Maksus написал(а):

а тама про гелевые АКБ ваще ни слова не сказано
Вот что нашел по этому поводу...
Ну и, наконец, гелевые аккумуляторы. По принципу работы это опять же те самые свинцово-кислотные батареи, только электролит в них - гель. Гелевые аккумуляторы имеют много достоинств. Из наиболее очевидных:
можно использовать в любом положении;
можно надолго оставлять без применения, без угрозы разрядки.
Из этих аккумуляторов не может вытечь агрессивный раствор электролита, поэтому уровень их безопасности значительно выше. Они также требуют меньше времени для зарядки в сравнении с аналогичными «жидкими» собратьями. Газы, выделяющиеся при работе гелевого аккумулятора, затем снова превращаются в гель.
Очевидный недостаток гелевого аккумулятора лишь один - цена, в полтора-два раза превышающая цену на классические свинцово-кислотные батареи. Однако, учитывая сложившиеся тенденции, гелевые аккумуляторы будут все дешевле и дешевле по сравнению с жидкостными и постепенно вытеснят последних с рынка. Если вы решили попробовать гелевый аккумулятор уже сегодня, помните, что многие продавцы, пользуясь некомпетентностью покупателей в данном вопросе, предлагают жидкостные необслуживаемые аккумуляторы, называя их гелевыми. Порой они это делают умышленно, иногда по собственной неграмотности.
Ну и теперь вопрос, а оно на машине очень надо?
Сам на свалке нашел бош силвер на 74 А/ч стоит и работает 2 года, проблем с ним никаких не возникало.