Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
- Автомобиль
- все
- Двигатель
- все
ЕLSА глоссарий
Сокращения (Объяснение / содержание)
ABS Антиблокировочная система
ADK Система поддержания дистанции
ADR Автоматическая регулировка дистанции
AEM Адаптивная модель движения по одной полосе. Постоянное наблюдение за автомобилем, в том числе при стабильной манере вождения. Это позволяет быстро реагировать при отклонении от курса.
AH Дилерское предприятие
AKF Абсорбер
AMAS Управление адресами
AP Рабочая позиция
API Текущая информация по продукту
Указания, касающиеся возможных проблем, новшеств (видео и т.д.)
Каталог рабочих позиций Рабочие позиции, виды работ, единицы времени
ASC Audi Service Circle - Цикл обслуживания Audi
AU Проверка токсичности ОГ
AVUS Автоматическая система обновления Vaudis
AZ Рабочее время
BA Руководство по эксплуатации
BA Индикатор нагрузки
Общий список деталей, ставших причинами неисправностей, замененных партнерами VW в любой стране мира, в настоящее время на один № поставщика: nn.nnn/00, за предыдущий месяц в соответствии с номером запчасти VW.
BA Профессиональная академия
BD Руководство по эксплуатации
BK Концепция предприятия
Программное обеспечение, которое может установить у себя дилер.
BTAC Basic Technical Architecture Concept - Концепция предприятия на международном уровне
CAN Controller Area Network - Сеть для связи блоков управления автомобиля
CARPORT База данных по автомобилям
CarPort - это центральная база данных, в которой хранится информация по автомобилям для сервисной службы
CCC Customer Care Center - Поддерживаемый производителем центр обслуживания клиентов
CCF Car Center Fachmarkt - Специализированный рынок автомобилей
CICSA Операционная система больших компьютеров - Черный экран, зеленый шрифт, в ней работает, например, PESOS
COP Carry-over-parts - Установка приобретаемых деталей на различные типы автомобилей внутри концерна VW (например, на модели VW, SEAT, AUDI и SKODA)
CPIS Central Partner Network - Компьютерная сеть всех дилеров, автоматическое направление сообщения в централизованную систему о том, какие компоненты Drops/Vaudis/Еlsа/ServiceNet установлены
CPN Central Partner Network - Закрытый участок сети, к которому имеют доступ все дилеры Volkswagen. Интерфейс с интранет
CSS Customer Satisfaction Survey - Новая методика анализа степени удовлетворенности клиентов Volkswagen AG
DBC Data Broadcast - Спутниковая передача данных
DDS Diesel Diebstahl Sicherung - Противоугонная защита автомобилей с дизельным двигателем
DIAS Система информации и расчетов с дебиторами
DISS Direkt Informationssystem Service - Самостоятельный источник информации ЕlsаWin с возможностью вызова из SAGA2. Не решаемые проблемы кодируются по схеме запроса (автомобиль, симптом) и направляются в WOB.
DLS Электронный регулятор холостого хода
DMS Dealer Management System - система оперативного учета, в Германии в основном VAUDIS
DOSYS Перевод системы Holz - Holz для импортеров
DS КП с непосредственным переключением передач
DSP Цифровой акустический пакет
DWA Противоугонная система
EA Expert Advisor - Система поддержки дилеров IS
EBV Электронный регулятор распределения тормозных сил
EDC Электронная система управления дизельным двигателем
EDI Elektronic Data Interchange - Электронная система обмена данными
EDS Электронная блокировка дифференциала
EH Дилерская сеть
EIS Система информации по запчастям
ELFI Электронная система идентификации автомобиля - Направляется номер шасси, обратно приходит информация по комплектации (для а/м, начиная с Гольф 5 возможен 100% запрос), встроена в систему ЕLSА
ЕLSА Электронная справочная система по сервису - Как ремонтировать?
ELWIS Электронная информационная система сервисного цеха
EPS Electrical Power Steering - Электромеханическое рулевое управление с электрическим сервомотором, работающим в соответствии с установленными параметрами и поддерживающим заданный водителем момент сопротивления повороту
ERWIN Электронная справочная система по ремонту для сервисных станций
ELSA для предприятий, не являющихся дилерами VW и Audi
ESBS Расширенная система стабилизации торможения
ESP Электронная система поддержания курсовой устойчивости
ET Запчасть
ETKA Электронный каталог запчастей - Пришел на смену микрофильмам
EVA Электронная система поддержки продаж
FFB Дистанционное управление
FISH Индивидуальные указания по обслуживанию автомобиля - Зависят от введенного VIN-номера. Составная часть ЕLSА
FISKU Система оформления расчетов и контроля для сервисной службы
FISS Система быстрого поиска информации, введенной дилерами - Рекламации клиентов, результаты диагностики в цеху
FSI Fuel Stratified Injection (послойное смесеобразование)
GeKo Защита секретной информации и компонентов
GH Оптовая торговля
GPS Система глобального позиционирования
GRA Автоматическое регулирование скорости
GTR Помещение для хранения деталей, снятых по гарантии VK-21, зал 18 - Стандартный адрес для отправки дилерами деталей, ставших причиной неисправности
GW Гарантия
HBA Гидравлический тормозной ассистент
HC Hotline Channel - База знаний / решение проблем
HDF Дистанционное отпирание крышки багажника
Holz Доступ дилеров в режиме онлайн
HOT-сервер Сервер дилерского предприятия (спутниковая связь)
HSO Руководство по организации сервиса - Описание внутренних процессов на предприятии
HST Руководство по технике сервиса - Техническая документация для дилеров см. TPL
HVV Система экстренного торможения задних колес - Активно повышает давление в тормозных контурах задних колес до диапазона регулирования ABS
IGG Руководство "Инспекционный сервис и уход"
IRÜ Охрана салона
ISDN Integrated Services Digital Network - Цифровая сеть комплексного обслуживания
iTV Интерактивное телевидение
KB Обслуживание клиентов
KD Сервисная служба
KDB Консультант сервиса
KDL Сервис-менеджер
KI Кузовной ремонт
KL Искусственная кожа
KSB Ускоритель холодного пуска
K [amp ] L Кузовные и малярные работы
LDE Low Dynamik ESP - Данная система может вмешиваться при малейших отклонениях в процессе торможения
LFR Регулятор подачи топлива на холостом ходу
LIVAS Система управления технической документацией - Руководства по ремонту, системы текстового поиска
LPB Руководитель отдела сопровождения продукции
LST Руководитель отдела техники сервиса
LWR Корректор фар
MBV Описание моделей для дилеров
MES Представление модели на сервисе
MFA Многофункциональный дисплей
MFD Многофункциональный дисплей
MIS Month in Service (компьютерная система анализа гарантийных случаев)
Modul Сложный узел, выполняющий специальную функцию и адаптированный к конкретной общей системе
MOP Month in Service (компьютерная система анализа гарантийных случаев)
MOVE Управление мультимедийным объектом
MPI Multi Point Injektion - Распределенный впрыск
MSR Регулирование крутящего момента двигателя (traction control)
NMW Неметаллические материалы
NOLIS Система информации по стандартам в режиме онлайн
