Давно в попе жжжгло попробовать свои силы в боевой раскраске автомобилей, и вот решил поэкспериментировать на самопально изготовленном антикрыле. Ну, не совсем на антикрыле – для начала на его стойках. Какие там буквы и логотипы – значения не имеет, главное технология.
Итак, имеются две стойки из стали 2,5 мм. Зачищены до блеска и загрунтованы. Оговорюсь сразу – есть два варианта нанесения, в данном случае, надписей:
1) надпись нужного цвета через трафарет наносится на основной цвет;
2) изделие окрашивается в цвет надписи, надпись маскИруется (от слова - маска) и изделие окрашивается в основной цвет.
На первый взгляд первый вариант рулит во всем. Я тоже так подумал (чес слово не понимал зачем придумали второй вариант – я видел, как таким макаром красили тачки – например, на черной машине желтые полоски по бокам). Это ж какой расход краски! Придурки – решил я, и принялся воплощать идею по первому варианту. Опущу всю технологию (к ней вернемся чуть позже) – то ли факир был пьян, то ли х.з – получилось гАвно. Нет, если смотреть метров с 3-х – вполне нормально. А при ближайшем рассмотрении гАвно. Все содрал до металла, заново загрунтовал и пошел по второму варианту (надо все в жизни попробовать).
Поскольку надпись для контраста я решил делать белую – покрасил стойки в белый цвет. Дал пару дней высохнуть как следует, потом перетер с водой 500-ой шкуркой.
Теперь время для творчества – надо придумать что, где и как будет написано. Со всем этим определился, наклеил малярный скотч на электрокартон (он от него потом отдирается без проблем и негативных последствий), расчертил на нем все что надо.
Расчертить можно и прямо на изделии, но потом, поверьте, скотч отдирается, а клей остается (пока будете чертить и вырезать – руками так его укаете, ого-го) – стереть клей очень тяжело, задолбаешься и выматеришься.
Далее наклеиваем расчерченный скотч на изделие и начинаем вырезать трафарет.
Старайтесь руками касаться скотча как можно меньше (по выше указанной причине). Конечно, совсем не касаться не получится. Чтобы не давить пальцами при вырезании длинных прямых я использовал стальную линейку, обклеенную тем же скотчем – чтоб не скользила.
Давить ножом (кстати, ничего что у меня тут кухонный? ) сильно не надо – только чтобы прорезать скотч и постараться не повредить краску под ним или хотя бы по минимуму. Все аккуратно вырезали. Отдираем все, что не нужно.
Теперь красить. Процесс покраски опущу – это отдельная сказка. Переходим к тому моменту, когда изделие покрашено и с момента укладки последнего слоя прошло минут 20-30 (в зависимости от температуры воздуха). Краска еще не высохла, но не липнет.
Очень аккуратно отдираем маску из скотча. Ждать полного высыхания краски не надо – оторвется как зря, прямые линии превратятся в обгрызанную бахрому. Посвежей краске все гораздо лучше получается.
Теперь под лак и сушить. Вот и все.
Тем же образом я сделал надпись на антикрыле. Тут фоток процесса нет – сори.
Правда, машина не мытая
Надеюсь тут найдутся знающие люди – может что посоветуют, а то и поправят дурака. И кстати, вопрос к забредшим знатокам: что используют для соединительного слоя между краской и лаком при большом временном промежутке – т.е. когда между моментом укладки слоя основной краски и лакированием проходит несколько часов. Как-то на Дискавери показывали как в PaintKiller (контора в штатах) ребята для соединительного слоя наводили адскую смесь – я сначала думал они прикалываются, оказалось нет. Рецепт не запомнил, но ингредиенты были такие: вода, мука, яйцо и что-то еще, не помню. В принципе ничего удивительного в этом нет – клеится весьма не плохо. Только рецепт не полный – может получиться запеканка вместо клея.
И еще один вопрос – почему получается шагрень при использовании многокомпонентных красок и лаков образуется шагрень? Вот красили обычным акрилом – глянец как зеркало ровный. А тут шагрень. Пистолет один и тот же (неплохой, недешевый), режимы всякие перепробовал – все равно шагрень. Причем, собственно краска Dupon с перламутром ложится нормаль – гладко, а лак двухкомпонентный шагренью. Посоветуйте кто что может.
Итак, имеются две стойки из стали 2,5 мм. Зачищены до блеска и загрунтованы. Оговорюсь сразу – есть два варианта нанесения, в данном случае, надписей:
1) надпись нужного цвета через трафарет наносится на основной цвет;
2) изделие окрашивается в цвет надписи, надпись маскИруется (от слова - маска) и изделие окрашивается в основной цвет.
На первый взгляд первый вариант рулит во всем. Я тоже так подумал (чес слово не понимал зачем придумали второй вариант – я видел, как таким макаром красили тачки – например, на черной машине желтые полоски по бокам). Это ж какой расход краски! Придурки – решил я, и принялся воплощать идею по первому варианту. Опущу всю технологию (к ней вернемся чуть позже) – то ли факир был пьян, то ли х.з – получилось гАвно. Нет, если смотреть метров с 3-х – вполне нормально. А при ближайшем рассмотрении гАвно. Все содрал до металла, заново загрунтовал и пошел по второму варианту (надо все в жизни попробовать).
Поскольку надпись для контраста я решил делать белую – покрасил стойки в белый цвет. Дал пару дней высохнуть как следует, потом перетер с водой 500-ой шкуркой.
Теперь время для творчества – надо придумать что, где и как будет написано. Со всем этим определился, наклеил малярный скотч на электрокартон (он от него потом отдирается без проблем и негативных последствий), расчертил на нем все что надо.
Расчертить можно и прямо на изделии, но потом, поверьте, скотч отдирается, а клей остается (пока будете чертить и вырезать – руками так его укаете, ого-го) – стереть клей очень тяжело, задолбаешься и выматеришься.
Далее наклеиваем расчерченный скотч на изделие и начинаем вырезать трафарет.
Старайтесь руками касаться скотча как можно меньше (по выше указанной причине). Конечно, совсем не касаться не получится. Чтобы не давить пальцами при вырезании длинных прямых я использовал стальную линейку, обклеенную тем же скотчем – чтоб не скользила.
Давить ножом (кстати, ничего что у меня тут кухонный? ) сильно не надо – только чтобы прорезать скотч и постараться не повредить краску под ним или хотя бы по минимуму. Все аккуратно вырезали. Отдираем все, что не нужно.
Теперь красить. Процесс покраски опущу – это отдельная сказка. Переходим к тому моменту, когда изделие покрашено и с момента укладки последнего слоя прошло минут 20-30 (в зависимости от температуры воздуха). Краска еще не высохла, но не липнет.
Очень аккуратно отдираем маску из скотча. Ждать полного высыхания краски не надо – оторвется как зря, прямые линии превратятся в обгрызанную бахрому. Посвежей краске все гораздо лучше получается.
Теперь под лак и сушить. Вот и все.
Тем же образом я сделал надпись на антикрыле. Тут фоток процесса нет – сори.
Правда, машина не мытая
Надеюсь тут найдутся знающие люди – может что посоветуют, а то и поправят дурака. И кстати, вопрос к забредшим знатокам: что используют для соединительного слоя между краской и лаком при большом временном промежутке – т.е. когда между моментом укладки слоя основной краски и лакированием проходит несколько часов. Как-то на Дискавери показывали как в PaintKiller (контора в штатах) ребята для соединительного слоя наводили адскую смесь – я сначала думал они прикалываются, оказалось нет. Рецепт не запомнил, но ингредиенты были такие: вода, мука, яйцо и что-то еще, не помню. В принципе ничего удивительного в этом нет – клеится весьма не плохо. Только рецепт не полный – может получиться запеканка вместо клея.
И еще один вопрос – почему получается шагрень при использовании многокомпонентных красок и лаков образуется шагрень? Вот красили обычным акрилом – глянец как зеркало ровный. А тут шагрень. Пистолет один и тот же (неплохой, недешевый), режимы всякие перепробовал – все равно шагрень. Причем, собственно краска Dupon с перламутром ложится нормаль – гладко, а лак двухкомпонентный шагренью. Посоветуйте кто что может.