Фильтр своими руками . Навеяло штатным Гольфовским фильтром

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 34К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Сейчас тыловые дины (что в дверях) подключены через кроссовер Макром.
но что-то мне подсказывает, что это толкмо не кроссовер, а такая-же приблуда, как стоит в штатной акустике - про фильтр, отрезающий НЧ от твитеров. СЧ-динамики при этом играют все.

Вот, подумалось мне, а как можно сделать фильтр ВЧ? отрезать ВЧ от СЧ-динов, чтобы они играли только свое?
По примеру штатного фильтра - просто конденсатор какой-то поставить нужно в цепь динамика....

Но какой?
 
Поправлю сразу: фильтр ВЧ-это не тот фильтр, который отсекает ВЧ. Наоборот, он оставляет ВЧ на выходе. А как я понял, их нужно срезать, так?
Немного теориии о влиянии основных элементов любого кроссовера(катушки и конденсатора) на прохождение через них сигнала звуковой частоты.
____________________________________________________________________
Катушка:обладает индуктивным сопротивлением, номинал которого зависит от частоты пропускаемого тока. Катушка лучше проводит сигналы низкой частоты, нежели высокой. Сигналам ВЧ тяжело "пробиться" через катушку.
Конденсатор имеет ёмкостное сопротивление, номинал которого также зависит от частоты тока. Но в отличии от катушки, конденсатор легче проводит ток более высокой частоты, нежели низкой.
____________________________________________________________________
Я тут описывал, как отсечь ВЧ (создать фильтр НЧ) из общего звукового потока.
_________________________________________________
Для выделения СЧ (фильтр СЧ) необходимо последовательно соединить соответствующие катушку и конденсатор к динамику СЧ, так:

o------/\/\/\/\----||----|
................................| /|
................................[[ |
................................| \|
o------------------------|
Здесь катушка отрезает ВЧ составляющую сигнала, а конденсатор-НЧ составляющую. К дину приходит только СЧ.
_________________________________________________
Для выделения ВЧ (для твитеров) необходимо соединять конденсатор последовательно к динамику ВЧ, а катушку параллельно ему, так:

o-------||----|----------|
..................|.............|
..................\.............| /|
................../.............[[ |
..................\.............| \|
..................|.............|
o-------------|----------|

В данном случае конденсатор пропускает только ВЧ-СЧ сигнал. Далее СЧ идёт через катушку, минуя динамик. ВЧ через катушку не пойдёт, ей остаётся один путь-через ВЧ-динамическую головку(твитер).
__________________________________________________
О номиналах катушек и конденсаторов сразу не смогу сказать. Надо знать мощность, тип динамика и т.д.
P.S. Знаю, что самодельные, правильно рассчитанные кроссоверы будут намного эффективнее многих заводских. :)
Продолжение следует...



 
Спасибо, информативно.....
По-большому счету мне нужно отрезать ВЧ, оставив на динамике НЧ и СЧ.

То есть расчет катушки нужно вести под каждый динамик индивидуально? Более-менее общую взять нельзя?
Мощность - не более 50Вт RMS. Дин - 4ома, 16,5см пока штатная Nokia, потом - либо Helix, либо Blaupunkt.
 
2 порядок Линквица на 4200 Гц
кондер 4.7 мкф
катушка 0.3 мГн
 
D.Lus написал(а):
Спасибо, информативно.....
По-большому счету мне нужно отрезать ВЧ, оставив на динамике НЧ и СЧ.

То есть расчет катушки нужно вести под каждый динамик индивидуально? Более-менее общую взять нельзя?
Мощность - не более 50Вт RMS. Дин - 4ома, 16,5см пока штатная Nokia, потом - либо Helix, либо Blaupunkt.

В многополосных системах для состыковки АЧХ динамиков рассчёт кроссовера обязателен. Это нужно для того, чтобы избежать провалов АЧХ в местах стыков. Для того, чтобы просто отсечь ВЧ рассчёт особо не обязателен. Посмотреть на схему кроссовера можно всё там же. Только тот фильтр срезает и какую-то часть СЧ. Чтобы избежать этого нужно уменьшить индуктивность катушки уменьшением количества витков до 50-60 и уменьшить ёмкость конденсатора до 5-10мкф (а может и побольше). Надо подбирать по слуху.
 
Хороший вопрос. Можно сказать загрузил.... :)
Нечего толкового ответить.
Как обычно режутся ВЧ? Мне нужно обеспечить СЧ-НЫ поддержку из задних дверей, чтобы 16,5см, которые там стоят, не пытались играть ВЧ. А уж с каких частот.....
Там сейчас штатная Nokia - ее характеристики неизвестны.
будут, скорее всего, стоять Blaupunkt GTx 172HP:
Диаметр: 165 мм  
Тип акустики: коаксиальная 16-17 см  
Количество полос: 2  
Полное сопротивление: 4 Ом  
Мощность МАКС: 120 Вт  
Мощность RMS: 40 Вт  
Чувствительность: 92 Дб  
Диапазон Частот: 60-20000 Гц  
Твитер: майлар  
 
тогда делай проще
сымаеш динамик отпаиваешь пищаль откручиваеш один болтик из центра керна и снимаеш пищалку вместо нее вклеиваеш колпачек можно из бумаги
думаю что мид будет доигрывать примерно до 5-7 кГц далее пойдет естественный спад спад примерно 6 дБ
 
А если просто отклеить контакты пищалки? Саму ее оставив на месте? ;)
 
P.S. Знаю, что самодельные, правильно рассчитанные кроссоверы будут намного эффективнее многих заводских.

Вот тока изготовить это чудо в наших домашних условиях(на коленке) непросто.
2D.Lus: да.(отпаять).
Добавил: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0601/p98-105.htm
 
Назад
Сверху Снизу