Двигатель глохнет во время движения. Как у меня это было

  • Автор темы Kalax
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры

Kalax

Участник
Сообщения
18
Реакции
1
Город
None
Здравствуйте, господа! Хочу поделиться опытом по поводу решения следующей проблемы. Симптомы: двигатель нормально заводится и прогревается; обороты соответствуют тепловым режимам двигателя; однако, при движении, если обороты превышают 1500 rpm, при резком отпускании педали газа в нейтральном положении КПП происходит резкая просадка оборотов до 300-500 rpm, затем обороты восстанавливаются до нормальных ХХ, а иногда двигатель глохнет. В форуме было несколько вопросов на похожую тему, но без ответов. Здесь 2Е2, также рассматривалась подобная ситуация и в качстве наиболее вероятной причины указывается неисправность клапана дополнительного обогащения, однако перед тем как проблема возникла этот элемент я полностью перебрал, заменил все прокладки, почистил и т.д., в общем это был явно не мой случай. Размышления на тему - в чем же дело? Привели к подозрению на электропневмоклапан холостого хода (огромное спасибо Сергею Скобякову и Рогожникову Михаилу за подробное описание узлов 2Е2). При проверке оказалось – действительно пропал контакт в разъеме ЭПКХХ. Контакты прочистил – теперь все работает как часы.

Кстати, о решенных проблемах. Когда менял трубки пневматики случайно отломил штуцер, отходящий от одностороннего пневмоклапана между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов (к этому клапану еще подходит трубка вукуумного корректора зажигания). Новый клапан стоит ~750 руб :blink:. Жаба задушила. Починка обошлась в 30 руб :). Если у кого есть интерес, могу рассказать.
 
Скажи а он у тебя постоянно глох? или только до полного прогрева двигателя... у меня обнаружилось подобная фигня.... завожу - прогреваю все работает, начинаю движение, пока температура низкая все нормально, а в районе 50 градусов, падают ХХ и он начинает глохнуть, как только подходит к 80 - т.е. движок уже полностью прогрет - ХХ нормальный и двигло не глохнет
 
у меня подобная хрень.. но заметил следующее,
глюк появляется только в диапазоне температуры воздуха от +5 до -5 гр.С.

имхо.. как-то связано с сыростью
наука о контактах блин.
но причину найти немогу

да и кстати помогает перегазовка
 
вот начнется оттепель даже боюсь думать как будет вести себя автомобиль. потому что тоже сталкивался с указанной проблемой. решения ее так и не нашел. виню тоже конденсаты, влагу и т.д.
 
to:Andriano
было тоже самое: заводишь-всё в норме, как только начинает подниматься стрелка указателя температуры-обороты падают и машина глохнет. Причём после этого её было трудно заводить. А прогреется- опять всё в норме.
Так вот, сегодня сутра поменял свечи и катушку зажигания-никаких проблем. Сразу завёлся и поехал. Обороты так и не упали, двигатель работал идеально!
 
Andriano написал(а):
Скажи а он у тебя постоянно глох? или только до полного прогрева двигателя... у меня обнаружилось подобная фигня.... завожу - прогреваю все работает, начинаю движение, пока температура низкая все нормально, а в районе 50 градусов, падают ХХ и он начинает глохнуть, как только подходит к 80 - т.е. движок уже полностью прогрет - ХХ нормальный и двигло не глохнет

Твой случай явно не мой случай. У меня связи с температурой двигателя отсутствовала. Однако над твоей ситуацией тоже можно подумать ;). Правда, нужна доп. информация:
1) какой у тебя карб. (и карб. ли вообще)? Если 2Е2 или 2Е3, то двигаемся дальше.
2) обороты ХХ падают только при движении или при обычном прогреве (без движения) тоже?
3) если при обычном прогреве, то если при этом, когда температура в диапазоне от 50 до 80, нажать на газ и резко отпустить происходит провал оборотов?
4) При этом (при нажатии на газ) обрати внимание на выхлоп – черный или белый?

Теперь ко всем. Вынужден извиниться за скоропалительные выводы о причинах провала оборотов во время движения :unsure:. Пришлось снова вернуться к этому вопросу, т.к. проблема сохранилась :mad:. Более серьезный анализ произошедшего привел к необходимости пересмотреть свои представления об алгоритме работы автоматики 2Е2. Первоначальный вывод о неисправности питания ЭПК в приложении к моей проблеме оказался не состоятельным.
Дело в том, что если бы питание ЭПК отсутствовало, то это проявилось бы в следующем: двигатель заводится нормально, устанавливаются обороты прогревочного ХХ, дальше обороты начинают уменьшаться по мере прогрева термоэлемента термопривода ДЗ; как только шток термопривода ДЗ становится выдвинут полностью (двигатель прогрет до рабочей температуры) подставка из под привода ДЗ исчезает и ХХ должен держаться упором в шток 3ПБ, выдвинутый во второе (среднее) положение; если ЭПК не работает (нет контакта), то шток втянут полностью и ДЗ полностью закрывается – двигатель глохнет – ТЕПЕРЬ ЕГО НЕ ЗАВЕСТИ, ПОКА НЕ ОТЫНЕТ ТЕРМОПРИВОД ДЗ.

В моем случае все оказалось не так:blink:. Карб. я снял, полностью перебрал, почистил, помыл, поменял прокладки, проверил работу пневмоустройств, выставил зазоры, в результате … ни чего не изменилось – как проваливались обороты, так и проваливаются. Вывод – карбюратор тут ни причем! Тут решение нашлось быстро – смотри угол зажигания! И действительно, ослабил болт крепления распределителя и начал дергать тросик акселератора поворачивая корпус распределителя. При увеличении ОПРЕЖЕНИЯ (вращение по часовой стрелке) провалы пропали! Двигатель стал адекватно реагировать на газ и отпускание. Ларчик, как видим, открывался просто! Единственная польза от мытарств – почистил карб и привел в порядок контакты. :D

;) Замечу, что УОЗ был выставлен в соответствии с рекомендациями форума по максимуму оборотов ХХ Однако, чтобы убрать провалы пришлось уйти от максимума.
 
Чёй-то я не понял :blink:, как по максимуму? А стробоскоп, что, уже не в авторитете что-ли? :LOL:
 
Почему по максимуму - много сказано в конфе по зажиганию. Впрочем, почему по стробоскопу - там сказано не меньше :). У меня сего девайса нет – поэтому я приверженец безстробоскопного варианта ;).
 
Похожая проблема при переходе из "-" в "+" температуры за бортом. Заводится нормально, через неск. км. стоит отпустить газ - глохнет, и ХХ не держит. Двигатель прогрет. Постоишь полминутки - зводишься и все ОК. Проявляется один раз в день стабильно при оттепели. Остальное время - полет нормальный. Кто-то сказал - обмерзают жиклеры. Не верю.
Как победить - без понятия. Просто забил.
Удачи.
 
Назад
Сверху Снизу