Постоянный перегрев Вентилятор срабатывает через 5 минут

  • Автор темы dubich
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 12К

dubich

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Казахстан, Рудный
Авто
VW JETTA II, 1,6 (RF) 1987 г.в., карб 2Е2
Этот вопрос много раз обсуждался но случаи не совсем одинаковые поэтому в ПОИСК пож. не посылайте :sick:

Ситуация: После запуска двигателя (на улице +10-15) стрелка температуры доходит до середины минут за 5 вне зависимости ХХ или езда. а потом нещадно ползет вправо до срабатывания вентилятора. Вентилятор отрабатывает (слава богу кипеть не приходится) - температура немного снижается (видимо до уровня выключения термовыключателя, точнее сказать не могу -- градусы на Гольфовских приборках не нанесены) затем хватает 4-5 минут чтобы температура поднялась до включения вентилятора, причем ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЕЗДА ПО ГОРОДУ ИЛИ ПО ТРАССЕ на пятой передаче со скоростью 80-100 км/ч -- скорость нагрева примерно одинаковая.
Пи этом при всем радиатор горячий, нижний патрубок не сразу но тоже становится горячим, из отопителя дует тепло, через тонкий шланг из радиатора в бачок льет струйка. То есть однозначных симптомов неисправности помпы, термостата или завоздушенности системы нет. Как говорится "НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ".

Первопричину симптомов не знаю, взял авто уже с этими глюками (ОЖ сразу поменял)
Понятно что ЗАОЧНО диагноз не поставить, нужно последовательно ковырять. Подсоветуйте хотя бы с чего начинать плясать, чтобы не делать лишних движений.

Заранее ВСЕМ спасибо.
 
Предролагаю, что недостаточная производительность помпы. Износ крылатки.
Косвенно можно проверить, сравнив *твёрдость* шланга от дв-ля к радиатору
с заведомо исправным авто.
 
Очень часто виной подобной причине становится термостат, его меняешь, и сразу как рукой снимает. Он может не полностью открываться, что странно ОЖ менял, а про термостат забыл, обычно его меняют вместе с ОЖ, цена термостата небольшая!!!
 
Подобная засада на пассате :(, (шланги одинаково горячие), а греется, у меня вообще если печка выключена (на холодном воздухе), то температура в районе 100 градусов почти всегда, как только отопитель на горячую перевел, сразу на 90 падает... :unknw:
... и еще, помпы для авто сГУР и БЕЗГУР, одинаковые, или нет, а то я ГУР снял, следовательно поменял шкив на помпе, а он поболее прошлого (значительно более...), что с ГУРом стоял, вот и думаю теперь же скорость вращения помпы стала меньше...или я ошибаюсь :unknw: :unknw: :unknw:
ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ
P.S. (помпа тыщ 15 прошла)
 
dubich написал(а):
...нижний патрубок не сразу, но тоже становится горячим...
Действительно (AlexTDI +1), похоже на термостат...
ТДмитрий написал(а):
помпы для авто сГУР и БЕЗГУР, одинаковые, или нет...поменял шкив на помпе, а он поболее прошлого (значительно более)...
Помпы одинаковые. Но теперь твоя старая помпа вращается действительно медленнее.
 
AlexH написал(а):
Помпы одинаковые. Но теперь твоя старая помпа вращается действительно медленнее.

Ну если помпы одинаковые, (а для авто без ГУРа такое вращение(да впрочем значит и сГУРом :), норма)) то это термостат... :unknw: шланги то оба горячие... Был выломан кусок решетки в бампере, прикрутил (востановил) вроде стало получше, но все же, машина стоит - вентилятор крутит, а сбить температуру че-то не может стоит у 100???
ЧЕ ЗА ХРЕНЬ :unknw: :unknw: :unknw:
Кстати без куска в решетке бампера при скорости в - за 100км/ч (...)на пятой, температура неумолима ползла к 100 град.
Щас вроде нет, хотя видно что стрелка температуры плавает у границы 90 град...(выше-ниже, выше- ниже), т.е получается термостат то открывается, то закрывается??? А че так? Ведь на скорости же должен быть хороший обдув :unknw: ... НИ хрена не пойму мож правда термостат...
 
У меня тема была следующая. Стрелка уходила в право и загорался градусник, машина грелась бешанно. Сказали термостат, заменил опять стала греться, сказали перегрел движок и без ремонта не обойтись.! Но хороший дядя посоветовал заменить фланец термостата и всё заработало, теперь не греется :thankyou2:
 
AlexandrN написал(а):
...Но хороший дядя посоветовал заменить фланец термостата...

Вообще-то у одного товарища Jetta-2, у другого В3. Соответственно немножечко другая конструкция, чем на Фольксваген Гольф 4. :LOL:
 
Да, шкивы менять на других размеров на помпе нежелательно.
По теме автора сабжа - похоже на залипание термостата (не до конца срабатывает).
Чтобы крыльчатка обломалась на помпе - это редко бывает...

Термостат поменяй.
 
Проверить направление вращения вентилятора
 
А радиатор, случано, не забит (внутри и/или снаружи)?
 
греется движок при включенном освещении и печке:верхний патрубок горячий,нижний холодный.Радиатор и термосмтат новые.
 
dr.andjey написал(а):
греется движок при включенном освещении и печке:верхний патрубок горячий,нижний холодный.Радиатор и термосмтат новые.

