Не смог разобрать генератор Бош Требуется помощь зала

hocy

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
None
Генератор Бош на 90А.
Гудит задний подшипник.
Прочитал ФАК, купил подшипник, полез менять. Вот тут меня и подстерег облом.
1. Не смог выкрутить один из стягивающих половинки корпуса генератора болтов. Дело в том, что его полностью прикрывает разъем цепи возбуждения генератора (двух контактная вилка), которая своими корнями, видимо, сидит на плате выпрямителя (трехслойная конструкция, залитая краской). Похоже, что она держится на шести стойках, в которые запрессованы выводы обмоток статора. Во всяком случае, так показалось при разглядывании через прорези вентиляции статора. Как быть? Пытаться снять эту трехслойную конструкцию-плату или отломать разъем возбуждения и затем припаять его на гибком проводе?
2. При снятом узле щеткодержателя/стабилизатора обнаружил на одном из контактных колец ротора значительную выработку (канавку от щетки) - чуть ли не 1,5мм в глубину. На втором кольце выработка практически отсутствует. Что делать? Роторы для генераторов отдельно не поставляются? Искать на разборке б/у?

ЗЫ. Машина в подписи
ЗЗЫ. Самое обидное, что генератор работает как часы - никаких проблем с ним нет.
 
1. Шпильку (болт) распилить, заменить анкером из строительного магазина (крепёж).
2. Купить отдельно контактные кольца за 120 р. Снять задний подшипник (лучше и передний тоже), отнести ротор с кольцами к ремонтникам. Они за 100-150 р. их (кольца) оденут, припаяют и проточат.
П.С. на форуме об этом всё есть, и про подшипники и шпильки и кольца.
 
Я болты тоже срезал. Если не хочешь с анкерами заморачиваться - можно купить родные болты - пятёрка (я метизных магазах не нашёл - пришлось брать типа родные по 60 руб.)
А так - TPN прав, отдай его на какой нибудь завод ремонтный - всё сделают в лучшем виде (имеются ввиду кольца)
 
Спасибо за ответы.
1. У меня не анкерные, а обычные болты М5х45 под крестовую отвертку и головку на 8 (как у автора материала о замене подшипников в ФАКе). Я не смог отвернуть последний стяжной болт потому что над ним висит, перекрывая к нему доступ, разъем обмотки возбуждения (а кроме того болт глубоко утоплен в заднюю крышку статора так что ни головку ни отвертку не засунуть). Который в свою очередь интегрирован в плату выпрямителя. А вот как снять плату выпрямителя я как раз и не понял. Может стоит отломать его (разъем возбуждения) от платы и повесить на гибком проводе? Или есть какая-то хитрость по снятию этой платы с задней стороны статора?
2. Про наводку с кольцами спасибо - только уточните это кольца от советских генераторов или есть ваговские номера: как их спрашивать, что искать?
Спасибо.
 
По пункту №1 не понял что за конструкция гены.
По пункту №2 кольца Бошевские (от производителя). Если будешь спрашивать, нужен номер самого генератора (10 циферек).
 
Генератор Бош 90A
На задней пластиковой крышке указано
Бош-номер: 0 123 320 001
Ваг-номер: 028 903 025Q
сделан в Англии в 93году

Внешне выглядит один-к-одному как и в ФАКе про замену подшипников. Вот только засады с разъемом возбуждения я не ожидал. Наверное придется сдаваться ремонтникам генераторов, раз надо еще и контактные кольца менять.
Спасибо за помощь.
 
У меня точно так же, разьем закрывает один из стягивающих винтов. Правда открутить его я все таки умудрился. Вот обратно закрутить с нормальным усилием не получилось. После переборки гены проехал около 5 тыков, Пока все нормально. У меня тоже Bosch, только на 70А.
 
купил на разборке генератор за 1200р. ездит уже год, все ок.

перед тем как купить его, 900р потратил на ремонт старого генератора (замена шкифа, щеток, подшипников и это не считая расходов на дорогу, так что в итоге ремонт обошелся дороже рабочего гены б/у). в итоге он так и не заработал, с досады выкинул его на помойку (до кучи пришлось ставить неродной шкиф, т.к. шкифов на валео не продают, только на бош, были проблемы с его креплением). до свой смерти месяц мучал меня подлянками разной степени подлости. потом заклинил, после чего уже так и не ожил. времени на него угрохал уйму.