NORA Не связанные с организацией потребители, имеющие право на скидку
NSC Центр обслуживания коммерческих автомобилей
OHB-V Оптимизированный гидравлический усилитель тормозов
OTC Центр оригинальных запчастей
PASS Справочная система по сервис-пакетам (стандартные виды ремонта)
PB Сопровождение продукции
PROFI Информация по продукции - Улучшение и усовершенствование системы быстрого поиска информации, введенной дилерами (FISS)
QS Обеспечение качества
QTS Система обеспечения качества, система отслеживания качества запчастей. Все данные по ремонту
Quasi-Fi Информационная система для анализа данных, поступающих от дилеров, например, данных по гарантии, послегарантийной поддержке и ремонту, а также срочных сообщений из систем FISS и PROFI
RDK Контроль давления воздуха в шинах
RDS Radio Data System - Система передачи данных по радиоканалу
RECALL Акции по отзыву
REGAL Система оформления регрессных требований к поставщикам
RESERVE Обращение на сервис для выполнения ремонта. Все данные по ремонту
RL Руководство по ремонту
RNS Радионавигационная система
RPF Сажевый фильтр
RSC Региональный сервис-центр
RT Плательщик
RTA Запрос радиокода транспондера
RVS Компьютерная система
RWS Очиститель заднего стекла
SAGA Система оформления заказов и заявок на возмещение затрат по гарантии. Оформление возмещения затрат по гарантии и послегарантийной поддержке
SAM Service Auto-Mat/service and more
SAZ Самогенерирующиеся нормы времени. Усовершенствованная система APOS
SDI Дизельный двигатель со свободным впуском и непосредственным впрыском топлива
SEP Процесс разработки системы
SG Блок управления
SGW Система сигнализации о непристегнутом ремне безопасности
SL Сервис-менеджер
SLP Схема электрооборудования
SNA Автоматика с использованием инерции маховика
SNK Каталог кодов неисправностей
SRA Запрос, касающийся важных аспектов безопасности
SSP Программа самообучения
SVA Указатель включения и расхода топлива
SVM Управление версиями ПО
SWA Омыватели фар
TACS Система связи со службой технической поддержки
TAD Внешняя техническая служба
TCC Trade Care Center - Поддержка маркетинговых мероприятий производителем
TD Теледиагностика
TDI Дизельный двигатель с наддувом и непосредственным впрыском топлива
TOG Датчик температуры масла
TPL Решение технических проблем
HST, проблемы, известные производителю, их решение и аргументы для клиентов ...
TPL Archiv Архив решений технических проблем
TSC Технический сервис-центр
TSZ Транзисторная система зажигания
TVS Управление отправкой запчастей
VAG Искусственно созданное слово. Не имеет определенного самостоятельного значения
VAS Наименование типа системных приборов Volkswagen AUDI
VAUDIS Volkswagen/Audi Disk System
VAWS Система Volkswagen Audi для сервисного цеха. Систематическое внедрение ключевого процесса сервиса и поддержка всех компонентов процесса, исходя из планирования сроков
VCS VAG Computer Service
VESIS Электронная информационная система Volkswagen по сервису
VK Сбыт услуг сервиса
VS Расчетная ставка нормо-часа
VVD Страховая служба Volkswagen
VZ Центр продаж
WFS Противоугонная система
WIV Продление интервала ТО
WK Код сервисного предприятия
WT Таблица инспекционного сервиса
x-Time Система калькуляции ремонтных работ
ZE Единица времени
ZSB В сборе
Словарь терминов
Airbag - подушки безопасности разработаны как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
ABS (Anti-Brake System) - Антиблокировочная система
Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.
Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.
Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться - сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.
Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей - еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса. Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - Противобуксовочная система
ASR – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
Принцип действия системы: Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ASR делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ASR начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.
ADR (Abstanddistanzregelung) - Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.
Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.
Bi-Xenon - Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет.
„Bi‛ (то есть 2) означает, что для ближнего и дальнего света используется один источник ксенонового света. В режиме дальнего света используется весь световой поток. Он поддерживается дополнительно галогенным световым пучком, который удлиняет продолжительность освещаемого участка и служит в качестве светового сигнала. Во время использования ближнего света между лампочкой и линзой устанавливается заслонка. Это делает пучок света шире, благодаря чему объекты по краям дороги распознаются раньше. По сравнению с обычными галогенными лампочками (H7) сила освещения в режиме ближнего света в фарах Bi-Xenon на 87% больше, а дальнего - почти на 180% больше. Это делает ночные поездки еще безопаснее.
Фары Bi-Xenon с газоразрядными лампами светят дальше и ярче обычных фар: ближний свет освещает дорогу четче и шире, дальний свет освещает дорогу значительно дальше. Свет от фар Bi-Xenon по яркости очень похож на дневной свет. Динамическая, управляемая с помощью датчиков, регулировка угла наклона фар автоматически компенсирует изменение уровня автомобиля во время торможения и ускорения или при движении по неровной дороге. Это предотвращает ослепление встречного транспорта.
Все автомобили, оборудованные фарами Bi-Xenon, оборудуются автоматическим устройством динамического регулирования дальности света фар, реагирующим не только на изменение положения кузова при различной загрузке автомобиля, а и на изменения зоны освещения, вызванные динамическими параметрами движения: торможением, ускорением и т.п.
"Coming home" und "Leaving home" - Функция наружного освещения
Эта функция является дополнительным оборудованием и может включать в себя следующие опции:
·Датчик дождя;
·Автоматическое включение света фар с функцией «Coming–/Leaving–Home»;
·Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением;
·Внутреннее освещение с задержкой выключения и плавным затемнением;
·Наружные зеркала с электрическим складыванием и автоматически затемняющиеся;
·Освещение пространства вокруг машины.
Climatic – Кондиционер
Полуавтоматический кондиционер, который позволяет поддерживать нужную постоянную температуру.
Climatronic - Кондиционер автоматический (климат-контроль)
Двух-зонный автоматический кондиционер Climatronic послужит хорошей альтернативой автоматическому кондиционеру с прямой вентиляцией Climatic.
Система микроклимата Climatronic – разработка уникальная. Кондиционер осуществляет вентиляцию и охлаждение двух зон внутреннего пространства автомобиля независимо друг от друга. Помимо этого существует технология, предотвращающая появление сквозняков. Нажатием кнопки воздух направляется в салон через дефлекторы на приборной панели.
