Поменял датчик АБС не работает

  • Автор темы АндрейЕТ
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
АндрейЕТ

АндрейЕТ

Оракул
Сообщения
3 026
Реакции
185
Город
Мытищи
Авто
Skoda Karoq 1.4TSI Aisin8 2021
Два дня назад поменял датчик на левом переднем колесе, была проблема в проводе переодически отказывался работать, два дня ездил лампа не загоралась ни разу, сегодня пришлось экстренно тормозить и колеса заблокировались, чуть не достал этого урода ехавшего на красный, после обеда пошел дождик попробовал на мокром асфальте, колеса идут в юз, абс не работает, лампу не зажигает и ошибок не пишет.При включении зажигания лампа загорается и спустя положенное время(от 20 до 5 сек) гаснет. Я понимаю что проблема возникла из-за датчика, но почему остальные колеса блокируются? Датчик Febi, брал за 2200, сопративление 880К.
 
У АБСки есть какая-то своя память автономная... Попробуй клемму скинь мин на 20, обнулить мозги чтобы ейные. У меня она в себя пришла дня через 3-4. :hat:
 
Xxx_095_xxX написал(а):
эммм... а это что за система измерений такая? o_O

Видно случайно нажалась, я имел ввиду 880 ом :LOL:
 
Dynamite написал(а):
У АБСки есть какая-то своя память автономная... Попробуй клемму скинь мин на 20, обнулить мозги чтобы ейные. У меня она в себя пришла дня через 3-4. :hat:

Спасибо, попробую, только ведь она должна сбрасывать все ошибки, если их прочитал, а затем разогнался свыше 40 км/ч. А я уже только сегодня два раза их проверял.
 
АндрейЕТ написал(а):
на мокром асфальте, колеса идут в юз, абс не работает, лампу не зажигает и ошибок не пишет. При включении зажигания лампа загорается и спустя положенное время(от 20 до 5 сек) гаснет. Я понимаю что проблема возникла из-за датчика, но почему остальные колеса блокируются?

Ну, давай думать...

Проблема могла возникнуть и не из-за датчика. Просто ты (КМК) уже давно не оттормаживался до юза на мокром асфальте. Так что про недавнюю смену датчика можно (пока?) забыть.

Итак, АБС:
1) либо не видит блокировки колес (что мало вероятно);
2) либо видит блокировку, регулирует, но регулирование не получается. При этом оно не получается таким хитрым образом, что не определяется как ошибка.
3) либо видит блокировку, но с ее стороны это кажется блокировкой на скорости менее 5 км/час и она не осуществляет регулирование, так как регулирование в этом случае не полагается.

по п.1: Чтобы отмести вопросы о том, что видит АБС, надо бы вывесить колеса и покрутить их с осциллографом. И сигналы смотреть на колодке АБС, и совсем бы хорошо (это уже обжегшись на молоке дуем водку) - прямо на плате АБС, при включенном зажигании, т.е. под нагрузкой.

по п.2: Надо посмотреть на торможение юзом со стороны, понять какие именно колеса идут на юз. Тогда можно будет подробнее думать в направлении, например, таком: "Раз на юз идут только задние колеса, то, возможно, не открывается сливной (выпускной) клапан задних колес". И разбираться с этим клапаном. Или с клапанами вообще. Например - а хороша ли "масса" на гидроблоке? АБС может видеть клапана исправными (на малых токах), но при больших (управляющих) токах потери напряжения на грязи вырастут как на дрожжах и клапан не включится (кстати, на всякий случай: регулирование осуществляется именно включением клапанов; когда ECU в регулировании не участвует (вообще снят с машины) - клапана обесточены). А увидит ли АБС ошибку в таком случае? Я в этом не уверен...

по п.3: какой-то маловероятный вариант, и, КМК, оно все должно залечиться в результате разборок по п.1 и п.2.

