Снова 1,4/1,6 16v AHW, AKQ и им подобные Апгрейт Ролика ГРМ

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
901
Реакции
280
Город
N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Оригинальный Натяжной ролик ремня ГРМ ходит лишь 70 т.к.
У него лопается пластмассовая обойма:



Что приводит в к значительным разрушениям.
Думаю причина в левом материале обоймы.

Устроен ролик вот так:



Подшипник ролика 6006 практически не изношен.

Предлагаю выточить стальную обойму вместо пластмассовой на двух стопорных кольцах:




Толщина обоймы между канавкой стопорного кольца остается лишь 0,7 мм если точить согласно ГОСТа.

Поэтому думаю, что увеличение наружного диаметра обоймы на 2 мм не помешает нормальной работе механизма.

Инженеры механики!!! ВАМ Слово!!! Жду советов по делу, исправлений рисунка и полезных мыслей на тему.
 
а не надо было выкидывать старый ролик он стальной и состоит из двух половинок которые приклепаны сежду собой и между ними помещен тот самый подшипник я следа дпроще заклепки срубил подшипник поменял и заклепал обратно и ролин прикрутил на мезанизм натяжки
а лопается всего скорее из за того что перетягиваешь
 
macho написал(а):
а не надо было выкидывать старый  ролик он стальной и состоит из двух половинок  которые приклепаны сежду собой  и между ними помещен тот самый  подшипник я следа дпроще  заклепки срубил подшипник поменял и заклепал обратно  и ролин прикрутил на мезанизм натяжки
а лопается всего скорее из за того что перетягиваешь


ЧТО ПЕРЕТЯГИВАЮ???? Он со своим натяжителем!!!! Смотри на фото глазами :)

Ты о чем????? Я про ролик ГРМ, а не кондейногенераторный... Я и сам его давно переклепал :)
 
Блин!!! 129 просмотров и ни одного ответа !?!?!?
Неужели все инженеры свалили на землю обетованную?????

Обойма уже заказана, только с одним стопорным кольцом и увеличеным наружным диаметром до 64 мм.......
 
А зачем? Просто менять его каждую смену ремня. Этого достаточно.
 
Олег, что-то не пойму зачем у этой обоймы стопорные кольца?
Чтобы в осевом направлении не смещалась обойма? Но если её сажать на подшипник не внатяг, то она она будут смещаться не только в осевом направлении, но и проворачиваться по окружности, а от проворачивания стопорные кольца не спасут. А если сажать внатяг, то и стопорные кольца нафиг не нужны.

У меня на AKQ основной ролик ГРМ лопнул не так как у тебя, а вдоль. Трещина проходила как раз по границе той зоны, к которой прижимается ремень. Ремень на 5-7 мм уже, чем ролик. Вот эти 5-7 милиметров пластмассы практически отвалились от ролика. Трещина был чуть ли не по всей окружности. Так что я отломал до конца и поставил ролик обратно, поскольку никаких проблем с подшипником у него не было, чего не скажешь о дополнительном ролике. В моем случае версия с перетягом умеет право на жизнь. Хотя на ролике и есть механизм самонатяжения, но ведь там есть и метка для выставления предварительного натяга.
 
Вот окончательный эскиз обоймы:



После многочисленных консультаций со специалистами я пришел к выводу что обойма лопнула в результате перепадов температуры. Дело в том, что температура ролика меняется вместе с прогревом мотора от -30 до +100 градусов в наших краях. Подшипник и обойма имеют разные коэффициенты теплового расширения и обойму разрывает сам подшипник. Доказательстовом этого служит то, что лопнула более короткая сторона обоймы.

Обвинить в этом производителя роликов трудно, скорее виноваты производители сырья для обоймы. Свойства сырья меняются с каждой поставляемой партией :(:(:( и проконтролировать это крайне сложно.

Ролики первых модификаций с 1998 года таких проблем не имели...

