Manyack
теперь с личным хранителем
- Сообщения
- 1 074
- Реакции
- 27
- Город
- Россия, Питер
- Авто
- были Golf2 JR 1986, Vento 1,9 TD, AAZ 1993, полгода был овощеводом, теперь погонщик пендосской Волги Сайбер, + наноавтобус Цитромон
Имеем венту 93гв с AAZ под капотом, у которого заклинило турбу, синптомы были такие: ехал себе по трассе на 5-й передаче, никого не трогал, около 100 кмч, решил обогнать фуру, вылез в лево, газ в пол- не едет... переключил на 4-ю- не едет... посмотрел в зеркало, а там шлейф черного дыма, как за старым МАЗом. Все признаки налицо, вопросы отпали, я обратно за фуру тошнить 80 кмч не больше 2000 оборотов. Позже скинул входящий воздуховод, попробовал провернуть крыльчатку пальцем, не смог, с трудом провернул за ось воротком с головкой. Потом методом проб и ошибок, вызванных тем, что в книжках и ETKA изображения только турбин Garrett, нашел таки свой родной пылесос ККК. ВНИМАНИЕ!!! Турбины абсолютно разные по креплению и конструкции, и несовместимые абсолютно!!!
Итак, приступаем. Инструменты: отвертка или ключ для раскручивания хомутов, ключ на 17 для штуцера входящей масляной трубки, головки на 13 для гаек приемной трубы, на 10 для исходящего маслопровода и хитрая 12-гранная головка на 12 для 3-х болтов на коллекторе, прокладку приемной трубы, прокладку исходящего маслопровода. Работу проще проводить на эстакаде или яме, за отсутствии оных мы делали на домкрате и подпорках.
Далее по пунктам.
Снятие.
1.Охлаждаем движок.
2.Заливаем турбину толстым слоем ВД-40 в местах креплений.
3.Откручиваем 4 гайки на приемной трубе, если старая турбина не нужна, можно ломать шпильки, она вкручены в турбу и выкинутся вместе с ней, хотя у меня гайки открутились очень легко.
4.Раскручиваем хомуты на воздуховодах от фильтра и от турбы во впускной коллектор и снимаем воздушные шланги.
5.Откручиваем штуцер входящего маслопровода, слегка отгибаем трубку и снимаем щиток над турбой. В принципе, его модно и оставить, но если снять будет более удобный доступ.
6.Поднимаем морду машины чем выше, тем лучше, если не на эстакаде или яме.
7.Отворачиваем исходящий маслопровод (2 болтика х10) и отводим его в сторону, он гибкий. Ищем на нем прокладку, если находим выкидываем, если нет ищем на турбе.
8.Отцепляем шланг от клапана сброса давления на двухобъемный датчик
9.А вот теперь камасутра. К выпускному коллектору турба крепится тремя болтами, закрученными под углом почти 45 градусов в сторону движка с очень приличным моментом. Чтобы их выкрутить нужно собрать конструкцию их 3-х больших удлинителей, кардана, вышеописанной головки и большого мощного воротка. Откручиваются они очень тяжело и неудобно.
10.Теперь турбу можно снять с приемной трубы и вытащить наружу
Вторая часть камасутры. Установка новой турбины.
1.Приставить турбину на место и одеть на приемную трубу, не забыв новую прокладку.
2.Внимание!!! между турбой и коллектором прокладки нет!!!!!
3. Вкручиваем болты крепления турбы к коллектору. Операцию проще проводить вдвоем, один сверху потихоньку двигает турбину по коллектору в разные стороны, второй из под машины пытается попасть болтом в резьбу на ней. У нас только после попадания верхним болтом вошли нижние два. Затягивать их надо с большим моментом.
4. Прикручиваем исходящий маслопровод, поставив новую прокладку.
5.Вылезаем из под машины
6.Опускаем машину, если на домкратах.
7.Затягиваем приемную трубу.
8.Набираем масло в шприц и заливаем в горловину входящего маслопровода, аккуратно рукой прокручивая за ось крыльчатку турбы (если крутить крыльчатку наддува, то по часовой стрелке).
9.Прикручиваем входящий маслопровод.
10.Если снимали, прикручиваем щиток.
11.Одеваем и затягиваем воздушные шланги.
12.Смотрим вокруг и доделываем все, что забыли
Смотри и удивляемся как оно так получилось.
Далее запуск.
