Лёха - САРАЙ
просто Лёха ...
- Сообщения
- 2 648
- Реакции
- 105
- Город
- Россия, Москва, СВАО
- Авто
- ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
ФЛУД ЗАПРЕЩЕН.
ОБСУЖДЕНИЯ РАЗРЕШЕНЫ.
Само авто - в подписи.
Мои впечатления после пересадки с Гольфика 3
на Шкоду Октавия
После того как расстался с любимым Гольфигом, с хорошим человеком поехал в салон за Шкодой. Нервничал конечно очень сильно, но это не очень важно….
Оплатил «покупку». Забрал все доки. Прилепил транзиты. Сел в машину, завел, прогрел, заглушил. За это время закидали колеса (лето). Забрал второй комплект ключей.
Наступило самое волнительное – первая поездка.
Завел. Долго настраивал сиденье и руль, ибо раньше не было у меня регулировки руля.
Уселся вроде бы удобно…. Завел, включил фары (кстати днем не достаточно заметно что гарят габариты, о включении фар и противотуманок говорят загарающиеся значки на приборке, а саму подсветку приборов видно плохо). Включаю первую. Сразу заметил то, что ход рычага гораздо больше чем на Гольфе. «Ну ладно» – думаю. Поехали.
Тронулся с холостых. Первый раз нажав на педаль газа по гольфовской привычке первый раз понял что сильно погорячился так давя на педаль… ну да ладно…. Еду…. Первый светофор. Нажав на тормоз я второй раз понял что опять перебарщиваю (288-е тормоза спереди и дисковые сзади попытались меня выбросить с сиденья в сторону лобовухи). На соседний транспорт внимания не обращал. Старался просто не мешать никому своими выкрутасами. Педаль сцепления оказалась приятно-мягкой. Длинные включения передач достаточно четки. Опять попытался отрегулировать сиденье. То руль где-то не там, то педали давить не удобно. То сидеть неудобно… Поехал дальше… Только когда перестал сильно давить на педали поехал нормально и стало поспокойнее… слился с потоком….
КОНКРЕТИКА.
1.Кузов.
Внешне, кузов не показался мне ярким и впечатляющим. Наверное так оно и есть. Достаточно обычная корма. Классическая не злая морда чем то в далеке напоминающая АУДИ… Рельефный капот, который визуально чуть расширяет капот. Кстати, заметил, что пачнается он гораздо меньше чем на Гольфе. Фары со встроенными противотуманками (не ксенон конечно, но так – вроде не дурственно. Повторители на крыльях почти квадратные. Непривычный отражатель общий на ближний и на дальний (будь моя воля, я бы разделил ближний от дальнего – это после гольфовской Хеллы). Анетена на крыше возле пятой двери – привычное дело. Задняя дверь по началу показалась неказистой и излишне зализанной в верхней части (я бы сделал поквадратнее – в пример морде авто). 5-я дверь открывается очень высоко. Проем ее достаточно просторный. Ручка открывания задней двери приятно убрана под планку над заднем номером и совсем не пачкается в отличие от гольфовской. Углубление личинки замка 5-й двери – нелепое и зимой успешно покрывается слоем льда. Площадка на заднем бампере (сразу под 5-й дверью) горизонтальная, что доставляет неприятные чувства при открытии 5-й двери зимой – нижняя кромка двери скребет по ледяному наросту на погрузочной площадке что очень неприятно (приходится постоянно следить за ее чистотой). Но, эта площадка выполнена из черного пупырчитого пластика – что дает возможность смело соскре... с нее снег и лед не боясь ее как-то поцарапать. При открытии занесенной снегом задней двери, снег упадет на шторку багажника полюбос (неприятно снова). Приходилось начинать открытии авто с очистки от снега. Но это не в лом совсем.
