Замена турбины на двигателе AAZ к сожалению, без фоток

Manyack

Manyack

теперь с личным хранителем
Сообщения
1 074
Реакции
27
Город
Россия, Питер
Авто
были Golf2 JR 1986, Vento 1,9 TD, AAZ 1993, полгода был овощеводом, теперь погонщик пендосской Волги Сайбер, + наноавтобус Цитромон
Имеем венту 93гв с AAZ под капотом, у которого заклинило турбу, синптомы были такие: ехал себе по трассе на 5-й передаче, никого не трогал, около 100 кмч, решил обогнать фуру, вылез в лево, газ в пол- не едет... переключил на 4-ю- не едет... посмотрел в зеркало, а там шлейф черного дыма, как за старым МАЗом. Все признаки налицо, вопросы отпали, я обратно за фуру тошнить 80 кмч не больше 2000 оборотов. Позже скинул входящий воздуховод, попробовал провернуть крыльчатку пальцем, не смог, с трудом провернул за ось воротком с головкой. Потом методом проб и ошибок, вызванных тем, что в книжках и ETKA изображения только турбин Garrett, нашел таки свой родной пылесос ККК. ВНИМАНИЕ!!! Турбины абсолютно разные по креплению и конструкции, и несовместимые абсолютно!!!
Итак, приступаем. Инструменты: отвертка или ключ для раскручивания хомутов, ключ на 17 для штуцера входящей масляной трубки, головки на 13 для гаек приемной трубы, на 10 для исходящего маслопровода и хитрая 12-гранная головка на 12 для 3-х болтов на коллекторе, прокладку приемной трубы, прокладку исходящего маслопровода. Работу проще проводить на эстакаде или яме, за отсутствии оных мы делали на домкрате и подпорках.
Далее по пунктам.
Снятие.
1.Охлаждаем движок.
2.Заливаем турбину толстым слоем ВД-40 в местах креплений.
3.Откручиваем 4 гайки на приемной трубе, если старая турбина не нужна, можно ломать шпильки, она вкручены в турбу и выкинутся вместе с ней, хотя у меня гайки открутились очень легко.
4.Раскручиваем хомуты на воздуховодах от фильтра и от турбы во впускной коллектор и снимаем воздушные шланги.
5.Откручиваем штуцер входящего маслопровода, слегка отгибаем трубку и снимаем щиток над турбой. В принципе, его модно и оставить, но если снять будет более удобный доступ.
6.Поднимаем морду машины чем выше, тем лучше, если не на эстакаде или яме.
7.Отворачиваем исходящий маслопровод (2 болтика х10) и отводим его в сторону, он гибкий. Ищем на нем прокладку, если находим выкидываем, если нет ищем на турбе.
8.Отцепляем шланг от клапана сброса давления на двухобъемный датчик
9.А вот теперь камасутра. К выпускному коллектору турба крепится тремя болтами, закрученными под углом почти 45 градусов в сторону движка с очень приличным моментом. Чтобы их выкрутить нужно собрать конструкцию их 3-х больших удлинителей, кардана, вышеописанной головки и большого мощного воротка. Откручиваются они очень тяжело и неудобно.
10.Теперь турбу можно снять с приемной трубы и вытащить наружу:)
Вторая часть камасутры. Установка новой турбины.
1.Приставить турбину на место и одеть на приемную трубу, не забыв новую прокладку.
2.Внимание!!! между турбой и коллектором прокладки нет!!!!!
3. Вкручиваем болты крепления турбы к коллектору. Операцию проще проводить вдвоем, один сверху потихоньку двигает турбину по коллектору в разные стороны, второй из под машины пытается попасть болтом в резьбу на ней. У нас только после попадания верхним болтом вошли нижние два. Затягивать их надо с большим моментом.
4. Прикручиваем исходящий маслопровод, поставив новую прокладку.
5.Вылезаем из под машины:)
6.Опускаем машину, если на домкратах.
7.Затягиваем приемную трубу.
8.Набираем масло в шприц и заливаем в горловину входящего маслопровода, аккуратно рукой прокручивая за ось крыльчатку турбы (если крутить крыльчатку наддува, то по часовой стрелке).
9.Прикручиваем входящий маслопровод.
10.Если снимали, прикручиваем щиток.
11.Одеваем и затягиваем воздушные шланги.
12.Смотрим вокруг и доделываем все, что забыли:)
Смотри и удивляемся как оно так получилось.
Далее запуск.
Снимаем разъем с клапана отсечки топлива на ТНВД и крутим стартером. Я крутил 3 раза по ~10 сек. Одеваем разъем обратно, крестимся и заводим машину. Газовать нельзя, можно сразу угробить турбу. Нужно дать поработать на холостых некоторое время, я запускал примерно на 10 мин. После этого пальцем на шланге в коллектор проверил есть ли давление наддува и заглушил. Далее обкатка. Продавцы турбы сказали, что достаточно обкатывать 500 км, что я и сделал. Проехал 500 км на оборотах не больше 2000 (~80 км/ч на 5-й передаче), после этого заменил масло и воздушный и топливный фильтры. Проехал еще ~50 км в режиме обкатки и... отжог до 170 по спидометру:)
вроде ничего не забыл...

