Фотоотчет Изготовление защиты картера из стеклопластика

  • Автор темы Tarasoff
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 48К
Вот, собсно, дошли руки все это дело оформить и выложить.

Предистория: купил машину без защиты, поехал по магАзинам - предложили, по-моему, Шериф, у меня сразу возникли сомнения, что она ко мне не станет. Тут стоит отметить, что движок АЕЕ и кондер установлен дополнительно (а не на заводе). Вобщем, как и думал - не встала защита (уперлась), сдал.

Хотел с друганом на работе сбацать стальную, но потом здесь на сайте вычитал про достоинства пластиковых - не вырвут переднюю балку в случае смачного удара (в отличие от стальных). Мысль мне показалась весьма разумной. Уж проще и дешевле (!) заменить поддон и масло.

Короче взялся склеить сам. Немного опыта уже имелось. К сожалению фоток по всему процессу нет. Пробелы в наглядности постараюсь объяснить буквами.

Первым делом надо шаблон прикинуть. Вооружился карандашом, ножнями, линейкой и большим куском картона. Все обмерил, вырезал, примерил, снова обрезал и т.д. пока все не сраслось. Получился шаблон.


52019_01.jpg


Большие фото тут: http://photofile.ru/users/tarasoff/2676055.../#mainImageLink
 
Сори, буду выкладывать кусками, а то на работе разом все написать не получается.

Итак, матрица. Не забивая особо голову смастерил всё на старой двери. Использовал отходы столярки и гипсокартон. Вот что получилось.


52019_03.jpg


Все огрехи убрал с помощью обычной шпаклевки и шкурки.
 
Немного вернусь назад. Если у кого возник вопрос - нафига такие выкрутасы в матрице (канавки, дыры...) - часть из них обусловлена геометрией подмоторного пространства (во сказал :yahoo: ). А часть (в частности канавки) выполняют роль ребер жесткости.

Итак, матрица есть. Теперь разделительный слой (чтобы изделие можно было оторвать от матрицы после выклейки). Есть два простых варианта - 1) натереть матрицу воском (или парафином от обычной свечи, растирается куском войлока) или 2) обклеить скотчем. Скотчем облеивать не очень удобно с той точки зрения, что тяжело повторить все хитроумные контуры. Но натрить воском - еще хлеще. Руки отваливаются через 15 минут. Тереть надо быстро и небольшой кусочек (5х5 - 7х7 см), иначе не добиться гладкого покрытия матрицы. Помнится, я натирал матрицу под антикрыло - с меня семь потов сошло. Натурально. Тут я решил, что качеством результирующей поверхности и точностью углов можно пожертвовать ради сокращения времени и силозатрат. Поэтому обклеил матрицу скотчем. Забегая вперед скажу, что стыки и нахлесты будут видны на готовом изделии. Но кто их там видит.

Итак, один вечер на обклейку. Оклеивать скотчем внимательно. Я то ли не заклеил одну полоску (4х70 мм), то ли плохо прижал скотч и эпоксидка затекла под него - потом задолбался отрывать, в итоге оторвал с куском матрицы.


52019_04.jpg


Верхнюю часть таки натер воском. Но было холодно, воск плохо растирался, получилось г... Потом оторвалось всемте с куском бумаги от гипсокартона. Надо было обклеить скотчем.

Вот полностью оклееная матрица.


52019_05.jpg
 
Братцы, если где ошибки орфографические - прошу меня простить. Спешу, вот и...

Итак, начинаем клеить защиту. Нужны: ножницы (хорошие), валик (лучше два - один маленького диаметра, чтоб во все пазы залезть), кисти (клеить придется в несколько этапов - после каждого кисть в мусор), желательно резиновые перчатки и пластиковую емкость для эпоксидки (можно из под майонеза - но будет великовата, я взял какой-то мерный стакан).


