VW Sharan, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 94К
  • Теги
    vw sharan
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 995
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Volkswagen Sharan (1997 г.в.)

Автор: Дмитрий
Город: Москва

Достоинства:
Одним словом сладенькая машинка. Для семьи и дачных поездок просто кайф. Можно за одну ходку увезти весь скарб, детей, жену, холодильник и тещу (если ее в холодильник засунуть)

Недостатки:
Зимой долго прогревается салон (мин 15 надо ждать)
Требуется привычка при езде с крутыми поворотами, из-за стойки специфический угол обзора
На мойке берут как за микроавтобус (гады)

Отзыв:
Брал Шаран из-за любви к большим машинам. Пятилетняя машина(125000км) мне досталась немного подубитая, но и денег я за нее отдал не много 10200$(при начальной стоимости 13800). С первых дней испытал прелести сервиса.....проблем никаких. Замена всех стоек, колодки, опора двигателя, косточки, глушитель, сайлентблоки заднего моста, фильтры по кругу, масло по кругу и все это обошлось мне в 600у.е. вместе с работой. (До этого ездил на Муссо. Такая работа там стоит немало).
Короче через неделю после покупки первый выезд. Ощущения приятные... Большой салон и автобусная посадка позволяет чувствовать себя почти как во внедорожнике. Во всяком случае, не елозишь задницей по асфальту, как в легковушке. Торпеда огромная и до лобового стекла около 80см, а за ним сразу дорога и ни какого капота. Непривычно и прикольно. Двигатель 2,0 достаточно неплохо подхватывает на 4500об и особого шума от него не слышно, но Шумахером на Шаране не стать это точно (ну может с движком VR6 только). Шумоизоляция соответствует модели.... все шумы объяснимы и понятны лишних скрипов и стуков нет (по сравнению с ВАЗ99 полная тишина).
Разгонял до 150км/ч, похоже, это где-то рядом с пределом. Ведет себя уверенно, не раскачивается и не рыскает. На такой скорости существенно возрастают аэродинамические шумы, и расход топлива тоже оставляет желать лучшего где-то 14.5-15л. Экспериментальным путем установил оптимальные параметры езды 80-90км/ч расход 9-10л, 100-120км/ч 11-12л, 130-и выше "полный беспредел". В рублях это выглядит примерно так в городе 1.2руб/км за городом 0.9 руб/км. Среднее 1руб/км. не очень накладно вроде бы.
По обслуживанию проблем никаких не было, даже мелочей (не считая ТО). Как при покупке отремонтировал, больше не лазил, а проехал на ней за год 60000км. Особая радость климат-контроль. Просто офигенный кондиционер и такая же печка. Заданную температуру держит уверенно как при +30, так и при -25.

Совет покупателю: На вкус и цвет.... мне нравится

Автор: Дмитрий
Дата: 12.01.04
 
Volkswagen Sharan (1997 г.в.)

Автор: Андрей
Город: Дюссельдорф

Купил я Sharan двухгодовалым с 42 тысячи пробегом, до 130 тысяч пробега не было проблем, а потом началось. Сначала прокладка под головкой блока прогорела, в сервисцентре сказали это болезнь у TDI моторов. Потом отломился болт на коленчатом вале, который держит шкив, все ремни слетели, погнуло три клапана (хорошо ехал медленно в городе и успел среагировать) и прошло три месяца, тут еще и стартер поломался, разобрал щетки, все сгорели, опять поставил новый. Честно сказать мне Sharan нравится просторно в нём и удобно, но качество не очень хорошее

Автор: Андрей
Дата: 17.12.03
 
Volkswagen Sharan (2000 г.в.)

Автор: Лев
Город: Нижний Новгород

Достоинства: одним словом и дом и земная ракета (два в одном)

Недостатки: зеркала заднего вида надо другие, эти мне не нравятся (поставил от Туарега)

Отзыв: Брал Шаран в Германии, гнал сам. Мне авто очень нравиться всё в нём предусмотрено у меня комплектация CARAT мотор мощный VR6 синхро по автобану 220 легко идёт, пробовал, клима классная (раздельная) стоит аудио-видео комплекс Я давно искал такое авто были всякие не находил изюминку. Накатал 35000км не каких проблем общий пробег -130000км

Автор: Лев
Дата: 05.01.04
 
Volkswagen Sharan (2002 г.в.)

Автор: Андрей
Город: С.-Петербург

Достоинства:
Лучший, на мой взгляд, внешний вид в своем классе. Надежен при грамотном, своевременном обслуживании.

Недостатки:
Можно перевозить либо много людей, либо много вещей.

Отзыв:
Машина самой дешевой комплектации, эксплуатируется "в хвост и в гриву", проехала уже 134000 км. Ни разу не подводила (кондиционер не в счет), но это, думаю, своевременный сервис дает себя знать. Подвеска, на мой взгляд, жестковата. На дорожные неровности реагирует так, как будто ей "больно".
Каждое ТО (15000 км пробега) в ней какая-либо деталь меняется. Двигатель (бензин, 2.0, 115 л.с.) для такой машины слабоват. Более-менее ощутимое ускорение начинается с 3500-4000 об. Аппетит по городу в среднем 11,5 л. на сотню. Больше 160 км/ч не разгонялся. На этой скорости ничего пугающего в поведении автомобиля замечено не было. В дождливую погоду моментом запотевают стекла, простой обдув не помогает, включаю кондиционер.
Очень полезная штука - электрообогрев лобового стекла. Не надо зимой, после ночной стоянки, работать скребком, удаляя лед. Включил обогрев на 1,5-2 минуты, взмах щеток и стекло чистое. Через год езды (очень стыдно!) узнал, что форсунки омывателя лобового стекла тоже обогреваемые.
Наружные зеркала заднего вида кажутся маленькими, но обзор вполне достаточен. Кстати, они без обогрева и электрорегулировок (самая дешевая комплектация!). Настроить зеркало можно маленькой фитюлькообразной ручечкой на внутренней стороне двери, которая как специально расположена рядом с клавишей открывания/закрывания стекла двери. Сидящий рядом с водителем пассажир, пытаясь методом тыка найти, как же опустить стекло, обязательно собьет настройку правого зеркала. Это бесит. Иногда сильно.
В продолжение зимней темы - по-моему рановато срабатывает ABS на скользкой дороге. Кажется, что без нее раньше остановился бы. Очень легко и просто снимаются и ставятся сиденья второго и третьего ряда. При полной загрузке (7 человек, включая водителя) места для вещей практически не остается. А на третьем ряду сидений людям выше 180 см. делать нечего. Зато в пятиместном варианте места для людей и вещей более чем достаточно. Да, чуть не забыл, в инструкции по эксплуатации написано, что расход масла, в зависимости от стиля вождения, может достигать 1л./1000 км. И это Volkswagen!? Авто как говорится, "на любителя".

