Падение напряжения проводка в старом автомобиле

  • Автор темы flicker
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры

flicker

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
4
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3 Variant, RP Monomotronic, 1990
Проблема началась с того, что электронный вольтметр стал показывать аномально низкое напряжение на заведённом двигателе. Вольтметр подключен вместо отсутствующего реле, как предлагается в FAQ. На холостом ходу напряжение составляло 13,3В, а при включении нагрузки могло упасть до 12,5. В движении при включенных фарах напряжение иногда могло плавно упасть настолько, что угасание фар становилось заметным. Создавалось такое впечатление, как будто генератор не работает, и аккумулятор постепенно садится. После выключения фар напряжение плавно поднималось, примерно до 12,7В.

В связи со всем этим ещё в прошлом году я перебрал генератор. Там был люфт подшипника, выработка на кольцах, изношенный шкив. Однако, проблему с напряжением это не решило. Правда, проявлялась она редко, машина отлично заводилась, в общем, до недавнего времени я это оставил.

Промерив напряжения в двигательном отсеке, я увидел, что генератор стабильно вырабатывает около 13,7В. При этом, на его выводе возбуждения при заведённом двигателе держится 14,0В (напряжение стабилизации "таблетки"). Значит, основной выпрямитель почему-то не соответствует по параметрам выпрямителю возбуждения. Но раз напряжение держится стабильно, то пробитых и оборванных диодов нет. Кстати, по ETKA выходит, что на моей машине должна быть "таблетка" с напряжением стабилизации 14,5В. Но щётки пока в порядке, поэтому менять её повода нет.

Напряжение на аккумуляторе при включенной нагрузке было на 0,6-1В ниже, чем на генераторе. Не слишком хороший контакт массы между генератором и двигателем съедал из них 0,2-0,3В. Остальные контакты массы оказались в порядке.

Следующая проблема была в проводах. Оказалось, что почти всё падение приходится на клемму, прикрученную к генератору. Найти достойную замену проводу быстро не удалось, поэтому клемму я разобрал, очистил от окислов кислотой, промыл и зажал заново подручным инструментом (правильного инструмента, конечно, не нашлось). Потом для пущей красоты пропаял. Падение до аккумулятора после этого составило 0,2В под нагрузкой.

Но вольтметр в салоне по-прежнему показывал ахтунг и рукивверх. Остался один провод (6кв.мм) от аккумулятора в блок реле. Когда напряжение в очередной раз упало, я заметил, что заметно греется клемма этого провода на аккумуляторе и заменил её. Показания вольтметра наконец-то стали напоминать правду.

Конечно, всё это было бы сильно проще, если бы нужные клеммы у меня были с самого начала...

Попутно, из любопытства, я снял блок реле и разобрал его. Не делайте этого без необходимости! Уложить на место все пучки проводов за блоком реле было очень непросто, а в самом блоке ломаться практически нечему. Там нет ни паек, ни проводов.
 
Щетки щетками, но регулятор заменить попробовать можно.
 
Поменять можно, но он исправен. Поэтому смысла пока не вижу.

В дополнение к написанному: оказалось, что электронный вольтметр-тахометр тоже неисправен: в нём плохой контакт, из-за которого напряжение иногда прыгает вниз случайным образом. Китайчатина.
 
Так это все к чему написано?Вроде руководства пользователя?Не похоже.
Суть проблемы то устранена?Сейчас что-то беспокоит?
Нужно было сразу мерять напряжение на клеммак аккумулятора и на генераторе НЕ китайским вольтметром,сразу бы стало понятно куда уходит вся напруга.
 
Написано для того, чтобы другие люди с похожими проблемами знали, где искать. У меня, если подсчитать, в этой цепи было 4 дефекта: 2 клеммы, "таблетка" и вольтметр-тахометр. Неисправность плавающая, проявлялась по мере нагрева соединений и генератора, поэтому замеры в спокойной обстановке, у дома, практически ничего не давали.
 
Зачем было тему создавать.
Про это написано раз тыщу.

Несколько простых шагов.
Сперва замерить напругу прямо на гене.
Затем прямо на аккуме. Сначала так, потом со всеми включенными потребителями на холостом ходу.
Потом падение напруги между корпусом гены и минусом аккума и между плюсом гены и плюсом аккума, опять же при всех включенных потребителях, на ХХ

Исходя из замеров принимаешь решение, кто виноват и что делать.
 
Назад
Сверху Снизу