поставил себе ЭСП на все 4 двери. сами механизмы - оригинал, куплены на живодерне. кнопки - передние ВАЗ, задние - оригинал.
контроллер Бета-10/4, описание - тут: http://www.texhopolis.ru/development/beta_10.html
контроллер выглядит так:
а вот так выглядят кнопки. на фото - две кнопки из монтажного комплекта "SPAL", практика показала, что их брать нельзя. они
а) требуют доработки напильником под контроллер
б) рамки под кнопки не лезут в штатные места на торпеде
в) кнопки без рамок проваливаются
г) доработанная кнопка ломается.
за неимением оригинальных разъемов под кнопки пришлось доработать ВАЗовские...
...чтобы было похоже на вот это:
это - силовой пучок проводов от контроллера к моторам.
доработанные ВАЗовские разъемы, вставленные в оригинальные кнопки.
начинаем с задней двери. откручиваем саморезы, указанные стрелками...
...снимаем облицовку ручки и откручиваем ручку
снимаем ручку, накладку ручки открывания, верхнюю часть панели и видим, что надо открутить нижнюю часть панели.
откручиваем, снимаем и видим, что внутри
снимаем поролон, видим под ним водоизолирующую наклейку. аккуратно отклеиваем . у меня не получилось аккуратно
снимаем ручку открывания двери. фото получилось не очень хорошее... красным обведено место, за которое надо снизу отжать плоской отверткой, чтобы сдвинуть ручку.
вынимаем механический СП, кладем рядом с ЭСП и не видим разницы.
меняем одно на другое, собираем в обратном порядке. переходим к передней двери. откручиваем то, что указано стрелками. точно так же снимаем ручку, верхнюю часть панели и все прочее.
откручиваем три самореза. для того, чтобы открутить ближний к петлям, очень удобно снять пластикому планку. показана стрелкой "снизу вверх"
передний СП - штука забавная. для удобства его снятия снимаем дистанционную проставку, на которую, собственно, надевается ручка СП.
ставим стекло в опущенное не до конца положение и откручиваем само стекло от механизма.
вынимаем механизм, его лучше вынимать, когда он сложен в максимально продолговатое состояние. ставим на его место другой, обращаем внимание на то, чтобы установочные выступы попали в прорези на двери.
переходим к обшивкам... на обшивках уже есть разметка под штатные кнопки. поскольку кнопки у меня были, то и думать даже нечего.
вырезаем, вставляем рамку. ну как тут и росло!
с передними дверями - то же самое. видна разметка под 2 и 4-кнопочный блок.
режем под имеющийся 2-кнопочный...
... и вставляем рамку.
собранная задняя дверь выглядит так.
начинаем протягивать провода. снимаем верхнюю накладку средней стойки (она вся на защелках) и откручиваем в двух местах нижнюю.
фото опять получилось плохое... вобщем, провода протягиваем под пластиковой треугольной хренью. сначала ее снимаем, потом тянем, потом ставим.
на этом фотки кончились , но, думаю, ключевых моментов - достаточно.
контроллер сам по себе разместился внутри бороды под пепельницей, куда прикручиваются реле кондиционера. из пластмассовой заглушки компьютерного корпуса были выпилены кронштейны и на них было развешено.
также была прикручена кнопка блокировки задних СП. куплено в Чипе и Дипе рублей за 30, что ли...
итого: передние стекла управляются с торпеды, задние - по кнопке в каждой двери и 2 кнопки в водительской двери + блокировка.
передние кнопки - ВАЗовские, врезанные в оригинальные заглушки.
материалы и затраты: 72 метра провода (силовых и управляющих) - около 500 р.
контроллер - около 900 р.
стяжки, тряпочная изолента, термоусадки, клеммы... - около 200 р.
кнопки ВАЗ - 75 р/ штука
заглушки VW - 100 р/штука новые. по разборам не было желания кататься, да и выбрасывают их там.
инструмент для обжимания клемм - 400 р.
времени - ууууу..... чистого около 40 часов.
длины проводов, их количество и так далее - могу написать, если кому интересно.
стекла закрываются с сигналки, не открываются при автозапуске - вобщем, все как надо. типа, колхозный блок комфорта получился... осталось придумать, как с сигналки закрывать люк (и надо ли это), и, может, прикрутить закрывание стекол с ключа. лениво, но можно. вобщем, как-то так...