Два дополнительных воздуховода на центральной консоли дают возможность задним пассажирам регулировать интенсивность и температуру воздушного потока, поступающего в салон. Примечательно, что независимо от версии кондиционера, Climatic или Climatronic, перчаточный ящик может использоваться для охлаждения прохладительных напитков и сладостей. Температура в крупном вещевом отсеке в центральной консоли (в зависимости от комплектации) также регулируется при помощи отдельного воздуховода.
DSG (Direct Shift Gearbox) - Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями.
Разработчик Volkswagen AG. Особенность новой КПП заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача работают через одно сцепление, а четные передачи - через другое. Благодаря такому конструктивному решению удается добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических "автоматах" синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее - до шестой. Причем одновременно с шестой коробка тут же включит и пятую передачу - на тот случай, если обороты двигателя упадут и понадобится больше тяги. Таким образом, переключение передач происходит без разрыва потока мощности - двигатель постоянно соединен с трансмиссией.
Коробка передач DSG дает целый ряд преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, существенно уменьшается расход топлива. Но самое главное, коробка DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно "длинной" передачи. При этом в салоне машины всего лишь две педали - газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Впрочем, водители в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг коробки вперед ("вверх") или назад ("вниз"), как на обычных секвентальных "автоматах".
EBS (Electronic Braking System) - Электронная система торможения
Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.
EDS (Elektronische Differentialsperre) - Электронная блокировка дифференциала
EDS представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (ABS), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Принцип действия системы: При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе ABS, EDS определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.
Система EDS действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная программа стабилизации
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
FSI (Fuel Stratified Injection) - Многослойный впрыск топлива
Разработчик Volkswagen AG. FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского означает "послойный впрыск топлива". Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя.
Преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском:
- благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время;
- изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах;
- использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ;
- двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.
FSI может работать в двух режимах – экономичном (при малых и средних нагрузках) и обычном (большие нагрузки). В экономичном (равномерное движение на скоростях до 120 км/ч) впрыск топлива происходит при такте сжатия, а в обычном режиме – при такте впуска, как и в системе питания с распределенным впрыском.
Повышенное давление впрыска (100 бар) обеспечивает более своевременную подачу топлива и качественное его распыление. Увеличен наклон форсунки, а впускной канал разделен специальной перегородкой на две части. Воздух может поступать либо через одну часть его сечения, либо через обе. На малых оборотах поток воздуха проходит через одну половинку канала, что позволяет увеличить его скорость для получения лучшего завихрения потока. На больших оборотах перегородка открывается, воздух поступает через весь канал, и скорость потока остается примерно такой же, как и на малых оборотах.
Если сравнить двигатели Volkswagen рабочим объемом 1,4 л с распределенным и непосредственным впрыском, устанавливаемые на модели Polo, нетрудно заметить, что FSI на 11 л. с. мощнее (86 л. с. против 75 л. с.) и обеспечивает меньший расход горючего (4,7–7,7 л против 5,8–10,2 л/100 км).
GTI (Gran Tourisme Injection)
В 1976 году, два года спустя после выпуска первого Golf, Volkswagen основал компактный спортивный класс с введением первого Golf GTI (Gran Tourisme Injection). GTI первоначально планировался выпуститься специальным ограниченным количеством. Однако, благодаря его огромной популярности, он стал серийным членом ряда Volkswagen.
Первый GTI мощностью 110 л.с. и объемом двигателя 1.6 см3 достиг 100 км/час за 9.2 секунд. В то время, эти показатели превзошли все ожидания.
Удовольствие от езды и функциональность GTI завоевала успех и поэтому был запущен в серийное производство легендарный Golf GTI.
Haldex - Название муфты, используемой на полноприводных модификациях автомобилей Volkswagen
Разработчик Volkswagen AG. В отличие от использовавшейся на моделях до 1998 года вязкостной муфты - регулируемая муфта Haldex распознает не только проскальзывание ведуших колес, а и причины его возникновения.
Электронный блок управления муфтой получает сигналы от датчиков числа оборотов колес и информацию от блока управления двигателем, определяя тем самым скорость движения автомобиля и режим работы двигателя. Наличие подобной информации позволяет ему регулировать работу муфты Haldex с учетом максимального количества факторов, влияющих на величину проскальзывания колес автомобиля.
Как только входной и выходной валы муфты, расположенной в картере главной передачи заднего моста автомобиля, начинают вращаться с разными скоростями, аксиально-поршневой насос муфты Haldex создает давление, необходимое для сжатия пакета пластин, являющихся связующим звеном между передним и задним мостами автомобиля. Регулируемая электроникой система срабатывает мгновенно. Уже при повороте входного и выходного валов друг относительно друга на 45 град. вызывает максимальное усилие сжатия пластин муфты.
К числу преимуществ муфты Haldex относятся:
- сохранение достоинств полного привода;
- отсутствие повышенных напряжений в трансмиссии при парковке и маневрировании;
- отсутствие критической чувствительности к наличию различных шин (например запасного колеса);
- отсутствие ограничений при буксировке с вывешенной осью;
- возможность неограниченной сочетаемости с системами ABS, EDS, ASR и ESP.
Immobiliser - электронное устройство противо-угонное устройство
Система использует передатчик и приемник, объединенный в ключе зажигания. Каждый раз, когда существует попытка запустить двигатель, immobiliser передает новый код к электронике.
Новая технология кодирования защищает систему электронным способом против копируемых ключей транспортного средства.
Примечание: Никакая система не может обеспечить 100% защиты против воровства.
Isofix - Система крепления детского сидения
ISOFIX - результат усилий знаменитых автомобильных компаний, при котором был создан общепринятый и оптимальный стандарт для обеспечения крепления детских мест.
Детские места ISOFIX оборудованы универсальным устройством и они могут быть установленны во всех транспортных средствах и имеет две установки, которые жестко крепятся к кузову с помощью двух специальных кронштейнов, не используя ремни безопасности.
Во всех автомобилях Volkswagen существует возможность установки системы ISOFIX.
LED (light-emitting diode) - Светодиодные индикаторы
Светодиодные индикаторы являются более стильными по сравнению с традиционными лампочками накаливания, но дело не только в этом. Они ярче, безопаснее и настолько эффективны, что даже могут сократить ваши расходы на бензин на один процент.
Задние фонари на светодиодах срабатывают в 10 раз быстрее традиционных, так что у водителей сзади остается больше времени на реагирование в экстремальной ситуации. При скорости 100 км/час это равносильно примерно шести метрам тормозного пути, что может оказаться решающим.
