В СПб открылся новый способ лохотрона абонентов Билайн

  • Автор темы "Angel"
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры
"Angel"

"Angel"

Папараци!!!
Сообщения
329
Реакции
4
Город
СПб, Колпино; сейчас - Купчино
Авто
Golf IV 1.4, 10/1999г, AKQ синий - немец - продан; Citroen Xsara Picasso 2008г.
В Петербурге распространился новый способ лохотрона: технически безграмотных абонентов "Билайна" и МТС легко "разводят" без обещания золотых гор.

Начинается он классически: со звонка на мобильный телефон "жертвы" с неизвестного номера. При этом часто используется "красивый" номер – например, заканчивающийся четырьмя или пятью нулями. Звонящий представляется сотрудником службы поддержки и сообщает "новость", что "действующий диапазон закрывается на профилактику". Чтобы продолжить пользоваться телефоном, абоненту необходимо "перевести аппарат в резервный диапазон" путем набора комбинации цифр.

На самом деле комбинация, которую просят набрать, хоть и выглядит очень похожей на служебную команду, на самом деле является управляющим кодом для услуги "Мобильный перевод", позволяющей моментально перечислить определенную сумму со своего счета на счет мошенника – как правило, аппетиты их ограничиваются $5–10. Получив эти деньги, "лохотронщик" таким же образом переводит их на подставные номера.

Новый способ появился благодаря усилиям СМИ: сегодня практически каждый знает, что необходимость тем или иным способом сообщить код с карточки экспресс-оплаты – верный признак лохотрона. Здесь же неподготовленный абонент (а услуги по переводу денег между счетами появились у операторов относительно недавно) не видит ничего подозрительного, а приходящее после ввода команды SMS-сообщение с просьбой подтвердить перевод порой внимательно не читает.

Сами операторы призывают к бдительности: при возникновении любых подозрений они советуют позвонить в службу поддержки по официально опубликованному номеру и уточнить, что на самом деле происходит и что обозначает тот или иной код. "Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании, чтобы сообщить о случае мошенничества. Наша компания ведет планомерную работу с этими случаями, способствуя их сокращению", – говорят в "Билайне".
 
как говорится "без лоха жизнь плоха" :rolleyes:
 
Неплохо придумано B)
 
У меня маманя так влетела. Хорошо, что всего на 100 руб.
Пришлось провести разъяснительную работу и объяснить, что сотрудники компании сами никогда не звонят абонентам и не рассылают смс.

Я вам сейчас про Мегафон такое расскажу.
Только подключился к новому тарифу. Проходит буквально часа два. Еще ни одна живая душа не знает о моём новом номере. И приходит смс. Срочно надо связаться, у меня нет денег на счете, закинь пожалуйста 50 руб. и перезвони мне.

Номер незнакомый. Тут же перезваниваю, таки да, номер заблокирован. Тут же вспомнил про факт, что у Мегафона звонки можно принимать и при нулевом балансе. Сразу подумал, что мошенники. И точно. В течении следующего часа такие смс приходили еще несколько раз.

А теперь внимание вопрос. Номер мошенники узнали откуда??? Неужели есть знакомые инсайдеры? Или тупым перебором??


Самое смешное. Прошел почти месяц со дня этих случаев. И в новостях объявляют, типа новый вид мошенничества и рассказывают о таких же случаях с мегафоном и билайном.
Испытал гордость за свой город. Надо же, в нашей провинции такие типы мошенничества освоили на месяц раньше, чем в Москве. :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу