Ну,
1. Я бы тему расположил в курилке, т.к. по смыслу "А давайте порассуждаем"
2. Налогами занимается Министерство по налогам и сборам, а не МВД, поэтому ГАИ не обосновывает никак.
3. Налог-это не только сбор денег, но и средство регулирования. 1 л.с. грузового а/м мощностью >250л.с. стоит дешевле, чем 1л.с. легкового а/м. Например, ЛА мощностью 501л.с. стоит в год 75000, а такой же грузовой А/М стоит 12500., поэтому прежде чем купить а/м с двигателем VR6 какого нибудь 91г. стоит хорошо подумать, т.к. налог со страховкой будет стоить около500$. Экономически выгодно купить более молодой и менее мощный автомобиль.
Недавно слушал по радио. "В Европе предполагается ограничить конструктивно скорость а/м до 164 км/ч, чтоб не строили неоправданно мощные двигатели. Цель- экономия топлива и экология."
4. Базу транспортного налога можно исчислять в чем угодно, например в цвете, если его надо регулировать.
5. Несамоходные (буксируемые суда), например, платят налог с валовой вместимости в тоннах.