Люфт мех рейки, но не всегда - на замену? люфт, если руль не в среднем положении

  • Автор темы Andrey Ts
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

Andrey Ts

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
2
Город
С-Пб
Авто
VW Jetta 1990 1,6 PN, 2EE
Итак, руль прямо. Качаю вправо-влево - все Ок, без люфта и стуков (и в прямолинейном движении нет люфта)

Поворот руля на 180 в любую сторону - покачиваю вправо-влево - стучит рейка (механика). Кажется, чем больше угол поворота, тем больше люфт

Рейку подтягивал (убирал мет. шайбы), не помогло

Так и должно быть или рейку на замену?
 
Может червяк (шестерню) на 180* уже переворачивали. Другого ничего не напрашивается.
 
Возможно. Причем люфт зависит именно от положения руля - если руль повернут на 360* от прямолинейного движения, то люфта нет.

Ваше мнение: рейку на замену? или можно лечить?
 
Если есть возможность изготовить (в чём я лично сомневаюсь) новую шестерню, то можно и лечить. В противном случае ехать на разбор или в магазин.
 
А где в моем случае будет лучше деталь - на разборе или в магазне?
 
Andrey Ts написал(а):
А где в моем случае будет лучше деталь - на разборе или в магазне?

Всё зависит от бюджета. На разборе от 1500, в магазине от 3000. Но не факт, что за 3000 будет лучше б/у оригинала за 1500.
 
Не далее как пару дней назад разбирал рейку без ГУР.
И не вьеду, как можно повернуть шестерню на 180 градусов?

На самом деле конструкция там очень простая. Разбор уже снятой рейки занимает 30-40 минут максимум, если не торопясь и с перекурами. За все модели зуб давать не буду, у меня всё устроено следующим образом.

Если опустить люфт шарниров рулевых тяг, рулевого карданчика и рулевых наконечников. В самой рейке люфт бывает:

С одной стороны, дальней от шестерни, где нет зубьев на рейке, в корпус вставлена втулка. Она играет роль сальника, не давая грязи проникнуть в корпус рейки и сама рейка (круглая палка с зубьями) плотно ходит в ней. Втулка разбивается, появляется люфт, грязь попадает внутрь (если пыльники тяг рваные). Эта втулка не копролоновая, как везде пишут, а из какой то фигни типа резины, только жесткой. Или скорее мягкий пластик. В корпусе рейки она держится на 3-х защелках и легко снимается. Номера на ней я не нашел, но она дожна поставляться в запчасти.

С другой стороны уплотняющей втулки нет. И нет смысла в ней т.к. зубьями рейки эту втулку бы быстро износило. Но напротив соединения шестерня рейка, есть копролоновая втулка, которая полукольцом облегает рейку с той стороны, где зубъев нет. На эту втулку давит пружина (снаружи есть лючек, отвинчиваешь и пружина вытаскивается) и этой втулкой рейка поджимается к шестерне, для устранения люфтов в соединении. Соответственно втулка изнашивается, пружина нормально рейку поджать не может, появляется люфт (у меня под пружину монеток десятчиков было наложено). Эта же втулка не допускает попадание грязи в соединение шестерня-рейка.

Сама шестерня рейки. Нижним концом ее вал вставляется в игольчатый подшипник, который запрессован в корпус рейки. Он закернен в корпусе, но вытащить можно. Но наверное проще иголки сменить.

В середине шестерни рейки стоит подшипник. Внутренней обоймой у него служит вал шестерни, а наружная обойма вставляется в корпус рейки. Это всё закрывается крышкой и притягивается двумя болтами под шестигранник. У меня наружная обойма этого подшипника изношена донельзя, сепаратор вообще сломан оказался. Из за этого шестерня сильно люфтила.

Рейка разобранная сейчас лежит в гараже. Где взять запчасти я не знаю. Официально, ремкомплектов для рейки без ГУР нет. Из за трех копеечных зачастей менять всю рейку смысла нет никакого.

Если интересно, фотки могу сделать. Только у меня траффик очень дорогой, запостить не могу. Если у кого есть возможность, фотки могу выслать мылом, а вы разместите на каком нибудь публичном хостинге.
 
На примере двух оригинальных реек (в которые не лазили).
Эта втулка не копролоновая, как везде пишут, а из какой то фигни типа резины, только жесткой. Или скорее мягкий пластик. В корпусе рейки она держится на 3-х защелках и легко снимается. Номера на ней я не нашел, но она дожна поставляться в запчасти.

Втулка из желтоватого полимера (марку назвать не могу, т.к. хим. анализ не делал). Очень твёрдая.
Но напротив соединения шестерня рейка, есть копролоновая втулка, которая полукольцом облегает рейку с той стороны, где зубъев нет. На эту втулку давит пружина

В этом месте установлен стальной цилиндр, в месте прилегания/сопряжения с рейкой запресована пластиковая нашлёпка, которая выполняет лоль прокладки между цилиндром и рейкой.
П.С. в дешёвых итальянских (Хансовских) рейках, этот цилинд действительно полность из пластика (что у меня сейчас и установлено). В запчасти для механических реек ничего не поставляется (ремкомплекты). :(
 
TPN написал(а):
Всё зависит от бюджета. На разборе от 1500, в магазине от 3000. Но не факт, что за 3000 будет лучше б/у оригинала за 1500.

+1
Думаю что БУ. Сам поменял себе. Ремонтировать ничего не стал.
Проще и меньше заморочек с переборками.
ИМХО.
 
Назад
Сверху Снизу