На задней двери вверху – дополнительный стоп-сигнал. На ее зализанной верхней части явно не хватает спойлера (буду ставить со временем). Фигово, что мне досталась машина без рейлингов. Наверное на такие комплектации (и с такими моторами) они не ставились…. А жаль… Видел такую же машину (толко другого цвета) – тоже без рейлингов .Боковые двери распахиваются по ВАГеновски очень широко – приятно и удобно. Они же, двери, как мне показалось, имеют какие-то странные дверные петли и ограничители их открывания. Не понимаю - почему Чехи пошли тут своим путем а не поставили нормальные ВАГеновские петли с ограничителями и ответные части замка в виде штыря (а не скобы). Возможно в этом и есть тот саамы пресловутый касяк дверных замков на Октавиях (скрипы и громыхания) ну и конечно провисание дверей. Сразу бросилось в глаза то, что боковые стойки на дверях окрашены в цвет кузова и лично для меня являются «бельмом» - считаю что они при светлой окраске машины должны быть темными как минимум. Это раздражало до тех пор, пока я не поставил на них накладки под карбон. После этого про них ваще забыл. Поразила необычная форма порогов. Они имеют закругленный в срезе профиль и выглядят как накладки. Толщина ребра жесткости порогов – зачотная (около2,5-3 с лишним мм – это вселяет определенную уверенность)!!! Ее не сравнить даже с Гольфовскими порогами. Зато грязи от колес на кузов летит гораздо меньше (как мне показалось по сравнению с Гольфом). Стоят штатные мягкие и плотно сидящие брызговики которые исправно отсекают всякую шнягу летящую из под колес. Колеса (195/60/R15) – приятно-большие после того же Гольфика. Смотрятся со стороны вроде нормально. Маленькие (после Гольфа) задние фонари, но надо сказать – достаточно яркие (я бы сделал больше конечно). Передний бампер пугает своим свесом. Его нижняя часть достаточно сильно «проваливается в сторону моторного отсека (я бы сделал иначе – сделал бы бампер чуть по злее, пусть даже он бы выглядел погубастее, но зато проезд по неровным дорогам и колдобинам стал бы предсказуемый – типо как на том же Гольфе (знаешь где точно висит губа и в какой момент она проскочит препятствие)). А плавный переход нижней части переднего бампера под кузов к низу моторного отсека постоянно держит в беспокойстве (цепану/не цепану?). Передний бампер – по ходу самое низкое место в машине (в плане руления по плохой дороге и парковке к бордюрам и сугробам – гребет сразу без промедлений). В переднем бампере, как и в Гольфе, под заглушкой в «ноздре» имеется гнездо для буксировочного штатного крюка. Задний – более удачно выполнен. У него и свес меньше, и не так он уходит сильно под кузов, да и расположен он гораздо выше переднего. Буксировочная Петя, как и у гольфа там же (только она не закрыта накладкой (в принципе не мешает и не раздрожает). Глушителя из-за вынесенного и немного дутого заднего бампера не видно, что лишает удовольствия без потери простора под бампером воткнуть на трубы глушака какие-нибудь зачотные хромированные насадки. Лобовое стекло оказалось сильно царапанным и отпескоструенным, что удивительно и возмутительно для авто 2001 года. Боковые стекла не поцарапаны от работы стеклоподъемников - приятно. На рамках передних дверей уже стоят дефлекторы «КлимЭйр». Приятная весчь - дефлекторы (на Гольфе их сильно нехватало)!!! На дверях, так же как и на других машинах группы ВАГ – прорезиненные молдинги (тока они показались мне тонковатыми, но вроде это из-за того чтобы не перегрузить и не утяжелить боковую корму).
Учитывая полную «оценковку» кузова и достатоно нормальную по ощущениям толщину металла и все выше сказанное, могу поставить за кузов только оценку 4 (твердую).
2.САЛОН.
После начищенной и отполированной черной обивки Гольфика, серый, матовый, дутый салон Октавии показался ни разу не выразительным. Даже не тёмно-, а просто серые коврики (обивка) быстро пачкаются. Серые резиновые коврики не оставляют вообще никаких впечатлений. Радует только то, что у них есть места крепления к полу (чтобы не съезжали по ковру – это гуд). Торпеда – достаточно приятная, но серый цвет ей явно не к лицу . Дутая, тяжелая внешне обивка дверей не казалась бы такой если бы была черной.
Расположение приборов, переключателей и прочего – напоминают о принадлежности к родной для меня марке (что ОЧЕНЬ приятно! ). Подсветка приборов – зеленая (не вызывает никаких особых чувств. Цифры на циферблате спидометра размечены не горизонтально а радиально относительно центра прибора (что само по себе непривычно). Показания приборов читаются вполне хорошо. Претензий нет вообще. Единственное – надо привыкнуть к цифрам на спидометре, потому как равно горизонтально расположена только отметка 100км/ч. По тахометру – аналогично. Подрулевой переключатель – удобный. В нем, радует то, что ближний/дальний, включаются не щелчком на себя (аналогично морганию ближним), а перемещением рычажка вперед (дальний) и назад (ближний) – на Гольфе, иногда, вместо моргания я включал дальний, что сбивало с толку тех кого я к примеру пропускал уступая дорогу (было неловко так скажем). Бортовой компьютер – непривычная для меня и в то же время на удивление удобная штукенция оказалась! Регулировка руля – зачетная штука – очень удобно его туда сюда двигать чтобы найти подходящее положение под водителя любого роста. Блок управления ЦЗ и стеклоподъемниками расположен там же где и у Гольфов и Пассатов (на вод. Двери). Управление электро-зеркалами – не мешает. ВАГеновский климатроник, хоть и стоит достаточно низко, но не мешает…. А управлять им достаточно удобно (ибо на ходу им практически не пользуешься). Понравился отсек под магнитолой формата Дин1 – туда сначала ложил очки, а потом, когда поставил очешник вместо ручки, там (в отсеке) лежит жевачка