Отдельное спасобо Антону Tohaa за помощь Танечке "Angel" за создание нам хорошего настроения в процессе...
Собственно все, если есть вопросы- всегда велкам:)
 
А турбу новую брал или б\у ? Что стоит ? :)
 
Nickkkk967 написал(а):
А турбу новую брал или б\у ? Что стоит ? :)

брал новую здесь, стоила 22000р, болтов/гаек/прокладок у них нет. Болты на коллектор поставил старые, прокладку на обратку масла тоже, новая есть, осталось найти время поменять:)
 
а сколько турба твоя прожила до замены???
 
lucas-sash написал(а):
а сколько турба твоя прожила до замены???

у меня прожила со дня покупки, больше года:)
а реально.. кто же его знает... на приборке 204тык, приборка с разборки, на прошлой было 60 тык:) если бы все мы знали реальные пробеги своих машин, может и ответил бы...

если сравнивать ощущуние от старой и новой турбы, старая, походу, при покупке машины уже болела, хотя дула вполне нормально...
 
Manyack, а ты ремонтировать турбину не пробовал? Или ремонт для "текущей маслом" турбины - все равно что мертвому припарки?
 
ZlydenGL написал(а):
Manyack, а ты ремонтировать турбину не пробовал? Или ремонт для "текущей маслом" турбины - все равно что мертвому припарки?

насколько я понял из выкуренного в инете и литературе, пылесосы лечатся заменой картриджа, в который входит все кроме корпуса (типа, восстановление) и стоит в половину новой турбы, а долговечный результат не гарантирует. На мой взгляд не интересно, а вот вскрытие трупа попробую запечетлеть:)
 
Допускаю, что на гольфе места под капотом меньше, но на Пассате турбина легко снимается сверху, без домкрата/ямы. Саму турбину обычно откручиваю 12-гранным накидным ключем.
 
kir написал(а):
Допускаю, что на гольфе места под капотом меньше, но на Пассате турбина легко снимается сверху, без домкрата/ямы. Саму турбину обычно откручиваю 12-гранным накидным ключем.

не знаю как Гаретт, а вот ККК снять сверху не получилось, один болт находится в угрублении в коллекторе, ключем недоступен. Если есть желание можно пересечься, сравнить...
 
турба глючит, синий дым :( масло хавает, б/у поставить или новую брать, а?
 
стасон написал(а):
турба глючит, синий дым :( масло хавает, б/у поставить или новую брать, а?