Вопрос неправилльного натяжения ремня рассматривать нет смысла. РЕмень я устанавливал сам, согласно мануалу. Метки выставлял правильно. Ремень после пробега 71 т.к. от Конти выглядит как новый.

Георгий. А какие у тебя были проблемы с дополнительным роликом? С каким из них?
 
OL@G4 написал(а):
Ролики первых модификаций с 1998 года таких проблем не имели...

Заблуждаешься =)
Я по причине развалившихся оригинальных роликов менял клапана на своей акаке. Год выпуска - 1997.
Или ты имеешь в виду с 1998 -- это 99, 2000, и далее?
 
У меня родной заводской ролик выходил 6 лет и 71т.к. Выглядит девственно, все остальные ролики тоже. Совершенно случайно совпало, что следующий ролик я полез менять ровно через 71 т.к. - его фото в начале темы :(.
 
Проблема была с натяжным роликом дополнительного ремня ГРМ. При вращении вручную отчетливо чувствовалось что подшипнику скоро хана - в принципе он нормально вращался, но то ли износ уже большой был, то ли смазка уже окончательно загустела. Вобщем чувствовался металлический скрежет (не на слух, а именно руками) роликов или шариков (не знаю что там внутри этого подшипника). Его я заменил при 127 ткм, когда менял кольца. А он стоял по всей видимости родной.
На основном натяжном ролике у меня трещина пошла с внутренней стороны обоймы (та которая шире), потом эта трещина повернула и пошла вдоль - вполне возможно, что причина этого - температурные напряжения и некачественный материал обоймы.
 
Вот и докопались. Мне ивестен случай о пробеге родных заводских роликов до обрыва ремня-136тк. Вот и прорисовалась реальная цифра замены Роликов ГРМ - 120!!!т.к. По износу подшипников. А обойму нижнего натяжного ролика надо менять сразу при первой установке. Она может лопнуть первой зимой :(:(:(

По обойме верхнего натяжного ролика нареканий не встречал.
 
кулибины блин. :)
скупой платит дважды ;)
ИМХО лучше заплатить за ролик чем недай бог заплатить за замену клапанов и ремонт ГБЦ
 
кулибины блин. 
скупой платит дважды

Ну ты читай внимательно. Он же не поскупился поставил оригинальный ролик, а он отходил только 71 тысячу, что меньше положенного. Еще чуть-чуть и поплатился бы он за свою щедрость. Да и вообще, он же нигде не упоминал, что хочет на этом сэкономить. Возможно это даже выйдет дороже, чем новый ролик, но есть надежда, что надежность при этом повысится.
 
2 erektrik !!!

Регламент замены роликов на этих моторах, согласно мануалу от 90 до 120 тк.

Я менял ВСЕ ролики при каждой замене ремней через каждые 70 тк и увидел ФУФЛО от факенвагена, вместе с безолаберно собраным мотром, не поскупившись перебрать его при пробеге 140 тк без особых жалоб...
Комплект з/ч для замены ГРМ стоит на этот чахлик под 300 баксов и это вовсе не феррари блин. Мне не нужен монстр. Мне нужно, чтобы количество выездов со стоянки равнялось количеству возвращений без приключений... А дистанции случаются длинные :).

Между прочим я за много лет никогда не ездил на веревке :) :) :) А ты???
 
Итак вот что получилось...



сталь 45. Момент инерции конечно возрос но не думаю, что это принципиально К зиме планирую поставить... Распилил из любопытства подшипник старого ролика - состояние идеальное - никаких следов износа...
 
как себя показала конструкция за 7 лет? :hat:
от чего стопор?
 
Машинка была продана в 2007 году, пять лет после продажи пробегала без нареканий около 40 000 км. Потом была перепродана и ее след затерялся. Стопорное кольцо подбирал из каталога стандартных изделий по размеру паза. Купил за копейки.Подробности уже успешно забыты.
 
Назад
Сверху Снизу