либо если еду на дальняк – документы на авто и прочая хрень (ОЧЕНЬ УДОБНО и все на виду и не болтается). Бардачок – мелковат. В нем вложена сервисная книжка и «мануальные» простпекты Шкодовские. Места для всякой шняги там маловато. Зато есть подлокотник (там тоже отделение). В нем у меня улеглись: коробка от панели магнитолы, гарнитура для телефона, жевачки и какая-то шняга типо салфеток, сахара и зубочисток из Ростикса (возможно что-то еще влезет если убрать коробку от панели магнитолы которая на фиг не надо - и тогда появится еще место для шняги ). Карта МСК (типо атлас) в бардачоГ не влезла. Пришлось ее положить в карман за спинкой переднего пассажирского сиденья (нармальна - можно журнальчеги разные туда вложить). Сиденья – жесткие (что удобно). Спина не устает. Лифт передних седений вверх – отличный! Лифт передних сидений вниз – откровенно недостаточный (иногда хочется опустить сидение ниже). Боковая поддержка не может не радовать (не «ковши» конечно, но в отличие от обычных гольфовских сидений – весчь!). Но есть один очень неприятный момент – нижняя подушка передних сидений (для «седалещьного нерва») неудобная а именно: при микролифте она не достаточно изменяет свой угол относительно пола (касяк!) и эту подушку нужно было сделать подлиннее (ноги, если сразу не настроишь правильно сиденье и руль – свисают, что доставляет неприятные ощущения в дальней поездке). Наверное укоротив подушку передних сидений, чехи, таким образом решили выкроить хоть чуть чуть места для ног задних пассажиров. Места для ног задних пассажиров – как на Гольфе (без изменений). Сами задние сиденья – жесткие и удобные. Сидеть в них надежно и легко (не проваливается спина и в отличие от передних сидений, сидя на задних не чувствуешь так сильно свисание ног (что приятно). Задние сиденья складываются как и на Гольфе – два к трем. Зато на задних сидениях есть зачотный подлокотник с вещевым, хоть все же и маленьким, но отсеком. Он достаточно широк и удобен. Сидеть втроем на заднем сиденье все же удобнее чем в Фольксваген Гольф 3. Карманы на передних дверях (блин) – могли бы сделать и побольше!!! Карманы на обивке задних дверей – ни о чем вообще. Лучше бы туда динамики воткнули… Радует подсветка для ног в обивке передних дверей – помогает не вляпаться в г…рязь ночью. В меру глубокие ниши в обивке всех дверей по ВАГеновски удобны. Они наверное даже чуть увеличены на задних дверях для того чтобы улучшить посадку задних пассажиров локти который удобно размещаются в этих нишах. Кстати, сравнив размеры заднего сидения по ширине на уровне подушки заднего сидения, по ширине на уровне локтей, по высоте потолка, я был приятно удивлен – они ровно такие же как на В4!!! Ни чуть не меньше! Единственное – места для ног задних пассажиров конечно же меньше по определению (ведь Октавия создана на платформе Фольксваген Гольф 4 и это понятно). Радует вежливый свет. Радует встроенный иммобилайзер и достаточно современные ключики аля Пассат В5. Радуют плафоны как на венте над задними дверями в потолке. Пепельница с подсветкой, но расположена далековато…. Хотя я ей по назначению не пользуюсь (бросаю туда изжованные жувачке) , но выезжает она технологично – плавненько так… Рядом с ручником (под подлокотником) есть подстаканник выезжающий – прикольна! У задних пассажиров так же как и у передних есть и пепельница и подстаканник (один на всех) . Прикуриватель расположен практически под подлокотником (что не есть удобно).
Хотелось бы сказать, что серый цвет обивки салона, по истечению трех месяцев практически ежедневных поездок на авто, совсем перестал раздражать и вызывать сомнение и разочарование. Но если бы обивка и весь салон были черными, то этих чувств не возникло бы вообще. Я связываю такое цветовое решение шкодо-строителей с тем, чтобы авто не становилось один ряд с Пассатами В5 и Гольфами Фольксваген Гольф 4 по цветовому восприятию салона авто и выглядело менее благородным. Думаю я прав в этом.
Печка. К ней нет претензий. Когда читал статьи об Октавиях, думал - разочаруюсь…. Говорили – и в водительские ноги и в ноги задних пассажиров плохо дует или не дует вообще. Всё это полная фигня!!! К ногам водителя (и пер. пассажира – так же) теплый воздух поступает сразу из двух воздуховодов!!! И прогревает ноги зимой нормально!!! Правда не совсем сразу, но нормально!!!
К ногам задних пассажиров поступает воздух по воздуховодам, проходящим под передними сиденьями – как и в Гольфах и Пассатах. Несмотря на то, что авто является универсалом, зимой в салоне вполне тепло (когда прогреется – как и любой другой салон).
Шумоизоляция: до недавнего времени думал что вообще плохая (сильно слышен шум от колес). Но тут как-то проехал по Ленинградке по свежеуложенному и гладкому асфальту и понял – счастливые те люди, у которых на дорогах их страны нормальный ровный и гладкий асфальт. Шума от колес не слышно вообще и не важно какая скорость. Шум мотора. Шума мотора по сравнению с Гольфом нет вообще. С нашим асфальтом звуки «музыки» работы движка трудно услышать…. Даже на 180-ти нет рёва мотора… Это приятно… Но шумки конечно недостаточно. Хотелось бы, чтобы шум шуршащего рядом транспорта был бы меньше, чтобы от тех же колес меньше шума было…. Чтобы капли дождя не так долбили по крыше…. А больше и не надо, если не заниматься ЗВУКОМ. Звук в штанной акустике Октавии – наверное даже ниже среднестатистического… Это наверное даже не звук, а шум. Потому как басов как таковых там просто нет. Спасает только то что мне досталась машина с четырьмя МИДами (в передних дверях и в полочках багажного отделения) и четырьмя твиттерами (в пер. и задних дверях). И то эта акустика по уровню даже ниже чем среднестатистический ширпотреб который продают в магазинах (по среднему уровню цен).
