Радиоприемники. В автомобиле

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
549
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Только что, на 91 и два, была очень интересная передача «Автомобильные радиоприемники и автомобиль Пежо Bebe». Рассказывал гость Александр Хлупнов.
Александр Хлупнов коллекционер старых автомобильных радиоприемников, владелец музейного автомобиля Пежо Bebe 1913 г. выпуска.
В первой части, речь шла о самых первых радиоприемниках для автомобилей. Собранных на лампах. У нас, первый приемн., в авто. появился на ЗИС 101, до войны, он состоял из четырех отдельных блоков (приемник, пульт упр., динамик и антенна). Подробно остановились на питании ламп в авт. приемниках, для ламп необходимо 200В. Решением были «Вибрики» и «Унформеры». Их устройство и принцип работы.
Затем перешли к комб. приемникам лампы+ транзисторы. Высокочастотн. часть на лампах, а выходн. на транзисторах. Рассказали о помехах, от сист. зажигания авто и способ. борьбы с помехами (ПЗУ).
Обсуждалось качество звука (усилители - динамики) и мощность.
Гость, поминал, ныне не существующий, клуб «САМС», следопыты авто-мото старины.
Сказал, что сегодня, существует несколько коллекций стар. Авто. радиоприемников.
1. Сушествует музей РКК?, В.Б. Громова, у м. Новослободская, http://rkk-museum.ru/WWII/WWII.shtml
Там собраны приемн. с танков самолетов и др.
2.Перв. музей радио В.И. Шапкина (напис. Книгу «Красные уши») http://ask.onego.ru/viewtopic.php?p=106381
3. Музей ант. Авто Е. Чудакова.
4.Был упомянут музей «старинных экипажей» Л.Н. Железнякова, в Люблино, там якобы, тоже есть на что взглянуть. http://museum.autoreview.ru/content/view/108/13/

Интересная передача. Послушать в записи, можно сдесь: http://www.echo.msk.ru/programs/parking/53076/index.html
 
Ну я бы эту тему всё-таки в "Курилку" бы перенёс. Здесь же всё-таки проблемы установки обычно обсуждаются
 
О как! Вот ведь, именно туда и хотел разместить, а потом думаю, вдруг не по правилам поступлю, ведь есть конкретная тема "Автозвук". На ваше усмотрение, без претензий. :hat:
 
:lol2: Ну модератор не я, я просто разместил объяву :lol2:
Придут - пущай решают ;)
 
У друга в гараже давным-давно валялся автомобильный приёмник на лампах, только уже без ламп :) Вот бы найти его и восстановить!
 
Так в чем пробл.? Найти и восстановить, такой агрегат, просто необходимо! Ламп, любых, в наличии и под заказ на Мит. рынке, очень много. Обещают дастать и прод. любые, даже зарубежные.
 
murz88 написал(а):
Так в чем пробл.? Найти и восстановить, такой агрегат, просто необходимо! Ламп, любых, в наличии и под заказ на Мит. рынке, очень много. Обещают дастать и прод. любые, даже зарубежные.

Да, согласен, только приёмничек, думаю, давно выброшен :(
 
Огорчили, до невозможности! Из вашего текста, так понял, что приемник и ныне в гараже.
Жаль аппарат, если утерян безвозвратно!!!
 
кстати
я такой вот приемник от Чайки нашел на помойке а потом продал за 100 уе
 
Молодец! Будем надеяться, что агрегат попал в хорошие руки и вторая жизнь ему обеспечена. :hat:
 
О как!
Вот такой агрегат, для наполнения салона авто музыкой, довелось увидеть. Это самодельная компоновка, вероятно существующая в единственном экземпляре. Начало 1980х. годов.
Внизу, находится сов-кая заводская кассетная магнитола, с приемником ДВ, СВ, УКВ.
Чуть выше, с цифрами от 90 до 13 (0 = Выкл.), зарубежный КВ конв., он позволял ловить и слушать короткие волны.
Сверху, пик. индикатор, на светодиодах, очень модный в те годы.





 
murz88, на фотке я увидела автомагнитолу "Гродно-302", которую начали выпускать ( судя по справочнику ) с 1986 года.
В этой автомагнитоле, был ДВ, СВ и УКВ приёмник. КВ тюнера - не было: собственно, вот и объяснение "коротковолновой приставке".
Выходной каскад был собран на транзисторах Кт816/Кт817 - так что, не такая это уж и древность..
Самая глюканутая часть "Гродно-302" - система автостопа кассеты. Там на картинке такой датчик нарисован, что по логике - автостоп должен накрыться аккурат спустя окончания гарантийного срока!
:LOL:
 
2Din получилось :)
 
У этого ГРОДНО был еще один прикол: при выбросе кассеты ее иногда приходилось ловить неа заднем диване автомобиля!
 
Ух, ХОРОШИ автомобильные Старички! :rolleyes:
СССР, Германия, США, Австралия, Канада, Япония ....


















































 
последний пинер понравился - 2 din, с параметрическим эквалаэзером :LOL:, а что туда вставляли - не кассеты ведь? :)
 
Кассеты. Только вставлялись они не поперек, а вдоль приемника.
 
У меня досихпор где то валяется "Blaupunkt" в рабочем состоянии, непомню уж его модель, очень похож на выше выложенный "Гродно" с фронтальной загрузкой кассеты, только понавороченнее.
 
:)
А автодвухкассетничка с записью не завалялось у кого?

"Великобритания - родина автозвука
В модели "А" одной из наиболее популярных малолитражек британской марки "Austin" в 1922 году впервые появился приемник, принимавший ДВ- и СВ-диапазоны, на которых в Лондоне уже тогда работало более 20 станций. Приемник носил название "Блестящий" и работал на лампах. И марка автомобиля практически сразу вышла на первое место в Европе по количеству продаж в год.
К 1939 году в Англии и четырех других странах Европы в производстве было уже более 20 марок машин, снабженных приемниками.
Возникновение же в 1931 году в Англии первых радиостанций, вещающих в КВ-диапазоне, вызвало усовершенствование технологии приемников конкурирующих с "Austin" английских фирм.

Французская конкуренция
Во Франции Андре Ситроен (Andre* Citroen) (1878-1935) первым наладил массовое производство автомобилей во Франции, и вслед за моделью "10 CV" выпустил модель "5 CV". Это была первая французская машина, в которой появился маленький приемничек "Сена"- он занимал не более 320 см2.
Компания "Citroen" не ошиблась, опираясь на запросы опытных автомобилистов, а среди них - и на водителей-женщин. Она первой ввела в конструкцию приемника не только возможность приема трех диапазонов - ДВ, СВ и КВ.
Приемник "Сена" со временем был заменен "Сеной-2", а затем и "Сеной-3"; последний был способен принимать уже и FM-диапазон, на котором впервые новые радиостанции Франции (кстати, не в Париже, а в Бургундии) стали вещать в 1940 году.

Спортсмены-радиолюбители
По силе эмоционального воздействия на автомобилистов спортивные модели всегда стояли на первом месте, а модель "Bentley" не просто пользовалась бешеной популярностью, но и способствовала тому, что Англия заняла ведущие позиции в мире автомобильного спорта.
В 1919 году в истории автомобильных гонок появилось имя Уолтера Оуэна Бентли (W. O. Bentley) (1888-1971). В 1922 году машины "Bentley" выиграли командный приз в гонках Tourist Trophy, а год спустя один из представителей этой славной серии финишировал четвертым в Le Mans.
За разработку и изготовление 100 приемников для своих машин владелец марки "Бентли" в 1923 году заплатил заводу 42800 франков. Его радиоприемники тоже работали на лампах, но были очень массивны и размещались в салоне автомобиля сзади, занимая большую часть салона. Управлять приемником автолюбитель мог только остановившись и развернувшись вполоборота.
Конечно, приемники завода "Легион" не могли сравниться с французской "Сеной", но победа "Bentley" на чемпионате 1924 года создала почву для успеха автомобильной марки на рынке Великобритании. Далее следовали призовые 1928, 1929 и 1930 годы в тех же состязаниях.
Во время состязаний из салонов "Bentley" доносились громкие звуки, издаваемые приемником завода "Легион", и под выкрики дикторов, комментирующих в прямом эфире эти же самые гонки, автомобили Бентли пересекали финишную прямую.