бу турба- абсолютный кот в мешке, который стоит денег, как весит, ИМХО не тот агрегат, который можно брать бу. Я бы поставил новую и забыл о проблеме
 
Manyack написал(а):
Имеем венту 93гв с AAZ под капотом, у которого заклинило турбу, синптомы были такие: ехал себе по трассе на 5-й передаче, никого не трогал, около 100 кмч, решил обогнать фуру, вылез в лево, газ в пол- не едет... переключил на 4-ю- не едет... посмотрел в зеркало, а там шлейф черного дыма, как за старым МАЗом. Все признаки налицо, вопросы отпали, я обратно за фуру тошнить 80 кмч не больше 2000 оборотов. Позже скинул входящий воздуховод, попробовал провернуть крыльчатку пальцем, не смог, с трудом провернул за ось воротком с головкой. Потом методом проб и ошибок, вызванных тем, что в книжках и ETKA изображения только турбин Garrett, нашел таки свой родной пылесос ККК. ВНИМАНИЕ!!! Турбины абсолютно разные по креплению и конструкции, и несовместимые абсолютно!!!
Итак, приступаем. Инструменты: отвертка или ключ для раскручивания хомутов, ключ на 17 для штуцера входящей масляной трубки, головки на 13 для гаек приемной трубы, на 10 для исходящего маслопровода и хитрая 12-гранная головка на 12 для 3-х болтов на коллекторе, прокладку приемной трубы, прокладку исходящего маслопровода. Работу проще проводить на эстакаде или яме, за отсутствии оных мы делали на домкрате и подпорках.
Далее по пунктам.
Снятие.
1.Охлаждаем движок.
2.Заливаем турбину толстым слоем ВД-40 в местах креплений.
3.Откручиваем 4 гайки на приемной трубе, если старая турбина не нужна, можно ломать шпильки, она вкручены в турбу и выкинутся вместе с ней, хотя у меня гайки открутились очень легко.
4.Раскручиваем хомуты на воздуховодах от фильтра и от турбы во впускной коллектор и снимаем воздушные шланги.
5.Откручиваем штуцер входящего маслопровода, слегка отгибаем трубку и снимаем щиток над турбой. В принципе, его модно и оставить, но если снять будет более удобный доступ.
6.Поднимаем морду машины чем выше, тем лучше, если не на эстакаде или яме.
7.Отворачиваем исходящий маслопровод (2 болтика х10) и отводим его в сторону, он гибкий. Ищем на нем прокладку, если находим выкидываем, если нет ищем на турбе.
8.Отцепляем шланг от клапана сброса давления на двухобъемный датчик
9.А вот теперь камасутра. К выпускному коллектору турба крепится тремя болтами, закрученными под углом почти 45 градусов в сторону движка с очень приличным моментом. Чтобы их выкрутить нужно собрать конструкцию их 3-х больших удлинителей, кардана, вышеописанной головки и большого мощного воротка. Откручиваются они очень тяжело и неудобно.
10.Теперь турбу можно снять с приемной трубы и вытащить наружу:)
Вторая часть камасутры. Установка новой турбины.
1.Приставить турбину на место и одеть на приемную трубу, не забыв новую прокладку.
2.Внимание!!! между турбой и коллектором прокладки нет!!!!!
3. Вкручиваем болты крепления турбы к коллектору. Операцию проще проводить вдвоем, один сверху потихоньку двигает турбину по коллектору в разные стороны, второй из под машины пытается попасть болтом в резьбу на ней. У нас только после попадания верхним болтом вошли нижние два. Затягивать их надо с большим моментом.
4. Прикручиваем исходящий маслопровод, поставив новую прокладку.
5.Вылезаем из под машины:)
6.Опускаем машину, если на домкратах.
7.Затягиваем приемную трубу.
8.Набираем масло в шприц и заливаем в горловину входящего маслопровода, аккуратно рукой прокручивая за ось крыльчатку турбы (если крутить крыльчатку наддува, то по часовой стрелке).
9.Прикручиваем входящий маслопровод.
10.Если снимали, прикручиваем щиток.
11.Одеваем и затягиваем воздушные шланги.
12.Смотрим вокруг и доделываем все, что забыли:)
Смотри и удивляемся как оно так получилось.
Далее запуск.
Снимаем разъем с клапана отсечки топлива на ТНВД и крутим стартером. Я крутил 3 раза по ~10 сек. Одеваем разъем обратно, крестимся и заводим машину. Газовать нельзя, можно сразу угробить турбу. Нужно дать поработать на холостых некоторое время, я запускал примерно на 10 мин. После этого пальцем на шланге в коллектор проверил есть ли давление наддува и заглушил. Далее обкатка. Продавцы турбы сказали, что достаточно обкатывать 500 км, что я и сделал. Проехал 500 км на оборотах не больше 2000 (~80 км/ч на 5-й передаче), после этого заменил масло и воздушный и топливный фильтры. Проехал еще ~50 км в режиме обкатки и... отжог до 170 по спидометру:)
вроде ничего не забыл...

