Сокращения от A до Z полезно знать

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 995
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
ABC — активное управление положением кузова
Гидравлическая система с электронным управлением для автомобилей Mercedes CL с кузовом «купе», которая должна предотвращать продольную раскачку и поперечные колебания кузова автомобиля в начале движения, при движении в поворотах и при торможении.

ABS — антиблокировочная система тормозов
Она препятствует блокировке колес при торможении, сохраняя курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, и поддерживает высокую эффективность торможения.

АСС — адаптивный круиз-контроль
Автоматическая система поддержания постоянной скорости, измеряющая расстояние до движущегося впереди автомобиля с помощью радара.

ADR — система автоматического регулирования дистанции
Автоматическая система регулировки дистанции с помощью радара, работающего на миллиметровых волнах, измеряет расстояние до движущегося впереди автомобиля, и на основе этих данных регулирует дистанцию до этого автомобиля. Дополняет систему регулирования скорости GRA функцией поддержания расстояния до движущегося впереди автомобиля, позволяет управлять автомобилем с комфортом и без напряжения даже в условиях интенсивного движения.

AKS — активные подголовники
Активные подголовники (AKS) служат для обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье. Активные подголовники при ударе в заднюю часть автомобиля автоматически смещаются вперед и быстро обеспечивают поддержку головы человека, тем самым, снижая опасность последствий удара и вероятность травмирования плечевого пояса.

ASR — противобуксовочная система
Данная система препятствует пробуксовке ведущих колес, например, на льду или на гравийной дороге, притормаживая отдельные колеса и уменьшая крутящий момент двигателя.

BAS — усилитель экстренного торможения
Система распознает режим экстренного торможения и автоматически создает максимально возможное давление в приводе тормозов. (см. указание SSP 264)

CAN — шина данных
Электронные блоки управления агрегатов и систем автомобиля объединены в единую сеть и при помощи шины данных CAN обмениваются информацией друг с другом.

CDI — система непосредственного впрыска топлива Common Rail
Турбодизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива с общим нагнетательным топливным трубопроводом (аккумулятором). Топливо распределяется по форсункам из общего аккумулирующего трубопровода высокого давления и впрыскивается непосредственно в цилиндры под высоким давлением (равным примерно 1300 бар).

EBD — электронная система перераспределения тормозных усилий
Перераспределяет тормозные усилия по всем колесам в зависимости от сцепления шин с дорогой и эффективности работы тормозных колодок. Автомобиль тормозит точнее и мягче.

EBV — электронный регулятор тормозных усилий
Данная система заменяет устанавливаемый ранее механический распределитель тормозных усилий. При наличии ABS система EBV устанавливается серийно. Электронный регулятор тормозных усилий управляется блоком управления ABS.

EDS — электронная система блокировки дифференциала
Данная система позволяет начинать движение при различных степенях сцепления шин с дорогой, подтормаживая пробуксовывающее колесо.

ESP — электронная система контроля курсовой устойчивости
Управляет поведением автомобиля при его заносе в поперечном направлении и уводе с дороги, например, при объезде неожиданно возникшего препятствия.

EPC — электронная система управления мощностью двигателя
На автомобилях с бензиновыми двигателями управляет мощностью двигателя.

FSI — послойный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания
Бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя.

GDI — непосредственный впрыск бензина
Как и у двигателей с непосредственным впрыском дизельного топлива, в данной системе бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. Благодаря этому двигатель потребляет меньше бензина и развивает увеличенную мощность.

GPS — глобальная система навигации и определения местоположения
Несколько спутников, находящихся на геостационарных орбитах, определяют расстояние до вашего автомобиля. Затем местонахождение автомобиля рассчитывается электронным блоком.

GRA — система регулирования скорости автомобиля (круиз-контроль)
Система круиз-контроль поддерживает постоянную скорость автомобиля. Начинает работать со скорости 30 км/ч.

HBA — гидравлический усилитель экстренного торможения
Гидравлический усилитель торможения обеспечивает максимально возможное давление в гидроприводе тормозов при экстренном нажатии на педаль тормоза и, соответственно, максимально короткий тормозной путь.

HDC — система торможения на склоне
Вспомогательная функция, впервые использованная фирмой Rover. При движении вниз по дороге с крутым уклоном автомобиль затормаживается до скорости 9 км/ч.

iDrive — инновационная система управления и индикации (BMW)
С помощью кнопки управления на экран монитора вызываются различные меню, через которые можно управлять сотнями функций: от радиоприемника, телефона, навигационной системы, интернет-портала до распределения воздуха при работе климатической установки.

KESSY — это система дистанционного запирания дверей
Она обеспечивает высокий комфорт при посадке в автомобиль. Важнейшими деталями системы являются идентификационный датчик в ключе зажигания, электронный ключ зажигания, кнопка запуска двигателя, блок управления, электронная блокировка рулевой колонки, антенны и датчики в ручках дверей, реагирующие на прикосновение.

MPI — система многоточечного впрыска топлива
Система, осуществляющая впрыск топлива в каждый цилиндр двигателя в точно определенный момент времени по аналогии с системой зажигания.

MPV — минивэн
Данное понятие объединяет минивэны и другие автомобили увеличенной вместимости.

MRA — система отопления, использующая остаточное тепло двигателя (только автомобили-такси)
Данная система позволяет в течение некоторого времени отапливать салон автомобиля при неработающем двигателе, используя тепловую энергию, накопленную в охлаждающей жидкости, и управляя распределением воздуха.

MSR — управление крутящим моментом двигателя
Данная система препятствует блокировке ведущих колес из-за торможения двигателем при резком отпускании педали акселератора или при торможении с помощью включения пониженной передачи.

OBD — встроенная система диагностики
Система диагностики, которая встроена в электронную систему управления двигателем и постоянно контролирует узлы системы выпуска отработавших газов. Если появляется какая-либо неисправность, она распознается системой, код неисправности заносится в память и индицируется с помощью контрольной лампы.

PDC — система помощи дистанции при парковке
Датчики в переднем и заднем бамперах с помощью звуковых сигналов сообщают расстояние до препятствия.

RDS — система радиоданных
Не воспринимаемые на слух данные, которые передаются в диапазоне FM помимо музыки и речи. Включают позывные или название станции, которые отображаются на дисплее автомобильного радиоприемника.

RDKS — система контроля давления воздуха в шинах
Система RDKS следит за правильным давлением в шинах и при необходимости напоминает водителю о том, что давление следует скорректировать. Данная система следит и за давлением в шине запасного колеса и с помощью звуковых и световых сигналов предупреждает водителя в тех случаях, когда во время движения в шине быстро уменьшается давление.

SIPS — система защиты от боковых ударов
Данная аббревиатура используется фирмой Volvo. Жесткость дверей увеличивается благодаря использованию дополнительных усилительных элементов и воздушных подушек.

SRS — система средств безопасности водителя и пассажиров
Аббревиатура SRS наносится на узле подушки безопасности

SUV — внедорожник
Полноприводной автомобиль с внедорожными качествами.

TDI — система непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками
Турбодизельный двигатель с системой впрыска топлива с общим трубопроводом. Топливо распределяется по форсункам из общего трубопровода и впрыскивается непосредственно в цилиндры под большим давлением (примерно 2050 бар)

ТМС — канал сообщений о дорожной обстановке
При наличии динамической системы навигации рассчитанный маршрут корректируется в соответствии с принимаемыми сообщениями об особенностях дорожной обстановки.
Сообщения об особенностях дорожной обстановки передаются различными радиостанциями в дополнение к радиопрограммам через канал ТМС так, что они не слышны. Навигационная система принимает эти данные через отдельный блок ТМС и обрабатывает их. Если принимается такое сообщение об особенностях дорожной обстановки, которое имеет значение для рассчитанного ранее маршрута, маршрут автоматически пересчитывается заново.
Чтобы могла использоваться система динамической навигации, радиостанции должны передавать сообщения об особенностях дорожной обстановки, которые принимаются через канал ТМС. Блок ТМС автоматически выбирает станцию, передающую информацию для ТМС. Кроме этого, на радиостанцию можно настроиться и вручную.
 
TDI — система непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками
Турбодизельный двигатель с системой впрыска топлива с общим трубопроводом. Топливо распределяется по форсункам из общего трубопровода и впрыскивается непосредственно в цилиндры под большим давлением (примерно 2050 бар)


вообще-то 250 бар. 2000 ни один трубопровод не выдержит.
 
sterr написал(а):
вообще-то 250 бар. 2000 ни один трубопровод не выдержит.

Да нет именно столько сколько написано, а трубопроводов на высоком давлении здесь просто нет.
 
Назад
Сверху Снизу