Как работает замок зажигания? кажется мой глючит

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Город
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Привет!

Вот распиновка разъема замка зажигания моей машины (см. подпись):


mag1.png


У замка три положения - ВЫКЛ-ВКЛ-ПУСК

Поковырявшись в схемах, выяснил (поправьте, если неправ):

30 - плюс от аккума
50 - +12 В на стартер (в момент пуска)
Х - разгрузочное реле, под напряжением только в положении ВКЛ и отрубается в момент пуска двигателя
15 - остается под напряжением в положении ВКЛ и в момент пуска двигателя
P - под напряжением только в положении ВЫКЛ (для габаритов)
S (или SU) - контакт, работа которого для меня осталась загадкой.

Проконсультируйте насчет этого SU - он идет на магнитолу и на зуммер, предупреждающий о том, что включено освещение. Насколько я понимаю, на этом SU должно быть +12В всегда, когда вставлен ключ (либо в положении замка ВКЛ и ПУСК, но вряд ли, потому что в этом случае он копирует поведение контакта 15).

У меня этот SU работает довольно странно, а именно так:
- когда ключ в положении "выкл", на контакте 0.
- когда ключ слегка недоведен до положения "вкл", на контакте появляется 12 В.
- когда доворачиваю до положения "вкл", напряжение пропадает.
- когда заводится двигатель напряжения тоже нет.

Т.е. напряжение на контакте имеетя только в этом "недовернутом" положении. В итоге не могу подключить магнитолу так, как просят в инструкции...

Является ли такое поведение напряжения на разъеме неисправностью? Стоит ли разбирать контактную группу замка зажигания?

p.s. Этот вопрос напрямую связан с моей предыдущей темой Подключаю магнитолу, однако решил создать новую, т.к. с магнитолой разобрались, теперь хочется разобраться с работой замка...
 
Этот SU - это когда ключ ВСТАВЛЕН в замок.
Контактик начинает накрываться одним из первых.
Как разберешься - расскажи, надо менять КГ, чтоб его восстановить или просто можно подогнуть чего.

У меня тоже подглючивает периодически, вернее на просто "вставлен" уже давно не реагирует, а тут и в положении "зажигание" стал барахлить.
 
FSerg написал(а):
Этот SU - это когда ключ ВСТАВЛЕН в замок.
Контактик начинает накрываться одним из первых.
Как разберешься - расскажи, надо менять КГ, чтоб его восстановить или просто можно подогнуть чего.

Это именно то, что мне было нужно знать... Значит неисправен замок. Скорее всего буду разбирать на выходных. Если все пройдет успешно - сделаю фотоочет.
 
...не прошло и полгода, как руки дошли до разборки замка зажигания.

Стягивал злополучную муфту с рулевого вала с помощью ключа на 27 и съемника. Погнул ключ, которым крутил съемник... Муфта даже не сдвинулась. Тогда вытащил рулевой вал в сборе - по методике, описанной https://vwts.ru/forum/topic/2898/post-88484 ("хинт сезона для тех кто в танке и не имеет в своем арсенале съемников болгарок и пр."). Получилось!!


i-1.jpg


Вот контактная группа после 11 лет эксплуатации:


i-2.jpg


...и она же еще через 5 минут:


i-3.jpg


Выяснилось, что контакт SU не работал просто из-за грязи в КГ. Все помыл, смазал, установил на место, подключил к SU магнитолу, как просят в инструкции - теперь сама включается при включении зажигания и выключается, когда вытаскиваешь ключ. Планирую еще поставить переключатель, который будет запитывать управляющий контакт магнитолы в обход замка зажигания, чтобы можно было пользоваться магнитолой в те редкие моменты, когда нужно включить музыку, а ключ не вставлен в замок.

Резюме:

1. Работы на полчаса.

2. Не совсем удобно откручивать винт, крепящий КГ - вал мешается. Но с помощью тонкой отвертки все откручивается.

3. Надо постараться не потерять пружинки и другие железячки... А также хорошенько запомнить, где они все должны находиться. ;)

ВНИМАНИЕ! Не включайте зажигание с отключенной подушкой безопасности, иначе в компьютере пропишется ошибка подушек, и будет постоянно гореть лампочка, сигнализирующая их неисправность.

п.с. Управление магнитолой от замка имеет свои очевидные достоинства и недостатки... Имхо удобнее всего управлять от сигналки - отключается при постановке на сигнализацию...

п.п.с. Еще раз обращаю внимание, что сигнал SU появляется, НЕ когда ключ вставляется в замок, а когда включается зажигание. И пропадает при вытаскивании ключа. Т.е. если надо включить музыку, а ехать не надо, то нужно включить зажигание и выключить... будет работать, пока не вытащишь ключ.
 
Классно :good:, будет тебе рейтинг, но позже... :hat:
 
Назад
Сверху Снизу