Выбор шин Очень полезно при смене радиуса

  • Автор темы Максим Владимирович
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры
Максим Владимирович

Максим Владимирович

Любитель
Сообщения
38
Реакции
8
Город
Санкт-Петербург
Авто
Jetta, 1986, двиг. EZ, карб. 2E2, МКПП 4S (было 4R).
Здравствуйте уважаемые наткнулся в сети на следующую програмку, которая должна на мой взгляд положить конец вопросам типа : Какая резина влезит в арки, на сколько изменится скорость авто при установке колес другова радиуса.

Например поставив вместо штатных 175Х70 R13 колеса 215х35 R16 - диаметр уменьшится т.е. долеко до арки, а именно на 9 мм., но увеличется ширина, т.е. поставив диски с темже выносом можно увидеть будут задевать али нет, в данном случае 2 см. Также видно что машина станет ниже на 9мм. ну и естественно что покажет спидометр. В данном случае -2,82 км/ч т.е. динамика лучше но не заметно.

Также при подборе можно подобрать шины чтобы динамика осталась прежней.

Также ета прога показывает что при установке колес рекомендованных заводом динамика не изменяется.

Пример: Гольф2 и Гольф2 GTi размерность 175/70 R13 и 185/60 R14 погрешность спидометра при 90 км/ч составит 0,47 км/ч, т.е. ни о какой динамике либо скорости говорить не приходится они одинаковые по длине окружности, соответственно передаточное отношение прежнее.

Ссылка (для тех кто не уснул) http://www.besttyre.ru/?page=calc
 
я бы предостерег от слепого применения каких-либо программ для расчета геометрии шин.

почему? дело в том, что разные производители очень по-своему маркируют шины. так шины 185/65 и 175/70 могут иметь совершенно одинаковую ширину в собранном виде, если они от разных производителей.

вообще, маркировка ширины означает ширину баллона в самом широком месте, т.е. на боковинах. но никем не уточняется на каких колесах (т.н. "дисках", хотя диск - только часть колеса, в котором еще присутствует обод и борта), т.е. какой ширины колесо использовалось при проектировании. например, шину 185/65 диаметром 14" можно одеть на колесо шириной 5, 5,5, 6, 6,5 дюймов. ширина баллона получится разной в каждом случае. и наверняка будет отличаться у разных производителей. о чем тогда говорит эта цифра 185? каждый завод считает по-своему, так что в общем случае она лишь ориентир для покупателя, что данные шины можно ставить на его авто и не будет проблем с техосмотром.

кроме того, не забывайте, что в вираже шины уводит, особенно если профиль высокий, и то, что не цепляло на парковке может цеплять в повороте на скорости, и на скользкой дороге такое подтормаживание может быть небезопасно, так что практиковать зазоры в 5 мм между боковиной и стойкой не рекомендую, уже обжигался. проставками дело решать тоже не советую, т.к. с проставками колесо хрен отцентруешь, наверняка будет бить. но если это единственный вариант, затягивая болты смажьте их, особенно посадочные плоскости, и затягивайте по чуть-чуть по очереди, вращая и двигая колесо чтобы болты отцентровали его как можно точнее. если проставка очень широкая, болты/шпильки может срезать при сильном ударе, что тоже обломно (впрочем, это скорее головная боль раллистов, в повседневной жизни этого не случится).

к ширине пятна контакта маркировка вообще не имеет никакого отношения. да и не по ширине нужно выбирать шины, а по индексу скорости и модели в первую очередь. они определяют состав смести и конструкцию корда, а это в шине самое важное! геометрия и рисунок протектора это так, скорее визуальные эффекты. учитывая, что на малолитражку вы не поставите ни баллоны от раллийной wrc, ни от внедорожника, а только более-менее одинаковые шины, то на геометрии не циклитесь.

т.о. если вы посчитали ширину новых баллонов в программе и она получилась точно как у вас в стоке - вы можете очень жестко обломаться и шины могут цеплять.

но для примерной прикидки проги полезны.
 
Назад
Сверху Снизу