Силикон. Вреден или нет

  • Автор темы Алексей Golf 3
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 17К

Алексей Golf 3

Завсегдатай
Сообщения
56
Реакции
2
Город
Минск
Авто
.
На этикетках многих средств по уходу за лакокрасочным покрытием и кузовом автомобиля прочитал: не содержит силикона.
А чем вреден силикон? :unknw:
 
Да вобщем то ничем, как правило если он жидкий, то растворен в сравнительно слабенькой кислоте
 
2daemon
Да я имел ввиду именно жидкий силикон.
 
сам силикон ничем не вреден. из него ведь даже имплантанты делают, не говоря о презервативах и всяких игрушках для секса.

жидкий силикон имеет растворитель - уксусную кислоту, либо толуол. кислота не очень полезна для рук, хотя ничего особо плохого не сделает. парами толуола дышать нельзя, это промышленный яд, действующий на центральную нервную систему, да и на весь организм вообще.
 
Толуол СбН5СН3 - прозрачная жидкость, не содержащая посторонних примесей и воды.

Толуол - токсичный продукт, по степени воздействия на организм человека относится к 3-му классу опасности и при высоких концентрациях пары действуют наркотически. o_O Толуол горюч и пожароопасен. Пары толуола образуют с воздухом взрывоопасную смесь. o_O

Толуол впервые был выделен из толуанского бальзама - желтовато-коричневой, приятно пахнущей смолы южно-американского дерева Toluifera Balsamum. Отсюда название – толуол. Этот бальзам применялся для приготовления средств от кашля и в парфюмерии. Сегодня толуол используется как растворитель и как сырье для получения взрывчатого вещества - тринитротолуола.

Толуол получают из нефтяных фракций и каменноугольной смолы или в процессах каталитического риформинга бензиновых фракций и пиролиза.

Толуол по растворяющей способности подобен бензолу, однако в отличие от него не растворяет природные смолы шеллак и копал, а также сложные эфиры целлюлозы.

Толуол применяется для растворения тощих алкидов, кремнийорганической смолы, полистиролов. В качестве основной добавки применяется в смесевых растворителях для растворения эпоксидных, виниловых и акрилатных полимеров, хлоркаучука. Также толуол применяется в качестве сырья для органического синтеза, высокооктанового компонента моторных топлив, растворителя.

 
Алексей Golf 3 написал(а):
Толуол ... при высоких концентрациях пары действуют наркотически.

не совсем верно говорить "наркотически". действие наркотиков обратимо, обычно они не разрушают мозг сами по себе. а когда дети нюхают бензины и растворители, клетки их мозга умирают, разрушаются связи между его отделами, от чего возникают галлюцинации. токсикоманы называют их "мультики". просмотр этих "мультиков" - самый верный способ покончить с собой из всех "накотических забав". если от наркоты можно вылечиться хотя бы теоретически, то токсик вылечиться не может и быстро умирает.
 
Есть как краски так и полироли с силиконом и без него.

http://www.petroforum.spb.ru/station/polirovka.html
По составу полироли можно разделить на следующие виды:
1. Восковые – наиболее дешевые и удобные для осуществления полировки. Они обеспечивают эффективную защиту и прекрасный внешний вид лакокрасочного покрытия. Лучшими из них считаются полироли, содержащие натуральный воск (пчелиный или растительный «carnauba»). Основной недостаток – недолговечность. Такие защитные покрытия способны выдержать всего несколько моек автомобиля. Кроме того, они имеют высокую вязкость и поэтому их трудно наносить и растирать.
2. Силиконовые – менее вязки, чем восковые, и позволяют обработать автомобиль в наиболее короткое время и наименьших трудозатратах. Недостаток тот же – небольшая долговечность. Силиконы, как и воски, разлагаются под воздействием агрессивных веществ и ультрафиолетового излучение солнца. Пленка полиролей становится тоньше и разрушается, теряя защитные свойства и внешний вид.
3. Полимерные – обеспечивают надежную защиту лакокрасочных покрытий наиболее длительное время. Эти защитные средства намного дороже восковых или силиконовых, и их нанесение требует значительно большего времени и труда. как правило, они не поступают в розничную торговлю и наносятся в специализированных автосервисах.