50-60-е годы
До 1958 года в ходу у автолюбителей были СВ-радиоприемники фирмы "Pontiac". Эти приемники можно было снимать с торпедo и использовать с батарейками дома. В 1958 же году впервые появилась возможность установить УКВ-приемник на автомобилях марки "Линкольн Континенталь".
Примеру "Линкольн Континенталь" последовали "Motorola" и "Мерседес". А в 1959 году "Motorola" выпускает "FM-900", автомагнитолу с компакт-кассетой. Нововведение, внедренное "Motorola", уже через полгода было подхвачено 16 другими марками, такими, как, например, "Мерседес", "Форд" и "Rolls-Royce".
В 1960 году множество фирм выпускает полностью транзисторные приемники. Они снабжены еще одним новшеством - кнопочным механическим запоминанием станций. Большинство фирм к этому времени уже поняли, что транзисторные приемники более экономичны, надежны и менее габаритны. Эпоха электроламп закончилась...
До 1962 года треть всей автозвукотехники выпускает компания "Motorola". Но в 1962 году на позиции лидера выходит фирма "Chrysler", ею был выпущен тыловой громкоговоритель, предназначенный для установки сзади, а в багажнике размещается пружинный ревербератор.
В 1963 году наступает эпоха совмещенных УКВ- и СВ-приемников. В свободной продаже появляется устанавливаемый под торпедо приемник "Heathkit GR-41" с десятью транзисторами, 7 фунтов весу и ценой в 65 долларов, и теперь у каждого автолюбителя есть возможность приобрести его отдельно от автомобиля. Однако многие автомобильные марки не имеют съемных приемников. Они вмонтированы, что создает определенные трудности для тех, кто желает оснастить свой старый автомобиль усовершенствованной звукотехникой.
С 1964 года практически все производители автомобилей начинают выпускать свои машины со съемной аудиоаппаратурой, чтобы машины не устаревали вместе с автомагнитолами, производство которых становится отдельной индустрией, никак не связанной с производством и продажей автомобилей. Встроенную магнитолу легко заменить на новую - главное, чтобы все автомагнитолы соответствовали установленным стандартам.
Отныне выпуск и продажа автомагнитол и автоприемников превращаются в отдельную отрасль производства, годом рождения которой принято считать 1964.

Все лучшее - из Америки
В 1926 году талантливый бизнесмен Эрретт Лоббен Корд (Errett Lobban Cord) приобрел фирму "Duesenburg", уже известную своей технически совершенной моделью "А" с рядным восьмицилиндровым двигателем. Амбиции Корда были чрезвычайно велики: он решил, что его новое приобретение должно потрясти Америку, стать открытием в области автомобилестроения. И модель "J" оправдала его ожидания.
В "J" впервые в истории автомобиля появилась автомагнитола - устройство, не только принимающее сигналы радио, но и снабженное магнитофоном.
Большой постамент, декорированный под цвет салона и установленный в задней его части, был ничем иным, как бобинным магнитофоном, с помощью которого водитель и пассажиры могли слушать в дороге любимую музыку.
До внедрения аудиокассет было еще далеко, и вся Америка, разъезжая на автомобилях "Rolls-Royce", слушала бобины с записями мелодий из голливудских кинофильмов и пение эстрадных артистов.
Бобинный магнитофон в машине создает лишь неудобства и отнюдь не обязателен в дороге. Так все производители, решили отказаться от установки магнитофонов в салоне автомобилей. Таким образом, с начала 30-х годов и вплоть до 1959 года, когда появились автомагнитолы и отдельные кассетные магнитофоны (без радио), автолюбители слушали радио.

