Замена ОЖ Слив ОЖ и промывка системы

  • Автор темы kyish
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

kyish

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
Владимир
Авто
VW Golf II 90' RP
Добрый день.
На днях менял термостат. Когда сливал ОЖ офигел от того количества грязи, которое вылилось.
Возник вопрос о промывке системы. Чем и как лучше это делать?
Умом понимаю, что лучше всего промывка проточной водой во всех направлениях, но для этого надо снимать термостат. Тут есть небольшие трудности:
1. Я его только поставил (машина нужна каждый день)
2. Даже если я его сниму - в гараже нет водопровода :)

Есть ещё варианты промывки. Например, купил "7-минутную промывку" Hi Gear. Почитал, её заливают в систему вместе с водой. Залить, залью, а как её целиком слить? и промыть систему от этой "промывки"?
В ФАКе написано про "продувку" что-то я себе слабо представляю как это можно сделать человеку с обычным объёмом лёгких (опять же через закрытый термостат).
Подскажите оптимальный вариант, не требующий специального оборудования?
 
Уже второй человек за последние 2 часа с промывкой HiGear. За что так машину не любим?

Вот тема сразу перед этой.
 
Не вижу ничего общего.
Человек про патрубки и тройники спрашивал.
А если делать промывку, так как он, действительно можно разориться на антифризе.
Я так понимаю, без снятия термостата, возможен только один вариант:
1. Сливаем ОЖ
2. Заливаем воды, греем, сливаем.
3. Заливаем Hi Gear, воды, греем сливаем.
4. Заливаем воды, греем, сливаем. (и так раз 5-10 пока не польётся чистая вода)
Может можно проще?
Типа промыть по отдельности радиатор и основной круг.
 
Не стал бы я никакой Хай Гир лить. Машина не новая. Всех отложений все равно не отмоешь, а жидкость по определению должна быть агрессивной, иначе она ни хрена не отмывала бы. Так что этими промывками можно здорово сократить срок службы системы. Не хотелось бы после промывки в скором времени обнаружить течь в печке или следы ОЖ в системе смазки.
 
Мнение FAQ.
А по поводу выдувания легкими - нормально все делается, сам проверял не так давно. Только постарайся не касаться слизистыми - отравишься.
 
Т.е поточную промывку никто не предлагает :)
Я вот подумал, если всё-таки попробовать промыть напором воды.
Радиатор и его контур - без проблем.
Основной круг (помпа-движок-печка-бачок) можно попробовать промыть, если отсоединить средний вход помпы (от металичиской трубы). Шланг с водой подключить к металичиской трубе и промывать в обратном направлении.
При этом заткнуть вход радиатора (выход патрубка от тройника с датчиками).
Вода должна крутиться по кругу без проблем и выливаться через средний вход помпы.
Как считаете?
З.Ы. Только у меня проблема, я не смог отсоединить короткий патрубок, соединяющий помпу с металличесой трубкой. Он там хитрый, изогнутый, с разными диаметрами отверстий.
 
Т.е поточную промывку никто не предлагает :)

Предлагаю. :) Если не проточную, то хотя бы ведерную, раз нету водопровода. :)

ИМХО, лить всякую гадость надо только в крайнем случае.

А вот зачем стараться полностью сливать воду (пусть даже промывочную) из системы - непонятно. Все делается гораздо проще: вливается необходимое количество концентрата согласно желаемой температуре и таблицам, по мере необходимости доливается вода до уровня. За пару сотен кругов (максимум несколько минут) машина сама все взболтает.
 
sasha66 написал(а):
А вот зачем стараться полностью сливать воду (пусть даже промывочную) из системы - непонятно. Все делается гораздо проще: вливается необходимое количество концентрата согласно желаемой температуре и таблицам, по мере необходимости доливается вода до уровня.

ИМХО систему надо целиком сливать, т.к. грязь после взбалтывания, а затем и простого сливания воды, останется как раз в том небольшом количестве воды, которое не слилось (по принципу выливания воды с песком из бутылки - песок всегда остается на дне)
Если промывать проточно - то всё будет гут.
З.Ы разводить новый концентрат лучше заранее и вливать в машину уже разведенный антифриз, иначе неизвестно равномерно ли он размешается и не разъест ли прокладки или ещё чего-нибудь за это время.
 
ИМХО систему надо целиком сливать, т.к. грязь после взбалтывания, а затем и простого сливания воды, останется как раз в том небольшом количестве воды, которое не слилось (по принципу выливания воды с песком из бутылки - песок всегда остается на дне)
Если промывать проточно - то всё будет гут.

Уверяю, грязь, которой не суждено слиться, останется на месте. Вымывать ее можно только увеличением количества воды и времени проточной промывки. Ну или засунуть авто в центрифугу, попробовать раскрутить его и выплеснуть воду. :) Единственный разумный довод в пользу максимально полного слития - химические свойства воды из-под крана - наличие в ней солей, которые при высокой температуре образуют накипь.
З.Ы разводить новый концентрат лучше заранее и вливать в машину уже разведенный антифриз, иначе неизвестно равномерно ли он размешается и не разъест ли прокладки или ещё чего-нибудь за это время.

Антифриз разъест прокладки - фтоппку такой антифриз. Это поиск приключений на свою систему охлаждения.
Да и помпа перемешает антифриз не хуже палки-мешалки в ведре. Если, конечно, вы его туда не кусками кладете. Даже наоборот, в систему не попадет грязь с прутика, ведра или где Вы там антифриз разводите :).
Скока слышал басен про замену антифриза - ни одного случая, чтобы кому-то в любительских условиях удалось слить воду полностью. 4,5-5-5 с хвостиком литров, но чтоб 6 - никогда.
 
Назад
Сверху Снизу