McPherson - Тип подвески - McPherson/МакФерсон
Конструкция подвески состоит из рычага и пружинной стойки с амортизатором, который в верхней точке крепиться к кузову, а нижней частью к колесу. В верхней точке крепления воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны вызывают нагружение штока на изгиб. Нижний рычаг в большей степени играет роль направляющего элемента и нагружен в меньшей степени, чем стойка. Важную роль играет и стабилизатор поперечной устойчивости, главная задача которого противодействовать кренам кузова, однако в этот типе подвески он зачастую воспринимает большие продольные усилия.
Подвеска типа McPherson - гениальное по своей простоте и устройству решение, с массой положительных качеств, таких как:
·Простота конструкции,
·Наличие сравнительно небольшого числа деталей,
·Меньшая масса неподрессоренных частей,
·Минимальное число точек смазки,
·Меньшая стоимость по сравнению с другими типами подвесок.
MFA (Multifunktionsanzeige) - Многофункциональное табло (бортовой компьютер)
MFA размещен в непосредственном видео-поле водителя и оторая гарантирует удобство и безопасность.
Водитель может принять важную информацию транспортного средства с первого взгляда и поэтому его полное внимание сосредоточенно на дороге.
Navigationssystem – Навигационная система
Navigationssystem - электронное устройство, используемое для расположения географической позиции и с помощью которого водитель может найти путь по выбранному им значению.
EPB (Elektronische Parkbremse) – Электронный парковочный тормоз
EPB - электронный парковочный тормоз в Pаssаt и Pаssаt Variant заменяет обычный ручной тормоз, и рычаг ручного тормоза больше не необходим. Это создает дополнительное пространство между передними местами.
EPB управляет с помощью двух приводов электродвигатели на задние тормозные диски. Механические компоненты проектируются таким образом, что они будут держать автомобиль при парковке безопасно. Индикатор показывет подсветкой, был ли парковочный тормоз активизирован.
При движении автомобиля EPB автоматически отпускает парковочный тормоз.
PаrkPilot – Парк-пилот
PаrkPilot - предназначен как помощь при парковке, чтобы предупредить водителя о расстоянии до препятствий. Предупредительный сигнал говорит водителю на каком расстоянии транспортное средство находится от препятствия.
С уменьшением расстояния до препятствия частота акустических сигналов увеличевается и передача сигналов начинается как только от транспортного средства до препятствия расстояние составляет 1.60 м. Когда расстояние до препятсвия составляет около 20 см, предупредительный звук становится непрерывным. Система действует через сверхзвуковые датчики. Датчики испускают и получают импульсы в 40,000 Гц.
TDI
Volkswagen имеет многолетний опыт в технологии TDI. Во многих странах, TDI - зарегистрированный товарный знак Volkswagen AG. Символ TDI идентифицирует прямой впрыск топлива и турбокомпрессор.
Характерные черты двигателей TDI - низкий расход топлива, низкие выделения выхлопных газов, высокий вращающий момент.
Tiptronic - Трансмиссия Volkswagen с секвентальным переключением
Разработчик Volkswagen AG. Tiptronic - "интелектуальная" автоматическая коробка передач, которая предоставляет Вам выбор между удобным автоматическим и активным ручным переключением передач.
Система Tiptronic обладает пятью ступенями передач и работает особенно мягко и без рывков. В автоматическом режиме коробка работает как обычный автомат с дополнительным устройством DSP. В режиме ручного переключения рычаг переводится в сектор со знаками + - после этого достаточно кратковременно прикоснуться к рычагу управления в сторону + или - чтобы, соответственно, повысить или понизить передачу: таким образом, Вы переключаете передачи удобно и эффективно без использования сцепления и потери тяговой силы. Для большего удобства переключатель передач + - может быть размещен на спицах рулевого колеса в виде кнопок, что позволяет переключать передачи движением пальца, не снимая рук с руля.
TSI Двигатель FSI с «двойным турбонаддувом»
Разработчик Volkswagen AG. Двигатель TSI - непосредственный впрыск и двойной турбонаддув. Правда, называть его «двойным турбонаддувом» не совсем корректно, так как на малых оборотах (до 2400 об/мин) воздух подается только механическим компрессором, а на больших – лишь турбокомпрессором, который приводится в действие отработавшими газами. Благодаря такой схеме эффективное давление наддува достигается уже при 1500 об/мин и сохраняется во всем диапазоне оборотов.
В двигателях TSI впервые использовали форсунки для впрыска топлива с шестью отверстиями вместо привычного одного и увеличили давление впрыска до 150 бар, что позволило существенно улучшить качество смесеобразования.
Показатели турбированных двигателей еще больше впечатляют. Например, 1,4-литровый мотор с турбонагнетателем и компрессором развивает мощность 170 л. с. и крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, при этом расход топлива у модели Golf GT составляет 5,9–9,6 л/100
4Motion - Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей VW
Впервые данное обозначение полноприводных модификаций автомобилей было использовано на автомобилях VW Golf и VW Bora, оборудованных муфтой Haldex, в 1998 году. В 1999 году лого «4 Motion» стало использоваться для всех полноприводных модификаций легковых автомобилей VW, до этого обозначавшихся приставкой Syncro.
В настоящий момент все полноприводные легковые автомобили VW, в которых передача крутящего момента к заднему мосту осуществляется с использованием муфты Haldex, обозначаются приставкой «4 Motion». Исключением из правила является лишь VW Passat, в котором для реализации полного привода используется самоблокирующийся дифференциал.
Датчик дождя - Регулировка частоты работы стеклоочистителя, в зависимости от интенсивности атмосферных осадков
В зависимости от интенсивности атмосферных осадков датчик дождя регулирует частоту работы стеклоочистителя. Вдобавок к этому он реагирует на внезапное ухудшение видимости, например, при обгоне автопоезда или автобуса на мокрой дороге, увеличивая частоту работы стеклоочистителя. Благодаря датчику дождя, в сложных дорожных условиях водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на регулирование интенсивности работы щеток стеклоочистителя.
Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.
Сокращения (Объяснение / содержание)
ABS Антиблокировочная система
ADK Система поддержания дистанции
ADR Автоматическая регулировка дистанции
AEM Адаптивная модель движения по одной полосе. Постоянное наблюдение за автомобилем, в том числе при стабильной манере вождения. Это позволяет быстро реагировать при отклонении от курса.
AH Дилерское предприятие
AKF Абсорбер
AMAS Управление адресами
AP Рабочая позиция
API Текущая информация по продукту
Указания, касающиеся возможных проблем, новшеств (видео и т.д.)
Каталог рабочих позиций Рабочие позиции, виды работ, единицы времени
ASC Audi Service Circle - Цикл обслуживания Audi
AU Проверка токсичности ОГ
AVUS Автоматическая система обновления Vaudis
AZ Рабочее время
BA Руководство по эксплуатации
BA Индикатор нагрузки
Общий список деталей, ставших причинами неисправностей, замененных партнерами VW в любой стране мира, в настоящее время на один № поставщика: nn.nnn/00, за предыдущий месяц в соответствии с номером запчасти VW.