Автор: Андрей
Дата: 04.10.2004
 
Volkswagen Sharan (2003 г.в.)

Автор: Павел
Город: Москва

Достоинства: Вместительный, удобный, динамичный

Недостатки: постоянно что-то выходит из строя. Хочется ездить на станцию только в Т.О. Не всегда получается

Отзыв: Я передвигаюсь на Sharan с двигателем 1.8Т. Пробег 45000. За это время поменяли (правда по гарантии) стойки стабилизатора, сцепление, окислилась проводка вследствие чего отказали щетки, постоянно перегорают лампочки ближнего света (6 шт. за 6 месяцев) то правая, то левая. Сервис достойный (Автоганза) все устраняется быстро, качественно.
Теперь о хорошем. При наличии данного авто поездка на дачу, пикник, а также перевозка стройматериалов и т.д. и т.п. экономит кучу средств. Машина с 1.8Т довольно быстра для минивэна(10 сек. до 100), если не рысачить расход можно уложить в 11-13л. По сравнению с 1-м Sharanом этот на 16 радиусе чтал жестче и выше. Из-за этого стала хуже проходимость в заснеженных дворах( ну не джип) и сцепление с дорогой в сырую погоду не очень уверенное на скоростях больше 100. 6-ти ступенчатая МКПП очень неплоха. Разгонялся на "Риге" до 205 км/ч. Ведет себя уверенно. не рыскает. слушается руля. очень неплохие тормоза. Требуется качественный бензин аи-95, а то автоматом попадаете на замену свечей и различных датчиков (свечи $100 комплект)

Совет покупателю: Если хотите минивэн. то Sharan то, что надо но покупать лучше новый, чтобы по гарантии устранить немногочисленные недостатки, которые проявятся в процессе эксплуатации

Автор: Павел
Дата: 07.02.2005
 
Volkswagen Sharan (1997 г.в.)

Автор: Кофе с молоком
Город: Кировоград

Машина 97 года, в 2002 году купил с мотором 2.0, на ручке, с пробегом 110тыс.+ 90 000 наездил.

Сразу после покупки, кое что пришлось поменять: передние стойки Монро -350у.е., задние сайлентблоки передних рычагов 2шт по 55у.е. и. Все зап части неоригинальные.

за 90тыс пробега выявил болячки такие:
-тяги передних стабилизаторов 2 шт по 35 у.е -хватает на 30-40 тыс.
-задние втулки стабилизаторов 4шт по 10 у.е. -хватает на 25-35тыс.
- иногда, на мойке задевают резинку концевика( кнопочка которая замыкает контакт при открывании дверки, что бы загорался свет, ну вы поняли..), в следствии попадает вода, приходилось менять на оригинал. 10 у.е.
- регулярно перегорает "лягушка"(кнопочка которая замыкает контакт при нажимании на педаль тормоза, которая отвечает за загорание стопаков) менял уже раз 5. по 15у.е. оригинал.
Пожалуй из постоянных болячек у меня все.

Что касается ездовых качеств, одни комплименты. Машина очень мягкая, по трассе идет как крейсер, спокойно, уверенно, легко. А когда загрузить ее под завязку, вообще ни как не реагирует на неровности дороги (если сравнивать с легковыми авто).

С кренами в поворотах дело обстоит не очень хорошо. Но за это к нему придератся не разумно, слишком строго будет. Короче когда сел в него первый раз, проехал 800 км. с одной 15минутной остановкой на чашку кофе, приехал домой, усталости почти не чувствовал, а от езды получил агромное удовольствие. Это потом привык, разленивился, уставать стал:). Теперь просто лихачу на ней от души.. И чесно сказать проблем не знаю...

Бывают мелочи, релюха бензонасоса или поворотников приходилось заменить.. А чтобы в коробку или мотор лезть, такого небыло.. Я даже удивляюсь как при моем стиле езды, я не менял еще ни разу шаровых опор и рулевых тяг. Зато колодки передние, уже две пары стер за 90000. В задней подвеске ничего не менял, кроме того что написано выше.

Вообщем машиной очень, очень доволен. Кто думает над её покупкой - смелее, жалеть не будете. ИМХО. Шаран буду менять, только на Шаран. Вот так робята:) Желаю удачи в выборе!!!

Автор: Кофе с молоком
Дата публикации: 14.03.2005
 
Volkswagen Sharan (1998 г.в.)

Автор: Игорь
Город: Н.Новгород

Достоинства:
Комфорт, безопасность, универсальность. Просто красивая машина!

Недостатки:
Электрика.

Отзыв: Пригнали мне автомобиль из Германии год спустя после покупки моим другом тоже Шарана, но с движком 1.8 Turbo 99 г.в. С авторами предыдущих статей согласен. Двигатель 2 литра крайне маловат. А я любитель надавить на педаль газа. У жены Пассат 1.8, 125 лошадок. Поэтому есть с чем сравнивать. Конечно разница огромная между 1.8 и 2.0. НО! После года эксплуатации в России турбина у него "умерла". Она ему встала в 1000$ без учёта стоимости работ по замене. А ещё у меня есть знакомый. У него после года эксплуатации в России полетел ТНВД на дизеле. Больше больших проблем с двигателем 1.8 не было, не считая замены сальников.

И у меня и у него стандартно по ТО меняются ремешки. В первую зиму на 1.8 возникли проблемы с шлейфом проводов на заднюю дверь. От старости провода потрескались и начали замыкать на массу. И в первую зиму эксплуатации моего Шарана возникла таже самая проблема. При нажатии педали тормоза загоралась подсветка панели приборов, магнитола и подсветка часов переключались в ночной режим. А задняя щётка практически не работала. После замены потрескавшихся проводов всё пришло в норму. Уже год всё в порядке.

Обе машины укомплектованы велюровым салоном, климатом (на 1.8 он уже раздельный, а на 2.0 сзади только обогрев с автоматической регулировкой температуры воздуха и оборотов двигателя).

Огромнное приемущество зимой даёт электрический обогрев лобового стекла, передних сидений, наружних зеркал и форсунок омывателя. Когда едишь по трассе не надо часто выходить из машины, чтобы соскрести лёд. Правда на большой скорости (более 120) эффективность падает. Но зимой не часто так будешь ездить.

Второй ряд сидений у нас укомплектован двумя сидениями, ЛЕГКО трансформируемыми в детские. Дети разного возраста могут без проблем видеть, что происходить за окном. Третий ряд с двумя сидениями использую редко. У передних тоже огромная масса регулировок, вплоть до поворота на 180 градусов. На месте третьего ряда сидений теперь "живёт" сабвуфер.

По ходовой проблемы не большие. Раз в год (при пробеге 50000) меняю предние стойки стабилизатора, втулки заднего стабилизатора. Весной из-за неплотности пластикового пыльника пришлось поменять шрус. Это самая дорогая покупка. Что-то около 10500 руб. Была замена помпы за 2000руб Лемфёрдер. Она начала немного шуметь. Можно было конечно ещё ездить и ездить, но я не люблю, когда что-то в машине не в порядке. Замена передних колодок производиться примерно два раза в год. Задние ходят примерно год. Тормоза у Шарана на высоте, поэтому не советую портить их дешёвыми вариантами типа Ремса. не обращая внимания на пробег в конце осени готовлю машину к зиме. Меняю все жидкости и масла. Мне так спокойнее.

В сырую погоду действительно стёкла без кондея долго отпотевают. Но тут и стёкла в два раза болше чем у легковой машины. Год назад поставил ксенон в головной свет. Эффект просто потрясающий. Мне не нужны были понты, мне нужно хорошо видеть дорогу. Установка встала в 15200. Абсолютно не жалею! Думаю, может и в противотуманки тоже ксенон поставить. Правда есть у ксенона один недостаток. Зимой, когда идут мокрый снег, раньше фары от нагрева от обычных лампочек оттаивали сами по себе. Теперь стекло почти не греется и лёд нарастает быстрее.

Резину поставил 205x65R15 специально повыше. Зимой проще в частный дом проезжать, а летом проще подвеске по ямам ходить. Так же была замена Лямбда зонда после повышения расхода топлива до 15 л. в городе и 12 л. по трассе. Он обошёлся около 50$. После замены всё нормализовалось.

Дам совет про салонный фильтр. Есть два варианта. Обычный и с угольной пропиткой. Второй в два раза дороже. Но он окупает себя почти полным отсутсвием запахов гари а также пыли с дороги. Обычный гораздо хуже справляется с этой задачей.

Теперь с друганом думаем над покупкой новой авто. Он хочет Шаран посвежее с дизелем, а я хочу тоже Шапан где-то 2002 г.в. с мотором VR6 Synhro.

Совет покупателю:
Отличная машина. Следующую возьму опять Шаран, но поновее.

Автор: Игорь
Дата публикации: 07.06.2005
 
Volkswagen Sharan 2.0
Год выпуска: 2002

Автор: Альберт (albert@plastoil.ru)
14/04/2006

Купил машину в 2002 году в фирменном автосалоне, заказывал с предоплатой в 100%, так как давали скидку от продажной цены, а с учетом того, что в тот период у Фольксвагена была акция, то получилось 14% экономии. Существенно. Купил под впечатлением, полученным на выставке, где экспонировался похожий автомобиль, правда в стандартной комплектации. Показался очень удобным семейным автомобилем. Дали прокатиться, показался немного жестковатым, впечатления, как от езды на Ланд-Крузере GX. Но это не смутило. Во время заказа понравилось, что была возможность сконструировать машину под себя, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Заказал дополнительно зимний пакет, все подогревается, включая лобовое стекло ( очень удобно ), усиленную подвеску, двойной климат - конотроль, мультифункциональный руль, обтянутый кожей, с круиз - контролем, ну и прочие мелочи. Заключил договор, отдал деньги. А дальше.... вместо двух месяцев, везли пять. ( Отговорки типа - в Германии наводнение - все документы утонули ) Когда мне надоело ждать, пришел и сказал, что через две недели, если не будет моего авто, уйду к другому диллеру. Результат - привезли машину. В качестве компенсации дали бесплатно фирменные коврики и установили брызговики бесплатно. С тех пор наездил почти 100.000 км. Обслуживался только на фирменном сервисе, два раза в год, через каждые 15.000 км. За 4 года отдал денег - 180.000 рублей. Самый дорогой ТО - 90.000 км. - более 100. 000 рублей, правда с заменой всех амортизаторов ( их общая стоимость - 40.000 рублей, дорого, потому, что брал усиленную подвеску ).

За время эксплуатации ломался кондиционер - взорвалась какая-то трубка, постоянно летят элементы передней подвески. то слева, то справа. приходится периодически обновлять. С самого начала эксплуатации горит чек-енжин ( периодически ) на сервисе так и не могут найти причину, все функционирует нормально, так и езжу. А как продавать буду? Говорят, что у них еще несколько таких машин есть на станции. В целом впечатления двойственные, удобная большая машина, достаточно комфортная для передвижения, как по городу, так и на дальние расстояния с учетом того курса евро, по которому я ее брал. Сегодня - это неразумная трата денег. За те же деньги можно купить японский внедорожник ( пусть даже и чуть добавив ). А старый Фольксваген вообще брать нельзя. Максимальный срок эксплуатации такой новой машины - чуть менее 90.000 км. Дальше просто не рентабельно.

Автор: Альберт (albert@plastoil.ru)
 
Volkswagen Sharan
Год выпуска: 2002

Автор: Михаил
16/05/2006

Поездил на разных автомобилях к примеру: масик 41, ВАЗ 2106, ВАЗ 21099, ВАЗ21214, ВАЗ 21102, Daewoo Nubira. Первый шаранчик я приобрёл в 2001 г. он был бензин 1,8Т (СПОРТ) на механике 1999г/в отличная динамика разгона. На трассе неустаёшь. Любим всей семьёй на Юга мотаться исключительно на машине. Продал поглупости и приобрёл ниву-шевролет поездил два месяца и начал гредить мечтой о покупке Шарана, но обязательно дизеля. Заказал знакомым - они долго искали и нашли только через три месяца. и моя мечта сбылась. Во всём отличная машина и расход хороший и удобно в езде, как по городу так и по дорогам необъятной РОССИИ. Шаранчик пришел со всеми сервисными отметками. но, доверяй но проверяй. я заехал на официальный сервис и у них есть комп с порграмой где все отметки о обращении на сервис в германии фиксировались своими кодами и пробег оказался реальный. кстае когда брал машину пробег был 157000 км за пять месяцев прошёл уже + 23000 км по дорогам Волгоградской области кто ездил по трассе Москва-Волгоград тот меня поймёт и только сейчас мне пришлось занятся покупкой зап. частей по деньгам это мне показалось чуть дороговато. надо дозаправить климат и сделать диагностику вебасто чтото зимой стола хандрить, но я готов на траты чтобы ездить на работу, на природу, на юг, и вообще куда угодно как ЧЕЛОВЕК.

Автор: Михаил
 
Volkswagen Sharan
Год выпуска: 2001

Вот те работы которые я проделал, со временем буду обновлять.

