Устранение перегрева двигателя ААА VR6

  • Автор темы GNZ
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 15К
  • Теги
    vr6
GNZ

GNZ

Оракул
Сообщения
3 120
Реакции
337
Город
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Столкнулся с проблемой перегрев двигателя ААА на VR-6. По показаниям прибора температуратура доходила до 110. При этом двигатель напрочь отказывался тянуть.
При езде в пробках- огромное удовольствие! Вскрытие показало – не работает термовключатель (ТВ) двигателя вентилятора (оба режима). По моему пониманию выход из строя первой ступени включения приводит к неработоспособности второй (на второй задействовано последовательное включение 2-х контактов). Одна тонкость – при выключении зажигания вентилятор работал, что создавало видимость нормального функционирования ТВ. Однако при изучении схемы оказалось, что этот режим задается по отдельной цепи (даже при снятом разъеме ТВ) “ реле времени электровентилятора”. Для временного решения проблемы установил в кабине тумблер (10 ампер), концы проводов от которого воткнул в крайние контакты снятого с ТВ разъема. Жить стало легче- температура не переваливала за 90.
После покупки нового ТВ проверил его функционирование следующим образом: налил в мелкую кастрюлю воды на 2-2,5 см. и опустил в нее ТВ, разьемом вверх. После 4-5 минут кипячения проверил состояние контактов – 2 ступени оказались вкл. Можно проверит последовательность вкл.при нагреве и откл. при остывании.Если 2-я ступень не срабатывает (Т>100) температуру навагрева можно повысить добавлением в воду обычной соли. Дальше дело техники…
Некоторые соображения по поводу повышения надежности этого узла:
Так как ТВ работает с большими токами, можно смело говорить- недопустимыми для биметаллических ТВ, один из простых путей повышения стабильности и надежности, разгрузка контактов с помощью доп. реле. Для этих целей подойдут автомоб. реле на токи вкл 20-30а.
Что и собираюсь сделать в ближайшее время. Не лишне установить в салоне включатель принудительного обдува ,о чем говорилось выше. При установке реле достаточно комутироватьего обмотку- отпадает необходимость в установке сильноточного включателя.

PS Оказалось, что сбой в работе двигателя при перегреве происходил из-за отказа блока коммутатора вследствии его перегрева- недопустимо высокая температура в подкапотном пространстве. Да к тому же немцы закрепили корпус (радиатор охлаждения) этого устройства на переборку с термоизолирующим покрытием!
Для лучшей вентиляции подкапотного пространства считаю нецелесообразным
установку щита защиты двигателя. До этого случая хотел установить. :hat:
 
Позволю себе дополнить тов. GNZ. На моем VR6 наблюдалась примерно та-же проблема. Разобрав блок управления вентиляторами


56489_01.jpg



56489_02.jpg



56489_03.jpg



56489_04.jpg


А вот, собстно и "болезнь"... Холодная пайка и локальный перегрев платы (отмечены красным).


56489_05.jpg
 
Не долго музыка играла... :) Перегорела первая скорость вентилятора... Для тех кто не в курсе, на машинах с климатроником и двигателем ВРШ и AAZ ставится 3-х скоростной вентилятор 450/250/80W. При заведенном двигателе и включенном климате вентилятор ВСЕГДА работает на 1-й скорости, в пробках при необходимости подключается 2-я и уж когда совсем все плохо - 3я.
Основной недостаток конструкции вентилятора - встроенные ограничивающие резисторы. :( Если на Шаране - они стоят отдельно то тут - прямо в крышке вентилятора а крышка - заклепана. Конструкция то может и разборная, но видимо трудносборная (будет время попробую разобрать старый вентилятор). В общем дорога пошла сначала на Экзист... Там я быстро "остыл" (цены начинаются от 450$ и выше) и поехал на разборку :) рамка с 2-мя вентиляторами от дизеля мне обошлась в 50$. На месте проверил работоспособность всех скоростей подключив аккумулятор
к фишке на вентиляторе (- = -) на ней есть подписи "-", 1-я скорость, 2-я скорость и 3-я скорость. Ниже на рисунке хорошо видно... 30 - это "+" АКБ.


56489_02.jpg



56489_06.jpg


Процесс разборки "морды" 4-го пассата хорошо описан здесь повторяться нет смысла. Единственно нет смысла снимать блокфары отдельно, Они прекрасно снимаются вместе с "лыжей".
Получается что-то типа такого


56489_07.jpg


Теперь можно АККУРАТНО приподнять оба радиатора с вентиляторами и немного потянуть на себя. Со стороны двигателя станут доступны 4 самореза (по 2 с каждой стороны) крепления рамки с вентиляторами откручиваем их головкой на 10.


56489_08.jpg



56489_09.jpg


Теперь АККУРАТНО тянем на себя радиаторы и вынимаем рамку с вентиляторами ВНИЗ. Снимаем приводной ремень, разбираем пластик. Там в идеале стоят пластиковые защелки с ценральным фиксатором. Для снятия фиксатор выдавливается наружу. Не потеряйте фиксаторы!!!
Рамка, особенно снизу в УЖАСНОМ состоянии... Металлическая щетка, дрель с насадкой, преобразователь ржавчины, бензин для обезжиривания... На фото уже подготовленная к покраске рамка.
Внутренняя сторона


56489_10.jpg


Внешняя


56489_11.jpg


Нижняя сторона


56489_12.jpg


Задуваем рамку


56489_13.jpg


Даем высохнуть и монтируем вентиляторы...


56489_14.jpg


Не забываем про приводной ремень и пластик... Кстати пластик был расколот местами и не хватало креплений пришлось засверливать рамку и крепить пластик саморезами.


56489_15.jpg


Сборка в обратном порядке... B)

Хочу так-же отметить, что рамка и диаметр лопастей вентиляторов на ВРШ и AAZ - РАЗЛИЧАЮТСЯ!!! И тем не менее электродвигатель ОДИН и ТОТ ЖЕ. Вот фото для сравнения.


56489_16.jpg


З.Ы. Лопасти снимаются головкой на 22. Не забывайте что там обратная резьба!
 
можете конечно кинуть в меня камнем, но вот вот этот блок управсления ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения) прекрасная альтернатива штатному блоку, совсем забыл указать в отчете что там есть и специалный вывод для машин с кондиционером, с помощью которого мотор активируется на 30% своей полной мощности при включении АС.
зы. единственно что максимальная коммутируемая мощность сего девайса 420Вт
 
Назад
Сверху Снизу