Не далее как пару дней назад разбирал рейку без ГУР.
И не вьеду, как можно повернуть шестерню на 180 градусов?
На самом деле конструкция там очень простая. Разбор уже снятой рейки занимает 30-40 минут максимум, если не торопясь и с перекурами. За все модели зуб давать не буду, у меня всё устроено следующим образом.
Если опустить люфт шарниров рулевых тяг, рулевого карданчика и рулевых наконечников. В самой рейке люфт бывает:
С одной стороны, дальней от шестерни, где нет зубьев на рейке, в корпус вставлена втулка. Она играет роль сальника, не давая грязи проникнуть в корпус рейки и сама рейка (круглая палка с зубьями) плотно ходит в ней. Втулка разбивается, появляется люфт, грязь попадает внутрь (если пыльники тяг рваные). Эта втулка не копролоновая, как везде пишут, а из какой то фигни типа резины, только жесткой. Или скорее мягкий пластик. В корпусе рейки она держится на 3-х защелках и легко снимается. Номера на ней я не нашел, но она дожна поставляться в запчасти.
С другой стороны уплотняющей втулки нет. И нет смысла в ней т.к. зубьями рейки эту втулку бы быстро износило. Но напротив соединения шестерня рейка, есть копролоновая втулка, которая полукольцом облегает рейку с той стороны, где зубъев нет. На эту втулку давит пружина (снаружи есть лючек, отвинчиваешь и пружина вытаскивается) и этой втулкой рейка поджимается к шестерне, для устранения люфтов в соединении. Соответственно втулка изнашивается, пружина нормально рейку поджать не может, появляется люфт (у меня под пружину монеток десятчиков было наложено). Эта же втулка не допускает попадание грязи в соединение шестерня-рейка.
Сама шестерня рейки. Нижним концом ее вал вставляется в игольчатый подшипник, который запрессован в корпус рейки. Он закернен в корпусе, но вытащить можно. Но наверное проще иголки сменить.
В середине шестерни рейки стоит подшипник. Внутренней обоймой у него служит вал шестерни, а наружная обойма вставляется в корпус рейки. Это всё закрывается крышкой и притягивается двумя болтами под шестигранник. У меня наружная обойма этого подшипника изношена донельзя, сепаратор вообще сломан оказался. Из за этого шестерня сильно люфтила.
Рейка разобранная сейчас лежит в гараже. Где взять запчасти я не знаю. Официально, ремкомплектов для рейки без ГУР нет. Из за трех копеечных зачастей менять всю рейку смысла нет никакого.
Если интересно, фотки могу сделать. Только у меня траффик очень дорогой, запостить не могу. Если у кого есть возможность, фотки могу выслать мылом, а вы разместите на каком нибудь публичном хостинге.