20.01.2006 81 000 Покупка машины
3.02.2006 81 500 Установка брызговиков (Votex) 3 219,руб передних и задних
3.02.2006 81 500 Предохранители покупка (VAG) 127,руб
3.02.2006 81 500 Установка ковриков в машине (VAG) 5 517,руб передние, средние, задние, багажника
3.02.2006 81 500 Топливный фильтр замена (VAG) 1 158,руб
3.02.2006 81 500 Воздушный фильтр замена (VAG) 570,руб
3.02.2006 81 500 Масло и масляный фильтр замена (Castrol Longlife II+VAG) 2 742,руб
3.02.2006 81 500 Дополнительный подогрев ремонт 5 500,руб
3.02.2006 81 500 Салонный фильтр замена (MANN угольный) 899,руб
3.02.2006 81 500 Щетки стеклоочистителя замена (VAG) 1 659,руб передние, задний
3.02.2006 81 500 Концевик двери замена (VAG) 190,руб заднего левого
20.03.2006 82 956 Сход-развал (Олден-Авто) 1 250,руб
20.03.2006 82 951 Свеча накаливания замена (Bosch) 247,руб 1 штуку
10.04.2006 85 239 Тормозные колодки замена (ATE) 1 788,руб передние
10.04.2006 85 239 Тормозные диски замена (ATE) 3 250,руб передние
10.04.2006 85 239 Контактная группа з.заж замена (VAG) 759,руб
10.04.2006 85 239 Фонарь подсветки ног замена (VAG) 295,руб правой задней двери
23.04.2006 86 259 Тормозные колодки замена (VAG) 2 190,руб задние
23.04.2006 86 259 Тормозные диски замена (ATE) 2 225,руб задние
9.05.2006 86 989 Датчик ABS замена (VAG) 1 889,руб переднего левого
12.05.2006 87 120 Ступичный подшипник замена (SKF) 1 839,руб Передний правый
19.05.2006 88 500 Турбина замена (Турбомоторс) 18 700,руб на восстановленую
19.05.2006 88 500 Масло и масляный фильтр замена (Castrol Longlife III+VAG) 2 650,руб
19.05.2006 88 500 Воздушный фильтр замена (Knecht) ,руб
2.06.2006 89 121 Тяга стабилизатора замена (VAG) 2 917,руб левая и правая
20.06.2006 90 015 Наконечник рул. тяги замена (TRW) ,руб левая
20.06.2006 90 015 Рулевая тяга замена (TRW) 1 508,руб левая
26.06.2006 90 800 Сход-развал (Логос-Авто) 750,руб
21.07.2006 92 693 ATF в АКПП замена (Esso) 3 500,руб
2.08.2006 93 560 Мойка (BP) 200,руб
8.08.2006 94 092 Шины покупка (Nokian Hakkapeliitta 4) 15 040,руб
27.09.2006 96 655 Масло и масляный фильтр замена (Castrol Longlife III+Knecht) 2 200,руб
27.09.2006 96 655 Воздушный фильтр замена (VAG) 533,руб
28.09.2006 96 655 ОЖ замена (VAG) 885,руб G12+
28.09.2006 96 655 Ремень ГРМ замена (VAG) 3 837,руб
28.09.2006 96 655 Помпа замена (VAG) 2 708,руб
10.10.2006 97 423 Щетки стеклоочистителя замена (SWF) 1 560,руб передние и задний
15.10.2006 97 746 Установка резины (Заправка ТНК, около ТЦ Вертикаль) 1 500,руб
18.10.2006 98 126 Заказ спецключа (VAG) 980,руб T10050
19.10.2006 98 235 Лампочка ближ.света замена (VAG Longlife) 672,руб правая и левая
27.10.2006 99 254 Датчик доп.отопителя замена (VAG) 570,руб
28.10.2006 99 281 Датчик доп.отопителя замена (VAG) 530,руб
24.11.2006 100 520 Батарейка в ключе замена (VAG) ,руб
24.11.2006 100 570 Дворники резинка замена (VAG) 768,руб передние
3.12.2006 101 438 Жидкость омывателя (Сапфир) 267,руб
4.12.2006 101 470 Жидкость омывателя (4 шт) 548,руб
14.12.2006 101 985 Насос ОЖ дополнительный замена (Bosch) 3 200,руб
16.12.2006 102 041 Налог (за 2006 год) 2 300,руб
21.12.2006 102 650 Жидкость омывателя 119,руб
11.01.2007 103 784 Масло и масляный фильтр замена (VAG(505.01)+VAG) 2 590,руб
11.01.2007 103 784 Воздушный фильтр замена (VAG) ,руб
11.01.2007 103 784 Масло ГУР замена (VAG) ,руб
15.01.2007 103 907 Балансировка колес (Заправка ТНК около ТЦ Вертикаль) 900,руб

Итого: 109 245,руб
 
Шаран 1996 года выпуска, комплектация GL, двигатель AHU 1,9TDI 66кВт, 90л.с., ручная коробка.

Куплен в мае 2006 с показанием спидометра 160 тысяч км за 5500 евро в Германии.
Это моя первая машина. Сейчас, 09.2007, на спидометре 191 тысяча.

После покупки пришлось долго вычищать салон, так как там возили длинношерстную собаку. Удобно чистить сиденья – вытащил из машины и унес на балкон...

Из ремонтов за полтора года:
масла, фильтры;
тормозная жидкость;
ремень ГРМ, ролики;
остальные ремни;
чехол ШРУСа;
тяги стабилизатора;
рулевой наконечник;
сход/развал;
топливные шланги от ТНВД к форсункам;
дозаправлен кондиционер;
тормозная жидкость;
подварен глушитель;
новый аккумулятор;
ремонт жгута проводки задней двери;
обрыв провода стеклоподъемника левой задней двери.

Что еще нужно сделать (не критично, поэтому затягиваю):
подогреватель (хочу переделать в автономку с включением от звонка сотового);
осушитель кондиционера (их меняют раз в 2 года);
опоры двигателя (на холостых на руле немного ощущается вибрация);
сальник коленвала (потеет со стороны сцепления) при следующей замене сцепления;
кажется, издох синхронизатор первой передачи.

Еще очень хочется сделать шумоизоляцию (единственный прокол в комфорте шарана), но пока нет времени на разборку салона.