Помоему это очередная уловка, чтобы завоевать покупателя.
 
А для кузова и лакокрасочного покрытия жидкий силикон вреден? :shetina:
 
Алексей Golf 3 написал(а):
А для кузова и лакокрасочного покрытия жидкий силикон вреден? :shetina:

по идее нет. но и толку от него не много - отклеивается. проверено. хотя смотря что мазать. уплотнять стекла обычно бесполезно. а вот в задней арке, внутри, у меня была небольшая дырка (пробил чем-то предыдущий хозяин), так она обычным силиконовым герметиком заделалась очень даже хорошо и уже 2 зимы все ок. вообще для авто лучше использовать клей-герметик, типа как для вклейки стекол фар на зубиле. он тоже на силиконовой основе, но по свойствам ближе к клею, чем к герметику - не отваливается со временем.
 
Силикон боится кат и лямбда, остальному железу без разницы...
 
Силикон вообще-то безвреден.

А, вот, применяют его по-разному: в маслах (смазках) и полиролях на их основе, в кремах для рук, иных лечебных мазях и гелях В КАЧЕСТВЕ "МАСЛЯНОЙ" ОСНОВЫ. Недостаток, собственно, такой же как и у твёрдого силикона - очень плохая акдезия. Твёрдый (затвердевающий и становящийся как резина эластичным) силикон применяется во многих клеях. Как правило, в качестве растворителя, в этих клеях применяется уксусная или какая-либо иная кислота (но чаще всего, всё же уксусная). Именно поэтому (потому что в "силиконовых" клеях ОБЫЧНО используется кислотный растворитель) "силикон" (подразумевая под этим словом силиконово-кислотный герметик) не рекомендуют для склеивания и герметизации некоторых металлических деталей а также деталей, имеющих полимерные покрытия.

Из личного опыта: если очень хочется, то можно ЕСЛИ: есть возможность использовать небольшое количество клея, из которого БЫСТРО испарится кислота. Скорость испарения кислоты, в основном, зависит от количества клея и поверхности испарения, то есть заполнять большие металлические полости вроде стыков труб НЕ ВСЕДА бесопасно (для самих труб). Для человека же уксусная кислота опасна, разве что если глаза кому-нибудь захотите загерметизировать (или иные полости тела) =))
 
Вобщем то речь, я так понял, не про клей, а про полироль с силиконом.. она действительно легко наносится и после этого кузов блестит "как у кота яйца" и вода скатывается.. усилия минимальны - нанес, подсохло, салфеткой лишнее стер и блестит.. стоит копейки.. воняет правда как краска..
но вопрос так и остался - что для авто полезней воск или силикон?
 
но вопрос так и остался - что для авто полезней воск или силикон?

В автополиролях, кроме воска и силикона входят и другие компоненты. Иногда применяют и воск и силикон в одном полироле.
Наличие в составе только воска или только силикона не определяет качество полироля.
Полироли разрабатываются под определенные задачи. Например, это могут быть полироли для летнего применения(твердеющие при т-рах близких к нулю) или зимние полироли, работающие на морозе.
Вцелом, полироли следует различать, прежде всего на абразивные и неабразивные...Неабразивные, т.е. защитные далее следует различать по сложности растирания т.е. с применением полировальных машинок или без них.
Для любительского использования не обязательно применять дорогие полимерные средства, т.к. силиконовые и восковые более дешевые и легко наносятся. Современные полироли лучше использовать прозрачные, которыми нельзя испортить внешний вид покрытий.
Применять защитные неабразивные полироли можно довольно часто. Это не вредит кузову и защищает от микроцарапин при мойках и от агрессивного воздействия среды. Кузов имеющий постоянную защиту полиролью всегда выглядит эффектно!
Я полируюсь в среднем раз в неделю. Кузов постоянно блестит, гладкий...Грязь в лак не вьедается.
 
Назад
Сверху Снизу