На машине подгорело сцепление, но менять его пока не спешили. Провал педали сцепления форсировал события...
Поломка была в механизме привода сцепления. Добраться до него можно и без снятия коробки. Но решили "заодно" махнуть и сцепление.
В FAQ похожего не нашёл, поэтому выкладываю фотоотчёт.
На Гольфе с этим столкнулся впервые, поэтому, если какие неточности - прошу поправить.
Работу выполнять вдвоём - в одиночку справиться будет тяжеловато
Работу выполняли без подъёмника или ямы.
0. Отсоединяем аккумулятор!
1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.
Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.
2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса
3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты
Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.
4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…
…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей
Теперь можно полностью демонтировать полуоси.
5. Подпираем силовой агрегат
Так...
А лучше так
(показано уже при снятой КПП)
6. Разбираем дальше….
Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.
Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя - больше для удобства установки КПП.
7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.
8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП
При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете!!!
9. Отсоединяем трос сцепления
Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.
10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.
11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата
А так же болт на 16 крепления опоры к кузову
И снимаем опору
12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…
Небольшой, но увесистый!!!
13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…
…и один снизу
14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…
15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.
16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…
…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло…
17. Отведя отвёрткой пружину…
…и вынув стопор…
…разбираем узел.
А вот и причина наших бед…
Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.
Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.
Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.
Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.
Заодно и маслице сольём…
Ну а замена сцепления - тут всё просто. Зафотить полностью не удалось - но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…
Мы стопорили с помощью болта и гайки…
На фото виден уже новый диск сцепления...
Собираем в обратном порядке.
Да, и ещё - при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!
Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил - тогда поправьте.
Поломка была в механизме привода сцепления. Добраться до него можно и без снятия коробки. Но решили "заодно" махнуть и сцепление.
В FAQ похожего не нашёл, поэтому выкладываю фотоотчёт.
На Гольфе с этим столкнулся впервые, поэтому, если какие неточности - прошу поправить.
Работу выполнять вдвоём - в одиночку справиться будет тяжеловато
Работу выполняли без подъёмника или ямы.
0. Отсоединяем аккумулятор!
1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.
Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.
2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса
3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты
Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.
4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…
…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей
Теперь можно полностью демонтировать полуоси.
5. Подпираем силовой агрегат
Так...
А лучше так
(показано уже при снятой КПП)
6. Разбираем дальше….
Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.
Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя - больше для удобства установки КПП.
7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.
8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП
При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете!!!
9. Отсоединяем трос сцепления
Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.
10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.
11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата
А так же болт на 16 крепления опоры к кузову
И снимаем опору
12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…
Небольшой, но увесистый!!!
13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…
…и один снизу
14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…
15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.
16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…
…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло…
17. Отведя отвёрткой пружину…
…и вынув стопор…
…разбираем узел.
А вот и причина наших бед…
Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.
Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.
Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.
Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.
Заодно и маслице сольём…
Ну а замена сцепления - тут всё просто. Зафотить полностью не удалось - но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…
Мы стопорили с помощью болта и гайки…
На фото виден уже новый диск сцепления...
Собираем в обратном порядке.
Да, и ещё - при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!
Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил - тогда поправьте.