Подключаю магнитолу нужна помощь разбирающихся людей

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 17К

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Город
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Привет.

У меня Polo '96. Пытаюсь подключить магнитолу, которая традиционно просит от меня постоянный плюс от аккума и плюс через зажигание (чтобы она автоматически отключалась, когда вытаскиваешь ключ).

Старая магнитола была всегда включена (всегда на плюсе).


mag.png


Нашел распиновку разъема, начал прозванивать и обнаружил странную (на мой неопытный взгляд) вещь... Постоянный плюс имеется там, где ему и положено, а тот, который через зажигание, работает следующим образом:
- когда ключ в положении "выкл", на разъеме 0.
- когда ключ слегка недоведен до положения "вкл", на разъеме появляется 12 В.
- когда доворачиваю до положения "вкл", напряжение пропадает.
- когда заводится двигатель напряжения тоже нет.

Соответственно магнитола включается только в этом "недовернутом" положении.

Все остальные провода, которые приходят на разъем магнитолы, ни в каком положении ключа не оказываются под напряжением (среди них - освещение салона; управление выдвижной антенной, которой у меня нет; еще один неопознанный фиолетовый провод в углу разъема, противоположном заземлению, для которого даже отсутствует соответствующий контакт на самой магнитоле).

И это все при том, что по инструкции у меня только при положения ключа - вкл, выкл и зажигание. Можно предположить, что у замка все-таки имеется четвертое положение ACC, но почему тогда пропадает напряжение в положении "вкл"?

Собственно вопросы, которые меня интересуют:

1. Является ли такое поведение напряжения на разъеме неисправностью? Стоит ли разбирать контактную группу замка зажигания (судя по картинкам из испанской инструкции - придется снимать руль и использовать какой-то спец. съемник)?

2. Нашел на форуме заметку о том, что должен быть еще сигнал наличия ключа в замке, т.е. магнитола работает независимо от положения ключа и отключается только при вытаскивании его из замка. Как узнать, есть ли этот сигнал у меня?

3. Что это за неопознанный фиолетовый провод в разъеме магнитолы, о котором я писал выше?

4. На контакте "освещение салона" появляется около 4В, когда включаю габариты. Нормально ли это? Должна ли магнитола как-то на это реагировать?

5. Не нашел информации о распиновке разъема замка зажигания (см. второй рисунок). Каково назначение контактов?


mag1.png


p.s. Пока подключил оба плюса магнитолы на постоянный плюс...
 
Имел примерно такой же расклад с магнитолой. Пока не разобрался, НО!
pavelplus написал(а):
p.s. Пока подключил оба плюса магнитолы на постоянный плюс...

Рискуешь после 2-3-х дневного простоя разрядить аккумулятор со всеми вытекающими! Я пока вытаскиваю предохранитель на ночь (моя магнитола жрет много, сволочь!).

P.S. Севастополь - город Русской славы. Навсегда!
 
Рискуешь после 2-3-х дневного простоя разрядить аккумулятор


Да, но по-другому она вообще никак не работает. Спасибо за совет про вытаскивание предохранителя... Возьму пока на вооружение.
 
В состоянии "st-by", автомагнитола при снятой панели потребляети ток не более 5 милиАмпер.
Не знаю, как быстро можно будет "приговорить" АКБ, считаю подключение жёлтого и красного проводов правильным.

Фиолетовый провод, скорее всего - выход питания "+5В" на антенный усилитель, или, сигнал "Mute" для телефона.
Тут надо вооружиться тестером, и проверить на включеной "штатной" магнитоле напряжение на нём.

В современных магнитолах, для активации подсветки клавиш магнитолы при включении габаритов, может подаваться напряжение до +5В.
Оно служит командным, и подаётся на базу соответствующего транзинсторного ключа питания светодиодов подсветки кнопочек..
:)
 
AudiS6 написал(а):
В состоянии "st-by", автомагнитола при снятой панели потребляети ток не более 5 милиАмпер.
Не знаю, как быстро можно будет "приговорить" АКБ, считаю подключение жёлтого и красного проводов правильным.

Фиолетовый провод, скорее всего - выход питания "+5В" на антенный усилитель, или, сигнал "Mute" для телефона.
Тут надо вооружиться тестером, и проверить на включеной "штатной" магнитоле напряжение на нём.