Перед Шараном ездил на Ауди А3. Как только сел за руль Шарана, испытал шок от размеров :) и задался вопросом «на фиг я купил этот Икарус???». Понимание пришло на следующий день, читайте ниже :)

Самое главное: Кузов!
Ржавчины нет. Ничего не скрипит. Все регулируется, приятно на ощупь и качественно сделано. Двери десятилетней машины не провисли и легко закрываются. Ребенок не нагибаясь ходит по салону. Взрослым входить-выходить удобно. Сиденья очень удобные. Семь сидений еще ни разу не понадобилось, но объем салона пригодился не раз (задние сиденья валяются в подвале). Например – если едешь в отпуск, то багаж пяти человек ограничен только фантазией. Ездили в Баварию на рождество – у нас все влезло в багажник. Другим автовладельцам (например на ленд-роверах) приходилось закреплять лыжи и санки на крыше. Один раз ночевали в машине – 3 задних сиденья положили вперед на передние, пол ровный, постелили одеяло, накрылись вторым... не хватало разве что душа. В следующий раз возьму спальные мешки – машина ночью выстывает, а подогреватель (идет серийно на все дизельные Шараны) пока не отремонтировал.
Не обошли меня стороной типичные для Шарана проблемы с электрикой (в принципе, проблема любой старой машины). Но все оказалось не так страшно :)
При чистке салона залили водой блок управления цетральным замком под водительским сиденьем. Достал и почистил от окислов, поменял предохранитель – все заработало.
Кабельный жгут двери БАГАЖНИКА, ломающийся на переходе из кузова в дверь, разрезал, сделал вставку из хороших гибких проводов, и все работает.
На задней левой двери не работал стеклоподъемник – тоже переломился провод в переходе от кузова к двери. Ну и лампочки еще менял :) О данной проблеме при покупке знал, все устранил без затрат денег. Понадобились только пара вечеров.
Про кондиционер. Оказалось, что и в Германии желательно через знакомых найти толкового мастера по кондиционерам, который разрешает присутствовать при работе. Иначе даже мастер в сервисе Бош или Фольксваген сделает работу лениво и без желания. В итоге через год после дозаправки – клима при включении опять немного зашумела и стала меньше охлаждать. Поиск в интернете привел к тому, что нужно раз в 2 года менять осушитель (стоит под правой фарой), очень тщательно проверять трубки, заливать масло.

Двигатель! (ниже сказанное относится к двигателю AHU – у других дизелей 1,9TDI другие характеристики и другие передаточные отношения в трансмиссии)
Дизель с бошевским ТНВД (90л.с., без насос-форсунок). Трогаться можно на второй передаче. Мощности для Шарана (а он тяжел - 1700кг снаряженной массы) вполне хватает. Если не давить педаль, разгон вялый. Но если держать обороты выше 1500, будто еще 2 цилиндра добавляется. До 80 км/ч вжимает в сиденья. Потом более вяло до 170 км/ч (по спидометру, по паспорту максималка 163км/ч). Самое приятное – расход и запас хода на одном баке. При 70-90 км/ч около 5,3–6 литров. При 120км/ч 7-8,5. При 170 до 9 литров. Расход больше зависит от спусков/подъемов и ветра, нагрузка и кондиционер почти не влияют. Размер бака по паспорту 68л. На практике значительно больше. Запас хода оцените сами. Расход масла сейчас примерно 1л на 15тыс.км. Заметно расходует только при длительных и быстрых поездках по автобанам. Лью только самое дорогое, т.к. в Германии двигатель греть нельзя. Как завелся – должен ехать, иначе могут оштрафовать.
Недавно учил жену ездить – она просто бросала сцепление, без газа, а машина просто ехала...
Недостатки – почти тракторный шум и легкая невидимая вибрация руля на холостых (шумоизоляция и замена подушек двигателя в планах). А еще размеры моторного отсека – очень тесно. Но главное не бояться, на самом деле почти все доступно.

Трансмиссия.
Пока менял только пыльник внешнего шруса (не сам) и масло в коробке (мастер сказал, что старое было еще нормальное). Если включать первую передачу при движении, то коробка рычит. Когда-нибудь, наверное при замене сцепления, проверю синхронизатор.

Ходовая.
Слухи о слабости подвески Шарана на немецких дорогах не подтвердились. Из проблем – на первых тысячах застучала стойка переднего стабилизатора. За 60 евро заменили обе на усиленные от Mele. Меняется легко. В следующий раз смогу сделать сам. Больше ничего не скрипит, не стучит.
Машина отлично держит дорогу на скорости, хорошо рулится, достаточно мягкая и в меру жесткая.
С рулевым была одна проблема – при техосмотре сказали заменить рулевой наконечник. После этого съездил для очистки совести на сход/развал (отклонение от нормы 2 минуты). Все.
Тормоза.
С момента покупки проехал 30 тысяч км - проверки состояния колодок, шлангов и накладок, замена тормозной жидкости. Перед техосмотром сточили кромку тормозных дисков. Пока все в норме.
Тормозит машина отлично.

Общее впечатление от машины – хорошо сделанная, очень удобная, универсальная машина, не тянущая из семейного бюджета много средств. Много автомобиля за небольшие деньги.
На Шаране возникает тяга к дальним поездкам, и он делает их приятными.

Недавно захотелось чего-то другого. Смотрел подержанные Судзуки Гранд Витару XL V6 с автоматом, Ленд-ровер Дискавери 96 года дизельный с автоматом, TLC 105 с атмосферным дизелем,...
Критериями выбора были удобство для дальних поездок (комфорт) и расходы на содержание.
Из разных машин больше Шарана понравился только Ленд-Круизер. И черт с ним, что купить дорого, но стоимость содержания (налог, страховка и в 2 раза больший расход солярки) делает такую покупку для моей молодой семьи нереальной.


P.S. сегодня коллега приехал на новом мерсе Е-класса. Кожа, автомат, и т.п. Посидев и поездив в нем, сделал неожиданный для себя вывод – в Шаране комфортнее.

P.P.S. Продал Шаран, не устоял перед РейнджРовером 96 года. Семья недовольна сменой машины - Шаран был намного комфортнее и намного дешевле в содержании! Ну а я доволен - у Рейнджа двигатель V8 :drive:

P.P.P.S. Через полтора года Рейндж реально достал (причин много)... нет, машина задумана очень хорошо,.. но не подходит для единственной машины в семье. Теперь хочу новый Golf-VI универсал...
 
Volkswagen Sharan
Год выпуска: 1998

Автор: Алексей (LehaVP@mail.ru)
21/06/2007

ШАРИК "прилетел" из германии в мае 2002 года с пробегом на спидометре 147000 км и дизельным двигателем в 110л.с. В последсвии под пепельницей нашлась наклейка о прохождении ТО в Германии в ноябре 2001г с указанием пробега в 238000 км (не слабо?). Откатал на нем 5 лет. Машина очень нравится, но уже сыпется слишком сильно (сейчас спидометр от 147000 докрутился до 430000 км ,т.е реальный приблизительно за 600000 км). Передняя подвеска перетряхивается раз в год, причем если шаровые, рулевые тяги, амортизаторы и рычаги желательно просто проверить, то опоры стоек (с подшипниками) и стойки стабилизатора меняются 100% ижелательно оригинал, т.к. левак может застучать через 5000 км (сам попал, когда решил съэкономить).

За этот пробег ( считая от того с каким он оказался на территории РОССИИ ) по крупному менял:

1 Датчик расхода воздуха (сразу по прибытии)
2 ТНВД
3 Комплект тормозных дисков по кругу
4 Гранаты на правом ШРУСе обе
5 Мотор передней печки (б.у от мондео с переделкой контактов стоил 800р, оригинал 6200р)
6 Два раза ремонт генератора с обгонной муфтой (приблизительно по 6000р, новый 22000р)
7 Ремонт двигателя (оборвало тарелку клапана в третьем целиндре, а там форсунка с датчиком) вышел на 140000р

Это все что вспомнил. А в общем машина очень нравится покомфорту, управляемости и позажигать можно. На бензине ездить теперь не хочу (отвык после дизеля)!!!

Автор: Алексей
 
Я - поклонница марки Фолькваген, и давно искала машинку этой марки по сердцу... И нашла! Сразу оговорюсь - у меня большая семья: муж, трое детей, собако-кошки. Но машинку искала в основном для себя, для души. Требования: большой (т.к. поклонница мускулистых, мужественных крупногабаритных машинок), с хорошей приемистостью, удобный и надежный... В общем, настоящего джентельмена:) Сперва хотела брать Транспортер Т4 или Каравеллу, но остановилась на Шаране.
Мы с моим Шариком познакомились пол года назад:) 1999 г.в., бензиновый, прямой впрыск V 1,8 T
Что я могу сказать... Не машинка - МЕЧТА!!!
До меня у него было 2 владельца, из Германии в Россию прибыл в 2003 г.
При покупке опасалась изношенность машинки, однако была удивлена: при его возрасте и пробеге (185 тыс. км) машинка в просто отличном состоянии! Из устраненных проблем: ШРУСы, фильтры, ну и наклонная опора дигателя (была повреждена, на всяк случай заменила), и датчик сигналов заднего хода - глючил, также под замену.

А в остальном... Господи, ни в одной машине не чувствовала себя так хорошо, как в Шаране! Послушный, приемистый - загляденье! Немного маловаты зеркала, однако этот недостаток становится незаметен, когда привыаешь к машине.

По мотору: прошла независимую диагностику - сказали, что пробегает столько же если не больше! Коррозии на кузове нет (гаражный вариант). Удобная посадка, регулировка сидений. Да и размеры - весьма приятные: домик на колесах:) Однако на дороге не кажется громоздким и валким. В общем, нашла я свою настоящую Любовь! :love: :love: :love: :love: :love:

Чего и Вам желаю! берите Шаран - не пожалеете! Золото, а не машинка...
 
Volkswagen Sharan 2.0
Год выпуска: 2000

Автор: Алексей (bragin_aleksey@mail.ru)
08/01/2008

Здравствуйте, купил машину недавно в марте 2007 пригнали из Германии. С первого ощущения машина огромная, в салоне места на передних и задних сидениях как дома в любимом кресле. Очень порадовало наличие обогрева лобового стекла гораздо эффективнее обдува, буквально за 30 с стекло становится отпотевшим. У меня мотор 2 литровый мощностью 115 лошадей, не сказать, что достаточно для такого автомобиля весом под 2 тонны, но благодаря 6 МКПП разгоняется уверенно. Рсход по городу при умеренном стиле вождения составляет 11,5-12 литров на сотку, при агрессивном порядка 15-16 литров. За городом авто порадовало расходом при движении со скоростью 120-130 км/ч поглащает 7,5-8 литров. Багажное отделение авто громадное, максимальная длина перевозимого мною груза составила 3,25 м.

Огромное лобовое стекло радует большой обзорностью, тоже относится к наружним зеркалам. Возможно из минусов при любой посадке не видать края капота, но к габаритам машины привыкаешь сходу за первые 30 мин. вождения. Огромные двери с большим углом открывания позволяют легко осуществлять посадку в машину. У автомобиля довольно высокая посадка он проезжает там где садятся русские легковушки. У меня есть ВАЗ 2108 так вот пробираясь по заснеженной дороге вдоль гаражей, она местами солидно ползет брюхом (не смотря на то, что стоит на завышках), а Sharan проходит легко нигде не касаясь моторным отсеком. Вообщем отличный автомобиль для семьи. Я когда выбирал, перекопал весь интернет в поисках инфы по этому авто, но нигде не было подробного описание салона, мотора, ходовых качеств автомобиля, надеюсь эта статья поможет более точно понять, что представляет из себя VW Sharan.

Комплектация кузова: По моему мнению у авто красивые головные фары, обладают прекрасным светораспределением, не совсем устраивает световой поток от противотуманных фар. Легко крепится крюк фаркопа. Полноразмерная запаска распологается под автомобилем, но достаточно легко извлекается опусканием лебедкой, приводимой в действие из багажного отделения. Из минусов которые не понравились: надо следить за осями передних стеклоочистителей, иначе они закисают и щетки начинают врезаться друг с другом (операция не сложная снять механизм, разобрать, смазать и поставить все на место занимет около часа), не радует низкое положение пластикового бензобака (висит справа под вторым рядом сидений и выступает ниже порога на 4-5 см), пластиковая корыто-защита мотора.

Описание двигателя: Двигатель 2.0 бензиновый, писать цифры по нему не буду в инете полно инфы. Скажу токо по ощущениям. Благодаря 6-ти ступке и отлично подобранным передаточным числам, разгон с места очень бойкий на первых двух передачах даже при максимальной загрузке. Не каждому доморощенному гонщику по зубам потягаться на старте с VW Sharan, с таким мотором при полной нагрузке уверенно разгоняется до 170, далее разгон очень вялый. Максимально что я смог выжать это 182, проверено радаром (на спец площадке). Вообщем при крейсерской скорости 120-140 идет уверенно и плавно, иногда лишь покачиваясь как корабль на волнах. Заводится уверенно при любых температурах проверено от -24 до +40 С благодаря дополнительной электрической помпе температурный режим всей поддерживается даже при заглушенном двигателе. Для 7-ми летней машины мотор работает очень тихо, вентиляторы охлаждения радиатора работают также очень тихо из салона не даже слышно когда он включается и выключается. По приборам температурный режим держится идеально, стрелка не отклоняется ни летом ни зимой, даже на холостых. На панеле приборов даже присутствует датчик температуры масла в двигателе (с какой целью я так и не понял). Я езжу на Аи-92 поведение автомобиля нормальное, пробовал и на Аи-95 разницы не обнаружил. Масло Castrol SLX 0w30, как заливалось с рождения авто.