BA Профессиональная академия
BD Руководство по эксплуатации
BK Концепция предприятия
Программное обеспечение, которое может установить у себя дилер.
BTAC Basic Technical Architecture Concept - Концепция предприятия на международном уровне
CAN Controller Area Network - Сеть для связи блоков управления автомобиля
CARPORT База данных по автомобилям
CarPort - это центральная база данных, в которой хранится информация по автомобилям для сервисной службы
CCC Customer Care Center - Поддерживаемый производителем центр обслуживания клиентов
CCF Car Center Fachmarkt - Специализированный рынок автомобилей
CICSA Операционная система больших компьютеров - Черный экран, зеленый шрифт, в ней работает, например, PESOS
COP Carry-over-parts - Установка приобретаемых деталей на различные типы автомобилей внутри концерна VW (например, на модели VW, SEAT, AUDI и SKODA)
CPIS Central Partner Network - Компьютерная сеть всех дилеров, автоматическое направление сообщения в централизованную систему о том, какие компоненты Drops/Vaudis/Еlsа/ServiceNet установлены
CPN Central Partner Network - Закрытый участок сети, к которому имеют доступ все дилеры Volkswagen. Интерфейс с интранет
CSS Customer Satisfaction Survey - Новая методика анализа степени удовлетворенности клиентов Volkswagen AG
DBC Data Broadcast - Спутниковая передача данных
DDS Diesel Diebstahl Sicherung - Противоугонная защита автомобилей с дизельным двигателем
DIAS Система информации и расчетов с дебиторами
DISS Direkt Informationssystem Service - Самостоятельный источник информации ЕlsаWin с возможностью вызова из SAGA2. Не решаемые проблемы кодируются по схеме запроса (автомобиль, симптом) и направляются в WOB.
DLS Электронный регулятор холостого хода
DMS Dealer Management System - система оперативного учета, в Германии в основном VAUDIS
DOSYS Перевод системы Holz - Holz для импортеров
DS КП с непосредственным переключением передач
DSP Цифровой акустический пакет
DWA Противоугонная система
EA Expert Advisor - Система поддержки дилеров IS
EBV Электронный регулятор распределения тормозных сил
EDC Электронная система управления дизельным двигателем
EDI Elektronic Data Interchange - Электронная система обмена данными
EDS Электронная блокировка дифференциала
EH Дилерская сеть
EIS Система информации по запчастям
ELFI Электронная система идентификации автомобиля - Направляется номер шасси, обратно приходит информация по комплектации (для а/м, начиная с Гольф 5 возможен 100% запрос), встроена в систему ЕLSА
ЕLSА Электронная справочная система по сервису - Как ремонтировать?
ELWIS Электронная информационная система сервисного цеха
EPS Electrical Power Steering - Электромеханическое рулевое управление с электрическим сервомотором, работающим в соответствии с установленными параметрами и поддерживающим заданный водителем момент сопротивления повороту
ERWIN Электронная справочная система по ремонту для сервисных станций
ELSA для предприятий, не являющихся дилерами VW и Audi
ESBS Расширенная система стабилизации торможения
ESP Электронная система поддержания курсовой устойчивости
ET Запчасть
ETKA Электронный каталог запчастей - Пришел на смену микрофильмам
EVA Электронная система поддержки продаж
FFB Дистанционное управление
FISH Индивидуальные указания по обслуживанию автомобиля - Зависят от введенного VIN-номера. Составная часть ЕLSА
FISKU Система оформления расчетов и контроля для сервисной службы
FISS Система быстрого поиска информации, введенной дилерами - Рекламации клиентов, результаты диагностики в цеху
FSI Fuel Stratified Injection (послойное смесеобразование)
GeKo Защита секретной информации и компонентов
GH Оптовая торговля
GPS Система глобального позиционирования
GRA Автоматическое регулирование скорости
GTR Помещение для хранения деталей, снятых по гарантии VK-21, зал 18 - Стандартный адрес для отправки дилерами деталей, ставших причиной неисправности
GW Гарантия
HBA Гидравлический тормозной ассистент
HC Hotline Channel - База знаний / решение проблем
HDF Дистанционное отпирание крышки багажника
Holz Доступ дилеров в режиме онлайн
HOT-сервер Сервер дилерского предприятия (спутниковая связь)
HSO Руководство по организации сервиса - Описание внутренних процессов на предприятии
HST Руководство по технике сервиса - Техническая документация для дилеров см. TPL
HVV Система экстренного торможения задних колес - Активно повышает давление в тормозных контурах задних колес до диапазона регулирования ABS
IGG Руководство "Инспекционный сервис и уход"
IRÜ Охрана салона
ISDN Integrated Services Digital Network - Цифровая сеть комплексного обслуживания
iTV Интерактивное телевидение
KB Обслуживание клиентов
KD Сервисная служба
KDB Консультант сервиса
KDL Сервис-менеджер
KI Кузовной ремонт
KL Искусственная кожа
KSB Ускоритель холодного пуска
K [amp ] L Кузовные и малярные работы
LDE Low Dynamik ESP - Данная система может вмешиваться при малейших отклонениях в процессе торможения
LFR Регулятор подачи топлива на холостом ходу
LIVAS Система управления технической документацией - Руководства по ремонту, системы текстового поиска
LPB Руководитель отдела сопровождения продукции
LST Руководитель отдела техники сервиса
LWR Корректор фар
MBV Описание моделей для дилеров
MES Представление модели на сервисе
MFA Многофункциональный дисплей
MFD Многофункциональный дисплей
MIS Month in Service (компьютерная система анализа гарантийных случаев)
Modul Сложный узел, выполняющий специальную функцию и адаптированный к конкретной общей системе
MOP Month in Service (компьютерная система анализа гарантийных случаев)
MOVE Управление мультимедийным объектом
MPI Multi Point Injektion - Распределенный впрыск
MSR Регулирование крутящего момента двигателя (traction control)
NMW Неметаллические материалы
NOLIS Система информации по стандартам в режиме онлайн
NORA Не связанные с организацией потребители, имеющие право на скидку
NSC Центр обслуживания коммерческих автомобилей
OHB-V Оптимизированный гидравлический усилитель тормозов
OTC Центр оригинальных запчастей
PASS Справочная система по сервис-пакетам (стандартные виды ремонта)
PB Сопровождение продукции
PROFI Информация по продукции - Улучшение и усовершенствование системы быстрого поиска информации, введенной дилерами (FISS)
QS Обеспечение качества
QTS Система обеспечения качества, система отслеживания качества запчастей. Все данные по ремонту
Quasi-Fi Информационная система для анализа данных, поступающих от дилеров, например, данных по гарантии, послегарантийной поддержке и ремонту, а также срочных сообщений из систем FISS и PROFI
RDK Контроль давления воздуха в шинах
RDS Radio Data System - Система передачи данных по радиоканалу
RECALL Акции по отзыву
REGAL Система оформления регрессных требований к поставщикам
RESERVE Обращение на сервис для выполнения ремонта. Все данные по ремонту
RL Руководство по ремонту
RNS Радионавигационная система
RPF Сажевый фильтр
RSC Региональный сервис-центр
RT Плательщик
RTA Запрос радиокода транспондера
RVS Компьютерная система
RWS Очиститель заднего стекла
SAGA Система оформления заказов и заявок на возмещение затрат по гарантии. Оформление возмещения затрат по гарантии и послегарантийной поддержке
SAM Service Auto-Mat/service and more
SAZ Самогенерирующиеся нормы времени. Усовершенствованная система APOS
SDI Дизельный двигатель со свободным впуском и непосредственным впрыском топлива
SEP Процесс разработки системы
SG Блок управления
SGW Система сигнализации о непристегнутом ремне безопасности
SL Сервис-менеджер
SLP Схема электрооборудования
SNA Автоматика с использованием инерции маховика
SNK Каталог кодов неисправностей
SRA Запрос, касающийся важных аспектов безопасности
SSP Программа самообучения
SVA Указатель включения и расхода топлива
SVM Управление версиями ПО
SWA Омыватели фар
TACS Система связи со службой технической поддержки
TAD Внешняя техническая служба
TCC Trade Care Center - Поддержка маркетинговых мероприятий производителем
TD Теледиагностика
TDI Дизельный двигатель с наддувом и непосредственным впрыском топлива
TOG Датчик температуры масла
TPL Решение технических проблем
HST, проблемы, известные производителю, их решение и аргументы для клиентов ...