БАГАЖНИК. Это вообще отдельная тема! Он больше чем у В3 и В4 сараев (не в упрек им). По многим параметрам он либо такой же либо больше. По объему «под шторкой» багажника, он даже больше чем на Вольво V70!!!!! Он реально огромный! По бокам есть карманы для всякой мелочевки (ГУД!). Справа и слева – плафоны подсветки (ГУД!). Под ковриком лежит ПОЛНОЦЕННАЯ запаска, в которой умещается в штатном корыте домкрат, болонник и прочая колесная мелочь + есть куча мелких отсеков для той же мелочевки. Самый главный минус в багажнике – это то, что при складывании задних сидений пол не ровный (не зачот!). Порог получается в районе 5см. и в принципе, он не мешает (если только не укладываться спать там, но и это можно решить). Хотя, эти 5см появились конечно не спроста – они то возможно и дают более полноценный объем. Пол в багажном отделении не поднимается целиком как в Фольксваген Гольф – сначала поднимается его задняя часть, при открытии которой открывается доступ к мелким отсекам для мелочевки которая лежит рядом с запаской (что само по себе очень удобно). Еще, пол багажника при поднятии можно зафиксировать с помощью специальной петли с крючком (крепится к верхней части дверного проема 5-й двери). Арки задних колес не раздутые и не вызывают претензий при погрузке. Они даже «аккуратнее» чем в пассатах В3 и В4 (не в упрек уважаемым мной лично моделям!). Поклажу и грузы укладывать в багажник удобно, но не так удобно конечно как если бы пол и площадка заднего бампера были на одном уровне (хотя после владения Гольфом и активно юзания его багажного отделения, это не выглядит изъяном). На Гольфе, в задней двери была ручка, для того чтобы не лапать дверь, если она грязная. На Шкоде же, не ручка, а тряпичный синтетический ремень, пользоваться которым тоже достаточно удобно. Шторка багажника мягкая и убирается в «рулон». Планка шторки легко демонтируется и не занимает много места. Но я еще пока еще ни разу я не снимал и даже не открывал ее для того чтобы уместить все шмотки в багажник (в Гольфе иногда вообще приходилось снимать заднюю полку и оставлять дома) – пока еще всегда я ездил с закрытым шторкой багажником. Еще в багажнике имеется розетка (типо прикуриватель) гнездо которой бережно закрыто заглушкой.
В общим по багажнику – конкретный зачот!!! И еще раз – ЗАЧОД!!!!!!!!!!
ИТОГ по салону: если закрыть глаза на цвет обивки – твердая пятерка с минусом ))))))))))))))). На мой взгляд, в салоне не хватает дополнительных вставок из других материалов. Но и это тоже решается с помощью покупки и установки комплекта накладок в салон (на панель приборов, центральную консоль, тоннель, двери).
3.ХОДОВАЯ.
В общем то в данном пункте ничего нового и удивительного нет. Все тот же Гольф. Только из-за размера колес и бОльшего веса авто ведет себя поплавнее и помягче. Пакет плохих дорог очень кстати. Даже на масляных стойках (по кругу), в машине не дремлет упругость в сочетании с достаточной магкостью (относительно Гольфа). Каких-то шумов и стуков замечено не было. Дискомфорта то же не было замечено. Конечно авто не плывет по дороге как например Пассаты с их бОльшей базой, что уж говорить о В5-х (с их многорычажкой). Оценку пока ставить рано.
4.ТОРМОЗА
Тормоза такие, что вообще не думаешь о том – успеешь ли вовремя остановится или нет (если конечно держишь дистанцию). Пока больше не чего сказать…
Оцениваю эти стоковые тормоза на 5+.
5.МОТОР.
Единственное что вызывает досаду то, что при езде по жиже снега или грязи, неаккуратное нажатие на педаль газа приводит к пробуксовке. Но это наверное «недастаток» и мотора и кпп.
А в остальном, ощущения от мотора самые хорошие…. При спокойной езде по городу, обороты его совсем не обязательно поднимать выше 2,5 – 3000 оборотов (нормально). Если хочешь поехать побыстрее, сто нужно поддерживать мотор в тонусе (в районе 1,8 – 2000 оборотов), чтобы надавив на педаль, турбина уже была бы включена при этом. А так она включается и дает о себе знать сразу после 1800-2000. Тяга после включения турбины не пропадает вплоть до 5-5500 оборотов (дальше не крутил – только попробовал чуть чуть). Пока только такие скромные впечатления. Особо не зажигал. При езде по страссе – СУПЕР!!! Мотор очень охотно отзывается на нажатие педали акселератора. На обгон идет с удовольствием. На 180-ти вообще не чувствуется никакого надрыва в работе мотора….. едет и едет дальше…. Набирает скорость весело… Турбина особо не свистит и не воет… На 200км/ч чувствуется приличный запас мощности. Единственное что сдерживает – дороги и их состояние.