Отдельное спасобо Антону Tohaa за помощь Танечке "Angel" за создание нам хорошего настроения в процессе...
Собственно все, если есть вопросы- всегда велкам:)

А что если вместе с коллектором снять ее, потому как 3 болтика геморойно открутить!
 
Уважаемые коллеги хотел рассказать способ снятия турбины гораздо быстрее чем написано выше, движок такой же AAZ только на гольфе 3, в общем
тут без изменений
1.Охлаждаем движок.
2.Заливаем турбину толстым слоем ВД-40 в местах креплений.
3.Откручиваем 4 гайки на приемной трубе, если старая турбина не нужна, можно ломать шпильки, она вкручены в турбу и выкинутся вместе с ней, хотя у меня гайки открутились очень легко.
4.Раскручиваем хомуты на воздуховодах от фильтра и от турбы во впускной коллектор и снимаем воздушные шланги.
5.Откручиваем штуцер входящего маслопровода, слегка отгибаем трубку и снимаем щиток над турбой. В принципе, его модно и оставить, но если снять будет более удобный доступ.
6.Поднимаем морду машины чем выше, тем лучше, если не на эстакаде или яме.
7.Отворачиваем исходящий маслопровод (2 болтика х10) и отводим его в сторону, он гибкий. Ищем на нем прокладку, если находим выкидываем, если нет ищем на турбе.
8.Отцепляем шланг от клапана сброса давления на двухобъемный датчик
Теперь упрощеный вариант так как те три болтика ну просто не реально открутить снизу все руки себе ободрал. Я сделал проще.
8. Открутил шестигранником воздушный коллектор там 6 болтико, нужно только длинные шестигранники, с возможностью откручивать под углом.
9. потом открутил выпускной коллектор там 8 гаечек доступ хороший.
10 потом 2 болтика подключ 17 на самой выхлопной.
11. Ну и все сдергиваем коллектор вместе с турбой.
Расскажу почему не реально открутить, потому как когда она была на земле откручивал накидным на 12 с большим рычагом (трубой) ключ после этого извращения просто надо видеть!!!!
 
chekh, фото ключа в студию ;)
 
ну я его не фоткал, но скажу что почти в дулю его свернул
 
Manyack написал(а):
брал новую здесь, стоила 22000р, болтов/гаек/прокладок у них нет. Болты на коллектор поставил старые, прокладку на обратку масла тоже, новая есть, осталось найти время поменять:)

А как регулировал байпас ?
 
Radik написал(а):
А как регулировал байпас ?

Вот тоже присоединюсь к вопросу. Я вчера свою снимал, и этот актуатор у меня загнулся. Я нашел от другой турбины (у меня Гарретт 15, а нашал от Гарретт 29, хотя обе стояли на AFN), внешне они разные по плошади и высрте мембраны, а длинна тяг одинаковая.
 
турбину снимал и ставил 2 раза во дворе без ямы ничего не откручывал кроме патрубков с 3 болтами прышлось повозится ,,сверху открутить вполне реально
 
Назад
Сверху Снизу