компрессор кондея переделка R12 -> R134a возможна ли ?

  • Автор темы Schturmann
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
895
Реакции
109
Город
Мск
Авто
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
на машине стоит кондей, залитый 134 фреоном. в гараже лежит компрессор под 12й. говорят, достаточно поменять сальники внутри - с промывкой, всеми делами и так далее... берутся ли в сервисах перетряхнуть компрессор с возможной заменой всего, чего они посчитают нужным, и переделкой под другой хладагент ? мой компрессор издает тарахтящие звуки, издает их уже второе лето, но пока холодит без претензий. но хотелось бы иметь в запасе исправный компрессор на всякий случай. как-то так вот... насколько оправдана такая процедура - при условии наличия самого агрегата ?
 
Вчера был в сервисе,и там предлагали просто залить 134 вместо 12!
На вопрос - ответили что они полностью ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!
За что купил-за то и продаю! :rtfm:
 
цитато!

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения.
Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого
типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А
просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества
необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых
системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны
прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым
хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для
замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их
нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат
бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое
оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло
(минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить
резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать
удовлетворительно
 
пассатыч, спасибо за инфу, но она, увы, неверная :(
я читал, что 12 и 134 работают с совершенно разными маслами, 134 синтетика, 12 - минералка, и резинки под минералку ваще не стойкие к синтетике. то есть работать конечно будет, но не долго. замена 134 на 12 наоборот допустима. просто хотелось колхоза по минимуму...
 
PHILIN`S написал(а):
цитато!

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения.
Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого
типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А
просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества
необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых
системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны
прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым
хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для
замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их
нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат
бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое
оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло
(минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить
резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать
удовлетворительно

дык с цытатом фсе понятно. просто ситуация какая. у меня в машине залит 134. у меня в гараже есть компрессор от моей же машины, но более старой, он под 12. очень хочется максимально безболезненной установки одного вместо другого в случае чего - потому что мой компрессор тарахтит, заразза. просто не хочется бегать по разборам и искать компрессор именно под 134.
 
Schturmann написал(а):
очень хочется максимально безболезненной установки одного вместо другого в случае чего - потому что мой компрессор тарахтит, заразза. просто не хочется бегать по разборам и искать компрессор именно под 134.

ну дык в цитате про компрессор ни слова. ему кмк все равно что качать. а вот окружающие детали (осушитель, шланги и т.д.) менять уже не надо.
тут фенька будет в том что подойдут ли штуцера/фитинги от установленного компрессора к тому что ты собираешся поставить.
 
PHILIN`S написал(а):
ну дык в цитате про компрессор ни слова. ему кмк все равно что качать. а вот окружающие детали (осушитель, шланги и т.д.) менять уже не надо.
тут фенька будет в том что подойдут ли штуцера/фитинги от установленного компрессора к тому что ты собираешся поставить.

так вот и я о чем - железяке ж пофиг, чего перекачивать, проблема именно в уплотнениях и прочей фигне. звонил в фризер - там сказали, что даже осушитель менять не надо, а можно просто залить 12 вместо 134. удивительно, но вот так. феньки с штуцерами не будет никакой - компрессор АБСОЛЮТНО такой же по приводу/посадочным, но на моем написано R134a на зеленой наклейке, а на том - R12 на красной. вот и вся разнца. как мне сказал wolf в свое время, когда продал мне этот компрессор, он с контрактного японского мотора, так что, наверное, нет смысла удивляться поликлиновому шкиву :)
 
надо посчитать цену вопроса, я вот тоже в том году менял тарахтевший компрессор, взял с разбора, но он не отработав лета сдох. В этом году нашел контору которые профильно занимаются кондеями, прикупил у них новый компрессор за 13.500 руб, и установка с заправкой 1500руб, (а в том году с разбора брал за 7, или 8), так что скупой платит дважды.
 
Schturmann написал(а):
компрессор АБСОЛЮТНО такой же по приводу/посадочным,

я про шланги имел ввиду, по которым фреон бегает и которые к копрессору цепляются. не уверен на 100 но под 12 и 134 разные они кмк

если одинаковые то я б поменял бы и заправил бы 134 имхо
 
PHILIN`S написал(а):
я про шланги имел ввиду, по которым фреон бегает и которые к копрессору цепляются. не уверен на 100 но под 12 и 134 разные они кмк

если одинаковые то я б поменял бы и заправил бы 134 имхо

там разные только заправочные штуцера, но они на магистралях. а присоединительные размеры шлангов вообще одинаковые.

заправить 134 можно, но резинки в том компрессоре под 12. и проживут они видимо не долго...
 
Schturmann написал(а):
заправить 134 можно, но резинки в том компрессоре под 12. и проживут они видимо не долго...

насколько я осведомлен но резинки в компрессоре только в присоединительных штуцерах и их можно поменять. а что будет со всеми остальными шлангами/осушителями заточенными под 134 если залить 12??
"фризеры" дадут гарантию что ни фига не случиться и все будет работать если поставить компрессор под 12 не меняя ничего остального и залить тудаже 12?
 
насколько я осведомлен но резинки в компрессоре только в присоединительных штуцерах и их можно поменять. а что будет со всеми остальными шлангами/осушителями заточенными под 134 если залить 12??


говорят, что ничего. типа, 134 менять на 12 можно, обратно - нет. ну и осушитель менять, кмк. все равно расходник. вопрос в другом - что там внутри компрессора ? есть там что-нибудь, чему не все равно, что качать ?

"фризеры" дадут гарантию что ни фига не случиться и все будет работать если поставить компрессор под 12 не меняя ничего остального и залить тудаже 12?


не знаю. и думаю, стоит ли к ним вообще ехать с такими рассказами. а может, имеет смысл просто заправить кондей и ждать пока он опять вытечет. предыдущей заправки хватило года на 2-3 (со слов прошлых владельцев - исходя из того когда они меняли радиатор кондея).
 
тогда я б сделал так (это не руководство к действию ессно) заправил бы и ездил, а если вдруг (тьфутрираза) наелся бы в ближайший момент компрессор поменялбы бы на запасной.
зы а внутри компрессора металические части, кольца клапана поршни.
 
PHILIN`S написал(а):
тогда я б сделал так (это не руководство к действию ессно) заправил бы и ездил, а если вдруг (тьфутрираза) наелся бы в ближайший момент компрессор поменялбы бы на запасной.
зы а внутри компрессора металические части, кольца клапана поршни.

я начну с простого. помою радиаторы. он, конечно, холодит, но "не айс". а уже потом, когда похолодает и очереди рассосутся, можно будет даже на диагностику скататься.

останется только уговорить сервисменов промыть имеющийся компрессор и по возможности все же залить штатный газ...
 
Назад
Сверху Снизу