И как ОБЩИЙ ИТОГ: я доволен!
взял авто за 13200.
фотки - в галерее.
ОБСУЖДЕНИЯ РАЗРЕШЕНЫ.
Само авто - в подписи.
Мои впечатления после пересадки с Гольфика 3
на Шкоду Октавия
После того как расстался с любимым Гольфигом, с хорошим человеком поехал в салон за Шкодой. Нервничал конечно очень сильно, но это не очень важно….
Оплатил «покупку». Забрал все доки. Прилепил транзиты. Сел в машину, завел, прогрел, заглушил. За это время закидали колеса (лето). Забрал второй комплект ключей.
Наступило самое волнительное – первая поездка.
Завел. Долго настраивал сиденье и руль, ибо раньше не было у меня регулировки руля.
Уселся вроде бы удобно…. Завел, включил фары (кстати днем не достаточно заметно что гарят габариты, о включении фар и противотуманок говорят загарающиеся значки на приборке, а саму подсветку приборов видно плохо). Включаю первую. Сразу заметил то, что ход рычага гораздо больше чем на Гольфе. «Ну ладно» – думаю. Поехали.
Тронулся с холостых. Первый раз нажав на педаль газа по гольфовской привычке первый раз понял что сильно погорячился так давя на педаль… ну да ладно…. Еду…. Первый светофор. Нажав на тормоз я второй раз понял что опять перебарщиваю (288-е тормоза спереди и дисковые сзади попытались меня выбросить с сиденья в сторону лобовухи). На соседний транспорт внимания не обращал. Старался просто не мешать никому своими выкрутасами. Педаль сцепления оказалась приятно-мягкой. Длинные включения передач достаточно четки. Опять попытался отрегулировать сиденье. То руль где-то не там, то педали давить не удобно. То сидеть неудобно… Поехал дальше… Только когда перестал сильно давить на педали поехал нормально и стало поспокойнее… слился с потоком….
КОНКРЕТИКА.
1.Кузов.
Внешне, кузов не показался мне ярким и впечатляющим. Наверное так оно и есть. Достаточно обычная корма. Классическая не злая морда чем то в далеке напоминающая АУДИ… Рельефный капот, который визуально чуть расширяет капот. Кстати, заметил, что пачнается он гораздо меньше чем на Гольфе. Фары со встроенными противотуманками (не ксенон конечно, но так – вроде не дурственно. Повторители на крыльях почти квадратные. Непривычный отражатель общий на ближний и на дальний (будь моя воля, я бы разделил ближний от дальнего – это после гольфовской Хеллы). Анетена на крыше возле пятой двери – привычное дело. Задняя дверь по началу показалась неказистой и излишне зализанной в верхней части (я бы сделал поквадратнее – в пример морде авто). 5-я дверь открывается очень высоко. Проем ее достаточно просторный. Ручка открывания задней двери приятно убрана под планку над заднем номером и совсем не пачкается в отличие от гольфовской. Углубление личинки замка 5-й двери – нелепое и зимой успешно покрывается слоем льда. Площадка на заднем бампере (сразу под 5-й дверью) горизонтальная, что доставляет неприятные чувства при открытии 5-й двери зимой – нижняя кромка двери скребет по ледяному наросту на погрузочной площадке что очень неприятно (приходится постоянно следить за ее чистотой). Но, эта площадка выполнена из черного пупырчитого пластика – что дает возможность смело соскре... с нее снег и лед не боясь ее как-то поцарапать. При открытии занесенной снегом задней двери, снег упадет на шторку багажника полюбос (неприятно снова). Приходилось начинать открытии авто с очистки от снега. Но это не в лом совсем.