70-80-е годы
В середине 70-х происходит резкий рост популярности кассетного формата. Появляются магнитолы "Sony", которые будут держать практически полную монополию до начала 90-х.
В 1977 году фирма "Concord" выпускает первый кассетник с выходами на усилитель мощности, фирма "Clarion"- плоский динамик для установки на задней полке, а "Linear Power" создает 250-ваттный усилитель с отдельным блоком питания.
В 1978 "Chrysler" выпускает один из первых приемников с электронной настройкой. В 1979 "Sony" выпускает линейку раздельных компонентов - кассетную деку, тюнер, девятиполосный эквалайзер. В 1980 году "Kenwood" выпускает автомагнитолу с шумоподавлением. В 1982 году "Sony" производит трехполосную компонентную систему динамиков с восьмидюймовым низкочастотником.
В 1984 году в магнитолах фирм "Sony" и "Pioneer" вместо кассеты появляется компакт-диск.
В этом же году "Precision Power" и "Nakamichi" выпускают многоканальные усилители, а фирма "SAS"- инфранизкочастотный блок с динамиком в трубе.
В 1985 году "Alpine" выпускает магнитолу с шумоподавлением dbx. В 1986 году "Sony" впервые в мире выпускает накопитель для десяти компакт-дисков, устанавливаемый в багажник. Накопитель быстро приобретает популярность, оставив далеко позади всех конкурентов. "Ford", стремясь завоевать популярность на автомобильном рынке, начинает устанавливать в свои автомашины магнитолы с компакт-дисками "Sony" прямо с конвейера.
В 1989 году "Alpine" выпускает новую автомагнитолу "7909" с особыми мерами защиты от воровства - отстегивающейся передней панелью.
В 1992 году "Alpine 7980" становится первым CD-чейнджером, устанавливаемым в торпедо. Через год "Sony" отвечает проигрывателем мини-дисков, совмещенным с тюнером. Конкуренция продолжается..."

Отсюда: http://musicar.ru/page/utility-information/info/55.html

"........ Первый розничный автомобильный радиоприёмник появился в начале 30-х годов, хотя были энтузиасты, которые и раньше предлагали те или иные решения. В 1930 году компания Galvin Manufacturing Corporation выпустила радиоприёмник Motorola. В названии этой торговой марки совмещены два слова: "motor", обозначающее автомобиль, и "ola", обозначающее звук ["Victrola" - название марки популярного в то время домашнего фонографа]. Радиоприёмник Motorola имел такой успех, что в 1947 году компания изменила своё название на такое же. Вскоре за Motorola последовали другие европейские производители, одной из первых на рынок вышла компания Blaupunkt - лидер в области автомобильных аудиосистем. Питать ламповые радиоприёмники от аккумулятора автомобиля было сложно. Приходилось использовать повышающие трансформаторы, чтобы подать необходимое высокое напряжение. В автомобильных радиоприёмниках до 50-х годов применялась только амплитудная модуляция (AM), пока Blaupunkt не выпустила свои первые системы с частотной модуляцией (FM).

Со временем переход к транзисторным радиоприёмникам позволил добавить новые возможности. Появились новые технологии, которые заменили первоначальную механическую шкалу настройки. На этом пути рождались подчас странные смешанные решения: однажды Motorola выпустила в продажу автомобильный радиоприёмник, который мог проигрывать ещё и пластинки на 45 оборотов в минуту. Некоторые энтузиасты даже приспосабливали к своим автомобилям катушечные магнитофоны, но это часто оказывалось непрактичным......"
Здесь: http://proit.com.ua/portative/2007/05/07/150308.html
 
Был однокассетник "Звезда", с записью, но выбросил....
Если б увидел эту тему раньше подогнал бы без вопросов.
 
Назад
Сверху Снизу