TPL Archiv Архив решений технических проблем
TSC Технический сервис-центр
TSZ Транзисторная система зажигания
TVS Управление отправкой запчастей
VAG Искусственно созданное слово. Не имеет определенного самостоятельного значения
VAS Наименование типа системных приборов Volkswagen AUDI
VAUDIS Volkswagen/Audi Disk System
VAWS Система Volkswagen Audi для сервисного цеха. Систематическое внедрение ключевого процесса сервиса и поддержка всех компонентов процесса, исходя из планирования сроков
VCS VAG Computer Service
VESIS Электронная информационная система Volkswagen по сервису
VK Сбыт услуг сервиса
VS Расчетная ставка нормо-часа
VVD Страховая служба Volkswagen
VZ Центр продаж
WFS Противоугонная система
WIV Продление интервала ТО
WK Код сервисного предприятия
WT Таблица инспекционного сервиса
x-Time Система калькуляции ремонтных работ
ZE Единица времени
ZSB В сборе
Словарь терминов
Airbag - подушки безопасности разработаны как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - на приборной панели (в зависимости от конструкции).
Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.
Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.
Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.
ABS (Anti-Brake System) - Антиблокировочная система
Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.
Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.
Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться - сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.
Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей - еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса. Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - Противобуксовочная система
ASR – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ASR воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
Принцип действия системы: Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ASR делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ASR начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.
ADR (Abstanddistanzregelung) - Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.
Cистема ADR входит в список дополнительного оборудования. Система ADR установленная на лимузине Phaeton отличается самой большой дальностью и оптимальным углом направленного луча. Система обеспечивает безопасное и комфортное движение на скорости до 180 км/ч.
Bi-Xenon - Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет.
„Bi‛ (то есть 2) означает, что для ближнего и дальнего света используется один источник ксенонового света. В режиме дальнего света используется весь световой поток. Он поддерживается дополнительно галогенным световым пучком, который удлиняет продолжительность освещаемого участка и служит в качестве светового сигнала. Во время использования ближнего света между лампочкой и линзой устанавливается заслонка. Это делает пучок света шире, благодаря чему объекты по краям дороги распознаются раньше. По сравнению с обычными галогенными лампочками (H7) сила освещения в режиме ближнего света в фарах Bi-Xenon на 87% больше, а дальнего - почти на 180% больше. Это делает ночные поездки еще безопаснее.
Фары Bi-Xenon с газоразрядными лампами светят дальше и ярче обычных фар: ближний свет освещает дорогу четче и шире, дальний свет освещает дорогу значительно дальше. Свет от фар Bi-Xenon по яркости очень похож на дневной свет. Динамическая, управляемая с помощью датчиков, регулировка угла наклона фар автоматически компенсирует изменение уровня автомобиля во время торможения и ускорения или при движении по неровной дороге. Это предотвращает ослепление встречного транспорта.
Все автомобили, оборудованные фарами Bi-Xenon, оборудуются автоматическим устройством динамического регулирования дальности света фар, реагирующим не только на изменение положения кузова при различной загрузке автомобиля, а и на изменения зоны освещения, вызванные динамическими параметрами движения: торможением, ускорением и т.п.
"Coming home" und "Leaving home" - Функция наружного освещения
Эта функция является дополнительным оборудованием и может включать в себя следующие опции:
·Датчик дождя;
·Автоматическое включение света фар с функцией «Coming–/Leaving–Home»;
·Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением;
·Внутреннее освещение с задержкой выключения и плавным затемнением;
·Наружные зеркала с электрическим складыванием и автоматически затемняющиеся;
·Освещение пространства вокруг машины.
Climatic – Кондиционер
Полуавтоматический кондиционер, который позволяет поддерживать нужную постоянную температуру.
Climatronic - Кондиционер автоматический (климат-контроль)
Двух-зонный автоматический кондиционер Climatronic послужит хорошей альтернативой автоматическому кондиционеру с прямой вентиляцией Climatic.
Система микроклимата Climatronic – разработка уникальная. Кондиционер осуществляет вентиляцию и охлаждение двух зон внутреннего пространства автомобиля независимо друг от друга. Помимо этого существует технология, предотвращающая появление сквозняков. Нажатием кнопки воздух направляется в салон через дефлекторы на приборной панели.
Два дополнительных воздуховода на центральной консоли дают возможность задним пассажирам регулировать интенсивность и температуру воздушного потока, поступающего в салон. Примечательно, что независимо от версии кондиционера, Climatic или Climatronic, перчаточный ящик может использоваться для охлаждения прохладительных напитков и сладостей. Температура в крупном вещевом отсеке в центральной консоли (в зависимости от комплектации) также регулируется при помощи отдельного воздуховода.
DSG (Direct Shift Gearbox) - Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями.