На задней двери вверху – дополнительный стоп-сигнал. На ее зализанной верхней части явно не хватает спойлера (буду ставить со временем). Фигово, что мне досталась машина без рейлингов. Наверное на такие комплектации (и с такими моторами) они не ставились…. А жаль… Видел такую же машину (толко другого цвета) – тоже без рейлингов .Боковые двери распахиваются по ВАГеновски очень широко – приятно и удобно. Они же, двери, как мне показалось, имеют какие-то странные дверные петли и ограничители их открывания. Не понимаю - почему Чехи пошли тут своим путем а не поставили нормальные ВАГеновские петли с ограничителями и ответные части замка в виде штыря (а не скобы). Возможно в этом и есть тот саамы пресловутый касяк дверных замков на Октавиях (скрипы и громыхания) ну и конечно провисание дверей. Сразу бросилось в глаза то, что боковые стойки на дверях окрашены в цвет кузова и лично для меня являются «бельмом» - считаю что они при светлой окраске машины должны быть темными как минимум. Это раздражало до тех пор, пока я не поставил на них накладки под карбон. После этого про них ваще забыл. Поразила необычная форма порогов. Они имеют закругленный в срезе профиль и выглядят как накладки. Толщина ребра жесткости порогов – зачотная (около2,5-3 с лишним мм – это вселяет определенную уверенность)!!! Ее не сравнить даже с Гольфовскими порогами. Зато грязи от колес на кузов летит гораздо меньше (как мне показалось по сравнению с Гольфом). Стоят штатные мягкие и плотно сидящие брызговики которые исправно отсекают всякую шнягу летящую из под колес. Колеса (195/60/R15) – приятно-большие после того же Гольфика. Смотрятся со стороны вроде нормально. Маленькие (после Гольфа) задние фонари, но надо сказать – достаточно яркие (я бы сделал больше конечно). Передний бампер пугает своим свесом. Его нижняя часть достаточно сильно «проваливается в сторону моторного отсека (я бы сделал иначе – сделал бы бампер чуть по злее, пусть даже он бы выглядел погубастее, но зато проезд по неровным дорогам и колдобинам стал бы предсказуемый – типо как на том же Гольфе (знаешь где точно висит губа и в какой момент она проскочит препятствие)). А плавный переход нижней части переднего бампера под кузов к низу моторного отсека постоянно держит в беспокойстве (цепану/не цепану?). Передний бампер – по ходу самое низкое место в машине (в плане руления по плохой дороге и парковке к бордюрам и сугробам – гребет сразу без промедлений). В переднем бампере, как и в Гольфе, под заглушкой в «ноздре» имеется гнездо для буксировочного штатного крюка. Задний – более удачно выполнен. У него и свес меньше, и не так он уходит сильно под кузов, да и расположен он гораздо выше переднего. Буксировочная Петя, как и у гольфа там же (только она не закрыта накладкой (в принципе не мешает и не раздрожает). Глушителя из-за вынесенного и немного дутого заднего бампера не видно, что лишает удовольствия без потери простора под бампером воткнуть на трубы глушака какие-нибудь зачотные хромированные насадки. Лобовое стекло оказалось сильно царапанным и отпескоструенным, что удивительно и возмутительно для авто 2001 года. Боковые стекла не поцарапаны от работы стеклоподъемников - приятно. На рамках передних дверей уже стоят дефлекторы «КлимЭйр». Приятная весчь - дефлекторы (на Гольфе их сильно нехватало)!!! На дверях, так же как и на других машинах группы ВАГ – прорезиненные молдинги (тока они показались мне тонковатыми, но вроде это из-за того чтобы не перегрузить и не утяжелить боковую корму).
Учитывая полную «оценковку» кузова и достатоно нормальную по ощущениям толщину металла и все выше сказанное, могу поставить за кузов только оценку 4 (твердую).
2.САЛОН.
После начищенной и отполированной черной обивки Гольфика, серый, матовый, дутый салон Октавии показался ни разу не выразительным. Даже не тёмно-, а просто серые коврики (обивка) быстро пачкаются. Серые резиновые коврики не оставляют вообще никаких впечатлений. Радует только то, что у них есть места крепления к полу (чтобы не съезжали по ковру – это гуд). Торпеда – достаточно приятная, но серый цвет ей явно не к лицу . Дутая, тяжелая внешне обивка дверей не казалась бы такой если бы была черной.
Расположение приборов, переключателей и прочего – напоминают о принадлежности к родной для меня марке (что ОЧЕНЬ приятно! ). Подсветка приборов – зеленая (не вызывает никаких особых чувств. Цифры на циферблате спидометра размечены не горизонтально а радиально относительно центра прибора (что само по себе непривычно). Показания приборов читаются вполне хорошо. Претензий нет вообще. Единственное – надо привыкнуть к цифрам на спидометре, потому как равно горизонтально расположена только отметка 100км/ч. По тахометру – аналогично. Подрулевой переключатель – удобный. В нем, радует то, что ближний/дальний, включаются не щелчком на себя (аналогично морганию ближним), а перемещением рычажка вперед (дальний) и назад (ближний) – на Гольфе, иногда, вместо моргания я включал дальний, что сбивало с толку тех кого я к примеру пропускал уступая дорогу (было неловко так скажем). Бортовой компьютер – непривычная для меня и в то же время на удивление удобная штукенция оказалась! Регулировка руля – зачетная штука – очень удобно его туда сюда двигать чтобы найти подходящее положение под водителя любого роста. Блок управления ЦЗ и стеклоподъемниками расположен там же где и у Гольфов и Пассатов (на вод. Двери). Управление электро-зеркалами – не мешает. ВАГеновский климатроник, хоть и стоит достаточно низко, но не мешает…. А управлять им достаточно удобно (ибо на ходу им практически не пользуешься). Понравился отсек под магнитолой формата Дин1 – туда сначала ложил очки, а потом, когда поставил очешник вместо ручки, там (в отсеке) лежит жевачка либо если еду на дальняк – документы на авто и прочая хрень (ОЧЕНЬ УДОБНО и все на виду и не болтается). Бардачок – мелковат. В нем вложена сервисная книжка и «мануальные» простпекты Шкодовские. Места для всякой шняги там маловато. Зато есть подлокотник (там тоже отделение). В нем у меня улеглись: коробка от панели магнитолы, гарнитура для телефона, жевачки и какая-то шняга типо салфеток, сахара и зубочисток из Ростикса (возможно что-то еще влезет если убрать коробку от панели магнитолы которая на фиг не надо - и тогда появится еще место для шняги ). Карта МСК (типо атлас) в бардачоГ не влезла. Пришлось ее положить в карман за спинкой переднего пассажирского сиденья (нармальна - можно журнальчеги разные туда вложить). Сиденья – жесткие (что удобно). Спина не устает. Лифт передних седений вверх – отличный! Лифт передних сидений вниз – откровенно недостаточный (иногда хочется опустить сидение ниже). Боковая поддержка не может не радовать (не «ковши» конечно, но в отличие от обычных гольфовских сидений – весчь!). Но есть один очень неприятный момент – нижняя подушка передних сидений (для «седалещьного нерва») неудобная а именно: при микролифте она не достаточно изменяет свой угол относительно пола (касяк!) и эту подушку нужно было сделать подлиннее (ноги, если сразу не настроишь правильно сиденье и руль – свисают, что доставляет неприятные ощущения в дальней поездке). Наверное укоротив подушку передних сидений, чехи, таким образом решили выкроить хоть чуть чуть места для ног задних пассажиров. Места для ног задних пассажиров – как на Гольфе (без изменений). Сами задние сиденья – жесткие и удобные. Сидеть в них надежно и легко (не проваливается спина и в отличие от передних сидений, сидя на задних не чувствуешь так сильно свисание ног (что приятно). Задние сиденья складываются как и на Гольфе – два к трем. Зато на задних сидениях есть зачотный подлокотник с вещевым, хоть все же и маленьким, но отсеком. Он достаточно широк и удобен. Сидеть втроем на заднем сиденье все же удобнее чем в Фольксваген Гольф 3. Карманы на передних дверях (блин) – могли бы сделать и побольше!!! Карманы на обивке задних дверей – ни о чем вообще. Лучше бы туда динамики воткнули… Радует подсветка для ног в обивке передних дверей – помогает не вляпаться в г…рязь ночью. В меру глубокие ниши в обивке всех дверей по ВАГеновски удобны. Они наверное даже чуть увеличены на задних дверях для того чтобы улучшить посадку задних пассажиров локти который удобно размещаются в этих нишах. Кстати, сравнив размеры заднего сидения по ширине на уровне подушки заднего сидения, по ширине на уровне локтей, по высоте потолка, я был приятно удивлен – они ровно такие же как на В4!!! Ни чуть не меньше! Единственное – места для ног задних пассажиров конечно же меньше по определению (ведь Октавия создана на платформе Фольксваген Гольф 4 и это понятно). Радует вежливый свет. Радует встроенный иммобилайзер и достаточно современные ключики аля Пассат В5. Радуют плафоны как на венте над задними дверями в потолке. Пепельница с подсветкой, но расположена далековато…. Хотя я ей по назначению не пользуюсь (бросаю туда изжованные жувачке) , но выезжает она технологично – плавненько так… Рядом с ручником (под подлокотником) есть подстаканник выезжающий – прикольна! У задних пассажиров так же как и у передних есть и пепельница и подстаканник (один на всех) . Прикуриватель расположен практически под подлокотником (что не есть удобно).
Хотелось бы сказать, что серый цвет обивки салона, по истечению трех месяцев практически ежедневных поездок на авто, совсем перестал раздражать и вызывать сомнение и разочарование. Но если бы обивка и весь салон были черными, то этих чувств не возникло бы вообще. Я связываю такое цветовое решение шкодо-строителей с тем, чтобы авто не становилось один ряд с Пассатами В5 и Гольфами Фольксваген Гольф 4 по цветовому восприятию салона авто и выглядело менее благородным. Думаю я прав в этом.
Печка. К ней нет претензий. Когда читал статьи об Октавиях, думал - разочаруюсь…. Говорили – и в водительские ноги и в ноги задних пассажиров плохо дует или не дует вообще. Всё это полная фигня!!! К ногам водителя (и пер. пассажира – так же) теплый воздух поступает сразу из двух воздуховодов!!! И прогревает ноги зимой нормально!!! Правда не совсем сразу, но нормально!!!
К ногам задних пассажиров поступает воздух по воздуховодам, проходящим под передними сиденьями – как и в Гольфах и Пассатах. Несмотря на то, что авто является универсалом, зимой в салоне вполне тепло (когда прогреется – как и любой другой салон).
Шумоизоляция: до недавнего времени думал что вообще плохая (сильно слышен шум от колес). Но тут как-то проехал по Ленинградке по свежеуложенному и гладкому асфальту и понял – счастливые те люди, у которых на дорогах их страны нормальный ровный и гладкий асфальт. Шума от колес не слышно вообще и не важно какая скорость. Шум мотора. Шума мотора по сравнению с Гольфом нет вообще. С нашим асфальтом звуки «музыки» работы движка трудно услышать…. Даже на 180-ти нет рёва мотора… Это приятно… Но шумки конечно недостаточно. Хотелось бы, чтобы шум шуршащего рядом транспорта был бы меньше, чтобы от тех же колес меньше шума было…. Чтобы капли дождя не так долбили по крыше…. А больше и не надо, если не заниматься ЗВУКОМ. Звук в штанной акустике Октавии – наверное даже ниже среднестатистического… Это наверное даже не звук, а шум. Потому как басов как таковых там просто нет. Спасает только то что мне досталась машина с четырьмя МИДами (в передних дверях и в полочках багажного отделения) и четырьмя твиттерами (в пер. и задних дверях). И то эта акустика по уровню даже ниже чем среднестатистический ширпотреб который продают в магазинах (по среднему уровню цен).