52019_06.jpg


Почему пластиковая - каждый раз, когда эпоксидка застывает, сдавливаете емкость - эпоксидка отваливается от стен и легко выковыриается. Еще там на фото есть пакет с чем-то черным - это графит. Я его добавлял в эпоксидку как краситель - в итоге смахивает на карбон. Кстати, если нет перчаток - смазываете руки графитом и смело можно ковыряться в эпоксидке, потом легко отмывается в горячей воде с мылом.
Еще один секретик - ворс кистей лучше обрезать покороче. На фига? Причин две: во-первых, будет меньше уходить эпоксидки на пропитку кисти, и во-вторых, эпоксидка не будет быстро схватываться и твердеть в кисти из-за меньшего объема. К тому же кистью придется работать "тампонными" движениями (для лучшей и быстрейшей пропитки ткани), а с коротким ворсом это гораздо удобнее и эффективнее.

Дальше. Стеклоткань надо резать так, чтобы не было выпадающих нитей.


52019_07.jpg


Или, как бы это понятнее сказать, чтоб не болтались как на фото. Лучше бы, конечно использовать стекломат, но в нашем городе эту хрень не продают, а везти на заказ 10-20 метров - барыгам "не рентабельно".

Однако, я нашел интересную весчь. Называется рубленое стекловолокно. У нас на работе его хотели использовать для армирования бетона в реакторах, но что-то там не пошло (то ли эффекта не было, то ли х.з.). Короче, прихватизировал пакет на 3 кг. К сожалению фоток самого процесса выклейки нет (руки в клею по самые не болуйся) - поэтому тут все словами. В прочем, не расстраивайтесь. Выклейка как таковая процесс несложный. Однообразный, нудный... Но работать надо быстро - эпоксидка не ждет. Кстати, об эпоксидке - я не сказал какую использовал - самую обычную, производства г.Дзержинск (в любом магазине). Бело-синяя упаковка, емкость по 280 г. Есть еще какая-то (чья не помню, упаковка красная с желтым), но дзержинская мне больше понравилась.
Клеим: смешиваем эпоксидку (четверть пузырька смолы + четверть пузырька отвердителя) - больше не надо, не успеем; графит сыпать сразу (на глаз - 2-3 см на лезвиях ножниц с горкой), перемешивам, кистью размазываем по матрице. Куски стеклоткани уже ЗАГОТОВЛЕНЫ! Стеклоткань ляпаем в матрицу и энергично раскатываем валиком, чтоб она (стеклоткань) пропиталась смолой. Все воздушнве пузырьки безжалостно уничтожаем.
С рубленой стеклонитью технология немного отличается. Тут еще понадобится шпатель (у меня был узкий - обусловлено формой матрифы). Шпатель я тоже обклеил скотчем - потом скотч оторвал и он чистый. Так вот, замешал смолу, засыпал графит и горсть стеклонити (тут надо смотреть по консистенции - главное не пересушить смесь - будет плохо липнуть и расслаиваться). Масса должна получиться не совсем однородная (иначе - много смолы). Далее шпателем эту массу размазываешь, сверху накрываешь куском стеклоткани (стеклоткань ЗАГОТОВЛЕНА!) и энергично с усилием укатываешь, чтоб ткань пропиталась (если смесь пересушить - ткань не пропитается и плохо прилипнет - потом не испрпавить!!!). При работе со стеклонитью можно замешивать половину пузыря смолы. В самый раз будет.
И вот так слоями: ткань-нить-ткань... пока не наберете нужную толщину. У меня от 5 до 7 мм вышло. А вот те самые канавки я где-то в середине процесса решил совсем заклеить - в ровень с основной плоскостью. Уж больно их тяжело проклеивать. Это увеличило массу готового изделия процентов на 20. Но зато и прочности придало дополнительно.

В итоге вот что получилось (как выдрать изделие из матрицы и как обрезать лохматые края - я пропускаю по причине несложности).


52019_08.jpg


Крепеж производится в штатные месте на передней балке с помощью Г-образных балтов (точил на работе, М12). За образец взял те, что шли в комплекте с "Шерифом".


52019_09.jpg



52019_02.jpg


В завершении скажу, что пришлось кое-где по месту подрезать боковины и подложить шайбы с резиновыми прокладками, чтобы ничего не цепляло и не давало вибрации.