Разработчик Volkswagen AG. Особенность новой КПП заключается в том, что она соединена с двигателем через два соосных сцепления, причем нечетные передачи и задняя передача работают через одно сцепление, а четные передачи - через другое. Благодаря такому конструктивному решению удается добиться плавного перехода с одной ступени на другую, подобно тому, как в обычных гидромеханических "автоматах" синхронно срабатывают фрикционы соседних передач. Пока идет разгон на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения, два гидропривода одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе, передавая момент от двигателя от первой передачи ко второй. Когда активна вторая передача, коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, третьей передачи. И так далее - до шестой. Причем одновременно с шестой коробка тут же включит и пятую передачу - на тот случай, если обороты двигателя упадут и понадобится больше тяги. Таким образом, переключение передач происходит без разрыва потока мощности - двигатель постоянно соединен с трансмиссией.
Коробка передач DSG дает целый ряд преимуществ. Во-первых, сокращается время разгона автомобиля. Во-вторых, существенно уменьшается расход топлива. Но самое главное, коробка DSG практически полностью сглаживает моменты переключения, создавая иллюзию бесконечно "длинной" передачи. При этом в салоне машины всего лишь две педали - газ и тормоз. Селектор трансмиссии выполнен как на автомобилях с обычной автоматической коробкой передач. Впрочем, водители в любой момент может перейти в ручной режим, переводя рычаг коробки вперед ("вверх") или назад ("вниз"), как на обычных секвентальных "автоматах".
EBS (Electronic Braking System) - Электронная система торможения
Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.
EDS (Elektronische Differentialsperre) - Электронная блокировка дифференциала
EDS представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (ABS), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.
Принцип действия системы: При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.
Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе ABS, EDS определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.
Система EDS действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.
ESP (Electronic Stability Programme) – Электронная программа стабилизации
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян.
FSI (Fuel Stratified Injection) - Многослойный впрыск топлива
Разработчик Volkswagen AG. FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского означает "послойный впрыск топлива". Топливная аппаратура двигателя с системой впрыска FSI сделана по аналогии с дизельными агрегатами: насос высокого давления нагнетает бензин в топливную рампу, общую для всех цилиндров. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через форсунки с электромагнитными клапанами. Команда на открытие каждой форсунки подается из центрального блока управления, а фазы ее работы зависят от оборотов и нагрузки двигателя.
Преимущества бензинового двигателя с прямым впрыском:
- благодаря форсункам с электромагнитными клапанами возможен впрыск строго дозированного количества топлива в камеру сгорания в определенное время;
- изменение фаз впускного распределительного вала на 40 градусов обеспечивает хорошую тягу на низких и средних оборотах;
- использование рециркуляции выхлопных газов уменьшает эмиссию токсичных веществ;
- двигатели с прямым впрыском FSI на 15% экономичнее бензиновых двигателей с традиционной системой впрыска.
FSI может работать в двух режимах – экономичном (при малых и средних нагрузках) и обычном (большие нагрузки). В экономичном (равномерное движение на скоростях до 120 км/ч) впрыск топлива происходит при такте сжатия, а в обычном режиме – при такте впуска, как и в системе питания с распределенным впрыском.
Повышенное давление впрыска (100 бар) обеспечивает более своевременную подачу топлива и качественное его распыление. Увеличен наклон форсунки, а впускной канал разделен специальной перегородкой на две части. Воздух может поступать либо через одну часть его сечения, либо через обе. На малых оборотах поток воздуха проходит через одну половинку канала, что позволяет увеличить его скорость для получения лучшего завихрения потока. На больших оборотах перегородка открывается, воздух поступает через весь канал, и скорость потока остается примерно такой же, как и на малых оборотах.
Если сравнить двигатели Volkswagen рабочим объемом 1,4 л с распределенным и непосредственным впрыском, устанавливаемые на модели Polo, нетрудно заметить, что FSI на 11 л. с. мощнее (86 л. с. против 75 л. с.) и обеспечивает меньший расход горючего (4,7–7,7 л против 5,8–10,2 л/100 км).
GTI (Gran Tourisme Injection)
В 1976 году, два года спустя после выпуска первого Golf, Volkswagen основал компактный спортивный класс с введением первого Golf GTI (Gran Tourisme Injection). GTI первоначально планировался выпуститься специальным ограниченным количеством. Однако, благодаря его огромной популярности, он стал серийным членом ряда Volkswagen.
Первый GTI мощностью 110 л.с. и объемом двигателя 1.6 см3 достиг 100 км/час за 9.2 секунд. В то время, эти показатели превзошли все ожидания.
Удовольствие от езды и функциональность GTI завоевала успех и поэтому был запущен в серийное производство легендарный Golf GTI.
Haldex - Название муфты, используемой на полноприводных модификациях автомобилей Volkswagen
Разработчик Volkswagen AG. В отличие от использовавшейся на моделях до 1998 года вязкостной муфты - регулируемая муфта Haldex распознает не только проскальзывание ведуших колес, а и причины его возникновения.
Электронный блок управления муфтой получает сигналы от датчиков числа оборотов колес и информацию от блока управления двигателем, определяя тем самым скорость движения автомобиля и режим работы двигателя. Наличие подобной информации позволяет ему регулировать работу муфты Haldex с учетом максимального количества факторов, влияющих на величину проскальзывания колес автомобиля.
Как только входной и выходной валы муфты, расположенной в картере главной передачи заднего моста автомобиля, начинают вращаться с разными скоростями, аксиально-поршневой насос муфты Haldex создает давление, необходимое для сжатия пакета пластин, являющихся связующим звеном между передним и задним мостами автомобиля. Регулируемая электроникой система срабатывает мгновенно. Уже при повороте входного и выходного валов друг относительно друга на 45 град. вызывает максимальное усилие сжатия пластин муфты.
К числу преимуществ муфты Haldex относятся:
- сохранение достоинств полного привода;
- отсутствие повышенных напряжений в трансмиссии при парковке и маневрировании;
- отсутствие критической чувствительности к наличию различных шин (например запасного колеса);
- отсутствие ограничений при буксировке с вывешенной осью;
- возможность неограниченной сочетаемости с системами ABS, EDS, ASR и ESP.
Immobiliser - электронное устройство противо-угонное устройство
Система использует передатчик и приемник, объединенный в ключе зажигания. Каждый раз, когда существует попытка запустить двигатель, immobiliser передает новый код к электронике.
Новая технология кодирования защищает систему электронным способом против копируемых ключей транспортного средства.
Примечание: Никакая система не может обеспечить 100% защиты против воровства.
Isofix - Система крепления детского сидения
ISOFIX - результат усилий знаменитых автомобильных компаний, при котором был создан общепринятый и оптимальный стандарт для обеспечения крепления детских мест.
Детские места ISOFIX оборудованы универсальным устройством и они могут быть установленны во всех транспортных средствах и имеет две установки, которые жестко крепятся к кузову с помощью двух специальных кронштейнов, не используя ремни безопасности.