В современных магнитолах, для активации подсветки клавиш магнитолы при включении габаритов, может подаваться напряжение до +5В.
Оно служит командным, и подаётся на базу соответствующего транзинсторного ключа питания светодиодов подсветки кнопочек..
:)

На счет потребления в состоянии "st-by" полностью согласен. У меня магнитола подключена именно так и не зависит от положения ключа зажигания. Выключаю ее либо кнопкой на панели магнитолы, либо снятием панели.
Фиолетовый провод, скорее всего, действительно сигнал "Mute" при подключении системы hands-free, если такая функция реализована в данной магнитоле. Дело в том, что разъемы стандартные и в конкретном аппарате какие-либо функции могут быть не реализованы.
На антенный усилитель (если он есть) используется сигнал - "управление антенной".
Для включения подсветки используется провод, обозначенный автором, как "освещение салона" - он подключается к цепи подсветки приборов в авто.
 
У меня конкретный колхоз в проводке (ума не приложу, кто и как ее делал); осенью, когда ставил магнитолу, был сильно удивлен ситуацией а уж разрядом АКБ - тем более.

С другой стороны, магнитолка у меня простенькая и с неблагозвучным названием Hyundai. Кто знает, что она еще выкинуть может, с таким-то названием... :)

Счел необходимым предупредить земляка. Держи провода прикуривателя в машине на всякий случай.
 
В состоянии "st-by", автомагнитола при снятой панели потребляети ток не более 5 милиАмпер.

Сегодня померяю, сколько у меня. Магнитола Pioneer - кнопка полного отключения отсутствует, в стендбай переходит после выдирания передней панели.
 
Может, надо подольше подержать "SRC", или, какая там кнопочка переключает режимы с тюнера на диск???
;)
 
Может, надо подольше подержать "SRC", или, какая там кнопочка переключает режимы с тюнера на диск???

:LOL:
Да, в стенд-бай то переходит, но все равно продолжает на экране рисовать всякие бегающие надписи, т.е экран остается включенным... На ночь оставлять так не хочется (в гараже), хотя я понимаю, что из-за этих надписей вряд ли аккум. за ночь разрядится.

...но больше всего беспокоит непонятное поведение напряжения от замка зажигания. Есть какие-нибудь предположения, почему он так работает?...
 
pavelplus написал(а):
:LOL:
Да, в стенд-бай то переходит, но все равно продолжает на экране рисовать всякие бегающие надписи, т.е экран остается включенным... На ночь оставлять так не хочется (в гараже), хотя я понимаю, что из-за этих надписей вряд ли аккум. за ночь разрядится.

...но больше всего беспокоит непонятное поведение напряжения от замка зажигания. Есть какие-нибудь предположения, почему он так работает?...

Выключи магнитолу и послушай, есть ли шипение из колонок. Вынь предохранитель и послушай снова. Если с предохранителем имеется легкое шипение - это прямая дорога к разряду АКБ.

Еще не забудь код к магнитоле.
 
Еще не забудь код к магнитоле.

o_O Какой код??? Нигде в мануалах ничего про код не написано!!....

Кстати, про шипение - шипение слышно в паузах между треками... Чем это лечится?
 
Во многих инструкциях к магнитолам, особенно к штатным, пишется про Security-код. Как я понимаю, после сброса питания магитола должна его требовать, чтобы начать работать - защита от воров. У отдельно купленных магнитол тоже такое может быть - см. инструкцию. Что у тебя - не знаю, твоя машинка поновее моей будет.

Шипение в паузах относится к качеству звукового тракта магнитолы, то бишь к качеству самой магнитолы. Я бы на это забил, машина - не концертный зал, а музыка отвлекает от вождения.
Хуже, если легкое шипение остаетстя при штатно выключенной магнитоле (у меня оно есть даже при снятой панельке). Это означает, что усилитель магнитолы (а то и она вся) остается под питанием и фактически продолжает работать. "Железно" можно определить амперметром, подключенным в цепь основного питания магнитолы (цвет кабеля не помню; кажется, на нем еще предохранитель должен быть). Допустимые значения - не более 5 милиАмпер, как уже сказала Фея нашего форума.
 