Вот, собсно, все. Если есть вопросы - пишите.
 
Забыл сказать - масса изделия 5,5 кг. Прочность - уже есть опыт езды по ухабам и бездорожью. Все ОК. Еще на яме пробовал руками упираться в установленную защиту - машина поднимается, защита не шевелится. :drive:
 
Tarasoff написал(а):
Забыл сказать - масса изделия 5,5 кг. Прочность - уже есть опыт езды по ухабам и бездорожью. Все ОК. Еще на яме пробовал руками упираться в установленную защиту - машина поднимается, защита не шевелится. :drive:

Так балку тогда вырвет?
 
Не вырвет. Скорее оторвет площадку защиты, где крепежные болты находятся. Я пробовал ломать обрезки - крепкие, но все же ломаются. К тому же Площадки под крепеж не усилены - они просто плоские толщиной 5 мм, в отличие от основной плоскости, где выступают ребра толщиной в 15 мм.
Балку не вырвет.
 
Получилось достойно :good:, теперь зимние испытания нужно проводить. Не потрескается ли на морозе?
 
Cколько Дзержинской эпоксидки ушло и сколько метров стеклоткани?
Мне тоже очень понравилась самоделка. :good:
 
Эпоксидки ушло 3-3,3 кило (точнее не скажу - подсчитать сразу ума не хватило, а теперь не вспомню). 10 флаконов было точно, максимум 12 - вес флакона с отвердителем 300 г. Ткани ушло вообще смех - метра 2 (ширина 1 м), это 400 г. Остальное - рубленное стекловолокно.
По рублям - примерно под 900 получилось (полтора года назад Шерифа брал за 1500). Работа не в счет. :blum:
Про зиму - да... Как эта хрень поведет себя - это вопрос. Мороза как токового я не боюсь - у меня антикрыло склеено таким же макаром - зиму пережило без проблем. Но есть одно отличие - антикрыло грунтовано и крашено, а защита ни чем не обработана. Боюсь вода найдет какие-нибудь нычки (она только этим и занимается) - несколько циклов замораживания и изделие может расслоиться.
Ну, гадать не будем. Придет зима - посмотрим. :drive:
 
Молодец! Респект тебе! :drinks:
Давно собираюсь сотворить себе подобное, но никак не могу найти ни чем не пропитанную стеклоткань.
А где ее вообще берут? В нашем городе в магазинах продается только пролаченная.
 
Я себе такую же делаю, не плохо получается. Хочу чистоты под капотом.
 
Есть предложение по технологии подготовки формы... в свое время приходилось очень много выклеивать деталей разных из стеклопластика, при этом вместо чистого парафина или скотча мы применяли мастику для натирки паркетных полов. Раньш эта фигня называлась ЭДЕЛЬВАКС, ну очень высокое содержание парафинов, правда цвет не очень (коричневый обычно). Думаю, что сейчас тоже есть аналоги. Это сильно облегчит жизнь, т.к. мазать жидкостью проще чем натирать куском или выклеивать...
 
Про мастику для натирки полов я знаю. Просто не нашел ее в магазинах, а на мои вопросы по существующим аналогам продавцы тупо моргали зеньками и пожимали плечами. Сейчас продавцы-то :yahoo: - девочки до 20-ти, в голове "ногти, лаки, фенечки..." - с кем разговаривать!?

Пролаченная стклоткань??? Ни разу не видел - может рулонный стеклопластик - он такой коричневатый, тоже тканый, но не тянется по диагонали. Если речь о нем, то он не очень - я его и так клеил и отжигал (он сразу разваливается) - прочность куда ниже, чем со стеклотканью.
А стеклоткань у нас на стройбазах продают, правда самая толстая - 200 (200 г/м2).
А на счет чистоты под капотом - это да, одна из главных причин изготовления защиты. Компрессор кондера низко стоит, ремень генератора из под правого колеса собирает всю воду/грязь и смачно раскидывает ее по подкапотному пространству. У меня на капоте изнутри правая половина вечно была расрата дользя. А теперь чисто.
 
Говорите, стеклоткани нигде нет?
В старые "застойные времена" (70...80-х) в моделизме очень хорошо для этой цели использовали ненужные стеклотекстолитовые печатные платы. Как? Берем плату, неглядя, без жалости с нее удаляем ВСЕ ножом или зубилом и кидаем ее в костер... - ждем пока выгорит связующее (2-6 часов). В результате получаем отдельные листики стеклоткани, правда - серого цвета, но от этого прочность не ухудшается (для целей авиамоделизма было достаточно). Костер можно заменить - паяльной лампой. Работы надо проводить обязательно - на открытом воздухе!
 
За энтузиазм и усердие 5+. Но если бы ты видел оригинальную грязезещиту на свой автомобиль, и своевременно внес коррективы при изготовлении матрицы, было бы СУПЕР. Судя по фото-она прямая как лист, оригинальная-как буква "П", она вплотную подходит к лонжеронам, закрывая от грязи ремни.
 
Паяльная лампа - это жестоко. Стеклоткань, конечно, не горит - но плавится. Хотя если паяльную лампу не на всю катушку кочегарить, а еле-еле - тогда да.

А по поводу замены стеклоткани: оч распространенный вариант - шелк. Сам не пробовал, но говорят оч приемлимо.
 
Вообще-то, она и есть как буква П - только низкая, но очень-очень широкая (читать с грузинским акцентом). :lol2:

Там на самом деле есть бортики примерно по 50мм. А боковины до лонжеронов я и так собираюсь закрыть - что б ни одна муха...
 
Вместо парафина ч думаю хорошо пойдёт силиконовый спрей. И наносится он быстрее и эффективнее.
 
Разрешите поумничать? :rolleyes:
Идея - просто супер, видимо сделаю для себя аналогично.
Но!

1) Скорее всего, ваш композит расслоится, и довольно быстро.
Кажется, прочитал внимательно, не увидел процесса очистки стеклоткани от пропитки парафином. Стеклоткань продаваемая в магазинах очень часто, почти в 100% пропитана парафином, это придаёт ей характерный блеск и мягкость + не даёт рассыпаться и сбиться волокнам. Проверить легко - надо положить на горячую плитку, если есть пропитка - появится характерный запах горящей свечки. Или размочить ткань в растворителе типа 650 или ацетоне - будут жирные пятна на поверхности жидкости.

Способ удаления - прокалить в муфеле, духовке, отжечь на слабом огне, отмыть растворителем.

Иначе получается крайне непрочно - слоёный пирог, с разделителями.

2) Композит силён когда его прессуют, просто так слой на слой положить да кисточкой примазать - крайне неравномерно получается. Надо после пропитки СИЛЬНО сжать, чтобы выдавить лишнюю (и хрупкую после застывания в "толстом" слое, без волокна) смолу. Иначе швах, слишком хрупко. Допускаю, смола с пластификатором, но разница в прочности выклейки между прессом и без него - в РАЗЫ крепче. Пресс довольно просто сделать - мешок с песком на всю плоскоть через полиэтиленовую плёнку (если чистота поверхности не слишком волнует из-за складок), типа большой наволочки, надо равномерно распределить песочек, затем можно завалить мешками побольше и менее красивыми. :) вес должен быть немаленький, на такую выклейку килограмм 300-500-800... Или пакет из толстого полиэтилена, залитый водой - тоже неплохо получется. Выдавится примерно 30-50% влитой смолы... И может раздавится матрица, если хлипкая...

При таком варианте лучше сразу класть все слои, без промежуточной сушки слоёв и шлифования, правда, в хозмагазине обычно не купить эпоксидки, которую можно развести в объёме 2-3 кг - она просто разогреется и закипит.
Затвердеет за 5 минут, с пеной. o_O Надо спрашивать продавцов об этой тонкости. :shetina:

Графит тоже не рекомендовал бы - скользкий, сильно ухудшает качество, лучше сажу сыпать, брал с завода резино-технических изделий..

По всему вышесказанному имею опыт, пробовал разные наполнители, ткани, смолы, ломал матрицы, получал брак, получал за брак и т.д..

Всем удачи, автору уважуха за решительность! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу