цитато!
Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения.
Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого
типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А
просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества
необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых
системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны
прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым
хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для
замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их
нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат
бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое
оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло
(минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить
резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать
удовлетворительно