Во всех автомобилях Volkswagen существует возможность установки системы ISOFIX.
LED (light-emitting diode) - Светодиодные индикаторы
Светодиодные индикаторы являются более стильными по сравнению с традиционными лампочками накаливания, но дело не только в этом. Они ярче, безопаснее и настолько эффективны, что даже могут сократить ваши расходы на бензин на один процент.
Задние фонари на светодиодах срабатывают в 10 раз быстрее традиционных, так что у водителей сзади остается больше времени на реагирование в экстремальной ситуации. При скорости 100 км/час это равносильно примерно шести метрам тормозного пути, что может оказаться решающим.
McPherson - Тип подвески - McPherson/МакФерсон
Конструкция подвески состоит из рычага и пружинной стойки с амортизатором, который в верхней точке крепиться к кузову, а нижней частью к колесу. В верхней точке крепления воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны вызывают нагружение штока на изгиб. Нижний рычаг в большей степени играет роль направляющего элемента и нагружен в меньшей степени, чем стойка. Важную роль играет и стабилизатор поперечной устойчивости, главная задача которого противодействовать кренам кузова, однако в этот типе подвески он зачастую воспринимает большие продольные усилия.
Подвеска типа McPherson - гениальное по своей простоте и устройству решение, с массой положительных качеств, таких как:
·Простота конструкции,
·Наличие сравнительно небольшого числа деталей,
·Меньшая масса неподрессоренных частей,
·Минимальное число точек смазки,
·Меньшая стоимость по сравнению с другими типами подвесок.
MFA (Multifunktionsanzeige) - Многофункциональное табло (бортовой компьютер)
MFA размещен в непосредственном видео-поле водителя и оторая гарантирует удобство и безопасность.
Водитель может принять важную информацию транспортного средства с первого взгляда и поэтому его полное внимание сосредоточенно на дороге.
Navigationssystem – Навигационная система
Navigationssystem - электронное устройство, используемое для расположения географической позиции и с помощью которого водитель может найти путь по выбранному им значению.
EPB (Elektronische Parkbremse) – Электронный парковочный тормоз
EPB - электронный парковочный тормоз в Pаssаt и Pаssаt Variant заменяет обычный ручной тормоз, и рычаг ручного тормоза больше не необходим. Это создает дополнительное пространство между передними местами.
EPB управляет с помощью двух приводов электродвигатели на задние тормозные диски. Механические компоненты проектируются таким образом, что они будут держать автомобиль при парковке безопасно. Индикатор показывет подсветкой, был ли парковочный тормоз активизирован.
При движении автомобиля EPB автоматически отпускает парковочный тормоз.
PаrkPilot – Парк-пилот
PаrkPilot - предназначен как помощь при парковке, чтобы предупредить водителя о расстоянии до препятствий. Предупредительный сигнал говорит водителю на каком расстоянии транспортное средство находится от препятствия.
С уменьшением расстояния до препятствия частота акустических сигналов увеличевается и передача сигналов начинается как только от транспортного средства до препятствия расстояние составляет 1.60 м. Когда расстояние до препятсвия составляет около 20 см, предупредительный звук становится непрерывным. Система действует через сверхзвуковые датчики. Датчики испускают и получают импульсы в 40,000 Гц.
TDI
Volkswagen имеет многолетний опыт в технологии TDI. Во многих странах, TDI - зарегистрированный товарный знак Volkswagen AG. Символ TDI идентифицирует прямой впрыск топлива и турбокомпрессор.
Характерные черты двигателей TDI - низкий расход топлива, низкие выделения выхлопных газов, высокий вращающий момент.
Tiptronic - Трансмиссия Volkswagen с секвентальным переключением
Разработчик Volkswagen AG. Tiptronic - "интелектуальная" автоматическая коробка передач, которая предоставляет Вам выбор между удобным автоматическим и активным ручным переключением передач.
Система Tiptronic обладает пятью ступенями передач и работает особенно мягко и без рывков. В автоматическом режиме коробка работает как обычный автомат с дополнительным устройством DSP. В режиме ручного переключения рычаг переводится в сектор со знаками + - после этого достаточно кратковременно прикоснуться к рычагу управления в сторону + или - чтобы, соответственно, повысить или понизить передачу: таким образом, Вы переключаете передачи удобно и эффективно без использования сцепления и потери тяговой силы. Для большего удобства переключатель передач + - может быть размещен на спицах рулевого колеса в виде кнопок, что позволяет переключать передачи движением пальца, не снимая рук с руля.
TSI Двигатель FSI с «двойным турбонаддувом»
Разработчик Volkswagen AG. Двигатель TSI - непосредственный впрыск и двойной турбонаддув. Правда, называть его «двойным турбонаддувом» не совсем корректно, так как на малых оборотах (до 2400 об/мин) воздух подается только механическим компрессором, а на больших – лишь турбокомпрессором, который приводится в действие отработавшими газами. Благодаря такой схеме эффективное давление наддува достигается уже при 1500 об/мин и сохраняется во всем диапазоне оборотов.
В двигателях TSI впервые использовали форсунки для впрыска топлива с шестью отверстиями вместо привычного одного и увеличили давление впрыска до 150 бар, что позволило существенно улучшить качество смесеобразования.
Показатели турбированных двигателей еще больше впечатляют. Например, 1,4-литровый мотор с турбонагнетателем и компрессором развивает мощность 170 л. с. и крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, при этом расход топлива у модели Golf GT составляет 5,9–9,6 л/100
4Motion - Обозначение полноприводных модификаций легковых автомобилей VW
Впервые данное обозначение полноприводных модификаций автомобилей было использовано на автомобилях VW Golf и VW Bora, оборудованных муфтой Haldex, в 1998 году. В 1999 году лого «4 Motion» стало использоваться для всех полноприводных модификаций легковых автомобилей VW, до этого обозначавшихся приставкой Syncro.
В настоящий момент все полноприводные легковые автомобили VW, в которых передача крутящего момента к заднему мосту осуществляется с использованием муфты Haldex, обозначаются приставкой «4 Motion». Исключением из правила является лишь VW Passat, в котором для реализации полного привода используется самоблокирующийся дифференциал.
Датчик дождя - Регулировка частоты работы стеклоочистителя, в зависимости от интенсивности атмосферных осадков
В зависимости от интенсивности атмосферных осадков датчик дождя регулирует частоту работы стеклоочистителя. Вдобавок к этому он реагирует на внезапное ухудшение видимости, например, при обгоне автопоезда или автобуса на мокрой дороге, увеличивая частоту работы стеклоочистителя. Благодаря датчику дождя, в сложных дорожных условиях водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на регулирование интенсивности работы щеток стеклоочистителя.
Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.
Последнее редактирование: