как разобрать клапан рециркуляции VW Golf 4 Клапан рециркуляции ОГ

  • Автор темы ankar-voron
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 10К
  • Теги
    vw golf 4
ankar-voron

ankar-voron

Завсегдатай
Сообщения
73
Реакции
0
Город
Россия,Мурманск
Авто
Фольксваген гольф 4
Всем привет.
Может, кто может помочь, смысл в том, что на комп диагн-ке. сканер говорит, западает клапан отработанных газов «Клапан рециркуляции»
Конструкция с виду проста, открутил ее от движка. Так там нет ни болтов, не гаек.С одной стороны разъем под штекер, с др. набалдажник Есть подозрение, что она откручивается, но боюсь сломать стоит 3 543,84 руб. фирмы Pierburg кому нужна конкретика код запчасти 7.22785.13.0

Вот оригинал VAG 036 131 503 M Клапан рециркуляции 5 477,51 Руб.
стоит короче эта штуковина не мало. на СТО сказали почистить ее спреем и все. Но проблем, снял с движка, а что дальше в тиски и газ ключ в руки страшно!!!
Может, кто что знает?
Суть по программе ЕТКА, к нему идут запчасти, т.е. внутренностям клапана. Значит должен разбираться.
Очень жду ответа
 
А какая ошибка по нему висит???

А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке???

Даже по ЭТКе - это один не разборный узел (иллюстрация 133-11).

Можно взять исправную б/у-шку - 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.
 
Viktor M написал(а):
А какая ошибка по нему висит???

А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке???

Даже по ЭТКе - это один не разборный узел (иллюстрация 133-11).

Можно взять исправную б/у-шку - 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.

Viktor M, что значит отправить на Белое? Это магазин? Как его заказать?
Код ошибки сообщу завтра посмотрю в серв книжке запись там осталась.
 
Viktor M написал(а):
А какая ошибка по нему висит???

А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке???

Даже по ЭТКе - это один не разборный узел (иллюстрация 133-11).

Можно взять исправную б/у-шку - 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.

А что касается трубки вакумной, она на нем есть. Но странно, один конец надет на носик клапана, другой край длинной около 15 см оплавлен, и дырка соответственно расплавленна. Куда он должен идти, по ЭтКЕ не видать?
Да точно, в ЕТКЕ я прокладки перепутал с запасн частями к клапану :( !
зачем их делать не разборными???? :(
 
По идее, этот клапан приводится в действие вакумом, который попадается в него из общей вакумной магистрали.

Внимательно отследи эту вакумную цепочку, т.к. то, что не работает сам клапан ( а об этом свидетельствует то, что трубочка которая из него торчит - заглушена) - по большому счету по-фиг, а вот если есть подос в общей вакумной магистрали - то это может дестабилизировать работу двигателя на ХХ и в целом.

 
отследить всмысле на наличие утечки газа? или как?
но двигун на холостых раб вроде норма, так как стрелка стоит как мертвая. на прогретом двигле. даже на 10-ке ВАЗ немного давала люфт. А тут стоит словно уперлась. С оборотами вроде все впорядке.
 
Viktor M написал(а):
По идее, этот клапан приводится в действие вакумом, который попадается в него из общей вакумной магистрали.

Внимательно отследи эту вакумную цепочку, т.к. то, что не работает сам клапан ( а об этом свидетельствует то, что трубочка которая из него торчит - заглушена) - по большому счету по-фиг, а вот если есть подос в общей вакумной магистрали - то это может дестабилизировать работу двигателя на ХХ и в целом.

этот клапан электромагнитный и эта трубочка кажется должна вставляться в корпус воздушного фильтра
 
erektrik написал(а):
этот клапан электромагнитный и эта трубочка кажется должна вставляться в корпус воздушного фильтра

Пролазил воздухан, не увидел входа или чего нибудь подходящего для этого :(
Вот что написал сканер: я так понимаю это код ошибки 45ВС « потенциометр обратного подвода выхлопных газов.
Сигнал слишком маленький!
Статическая ошибка
 
ankar-voron написал(а):
Пролазил воздухан, не увидел входа или чего нибудь подходящего для этого :(
Вот что написал сканер: я так понимаю это код ошибки 45ВС « потенциометр обратного подвода выхлопных газов.
Сигнал слишком маленький!
Статическая ошибка

попробуй зделать адаптацию этого клапана
 
erektrik написал(а):
попробуй зделать адаптацию этого клапана

Я конечно приношу извинения, но я в терминалогии не очень. Что значит сделать адаптацию этого клапана?
 
На холостых этот клапан не работает. Он работает при прогреве и при разгоне можно попробовать его промыть но это редко что даёт. Да гдето за него уже писали не давно.
 
Рихтовщик написал(а):
На холостых этот клапан не работает. Он работает при прогреве и при разгоне можно попробовать его промыть но это редко что даёт. Да гдето за него уже писали не давно.

запускал поиск схожих тем, все ветки пересмотрел не нашел !
 
Да нет где-то сдесь было, у меня сохранилось только это.

Что-же такое EGR ?

ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Прежде всего рассмотрим состав системы:

- основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ).

- соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.

- датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.

- блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности?

Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода.

На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.

Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии).

Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.

Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно.





 
Назад
Сверху Снизу