ну это так, инфа к размышлению.
 
hocy написал(а):
Генератор Бош 90A
На задней пластиковой крышке указано
Бош-номер: 0 123 320 001
Ваг-номер: 028 903 025Q
сделан в Англии в 93году

Внешне выглядит один-к-одному как и в ФАКе про замену подшипников. Вот только засады с разъемом возбуждения я не ожидал. Наверное придется сдаваться ремонтникам генераторов, раз надо еще и контактные кольца менять.
Спасибо за помощь.

Мда..., ну и колечки.
 
Спасибо за ссылку по колечкам.
Жаль екзист их не поставляет - придется искать
 
Елси ты в Питере, есть контакт на Тележной, нормальный ремонт и диагностика генератора.
Вообще-то, у меня на Фольксваген Гольф 2 подшипники гудели больше года, менял я их, когда стали греметь. После демонтажа понял, могли бы походить.А вообще геморная получилась замена подшипников.
Меняй сразу оба подшипника и все что можно, что бы второй раз не лазить.
Если что пиши, скину контакт.
Удачи на дорогах.
 
hocy написал(а):
Спасибо за ссылку по колечкам.
Жаль екзист их не поставляет - придется искать

Почему не поставляет? очень даже поставляет.... :)

Есть еще другой способ: мне кольца вытачивали на заводе - 1 в 1 как родные :).
Таким образом переборка генератора обошласть в 250р :) (кольца вытачили на родном заводе, реле-регулятор почти новый был аккуратно снят на штрафстоянке :), купил только 2 подшибника :))
 
У меня генератор Бош на 90А разобрался почти нормально.
Вернее дело было так.
Пытались открутить шкив генератора, держа шестигранником вал и откручивая гайку шкива. И провернули шестигранник в валу.
Тогда стали разбирать другим способом. Открутили болты стягивающие половинки корпуса гены. Болты были на резьбе и снаружи еще законтрены гайками. Всё это дело закисло намертво и пришлось откручивать с помощью вэдэшки, хороших форсовских ключей и такой то матери.

Когда располовинивали корпус, обмотка статора пошла за верхней половиной и провода от нее чуть не оборвали нафиг. Потом за ротор зажали в тиски и открутили гайку крепящую шкив. Зазор у переднего подшипника небольшой, лапы съемника не влезают, пришлось стронуть подшипник зубилом и молотком. Задний подшипник снимается любым съемником без проблем. Диодный мост вообще не трогали.

Кольца у меня оказались убиты, протачивать на станке там уже нечего. В запчастях я их не нашел, думал что нету, оказывается можно поискать. Номерок 1124303007 по Экзисту чего то не пробивается.

Кстати если вал кривой, то никакого толку от замены колец нет. У заднего подшипника нагрузки мизерные судя по конструкции. Если вал нормальный, он должен ходить очень долго. В переднем подшипнике люфты были в пределах нормы. А вот смазка высохла из за чего он попискивал временами.

Еще у меня шкив на гене умер. Подскажите номерок пожалуйста. Сам не могу найти, попадаются под поликлиновый ремень. А у меня ремень простой, нет ни ГУРа, ни кондея.
 
Товарищи, подскажите про гену Бош 70А (028 903 025 H), что там за подшипники, а то точной инфы так и нашел?
Результаты моих поисков - передний вроде 203.
А задний? 201 или 303?
 
Комрады, в моем гене подшипники 203 и 303. Узнал после разборки.
И, кстати, разъем цепи возбуждения тоже мне мешал - удалил его на фиг (точнее его капроновую оболочку), и переделал провод подключения к нему.
 
Motto написал(а):
Подскажите номерок пожалуйста. Сам не могу найти, попадаются под поликлиновый ремень. А у меня ремень простой, нет ни ГУРа, ни кондея.

этот номерок посмотри -VAG 026 903 119 A.
 
С подшипниками можно попасть - мне на рынке всучили 201 и 203 и продавец крест на пузе ставил, что других на Боше не бывает (у меня тоже на 90 начинается), а когда разобрал пришлось в магазин бежать с номером переднего подшипника (самое интересное - что по номеру подшипника найти не удалось - только по номеру генератора - оказался 303 (не понятно - такой цифры на этом подшипнике и в помине нет)). Так что совет - покупайте подшипники в магазине, где девушка приятной внешности спросит номер генератора и по компьютеру скажет какие подшипники Вам нужны... :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу