GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Столкнулся с проблемой перегрев двигателя ААА на VR-6. По показаниям прибора температуратура доходила до 110. При этом двигатель напрочь отказывался тянуть.
При езде в пробках- огромное удовольствие! Вскрытие показало – не работает термовключатель (ТВ) двигателя вентилятора (оба режима). По моему пониманию выход из строя первой ступени включения приводит к неработоспособности второй (на второй задействовано последовательное включение 2-х контактов). Одна тонкость – при выключении зажигания вентилятор работал, что создавало видимость нормального функционирования ТВ. Однако при изучении схемы оказалось, что этот режим задается по отдельной цепи (даже при снятом разъеме ТВ) “ реле времени электровентилятора”. Для временного решения проблемы установил в кабине тумблер (10 ампер), концы проводов от которого воткнул в крайние контакты снятого с ТВ разъема. Жить стало легче- температура не переваливала за 90.
После покупки нового ТВ проверил его функционирование следующим образом: налил в мелкую кастрюлю воды на 2-2,5 см. и опустил в нее ТВ, разьемом вверх. После 4-5 минут кипячения проверил состояние контактов – 2 ступени оказались вкл. Можно проверит последовательность вкл.при нагреве и откл. при остывании.Если 2-я ступень не срабатывает (Т>100) температуру навагрева можно повысить добавлением в воду обычной соли. Дальше дело техники…
Некоторые соображения по поводу повышения надежности этого узла:
Так как ТВ работает с большими токами, можно смело говорить- недопустимыми для биметаллических ТВ, один из простых путей повышения стабильности и надежности, разгрузка контактов с помощью доп. реле. Для этих целей подойдут автомоб. реле на токи вкл 20-30а.
Что и собираюсь сделать в ближайшее время. Не лишне установить в салоне включатель принудительного обдува ,о чем говорилось выше. При установке реле достаточно комутироватьего обмотку- отпадает необходимость в установке сильноточного включателя.
PS Оказалось, что сбой в работе двигателя при перегреве происходил из-за отказа блока коммутатора вследствии его перегрева- недопустимо высокая температура в подкапотном пространстве. Да к тому же немцы закрепили корпус (радиатор охлаждения) этого устройства на переборку с термоизолирующим покрытием!
Для лучшей вентиляции подкапотного пространства считаю нецелесообразным
установку щита защиты двигателя. До этого случая хотел установить.
При езде в пробках- огромное удовольствие! Вскрытие показало – не работает термовключатель (ТВ) двигателя вентилятора (оба режима). По моему пониманию выход из строя первой ступени включения приводит к неработоспособности второй (на второй задействовано последовательное включение 2-х контактов). Одна тонкость – при выключении зажигания вентилятор работал, что создавало видимость нормального функционирования ТВ. Однако при изучении схемы оказалось, что этот режим задается по отдельной цепи (даже при снятом разъеме ТВ) “ реле времени электровентилятора”. Для временного решения проблемы установил в кабине тумблер (10 ампер), концы проводов от которого воткнул в крайние контакты снятого с ТВ разъема. Жить стало легче- температура не переваливала за 90.
После покупки нового ТВ проверил его функционирование следующим образом: налил в мелкую кастрюлю воды на 2-2,5 см. и опустил в нее ТВ, разьемом вверх. После 4-5 минут кипячения проверил состояние контактов – 2 ступени оказались вкл. Можно проверит последовательность вкл.при нагреве и откл. при остывании.Если 2-я ступень не срабатывает (Т>100) температуру навагрева можно повысить добавлением в воду обычной соли. Дальше дело техники…
Некоторые соображения по поводу повышения надежности этого узла:
Так как ТВ работает с большими токами, можно смело говорить- недопустимыми для биметаллических ТВ, один из простых путей повышения стабильности и надежности, разгрузка контактов с помощью доп. реле. Для этих целей подойдут автомоб. реле на токи вкл 20-30а.
Что и собираюсь сделать в ближайшее время. Не лишне установить в салоне включатель принудительного обдува ,о чем говорилось выше. При установке реле достаточно комутироватьего обмотку- отпадает необходимость в установке сильноточного включателя.
PS Оказалось, что сбой в работе двигателя при перегреве происходил из-за отказа блока коммутатора вследствии его перегрева- недопустимо высокая температура в подкапотном пространстве. Да к тому же немцы закрепили корпус (радиатор охлаждения) этого устройства на переборку с термоизолирующим покрытием!
Для лучшей вентиляции подкапотного пространства считаю нецелесообразным
установку щита защиты двигателя. До этого случая хотел установить.