Фотоотчет Боевая раскраска авто - первый опыт.

  • Автор темы Tarasoff
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 21К
Давно в попе жжжгло попробовать свои силы в боевой раскраске автомобилей, и вот решил поэкспериментировать на самопально изготовленном антикрыле. Ну, не совсем на антикрыле – для начала на его стойках. Какие там буквы и логотипы – значения не имеет, главное технология.
Итак, имеются две стойки из стали 2,5 мм. Зачищены до блеска и загрунтованы. Оговорюсь сразу – есть два варианта нанесения, в данном случае, надписей:
1) надпись нужного цвета через трафарет наносится на основной цвет;
2) изделие окрашивается в цвет надписи, надпись маскИруется (от слова - маска) и изделие окрашивается в основной цвет.
На первый взгляд первый вариант рулит во всем. Я тоже так подумал (чес слово не понимал зачем придумали второй вариант – я видел, как таким макаром красили тачки – например, на черной машине желтые полоски по бокам). Это ж какой расход краски! Придурки – решил я, и принялся воплощать идею по первому варианту. Опущу всю технологию (к ней вернемся чуть позже) – то ли факир был пьян, то ли х.з – получилось гАвно. Нет, если смотреть метров с 3-х – вполне нормально. А при ближайшем рассмотрении гАвно. Все содрал до металла, заново загрунтовал и пошел по второму варианту (надо все в жизни попробовать).
Поскольку надпись для контраста я решил делать белую – покрасил стойки в белый цвет. Дал пару дней высохнуть как следует, потом перетер с водой 500-ой шкуркой.
Теперь время для творчества – надо придумать что, где и как будет написано. Со всем этим определился, наклеил малярный скотч на электрокартон (он от него потом отдирается без проблем и негативных последствий), расчертил на нем все что надо.


52883_01.jpg


Расчертить можно и прямо на изделии, но потом, поверьте, скотч отдирается, а клей остается (пока будете чертить и вырезать – руками так его укаете, ого-го) – стереть клей очень тяжело, задолбаешься и выматеришься.
Далее наклеиваем расчерченный скотч на изделие и начинаем вырезать трафарет.


52883_02.jpg


Старайтесь руками касаться скотча как можно меньше (по выше указанной причине). Конечно, совсем не касаться не получится. Чтобы не давить пальцами при вырезании длинных прямых я использовал стальную линейку, обклеенную тем же скотчем – чтоб не скользила.


52883_03.jpg


Давить ножом (кстати, ничего что у меня тут кухонный? :blum: ) сильно не надо – только чтобы прорезать скотч и постараться не повредить краску под ним или хотя бы по минимуму. Все аккуратно вырезали. Отдираем все, что не нужно.


52883_04.jpg


Теперь красить. Процесс покраски опущу – это отдельная сказка. Переходим к тому моменту, когда изделие покрашено и с момента укладки последнего слоя прошло минут 20-30 (в зависимости от температуры воздуха). Краска еще не высохла, но не липнет.


52883_05.jpg


Очень аккуратно отдираем маску из скотча. Ждать полного высыхания краски не надо – оторвется как зря, прямые линии превратятся в обгрызанную бахрому. Посвежей краске все гораздо лучше получается.


52883_06.jpg


Теперь под лак и сушить. Вот и все.

Тем же образом я сделал надпись на антикрыле. Тут фоток процесса нет – сори.


52883_07.jpg


Правда, машина не мытая :confused:

Надеюсь тут найдутся знающие люди – может что посоветуют, а то и поправят дурака. И кстати, вопрос к забредшим знатокам: что используют для соединительного слоя между краской и лаком при большом временном промежутке – т.е. когда между моментом укладки слоя основной краски и лакированием проходит несколько часов. Как-то на Дискавери показывали как в PaintKiller (контора в штатах) ребята для соединительного слоя наводили адскую смесь – я сначала думал они прикалываются, оказалось нет. Рецепт не запомнил, но ингредиенты были такие: вода, мука, яйцо и что-то еще, не помню. В принципе ничего удивительного в этом нет – клеится весьма не плохо. Только рецепт не полный – может получиться запеканка вместо клея.
И еще один вопрос – почему получается шагрень при использовании многокомпонентных красок и лаков образуется шагрень? Вот красили обычным акрилом – глянец как зеркало ровный. А тут шагрень. Пистолет один и тот же (неплохой, недешевый), режимы всякие перепробовал – все равно шагрень. Причем, собственно краска Dupon с перламутром ложится нормаль – гладко, а лак двухкомпонентный шагренью. Посоветуйте кто что может.
 
маладэц :good:, отличный отчет, а главное что подсказал что первый способ получается гавно, я тоже собираюсь что то в таком роде сотворить, но и в мыслях бы не промелкнуло сделать вторым способом :unsure:, если не секрет то в чем гавняность результата от первого способа ? краска под трафарет подлезает или что ?
а насчет лака то да это проблема. наверное потом надо полировать если лак не гладко сел, :unsure: чаво не знаю таво не знаю :confused:
 
В чем гавнявость... Да просто гАвно получилось - клей от скотча почти по всей поверхности остался (видимо краской пропитался и прилип на мертво), скотч когда отдирал (большие куски) оторвал вместе с краской свежей (передержал - краска схватилась хорошо). Тут еще такая фигня: по свежей краске прилипал скотч, по высушенной - не прилипала новая краска. Хотя, скорее всего, просто первый блин вышел комом - 90% причина в этом. Потому как антикрыло (на последней фото) покрашено по первому методу. Принципиальная разница вот в чем: по первому методу надпись как бы торчит над основным слоем краски (и наощупь и визуально) - потом тяжело лаком выровнять; а по второму методу надпись утоплена - залить лаком и выровнять проще. Когда первый раз красил может краска гавно попалась белая (а можь холодно было) - плохо покрывала синюю краску и собиралась к краям, в результате когда оторвал трафарет на границах получились охриненной толщины наплывы.
 
Вот разобрался с шагренью. Умные люди на allent.ru подсказали - если пистолет HVLP (а у меня именно такой), то покрасить без шагрени практически невозможно.
Что странно - колористы рекомендовали именно такой пистолет. :unknw:
 
а в чем боевитость заключается, не понял..
 
Боевитость то? Ну знаешь, индейцы себе морды раскрашивали... Мне, правда, сташновато было сразу морду раскрашивать (а вдруг херня получится - бабла немеряно... и в трубу), я начал с копчика. Нет, даже с хвоста :yahoo:
 
хм...ну наскока я знаю малярный скотч в принципе с жидкими красками содержащими растворитель не используют ибо бумага хорошо пропитывается последним
есть спец пленка, которую накладываешь и по лекалу тонким лезвием вырезаешь
пленка без клея, липнет к поверхности за счет статики (так это выглядит по крайней мере)
сама по себе тоньше скотча и как раз при снятии не дает нежелательных зазубринок по краям линий ;)

используя такую пленку можешь по любой технолигии наносить рисунок
обычно маску используют если цвет рисунка преобладает над цветом детали, либо рисунок многослойный
а тарфарет - когда тебе локально нужно нанести небольшой рисуночек
 
Про скотч вы не правы. На том же Дискавери в том же цикле передач про челендж между автохудожниками все используют скотч, и обычный узкий (какой везде продается), и широкий 0,5-,7 метра для крупных рисунков. Инструмент только у них для вырезания - не кухонный нож, купленный у белорусов...
Про пленки - в полиграфии или рекламных агенствах можно заказать любой пленочный трафарет на подложке (кстати тоже на клеевой основе) - вырезается на принтере. Только эти ребята (ну может не все, а только те с которыми я общался) гнут пальцы - типа "знаете как это трудно и тяжело". Если бы я не знал как это "трудно" я бы поверил. На компьютерной графике я собаку съел, ну если не съел, то понадкусывал точно. Так что я плюнул на все это и сделал ручками.
 
боже мой... а нарисовать в дровах и за 5 сек вырезать на плоттере?.. неужели совсем не жалко времени?.. но за усидчивость - пятерка! :)
 
Подгоните плоттер - легко!!!
 
Tarasoff написал(а):
Подгоните плоттер - легко!!!

если ты в питере, могу порезать. плоттер 20 см шириной, соответственно резать винил на всю бочину одним куском нельзя, но надписи/лого почти любые потянет. ценник будет гуманный...
 
Нет, от Питера я далековато... 1200 км. Луше вы к нам :blum:
 
Tarasoff написал(а):
Про скотч вы не правы. На том же Дискавери в том же цикле передач про челендж между автохудожниками все используют скотч, и обычный узкий (какой везде продается), и широкий 0,5-,7 метра для крупных рисунков.
Про пленки - в полиграфии или рекламных агенствах можно заказать любой пленочный трафарет на подложке (кстати тоже на клеевой основе) - вырезается на принтере.

вообще то скотч там не тот что у нас в магазе продают
он может выглядит по телеку так же, но краску он впитывает на так
пленки которые в полиграфии не одно и тоже с лекальной пленкой для рисования
последняя значительно тоньше и ее фактически не надо резать - просто делается наметка (как скажем при резке стекла) по которой она просто рвется - те нет повреждения уже окрашеной поверхности

про все это добро читал года 2 наза где то в инете тк сам искал средства для красивого рисования
в итоге просто изоленту использовал для вывода кривых
 
Изолента - это да. Для крывых и и не очень кривых отличное средство. В автомагах продают специальную ленту - и пошире и поуже, какую хочешь. Ложится хорошо, тянется. Тут все ясно. С пленкой не работал - просто не нашел лекальной. Буду оч благодарен если покажете в каком направлении ее искать. :rolleyes:
 
2 Tarasoff : а подробнее про само самодельное антикрыло рассказать можно??? А как выглядит крепеж изнутри задней двери???
 
Антикрыло
Чертежей как таковых я не делал. Могу только сказать, что ширина антикрыла 1 м, радиус передней кромки брал по пятой двери. Профиль антикрыла на глаз подбирал. Стойки и кронштейны - я их делал почти год назад. Развертки не уцелели. Сори. Как выглядит крепеж фотки нету. Стойки крепятся к 5-ой двери 3-мя болтами (каждая стойка) на 5. Крепление U-образное, болты изнутри.
В принципе можешь сделать сам, ничего тут сложного нету. Из листа бумаги полосу вырезаешь (примерно лист А4 пополам), прикладываешь к двери, подворачиваешь под кромку - там будет крепеж, а потом главное согнуть правильно там где будет ухо - оно должно получиться вертикальным. Потом контур отрисуешь как душе угодно (примерно можешь на моих фотках на форуме посмотреть). А ответный кронштейн (который в крыло вклеивается) - срисовываешь ухо со стойки и от него уголок вверх заворачиваешь. Вот и все.
Антикрыло клееное - стеклоткань+эпоксидка, внутрянка - какой-то утеплитель (очень похож на мелкопористый пенопласт - потому и купил). Верхнюю плоскость выклеивал в импровизированную матрицу (древянная основа+ДВП+шурупы).


52883_08.jpg



52883_09.jpg


Потом упетлитель вырезал (он там на 2-й фотке на заднем плане виден - ребром стоит) по размеру (толщина 2 см), приклеил (под грузом чтобы везде по кривизне легло), образел ножом (сформировал профиль предварительно), затем шкуркой довел до ума, сверху обклеил стеклотканью (так получилась нижняя плоскость). Перед обклейкой нижней части крепления вставил (тоже на эпоксидку).
Вот установленное (правда не мытое :confused: ).


52883_10.jpg
 
Пасиба за ссылочку!
 
ух ты, тема какая)
спойлер понравился, жаль таких аккуратных в продаже нет(


:hat:
 
javascript:emoticon(':)')javascript:emoticon(':)')javascript:emoticon(':good:')
 
Назад
Сверху Снизу