогал диск с другой стороны - он был еле теплый.
Потом время от времени контролировал нагрев ступиц.
Разница в температуре была, но не настолько большая, чтобы бросаться в ремонты.
А когда пришло время менять тормозные колодки, то при замене был очень удивлен как неравномерно они изношены
( на проблемной стороне они были изношены значительно больше )
Вскоре на этой же стороне постепенно начал разваливаться подшипник. Заменил его.
Теперь размышляю: а может, износ подшипника был следствием чрезмерного нагрева диска ?
Ну, а 2 года назад, когда проехав всего 40 км появился горелый запах в салоне, я остановился, открыл капот и стал искать причину,
то вдруг увидел, что от колесной ступицы исходит легкий дымок
Она тогда сильно нагрелась.
После этого я консультировался здесь на форуме и занимался переборкой суппорта. Искал износ и перекос, но ничего толком не нашел.
Машиной долгое время не пользовался
А вот недавно опять взялся за нее.
Что при этом обнаружилось - смотри выше
 
вот еще один специфический вопрос :

- подскажите размеры резинового уплотнительного кольца
или хотя бы поршня
Они нужны, чтобы заказать правильную манжету и не ошибитъся
А то неоднократно уже бывало, что возьмешь в магазине к-н детальку (по данным марки машины)
потом разберешь машину, и - бац ! эта деталька не подходит
Значит, надо опятъ ехать в магазин и братъ другую детальку.
А если этот магазин далеко ? Возникают проблемы.
И все это только из-за того, что продавец ошибся
Да-с.
Я помню, что поршень имеет цилиндрическую форму, а с одного торца (который давит на тормозную колодку) на нем есть проточка под пыльник.
Суппорт Girling 54 CN 2 1506 / 11
_
 
dantek написал(а):
ИМХО, глупость и заблуждение. Поршень не из за резинки назад отходит, а из за взаимодействия диска с колодками.

Чесно говоря я тоже так думал, но вот в ФАКе написано вот так:
https://vwts.ru/vw_faq08#8.1.9
 

да, наверняка 54 мм.
В книге по эксплуатации написано, что они бывают двух размеров : 48 и 54
Но 48 стоят только на машинах с двигателем EZ, а на остальных - 54.
В таком случае, каким должен бытъ внутренний диаметр уплотнительного кольца ?
Тоже 54 мм ?
Или меньше ?
_
 
Если на суппорте написано 54=> диаметр поршня 54мм, отсюда мораль резинка должна быть тоже 54мм, она вставляется в проточку суппорта.Ибо если внутренний диаметр резинки меньше, поршень будет не вставить, если больше, то во всей этой системе смысла не будет. Хотя может там на сотку другую размер меньше, но это никак не измерить.
 
Детали старые, т.к. ремкомплекта мы не имели.

и какого же результата Вы хотели получить???

номер Вашего ремкомплекта D4073 по фирме autofren, если есть проблеммы с поршнями-лучше заменить, номер поршней 8699055 по фирме NK

ИМХО, глупость и заблуждение. Поршень не из за резинки назад отходит, а из за взаимодействия диска с колодками.

Чесно говоря я тоже так думал, но вот в ФАКе написано вот так:
https://vwts.ru/vw_faq08#8.1.9


и поверте мне на слово-там именно все правильно написано-эта тема обсуждалась около года назад и истина была подтверждена.
 

отвечу про результат (который мы хотели получить)
Цели переборки были такие :
1. заменить тормозную жидкость
2. очистить поршни от налета и ржавчины
и эти цели были успешно достигнуты.
Механик был уверен, что проблема подтормаживания была вызвана закисшим поршнем.
А про уплотнительные кольца я вспомнил намного позже, когда испытывал машину на стенде.

Я уже успел походить по магазинам и посмотреть это кольцо.
Его действительно затруднительно замерить точно (т.к. резина)
Внутренний диаметр - 54, наружный - 60, толщина - ок.3,3

Прошу подсказать, каким образом можно убедиться без стенда, что поршни на обоих колесах
плохо отходят назад.
Например, визуально на стоящей машине.
Каков порядок действий ?
_
 
элементарно-снимаешь колесо-снимаешь суппорт со скобы-просишь кого нибудь нажать на педаль тормоза, а затем отпустить-визуально при исправной системе движение поршня назад хорошо заметно.
 
Я уже успел походить по магазинам и посмотреть это кольцо.
Его действительно затруднительно замерить точно (т.к. резина)
Внутренний диаметр - 54, наружный - 60, толщина - ок.3,3

зачем ходить мерить? просто купить рем комплект и все.
номера см выше
 
quantum написал(а):
элементарно-снимаешь колесо-снимаешь суппорт со скобы-просишь кого нибудь нажать на педаль тормоза, а затем отпустить-визуально при исправной системе движение поршня назад хорошо заметно.

при этом двигатель должен быть выключен
или должен работать ?
( системы АБС нету )
_
 
HRZ написал(а):
при этом двигатель должен быть выключен
или должен работать ?
( системы АБС нету )
_

Выключен.
 
Назад
Сверху Снизу