Автор: Алексей (bragin_aleksey@mail.ru)
 
У меня уже 2-й Шаран!!!
Первый был дизель 110 лошадей, мотор AFN, 1998 г.в. Автомат. Двойной климат. Северный пакет (подогрев мотора, омыватели фар, отапливаемые лобач и заднее, вся пластмасса для стран с экстримальными условиями эксплуатации. Так в ЕТКА написано. Ну и свет ближний сразу вкл. при повороте ключа зажигания. В общем весь северный фарш!)
Брал в Швеции.
290000 тыщь пробега было.
Продал на 590000 тыщах!
Менял:
- 2 турбины (ну, и, как правило вместе с ними и перетряска головы обязательно!) - это нормально для турбированных дизелей VW по пробегу
- 1 раз сайлентблоки передние
- 4 раза стойки стабилизатора
- 1 шаровую
- 2 раза рулевые тяги с наконечниками
- умер на 300000 иммобилайзер (напрямую заделал)
- умер расходомер
- 1 раз по своей инициативе снял ТНВД, протестировал и поменял уплотнения в Питере на Bosch-сервисе Инмарк-двигатель
- на 380000 поменяли в Питере на одной не очень станции ГРМ, а, как потом выяснилось, ролик не поменяли, и поехав в Финляндию, в центре Хельсинки у меня порвало ГРМ (ролик заклинило), загнуло клапана. Эвакуатор до окраины к русским мастерам. Замена ГРМ, ролика. Сказали ОК и я поехал домой. В Ям-Ижоре (км 30 от Питера в сторону Москвы) на 130 км/час обрывает шляпу клапана (как выяснилось при разборке потом) и мотору кердык!
- загнуло колено
- шатун первого цилиндра
- пробило осколком от поршня стенку цилиндра в водяную рубаху
- разбило поршень
- покоцало голову
- клапана и всё с ними (компенсаторы и т.д.)
- гильзовка блока
- новая голова
- новые шатуны
- новые поршня
- правка колена
- новые вкладыши
в общем всё новое
Перебирал всё САМ по фирменым мануалам!
Попадос на 4000 Евреев!!!

Но всё равно - машина СУПЕР!!!
Люблю ни смотря ни на что!!!

Сейчас - тоже из Швеции с ноября 2007. Северный фарш. Климат. Всё, как и в первом.
2.0 литровый, бензин ADY-мотор. 1998 г.в.
Ручка.
Пробег был 213000.
Сейчас 279000.
После первых 30000 поменял:
- ГРМ и ролик
- всю переднюю подвеску (по нашим дорогам новгородским это ещё очень хорошо для машины оттуда!!!)
- текучка
- крякнул подъёмник запаски
- кое-какие несущественные мелочи
сейчас есть тоже мелочи
В целом нормально!!!
Учитывая, что в год от 100000 до 120000 тыщь наматываю, то это всё мелочи.
Машина своё отрабатывает и зарабатывает!!!
Шаран - FOREVER!!!
Буду менять, 90% Шаран возьму! И только в Швеции!!! Эта северная комплектация, как раз для нас! И пробеги в отличии от Германии не пилят! Турма за это там сразу!!!
Говорят все - в Германии дешевле!
Что дешевле-то?!
Дешевле лишь потому, что нам лохам втюхивают убитые, купленые там за копейки машины со спиленным пробегом!
Дураков-то там нет!
Если пробег малый, то и цена там тоже немалая!
А дёшево только замученные уже или в такси, или на фирме какой машины!
А мы - лохи ушастые - пишемся на всё это!!!
Вот, поэтому я беру машины для себя только в Скандинавии!
И пакет северный и пробег не пиленный!
И гораздо ближе!
Пусть и дороже, но зато для себя!
 
Авто в подписи.B) 115 л.с. турбодизель, насос-форсунки, 5 ступ. типтроник.
Тут уже много понаписано о комфортабельности Шарана. Добавлю, что у Шарана штатные диски на 15, а Гэлакси на 16. Только когда купил,понял, почему журнальные тестеры более хвалили Гэлакси за лучшую управляемость при перестановке. Зато в ущерб мягкости - на Гэлакси более низкопрофильная резина.
Тоже, как у smorman, из Швеции, северный пакет, но постоянно включенные фары мне не нужны, исправляется это спичкой в контактную группу переключателя света фар.
Покупал в bluefish. Пробег на счетчике 153000 за 4 года в Швеции и пол-года в Москве, сервисная книжка отсутствует. После покупки оказалось, что коробка в аварийном режиме, bluefish отремонтировал за свой счет, ремонт коробки у подрядчика 75000руб, не считая съем-постановка коробки + оригинальное масло в рольф-карлайн.
Поставил сигналку Аллигатор S875RS с автозапуском (5000руб), искал проще модель, но на момент покупки получилось купить топовую в наличии дешевле, чем урезаную на заказ. Но запуском не пользуюсь, потому что свободный канал вывел на штатный догреватель, получился предпусковой обогреватель.

Дальше эксплуатация. Буду добавлять с течением времени. Топливо не считаю ибо бесплатно, но не лучшего качества.
Визуально оценил ремни ГРМ и генератора, мне понравились, видно, пред. хозяин менял, я еще не менял.
153000 - начало эксплуатации, апрель 2009
155000 - масло 1500 руб
156000 - воздуш.фильтр 300 руб
157000 - сварка в аргоне подводящей трубки к компрессору кондиционера - 4 см - 400 руб + заправка фреоном 1500 руб
165000 - масло 1500 руб
165500 - догреватель ОЖ: свеча, сетка. 2800 руб
165500 - внутренний шрус 7700 руб
165500 - топлив. фильтр 300 руб
165500 - Good Year UltraGrip500 шипов. 205х60R16 износ 15% 8000 руб
169000 - текущий счетчик
______________________________________________
16000км 24000 руб
 
шарик 2.8 л синхро в люксовой комплектации... 217000 тык пробега на сегодня

выбор был сделан вполне осознано, требовался большой комфортный и легко трансформируемый авто...

куплен был в 2007 году, расходы вполне бюджетные, за год накатываю около 50 тык (дальние поездки, город)... нареканий никаких нет - добротное качество. Верно подмечено - шарик вызывает тягу к дальним путешествиям :drive:

стоимость расходки вполне сопоставима с другими более дешевыми автомобилями...
единственное что смущает - большое количество нареканий на модели с дизелем, то ли сервис у нас не "сервис", но тех кого знаю с бензинками проблем ообых нет - равно как и нет сложностей с ЗЧ.

Сложноти есть с "сервисменами" - типа "ой а что это за джип такой прикольный" - от таких бежать быстрее лани, все таки шаран не получил широкого распространения и ремонтарии пытаются накрутить нормо/час
 
шаран 2.0 ady 98г.
выбор был однозначный, вопервых:
большой салон (идеально для моей работы), от водительского сиденья до двери багажника 210* 110 см ровного пола
вовторых: что при загруженном салоне вещами, что полном пасажиров ты чувствуеш себя водителем комфортного легкового авто, а не грузовика или автобуса.
салон: приянный и мягкий темно синего цвета в сочетании с тонированными стеклами смотриться улет..............
ну и конечно же "трансформер" убрать из машины 5 сиденьев за 3 минуты неспеша!!!!!!!!