Снимаем разъем с клапана отсечки топлива на ТНВД и крутим стартером. Я крутил 3 раза по ~10 сек. Одеваем разъем обратно, крестимся и заводим машину. Газовать нельзя, можно сразу угробить турбу. Нужно дать поработать на холостых некоторое время, я запускал примерно на 10 мин. После этого пальцем на шланге в коллектор проверил есть ли давление наддува и заглушил. Далее обкатка. Продавцы турбы сказали, что достаточно обкатывать 500 км, что я и сделал. Проехал 500 км на оборотах не больше 2000 (~80 км/ч на 5-й передаче), после этого заменил масло и воздушный и топливный фильтры. Проехал еще ~50 км в режиме обкатки и... отжог до 170 по спидометру
вроде ничего не забыл...
Отдельное спасобо Антону Tohaa за помощь Танечке "Angel" за создание нам хорошего настроения в процессе...
Собственно все, если есть вопросы- всегда велкам
Итак, приступаем. Инструменты: отвертка или ключ для раскручивания хомутов, ключ на 17 для штуцера входящей масляной трубки, головки на 13 для гаек приемной трубы, на 10 для исходящего маслопровода и хитрая 12-гранная головка на 12 для 3-х болтов на коллекторе, прокладку приемной трубы, прокладку исходящего маслопровода. Работу проще проводить на эстакаде или яме, за отсутствии оных мы делали на домкрате и подпорках.
Далее по пунктам.
Снятие.
1.Охлаждаем движок.
2.Заливаем турбину толстым слоем ВД-40 в местах креплений.
3.Откручиваем 4 гайки на приемной трубе, если старая турбина не нужна, можно ломать шпильки, она вкручены в турбу и выкинутся вместе с ней, хотя у меня гайки открутились очень легко.
4.Раскручиваем хомуты на воздуховодах от фильтра и от турбы во впускной коллектор и снимаем воздушные шланги.
5.Откручиваем штуцер входящего маслопровода, слегка отгибаем трубку и снимаем щиток над турбой. В принципе, его модно и оставить, но если снять будет более удобный доступ.
6.Поднимаем морду машины чем выше, тем лучше, если не на эстакаде или яме.
7.Отворачиваем исходящий маслопровод (2 болтика х10) и отводим его в сторону, он гибкий. Ищем на нем прокладку, если находим выкидываем, если нет ищем на турбе.
8.Отцепляем шланг от клапана сброса давления на двухобъемный датчик
9.А вот теперь камасутра. К выпускному коллектору турба крепится тремя болтами, закрученными под углом почти 45 градусов в сторону движка с очень приличным моментом. Чтобы их выкрутить нужно собрать конструкцию их 3-х больших удлинителей, кардана, вышеописанной головки и большого мощного воротка. Откручиваются они очень тяжело и неудобно.
10.Теперь турбу можно снять с приемной трубы и вытащить наружу
Вторая часть камасутры. Установка новой турбины.
1.Приставить турбину на место и одеть на приемную трубу, не забыв новую прокладку.
2.Внимание!!! между турбой и коллектором прокладки нет!!!!!
3. Вкручиваем болты крепления турбы к коллектору. Операцию проще проводить вдвоем, один сверху потихоньку двигает турбину по коллектору в разные стороны, второй из под машины пытается попасть болтом в резьбу на ней. У нас только после попадания верхним болтом вошли нижние два. Затягивать их надо с большим моментом.
4. Прикручиваем исходящий маслопровод, поставив новую прокладку.
5.Вылезаем из под машины
6.Опускаем машину, если на домкратах.
7.Затягиваем приемную трубу.
8.Набираем масло в шприц и заливаем в горловину входящего маслопровода, аккуратно рукой прокручивая за ось крыльчатку турбы (если крутить крыльчатку наддува, то по часовой стрелке).
9.Прикручиваем входящий маслопровод.
10.Если снимали, прикручиваем щиток.
11.Одеваем и затягиваем воздушные шланги.
12.Смотрим вокруг и доделываем все, что забыли
Смотри и удивляемся как оно так получилось.
Далее запуск.
Снимаем разъем с клапана отсечки топлива на ТНВД и крутим стартером. Я крутил 3 раза по ~10 сек. Одеваем разъем обратно, крестимся и заводим машину. Газовать нельзя, можно сразу угробить турбу. Нужно дать поработать на холостых некоторое время, я запускал примерно на 10 мин. После этого пальцем на шланге в коллектор проверил есть ли давление наддува и заглушил. Далее обкатка. Продавцы турбы сказали, что достаточно обкатывать 500 км, что я и сделал. Проехал 500 км на оборотах не больше 2000 (~80 км/ч на 5-й передаче), после этого заменил масло и воздушный и топливный фильтры. Проехал еще ~50 км в режиме обкатки и... отжог до 170 по спидометру
вроде ничего не забыл...
Отдельное спасобо Антону Tohaa за помощь Танечке "Angel" за создание нам хорошего настроения в процессе...
Собственно все, если есть вопросы- всегда велкам