БАГАЖНИК. Это вообще отдельная тема! Он больше чем у В3 и В4 сараев (не в упрек им). По многим параметрам он либо такой же либо больше. По объему «под шторкой» багажника, он даже больше чем на Вольво V70!!!!! Он реально огромный! По бокам есть карманы для всякой мелочевки (ГУД!). Справа и слева – плафоны подсветки (ГУД!). Под ковриком лежит ПОЛНОЦЕННАЯ запаска, в которой умещается в штатном корыте домкрат, болонник и прочая колесная мелочь + есть куча мелких отсеков для той же мелочевки. Самый главный минус в багажнике – это то, что при складывании задних сидений пол не ровный (не зачот!). Порог получается в районе 5см. и в принципе, он не мешает (если только не укладываться спать там, но и это можно решить). Хотя, эти 5см появились конечно не спроста – они то возможно и дают более полноценный объем. Пол в багажном отделении не поднимается целиком как в Фольксваген Гольф – сначала поднимается его задняя часть, при открытии которой открывается доступ к мелким отсекам для мелочевки которая лежит рядом с запаской (что само по себе очень удобно). Еще, пол багажника при поднятии можно зафиксировать с помощью специальной петли с крючком (крепится к верхней части дверного проема 5-й двери). Арки задних колес не раздутые и не вызывают претензий при погрузке. Они даже «аккуратнее» чем в пассатах В3 и В4 (не в упрек уважаемым мной лично моделям!). Поклажу и грузы укладывать в багажник удобно, но не так удобно конечно как если бы пол и площадка заднего бампера были на одном уровне (хотя после владения Гольфом и активно юзания его багажного отделения, это не выглядит изъяном). На Гольфе, в задней двери была ручка, для того чтобы не лапать дверь, если она грязная. На Шкоде же, не ручка, а тряпичный синтетический ремень, пользоваться которым тоже достаточно удобно. Шторка багажника мягкая и убирается в «рулон». Планка шторки легко демонтируется и не занимает много места. Но я еще пока еще ни разу я не снимал и даже не открывал ее для того чтобы уместить все шмотки в багажник (в Гольфе иногда вообще приходилось снимать заднюю полку и оставлять дома) – пока еще всегда я ездил с закрытым шторкой багажником. Еще в багажнике имеется розетка (типо прикуриватель) гнездо которой бережно закрыто заглушкой.
В общим по багажнику – конкретный зачот!!! И еще раз – ЗАЧОД!!!!!!!!!!
ИТОГ по салону: если закрыть глаза на цвет обивки – твердая пятерка с минусом ))))))))))))))). На мой взгляд, в салоне не хватает дополнительных вставок из других материалов. Но и это тоже решается с помощью покупки и установки комплекта накладок в салон (на панель приборов, центральную консоль, тоннель, двери).
3.ХОДОВАЯ.
В общем то в данном пункте ничего нового и удивительного нет. Все тот же Гольф. Только из-за размера колес и бОльшего веса авто ведет себя поплавнее и помягче. Пакет плохих дорог очень кстати. Даже на масляных стойках (по кругу), в машине не дремлет упругость в сочетании с достаточной магкостью (относительно Гольфа). Каких-то шумов и стуков замечено не было. Дискомфорта то же не было замечено. Конечно авто не плывет по дороге как например Пассаты с их бОльшей базой, что уж говорить о В5-х (с их многорычажкой). Оценку пока ставить рано.
4.ТОРМОЗА
Тормоза такие, что вообще не думаешь о том – успеешь ли вовремя остановится или нет (если конечно держишь дистанцию). Пока больше не чего сказать…
Оцениваю эти стоковые тормоза на 5+.
5.МОТОР.
Единственное что вызывает досаду то, что при езде по жиже снега или грязи, неаккуратное нажатие на педаль газа приводит к пробуксовке. Но это наверное «недастаток» и мотора и кпп.
А в остальном, ощущения от мотора самые хорошие…. При спокойной езде по городу, обороты его совсем не обязательно поднимать выше 2,5 – 3000 оборотов (нормально). Если хочешь поехать побыстрее, сто нужно поддерживать мотор в тонусе (в районе 1,8 – 2000 оборотов), чтобы надавив на педаль, турбина уже была бы включена при этом. А так она включается и дает о себе знать сразу после 1800-2000. Тяга после включения турбины не пропадает вплоть до 5-5500 оборотов (дальше не крутил – только попробовал чуть чуть). Пока только такие скромные впечатления. Особо не зажигал. При езде по страссе – СУПЕР!!! Мотор очень охотно отзывается на нажатие педали акселератора. На обгон идет с удовольствием. На 180-ти вообще не чувствуется никакого надрыва в работе мотора….. едет и едет дальше…. Набирает скорость весело… Турбина особо не свистит и не воет… На 200км/ч чувствуется приличный запас мощности. Единственное что сдерживает – дороги и их состояние.
И как ОБЩИЙ ИТОГ: я доволен!
взял авто за 13200.
фотки - в галерее.