 
Уезжал на неделю и не смог сразу заняться проблемой, теперь вот отчет о проделанной работе.
Подключил осцилограф к передним датчикам идет четкая пила при вращении колес, полез к задним ну и заодно решил проверить сигнал на разъеме блока, от правого таже пила, а от левого, который менял, нет сигнала если подключать к обоим проводам, а если только к одному, то сигнал есть, но очень зашумленый т.е. синусоида с пилообразными скачками на ней. Подключил тестер показывает короткое, отключаю датчик прозваниваю по отдельности провода от датчика к разъему под капотом и от разъема до блока замыкания нет! Коза появляется в момент когда соединяешь разъем от датчика и от блока который под капотом. При этом АБС ошибки не выдает, а пила которая появляется зависит от оборотов двигателя т.е. идет наводка хотя провод стоит экранированный. По результатам дорожных испытаний первым блокируется левое переднее колесо, остальные начинают блокироваться только при отключении АБС. Вот такая засада, сегодня попытаюсь разобраться с разъемом.
 
АндрейЕТ написал(а):
нет сигнала если подключать к обоим проводам, а если только к одному, то сигнал есть, но очень зашумленый т.е. синусоида с пилообразными скачками на ней.

Начинай (КМК) с массовых соединений гидроблока, ECU и оплеток колесных датчиков. Особенно - проблемного датчика. Может быть замят контакт в разъеме на ECU. Выходы оплеток проводов на колодке ECU:
4 (сигнал - 22) - задний правый;
5 (сигнал - 23) - передний левый;
6 (сигнал - 24) - задний левый;
7 (сигнал - 25) - передний правый.

Еще возможна такая фигня: оплетка задних проводов не должна соединяться с массой автомобиля вообще. На проводах передних датчиков оплетка соединена с массой автомобиля через конденсаторы. Где эти конденсаторы стоят - я не знаю. Они даже не на всех схемах нарисованы. Но если такой конденсатор оборван (пробит, закорочен. Теоретически можно пристегнуть любой вариант :rolleyes: ) - то на провод пойдет наводка. Кстати, а не в том ли он разъеме, что привинчен к кузову в моторном отсеке? И его вывод - это как раз "ухо" для крепления? Оно у тебя привинчено? Хорош ли у этого "уха" контакт с "массой"?

Нарисованная тобой картина в быту проявляется как "снег" на экране телевизора; самый интенсивный "снег"- при закорачивании жилы на экран, поменьше - при обрыве экрана.

Кстати, вот тебе еще способ проверки: датчик - это катушка; если ты найдешь L-метр, то...
А провод в оплетке (между разъемом под капотом и разъемом ECU) - это конденсатор. Можешь попробовать измерить емкость "жила-оплетка", "жила-масса" и "оплетка-масса". И сравнить живой и дохлый контуры. Если найдешь C-метр (но с этим проще; режим измерения емкости сейчас есть у многих тестеров).

 
Спасибо попробую, завтра электронщик наш будет вдвоем поразбираемся.
 
Меня смущает сопротивление датчика - 880 Ом. У меня на старых датчиках и на новых (Ate - брал в exist по 62$) было примерно по 1050 Ом.

2 EagleB3
Ты хочешь сказать, что провод передних датчиков внутри кузова (от разъема под капотом до ECU) имеет экранирующую оплетку? И в данном случае она может болтаться "в воздухе" ? Посмотрю, интересно.
 
AlexH написал(а):
Меня смущает сопротивление датчика - 880 Ом. У меня на старых датчиках и на новых было примерно по 1050 Ом.

Нормой считается сопротивление датчика в пределах 800ом..1400ом. Может быть межвитковое в датчике, а может быть с завода такой - медь экономят...

2 EagleB3
Ты хочешь сказать, что провод передних датчиков внутри кузова (от разъема под капотом до ECU) имеет экранирующую оплетку? И в данном случае она может болтаться "в воздухе" ? 