куплен в 2008г. за 320 000 на спид. было 113000...... за два года накатал до 209000
эксплуатация каждый день 2-4 раза в месяц поездки по 1000-1200 км
по выходным множество коротких поздок по городу, за два года в авто вложено около 120 000
и это при условии что он и работает и семью катает.
первое это замена всех жидкостей
дороги у нас не айс поэтому подвеска а именно стойки втулки стабилиз. 2 раза в год
менял все стойки задние застучали переднюю пробило.
датчик авс, датчик дпкв, ступичные подшипники и тд больше конечно подвеску.
по двигателю ртолько раз в три мес дрос заслоку "мою" менял катушку и высоков. провода,
ремни.
земенен катализатор за пламягаситель, правда зря он был идеально чист.
ну так по мелочи все не упомниш
от авто я конечно же в восторге врядли буду покупать что то другое, только шарика
:good:
 
Машинка- гут! Пространство,посадка автобусная ( сидишь не как в "унитазе"), движек 1,8т-супер. Фукает, только влет. Это и легковая, и автобус, и грузовая ( если надо)- все в одном флаконе при размерах обычной легковушки. Пассажиры двух задних рядов не испытывают неудобств и стеснения, потому что каждое сидение - отдельное. Динамика просто...-150 кобылок. В обслуге немного дороже "пассата". Как и любая машинка, при своевременном ТО ( замена масла и фильтров, расходников), служит исправно. Из болячек столкнулся только с одной- закисла трапеция дворников- делал сам, ничего сложного.Средний расход (трасса-город), 9,3 л на сотню (зимой), 8,2 л (летом). Ну если ездить в спортивной манере, то 10 л, а то 11 с лишним литров будет выходить. Замена ремня ГРМ ( менял друг,у него такой же 1,8т ) обошлась, в 4440 руб.+ свои руки ( меняется не сложно -сам непосредственно принимал участие ), замена свечей- от 1200 до 2000 руб. за комплект, воздушные и топливные фильтра от 300 руб., масло 0w30 - 2200 руб. ( через 10-12 тыс.км ). Из недостатков : небольшие зеркала ( со временем привыкаешь ) и зимой прогревается долго, ну пожалуй и все.
 
Volkswagen Sharan (2010)
Автор: Оливер
14 января 2011 г.

По новому Шарану практически нет отзывов в инете. Оно и понятно в Россию авто не поставляется. Мне довелось в течении почти трех недель эксплуатировать это автомобиль на дорогах Европы. Для зимнего отдыха требовалась достаточно «объемная» машина способная вместить в себя четверых седоков и немалую гору горнолыжного скарба. Выбор Шарана в качестве претендента был практически безальтернативным. Правда на фотографии скромно «ютился» Шаран предыдущего поколения и до последнего момента я не был уверен, что мне не дадут именно его. Сей факт в прочем не вызывал бы отторжения. Старый Шаран хорошо известен и получив его я бы не сильно расстроился.
Однако уже подходя к стоянке я понял, что на сей раз «картинка» обманула далеко не в худшую сторону. Новый двух литровый турбодизильный Шаран, граненый как стакан застыл в предвкушении драйва. Места в нем оказалось…. ну очень много. Трудно переоценить и громадные сдвижные двери по бокам ( правда и прихлопнуть их с первого раза получалось не всегда). И грузить длинномеры удобно подхватывая из салона (спинки всех трех задних сидений складываются отдельно и это еще один плюс) и пассажирам туда – сюда шастать не проблема. Заполнив салон людьми и грузами я по началу с некоторым трепетом ожидал ,- а как это все будет передвигаться ?
Оказалось, что передвигается в самом лучшем виде. На дороге Шаран ни разу не захлебнулся на разгоне и «пер» в наикрутейшие горные серпантины как танк. Шумоизоляция, обогрев салона…управляемость и обзорность ни разу не стали поводом для упреков. Никто ни разу не пожаловался на затекшую спину ( а максимальное время маршбросков достигало почти 4х часов) …никто не замерз и не упарился… разве, что задние подголовники для удобства пришлось поднять повыше (перекрывая задние стекло чуть больше). В остальном полный порядок. Средний расход около 8 литров на сотню. Оттаивание стекол быстрое. Запуск при минус 15ти (для Европы это сродни -30ти) как летом. Работа щеток и омывателей без нареканий. Скукота !!! Просто не о чем посудачить ! Долгое время считал лидером в этом классе Форд S-Макс. Но Шаран удобнее … Удобнее и понятнее практически во всем… Правда двигатель 2.5 турбо,- вот это осталось не превзойденным… Но ведь уже и двигателя такого у Форда уже нет… Се ля ви…
В ходе эксплуатации стал невольным испытателем системы старт –стоп. И… по началу (да, что там ..по вине собственной «серости») был слегка обескуражен. А чуть погодя (включив мозги) просто влюбился в эту несомненно полезную «примочку». Она порадует всех тех, кто давно и упорно гоняет на «автомате» и лишь изредка вспоминает о том, что есть еще и ручные коробки. Вполне понятно, что (особенно по началу) пересев с автомата уже при выезде со стоянки нет нет да и намудришь со сцеплением. Авто дернувшись глохнет. А ты проклиная все на свете начинаешь шуровать ключом зажигания…бестолково давить на педали и стараться при этом еще и не сдать назад если дело произошло даже на небольшом уклоне… короче какое-то время ощущаешь себя полным «чайником»… В Шаране вся эта суета совсем не к чему… Во первых едва заглохнув авто сам включает ручник страхуя тебя от подката… И …сам заводится едва ты придерживая ногу на тормозе однократно выжимаешь сцепление… Просто и эффективно…. Отпуская затем педаль тормоза ты автоматически дезактивируешь ручник… Все ! Гоу !!! Понятно, что и чуть большая заминка на светофоре приводит к автоматическому глушению двигателя и мгновенному его оживлению при троганьи с места. Это немного напрягало при выезде на круговое или с второстепенной дороги на главную…А вдруг не подхватит !? Но потом я понял, что Московская привычка ввинчиваться в поток как намыленный здесь не чему…Поэтому прибавил себе лишнюю секунду на маневр и все получилось.….

В свое время мне пришлось поездить на разных исполнениях Турана и случись необходимость в миневене, то для семейной эксплуатации в Москве я бы остановился именно на нем… Все таки для нашего дикого мегаполися Шаран великоват (субъективно).
А вот для европейского туризма или офисной встречалки/ провожалки/ поклажоперемешалки идеален. И информативные датчики паковки здесь только помогут делу.

Думаю, что и для многдетных семей авто тоже пришлось бы в пору.. Семиместный вариант не произвел впечатления машины для перевозки военнопленных…. Да только где они многодетные готовые при случае выложить за этот несомненно достойный автомобиль не менее достойные деньги.. Да и где этот автомобиль в России за…любые деньги… не говоря уже про достойные…
С уважением….
 
Назад
Сверху Снизу