Подключение автомобильного усилителя

  • Автор темы Markus
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры
Markus

Markus

=)
Сообщения
166
Реакции
0
Город
Россия, Москва
Авто
VW JETTA 2 1.8i GX 87год KE-JETRONIC
собственно приобрёл усилитель 4-х канальный
а инструкция оказалась на английском...
промт переводит каким-то бредом
может кто поможет перевести?
интересует подключение и т.д.
на всякий случай прикреплю отсканированые листы инструкции

заранее спасибо
по поводу подключения хочу на усилитель повесить задние колонки и в будущем вуфер
 
Последнее редактирование модератором:
Выбор и подключение автомобильного усилителя.

Одним из последующих шагов по модернизации Car Audio системы является приобретение и установка усилителя.
1. Какой выбрать усилитель?

Автомобильный усилитель выбирается примерно по тем же критериям, что и домашний: мощность и поддерживаемая нагрузка. Естественно, что и здесь без маркетинга никуда: мощности опять же можно не доверять полноценно. Показателем мощности усилителя является номинал предохранителя, чем он выше (и больше их количество), тем усилитель мощнее

Усилители бывают следующих основных типов:
2-х канальные
4-х канальные
5-ти канальные
моноблоки

Естественно, что каждый из них имеет собственное назначение
2-х канальники рассчитаны прежде всего для подключения пары колонок или (несколько реже) сабвуфера. Как правило, многие модели могут поддерживать низкоомную нагрузку (от 2-х Ом), некоторые могут работать в мост (что хорошо для сабвуфера). Есть варианты, имеющие расширенные регулировки для использования с сабвуфером: плавное усиление баса, фильтр инфранизких частот
4-х канальники по сути – 2 2-х канальникка в одном корпусе, имеющие зачастую один блок питания (что сказывается на их мощности), функции все присущи 2-х канальникам + иногда специфические: например, работа в tri-mode режиме, возможность использования второй пары линейного входа с выхода первой.
5-ти канальники – те же 4-х канальники, но с отдельным каналом на сабвуфер
Моноблоки – отдельные басовые усилители большой мощности (от 100 Вт номинал) и с поддержкой нагрузки от 1 Ом (некоторые модели)
Как правило, при выборе усилителя, отлично работает схема «больше-лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, ну или хотя бы на пару динамиков (например, мидбасов). Такой вариант называется Bi-Amping или поканальное усиление.

2. Какие разъёмы имеет усилитель?

Разъёмы бывают следующих групп:

Разъёмы питания
(+12 V, Remote, Ground)
Разъёмы для АС (винтовые или разъёмы собственной конструкции разработчика)
Линейные или низкоамплитудные (входы и иногда выходы)
Высокоамплитудные (иногда)
Разъём для управления уровнем сабвуфера (как правило, на моноблоках)

Разъёмы питания служат для получения усилителем электроэнергии. +12, думаю, понятно, для чего. Любое устройство постоянного тока рассчитано на подключение к клеммам «+» и «-». «-» в случае с автомобилем – это его кузов, поэтому этот кабель подключается на любую неокрашенную поверхность кузова, однако во избежание наводок и потерь, длина такого кабеля должна быть не более 1 м. Разъём дистанционного включения требуется для включения/отключения усилителя. Если его бы не было, то усилитель постоянно был бы включён и тратил бы драгоценную энергию аккумулятора. А если усилитель не один?
Разъёмы для АС, думаю, понятно для чего.
Линейные или низкоамплитудные требуются для подключения внешнего усилителя, процессора, эквалайзера и проч. Выполняются они в основном на стандартных разъёмах RCA (они же «тюльпан»). Выходы требуются для тех случаев, когда планируется подключить несколько усилителей, а на головном устройстве попросту не хватает выходов. Тогда усилители подсоединяются последовательно
Высокоамплитудные входы присущи некоторым усилителям начальной ценовой категории. Выполняются на различных типах разъёмов, в комплекте с усилителем идут переходники с такого разъёма на оголённые концы. Требуются для подключения к магнитоле, которая начисто лишена линейных выходов (многие штатные магнитолы, а также магнитолы самого низкого класса). Понятное дело, что разговор о качестве здесь неприемлем.
Разъём для управления уровнем сабвуфера требуется для оперативной подстройки уровня баса.

3. Как подключать автомобильный усилитель?

Для начала необходимо определить место для усилителя. В автомобилях с кузовом седан это задняя полка, спинка сидения, ниши в крыльях. В универсалах и хэтчбеках спинка сидения, ниши в крыльях. Иногда ставят усилители под сидения и под торпедо. В любом случае необходимо учесть удобство подключения, настройки и особенно вентиляции.
Место определено. Теперь к нему протягивается проводка: силовой кабель и кабель дистанционного включения, межблочные и акустические кабели.

Порядок подключения усилителя:

  1. Снять плюсовую клемму с аккумулятора
  2. Подключить силовые кабели, желательно в следующем порядке: межблочные кабели, акустические кабели, заземление (на неокрашенную часть кузова автомобиля), дистанционное включение, силовой от аккумулятора.
  3. Проверить правильность соединения (!)
  4. Аккуратно подсоединить плюсовую клемму на аккумулятор.


4. Какие регулировки бывают у автомобильных усилителей?

Обычно встречаются следующие регулировки:

Уровень (Level)
(чувствительность)
Low Frequency (фильтр низких частот)
High Frequency (фильтр высоких частот)
Bass Boost (усиление басового диапазона, в более мощных усилителях регулируется плавно и может называться Bass EQ)
Переключатель типа фильтра Low frequency/High frequency/Full (отсечка высоких/низких частот или широкополосный сигнал)
Subsonic (фильтр инфранизких частот)
У 4-х канальников также встречается переключатель 4|3|2ch, подразумевающий работу на 4/3/2 канала соответственно

Теперь по порядку.
Level требуется для корректировки уровня сигнала с магнитолы. Фактически это баланс громкости.
Low Frequency – фильтр низких частот. Требуется для корректировки верхней частоты воспроизведения сабвуфера: всё, что ниже значения этого фильтра, воспроизводит сабвуфер
High Frequency – фильтр высоких частот. Требуется для корректировки нижней частоты воспроизведения акустики: всё, что выше значения этого фильтра, воспроизводит акустическая система.
Bass Boost – усиление низких частот. Используется прежде всего для сабвуфера. В простых моделях используется переключатель с фиксированным значением усиления (например, +18 дБ.), в более сложных – плавный регулятор.
Subsonic – фильтр инфранизких частот. Требуется для корректировки нижней частоты воспроизведения во избежания механического повреждения сабвуфера.

5. Что такое «мостовое включение» и зачем это надо?

Мостовое включение позволяет значительно увеличить мощность усилителя. Не буду вдаваться в подробности, просто сообщу, что такое подключение требуется прежде всего для сабвуфера. Есть некоторые нюансы: например, большинство усилителей в мост работает только на 4-х омную нагрузку, в то время, как в стереорежиме тот же усилитель может работать на нагрузку в 2 Ом, не все усилители могут работать в мостовом режиме.


 
Последнее редактирование модератором:
Огромнейшее спасибо :hat:
мега признателен :hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу