"Angel"
Папараци!!!
- Сообщения
- 329
- Реакции
- 4
- Авто
- Golf IV 1.4, 10/1999г, AKQ синий - немец - продан; Citroen Xsara Picasso 2008г.
В Петербурге распространился новый способ лохотрона: технически безграмотных абонентов "Билайна" и МТС легко "разводят" без обещания золотых гор.
Начинается он классически: со звонка на мобильный телефон "жертвы" с неизвестного номера. При этом часто используется "красивый" номер – например, заканчивающийся четырьмя или пятью нулями. Звонящий представляется сотрудником службы поддержки и сообщает "новость", что "действующий диапазон закрывается на профилактику". Чтобы продолжить пользоваться телефоном, абоненту необходимо "перевести аппарат в резервный диапазон" путем набора комбинации цифр.
На самом деле комбинация, которую просят набрать, хоть и выглядит очень похожей на служебную команду, на самом деле является управляющим кодом для услуги "Мобильный перевод", позволяющей моментально перечислить определенную сумму со своего счета на счет мошенника – как правило, аппетиты их ограничиваются $5–10. Получив эти деньги, "лохотронщик" таким же образом переводит их на подставные номера.
Новый способ появился благодаря усилиям СМИ: сегодня практически каждый знает, что необходимость тем или иным способом сообщить код с карточки экспресс-оплаты – верный признак лохотрона. Здесь же неподготовленный абонент (а услуги по переводу денег между счетами появились у операторов относительно недавно) не видит ничего подозрительного, а приходящее после ввода команды SMS-сообщение с просьбой подтвердить перевод порой внимательно не читает.
Сами операторы призывают к бдительности: при возникновении любых подозрений они советуют позвонить в службу поддержки по официально опубликованному номеру и уточнить, что на самом деле происходит и что обозначает тот или иной код. "Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании, чтобы сообщить о случае мошенничества. Наша компания ведет планомерную работу с этими случаями, способствуя их сокращению", – говорят в "Билайне".
Начинается он классически: со звонка на мобильный телефон "жертвы" с неизвестного номера. При этом часто используется "красивый" номер – например, заканчивающийся четырьмя или пятью нулями. Звонящий представляется сотрудником службы поддержки и сообщает "новость", что "действующий диапазон закрывается на профилактику". Чтобы продолжить пользоваться телефоном, абоненту необходимо "перевести аппарат в резервный диапазон" путем набора комбинации цифр.
На самом деле комбинация, которую просят набрать, хоть и выглядит очень похожей на служебную команду, на самом деле является управляющим кодом для услуги "Мобильный перевод", позволяющей моментально перечислить определенную сумму со своего счета на счет мошенника – как правило, аппетиты их ограничиваются $5–10. Получив эти деньги, "лохотронщик" таким же образом переводит их на подставные номера.
Новый способ появился благодаря усилиям СМИ: сегодня практически каждый знает, что необходимость тем или иным способом сообщить код с карточки экспресс-оплаты – верный признак лохотрона. Здесь же неподготовленный абонент (а услуги по переводу денег между счетами появились у операторов относительно недавно) не видит ничего подозрительного, а приходящее после ввода команды SMS-сообщение с просьбой подтвердить перевод порой внимательно не читает.
Сами операторы призывают к бдительности: при возникновении любых подозрений они советуют позвонить в службу поддержки по официально опубликованному номеру и уточнить, что на самом деле происходит и что обозначает тот или иной код. "Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании, чтобы сообщить о случае мошенничества. Наша компания ведет планомерную работу с этими случаями, способствуя их сокращению", – говорят в "Билайне".