Не знаю ,причем тут освещение :unknw:, а в остальном ИМХО:
1. Если карлсон срабатывает (у него свое термореле в радиаторе), значит через радиатор жижа горячая идет, и значит термостат открывается.
2. Раз через радиатор идет жижа, а двигатель перегревается значит:
- либо радиатор забит, т.е. недостаточно отбирает тепла
- либо в блоке воздушная пробка
- либо врет приборка (по каким признакам перегревается двигатель?)
3. Если нижний патрубок все-таки холодный, то точно виноват термостат.
 
dubich написал(а):
Этот вопрос много раз обсуждался но случаи не совсем одинаковые поэтому в ПОИСК пож. не посылайте :sick:

Когда последний раз меняли ОЖ? Вывернуть датчик из радиатора, может он грязью облеплен.
 
В общем любую проблему с системой охлаждения стоит сначала определить по "примерной категории" проблемы. Стоит определится сначала с рабочей температурой системы! Антифриз G11 кипит при 120гр, для большей части двигателей VAG рабочая температура 90-100. На некоторых до 110. Так что не стоит паниковать, если у вас 95! :clapping: Тут исключение, если показывает 90-100, а на лицо признаки перегрева (кипит антифриз, потеря тяги, стуки, калильное зажигание и пр.)
Или наоборот, многие паникуют, что показывает 100! Не переживайте, особенно Вы из жаркого региона и если стоит жаркая погода, +40 и выше! Если Вы подозреваете что машине жарко и она собирается закипеть, заглушите двигл - если он с трудом глохнет (калильное зажигание), то тут начало перегрева.
Наиболее часто встречаемые проблемы:
1 Быстро греется, но не перегревается. Т.е. очень быстро прогревается, вентилятор пашет не вырубаясь или не успеет выключится, как сразу включается (особенно, если машина стоит на ХХ). Вентилятор работает даже при езде по трассе (90 км/ч и более).
2 Малая температура. Т.е. по городу держит 85-90, по трассе 70-80.
3 Постоянно кипит, а приборка не показывает криминала и лампочка не мигает
4 Не срабатывает вентиль.

Ну не знаю ещё, тут можно ещё всяких напридумывать, но я отобразил наиболее частые вопросы по форуму.

Значит примерные пути поиска проблемы:
1 В описанной ситуации проблем с работой системы в общем нет. Вентилятор крутится и выключается - датчик включения пашет. Раз вентиль пашет на нагретом двиглеи машины прогревается быстро с холодной, значит термостат пашет - т.е. сначала он закрыт, потом открывается - нагреваются радиатор и датчик вентиля. Помпа тоже похоже на ОК - ведь температура реагирует на вентилятор, т.е. охлажденная ОЖ уходит на датчик, потом приходит новая горячая ОЖ в радиатор, так же можно оценить печкой - она должны нагреваться равномерно двиглу. Тут вся проблема скорей всего в системе зажигания - скорей всего позднее зажигание или другие подобные вещи, в которых сгорание топлива вызывает большее тепловыделение. В принципе можно ездить, но постоянно следить за ситемой. Хотя желательно заняться зажиганием - поменять бронепровода, свчеи, отрегулировать зажиагние. Возможно, проблемы могуть быть в дозировке топлива.
2 тут 2 варианта: или термостат открыт постоянно или температура неправильная. в свою очердь тут разделение - или ДТОЖ на приборку гонит или приборка. Одним из показателей виновности термостата является плохая работа печки зимой - в машине холодно. Т.е. термостат постоянно открыт и двигл не может прогреть ОЖ из ледяного радиатора.
3 тут надо проверять всё подряд - сначала ДТОЖ и приборку, чтоб знать, что ж они не предупреждают, потом проверять работу термостата - когда ж он открывается! Проверять помпу - как написано выше, при прогреве двигателя включить печку, ещё после открывания термостата изучить как нагревается радиатор и выходной шланг. промыть систему, можно просто проточной водой под давлением, потом залить дистиль и прогреть машину. Присадки для промывки - рисковое дело - можно "поранить" нежные (больные у VW места) уплотнительные кольца под датчиками, они и без присадок раскисают! Промыть радиатор снаружи - из него выйдет много грязи. Но в каждом конкретном случае разные пути поска.
4 Сперва проверить, а работает ли термостат! А то с какого перепугу он будет работать, если радиатор холодный? Если тут всё в порядке, проверьте правильность циркуляции ОЖ в радиаторе - вдруг он забит?! Температура обоих шлангов на прогретом двигле с открытым термостатом должна быть примерно одинакова, +- пару град. Ну а потом уже датчик включения и сам вентиль!

Кстати, если у вас непонятная ситуация и вы по очереди меняете детали, сделайте след-ее (и вы разберётесь в чём причина и тут расскажете) - снимаете старую деталь, и вместе с новой тестируете - термостаты варите в кастрюле с термометром, датчики прозваниваете\ измеряете значение в одинаковых условиях и пр.
Удачи
 
блин, целая энциклопедия!!!!
красавчег!
предлагаю эту инфу закинуть в ФАК: многим поможет! :rtfm:
 
Назад
Сверху Снизу