Можно еще один хитрый финт сделать - мне так электрик сделал при установке сигнализации - провод "Ign +12" через реле подключить к выходу сигналки. В итоге магнитолла выключается при постановке на охрану ;)

А убрать бегающие надписи можно нажав что-то в духе "Screen" или ему подобное - что там отвечает за всякие эффекты визауоизации или в настройках посмотреть.
 
D.Lus написал(а):
В итоге магнитолла выключается при постановке на охрану ;)

Вот это интересный вариант! Мне нравится!

И все-таки, есть ли какие-нибудь предположения по сути первых двух моих вопросов? Может контакты в замке зажигания "не контачат" как надо? Не люблю, когда в машине что-то работает не так, как положено :), а с другой стороны очень не хочется разбирать рулевую колонку. Тем более, что не уверен, что проблема там. У кого-нибудь магнитола управляется через замок?
 
pavelplus написал(а):
Вот это интересный вариант! Мне нравится!

И все-таки, есть ли какие-нибудь предположения по сути первых двух моих вопросов? Может контакты в замке зажигания "не контачат" как надо? Не люблю, когда в машине что-то работает не так, как положено  :), а с другой стороны очень не хочется разбирать рулевую колонку. Тем более, что не уверен, что проблема там. У кого-нибудь магнитола управляется через замок?

Скорее всего контакты не контачат правильно.
+12 на этом контакте должно пропадать только при вынимании ключа из замка зажигания.
 
pavelplus написал(а):
Сегодня померяю, сколько у меня. Магнитола Pioneer - кнопка полного отключения отсутствует, в стендбай переходит после выдирания передней панели.

Насколько помпю по старой работе у Пионера цоколевка проводов следующая:красный-+12в.(если не ошибаюсь появляющийся плюс),желтый-+12в (постоянный плюс),черный-минус аля земля,синий-плюс на антену,оранжевый-плюс на илюминацию ,если не прав поправьте,а демо режим отключается в меню.
 
Вообще сдесь все верно написали...
Если тебе надо выключть магнитолу с замка... так бывает удобно и неудобно .. то ищи вывод или смотри замок.. если тебе всеравно и ты заботишься только о потребляемом токе... то самый простой вариант это замерить ток утечки аккума. и надо понимать при замере что сигнализация и всякие еще приблуды.. потому его надо замерять при присоеденонной магнилой и с отсоедененной.. тогда будет картина ясна, на сколько она потребляет ток в спящем режиме... если не сильно, а скорее всего так и есть, то проблем недолжно быть...
А вообще непонимаю в чем трабл... красный и желтый провод можно вместе соеденять и проблем при выключении недожно быть..
 
Termit написал(а):
Вообще сдесь все верно написали...
Если тебе надо выключть магнитолу с замка... так бывает удобно и неудобно .. то ищи вывод или смотри замок.. если тебе всеравно и ты заботишься только о потребляемом токе... то самый простой вариант это замерить ток утечки аккума. и надо понимать при замере что сигнализация и всякие еще приблуды.. потому его надо замерять при присоеденонной магнилой и с отсоедененной.. тогда будет картина ясна, на сколько она потребляет ток в спящем режиме... если не сильно, а скорее всего так и есть, то проблем недолжно быть...
А вообще непонимаю в чем трабл... красный и желтый провод можно вместе соеденять и проблем при выключении недожно быть..

Что касается тока утечки с методом проверки вполне согласен ,а по поводу подключения магнитолы так в VW и так она включена на постоянку,если не наворотили при нештатном подключении
 
Насколько помпю по старой работе у Пионера цоколевка проводов следующая:красный-+12в.(если не ошибаюсь появляющийся плюс),желтый-+12в (постоянный плюс),черный-минус аля земля,синий-плюс на антену,оранжевый-плюс на илюминацию ,если не прав поправьте

Все верно!

А вообще непонимаю в чем трабл...

В общем-то так, как сейчас, меня устраивает. Единственный трабл - можно забыть выключить магнитолу... Хочется во-первых от этого подстраховаться (да и вообще удобно - ключ вставил, оно заиграло), а во-вторых разобраться в работе замка - может он у меня уже накрывается потихоньку... :unsure:

Спасибо за массу полезных советов. Сегодня буду мерять токи!

Кстати, в переходнике, входящем в комплект магнитолы, предусмотрена возможность соединить красный с желтым...
 
Назад
Сверху Снизу