Да, только там не два провода в общем экране; там многожильный коаксиальный кабель (как RG58, если доводилось с таким сталкиваться). И сажать эту оплетку на "массу" где попало, а не там где положено - все равно, что сажать на массу, скажем, "массовый" провод на ДМРВ у 2Е, который, конечно, должен придти на "массу", но на совершенно определенную ее точку - на сигнальную "массу" ECU Digifant.

Вот в этом мануале ( https://vwts.ru/brake/abs_golf2_3.zip ) на схеме (стр. 14 в pdf = стр.44 мануала) показано, что провода экранированные. И от датчика до разъема, и от разъема до ECU. Видел такое и в других мануалах, но ссылаюсь на этот как на самый авторитетный.
На этой схеме не показаны конденсаторы от оплетки на массу. Но видел их на нескольких других схемах, именно на передних проводах.

Может быть эти конденсаторы ставят только на пассатах? Потому, что у пассата жгут длиннее?

Если схема верна, и конденсаторы есть, то при обрыве оплетки возле ECU сигнал с проблемного датчика пойдет:
- сигнальный конец датчика: на сигнальный вход ECU;
- оплеточный конец датчика: через конденсатор на "массу" машины, по "массе" машины на "массу" ECU, оттуда - на сигнальную "массу" ECU. Или даже так: через конденсатор на "массу" машины, по "массе" машины на "массовый" вывод конденсатора исправного датчика, через конденсатор исправного датчика на оплетку исправного датчика, оттуда - на сигнальную "массу" ECU.
Какая картинка при этом возникнет на экране осциллографа - можно только догадываться. :rolleyes:

На всякий случай, вот ссылки на начало и продолжение того мануала:
https://vwts.ru/brake/abs_golf2_1.zip
https://vwts.ru/brake/abs_golf2_2.zip
К этому же мануалу довесок про EDS:
https://vwts.ru/brake/abs_eds_01.zip
https://vwts.ru/brake/abs_eds_02.zip
https://vwts.ru/brake/abs_eds_rus.zip
 
Разобрался, оказалось заводской брак в разъеме провода идущего от датчика АБС, при соеденении разъема припой которым припаяна оплетка касался второго штекера, причем контакт был микроскопический, один из волосков оплетки. Пришлось припарировать разъем т.к. он литой.
Большое спасибо EagleB3 за теоретическую поддержку, провода действительно идут экранированые по всей длине, только смущает емкость конденсатора установленого между оплеткой и кузовом, я намерил 0,0015 мФ, хотя как сказал на электронщик для такого напряжения а с датчика идет около 1В, этого может и хватать. Конденсатор действительно стоит в разъеме который прикручен к кузову. Сейчас подожду пока кончится катаклизм с градом и поеду проверять как все работает в дорожных условиях.
 
Испытания выявили следующую засаду, загорается лампа АБС в диапазоне скоростей от 30 до 60, а потом, если продолжать разгон, тухнет. Если продолжать двигаться в этом диапазоне некоторое время, то уже не гаснет. При торможении та же картина, торможение со 100 АБС активно работает до 60, потом колеса идут юзом и загорается лампа, отпускаешь педаль гаснет.
Сегодня попробую поиграться с зазором между датчиком и диском может поможет?
 
АндрейЕТ написал(а):
Испытания выявили следующую засаду, загорается лампа АБС в диапазоне скоростей от 30 до 60,...попробую поиграться с зазором между датчиком и диском

Ну, и каковы результаты? Интересно, какую картинку видит осциллограф с "подозрительного" датчика при вращении вывешенного колеса?
 
Честно говоря некода было возиться, работы подвалило, картинка с осцилогрофа почти одинаковая с обоих датчиков, осцилограф двухканальный и можно сравнивать было, но не проверил на разных оборотах, замерял вторая передача на холостых оборотах, как будет время покавыряюсь и отпишусь, пока проблема не решена.
 
Назад
Сверху Снизу