контроллер Бета-10/4, описание - тут: http://www.texhopolis.ru/development/beta_10.html
контроллер выглядит так:
а вот так выглядят кнопки. на фото - две кнопки из монтажного комплекта "SPAL", практика показала, что их брать нельзя. они
а) требуют доработки напильником под контроллер
б) рамки под кнопки не лезут в штатные места на торпеде
в) кнопки без рамок проваливаются
г) доработанная кнопка ломается.
за неимением оригинальных разъемов под кнопки пришлось доработать ВАЗовские...
...чтобы было похоже на вот это:
это - силовой пучок проводов от контроллера к моторам.
доработанные ВАЗовские разъемы, вставленные в оригинальные кнопки.
начинаем с задней двери. откручиваем саморезы, указанные стрелками...
...снимаем облицовку ручки и откручиваем ручку
снимаем ручку, накладку ручки открывания, верхнюю часть панели и видим, что надо открутить нижнюю часть панели.
откручиваем, снимаем и видим, что внутри
снимаем поролон, видим под ним водоизолирующую наклейку. аккуратно отклеиваем . у меня не получилось аккуратно
снимаем ручку открывания двери. фото получилось не очень хорошее... красным обведено место, за которое надо снизу отжать плоской отверткой, чтобы сдвинуть ручку.
вынимаем механический СП, кладем рядом с ЭСП и не видим разницы.
меняем одно на другое, собираем в обратном порядке. переходим к передней двери. откручиваем то, что указано стрелками. точно так же снимаем ручку, верхнюю часть панели и все прочее.
откручиваем три самореза. для того, чтобы открутить ближний к петлям, очень удобно снять пластикому планку. показана стрелкой "снизу вверх"
передний СП - штука забавная. для удобства его снятия снимаем дистанционную проставку, на которую, собственно, надевается ручка СП.
ставим стекло в опущенное не до конца положение и откручиваем само стекло от механизма.
вынимаем механизм, его лучше вынимать, когда он сложен в максимально продолговатое состояние. ставим на его место другой, обращаем внимание на то, чтобы установочные выступы попали в прорези на двери.
переходим к обшивкам... на обшивках уже есть разметка под штатные кнопки. поскольку кнопки у меня были, то и думать даже нечего.
вырезаем, вставляем рамку. ну как тут и росло!
с передними дверями - то же самое. видна разметка под 2 и 4-кнопочный блок.
режем под имеющийся 2-кнопочный...
... и вставляем рамку.
собранная задняя дверь выглядит так.
начинаем протягивать провода. снимаем верхнюю накладку средней стойки (она вся на защелках) и откручиваем в двух местах нижнюю.
фото опять получилось плохое... вобщем, провода протягиваем под пластиковой треугольной хренью. сначала ее снимаем, потом тянем, потом ставим.
на этом фотки кончились , но, думаю, ключевых моментов - достаточно.
контроллер сам по себе разместился внутри бороды под пепельницей, куда прикручиваются реле кондиционера. из пластмассовой заглушки компьютерного корпуса были выпилены кронштейны и на них было развешено.
также была прикручена кнопка блокировки задних СП. куплено в Чипе и Дипе рублей за 30, что ли...
итого: передние стекла управляются с торпеды, задние - по кнопке в каждой двери и 2 кнопки в водительской двери + блокировка.
передние кнопки - ВАЗовские, врезанные в оригинальные заглушки.
материалы и затраты: 72 метра провода (силовых и управляющих) - около 500 р.
контроллер - около 900 р.
стяжки, тряпочная изолента, термоусадки, клеммы... - около 200 р.
кнопки ВАЗ - 75 р/ штука
заглушки VW - 100 р/штука новые. по разборам не было желания кататься, да и выбрасывают их там.
инструмент для обжимания клемм - 400 р.
времени - ууууу..... чистого около 40 часов.
длины проводов, их количество и так далее - могу написать, если кому интересно.
стекла закрываются с сигналки, не открываются при автозапуске - вобщем, все как надо. типа, колхозный блок комфорта получился... осталось придумать, как с сигналки закрывать люк (и надо ли это), и, может, прикрутить закрывание стекол с ключа. лениво, но можно. вобщем, как-то так...