Фотоотчет Замена задних тормозных дисков-ступиц Volkswagen Passat B4

Данная работа достаточно сложна и требует определенных навыков и знаний, необходимо отметить, что браться за не можно только имея надежный инструмент (торцевые шестигранники), оправки для установки подшипников и самое главное приспособление для закручивания (вкручивания, ввинчивания) тормозных цилиндров. Естественно удобнее, и безопаснее работать на подъемнике, т.к. при выполнении этой работы невозможно ставить авто на ручник.
ВНИМАНИЕ! На земле, необходимо установить заднюю часть авто на надежные опоры, и обеспечить, действительно надежную фиксацию автомобиля, опасность очень велика.

Два раза менял сам. Очередную замену задних тормозных дисков-ступиц (они достигли, толщены 7,08 мм), а соответственно и колодок и подшипников (подгуживал левый) решил произвести на проверенном сервисе. Выполнение работ доверил хорошо знакомой бригаде. Самому очень не хотелось колупаться, не имея необходимого инструмента, который, ранее, брал « на прокат».

Перед тем как заехать на ремонт, желательно промыть, задний тормозной механизм и подвеску «керхером». Сбив основную грязь, ремонтировать будет проще.

Снимаем колеса. Автомобиль не должен стоять на ручнике.

1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 15 или 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта.
Фото 1.


48153_01.jpg


2) Отсоединяем трос ручника, отводим суппорт, на торм. шланге, в сторону. Так будет удобнее работать.
На фото этого не сделано.
Фото 2.


48153_02.jpg


3) Подцепив снизу, «отстегиваем» кронштейн (скобу) держащий тормозной трубопровод и торм. шланг. Осторожно отводим кронштейн вверх и в сторону. Так будет легче добраться до болтов крепления держателя суппорта.
Фото 3.


48153_03.jpg


4) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты. Важно чтобы «шестигранник» вошел в болт глубоко и надежно, можно постучать молоточком, иначе есть вероятность свернуть грани. Затянуто крепко.
Фото 4.


48153_04.jpg


5) Снимаем колпачок, удаляем шплинт, снимаем блокировочное (корончатое) кольцо, упорную шайбу, вынимаем внешний подшипник. Снимаем тормозной диск с цапфы. Если внутренний подшипник и пластиковое уплотнительное кольцо остались на цапфе, удаляем и их.

6) При установке новых подшипников, со старого диска, остается снять ротор датчика АБС. Чистка и осмотр ротора, может выявить необходимость замены, на новый.
Фото 6.


48153_05.jpg


7) Желательно, осторожно, почисть датчики АБС и металлическую защитную пластину. Удаляем остатки старой смазки и чистим цапфу.
Фото 7.


48153_06.jpg


8) Осторожно, с помощью оправок и молотка, осаживаем (устанавливаем на место) обоймы внутр. и наружн. подшипников, в новый тормозной диск, который и является ступицей.

9) Обед и перекур.

10) Устанавливаем (осаживаем) ротор датчика АБС. Если устанавливается старый ротор, может потребоваться, осторожный обжим его "лепестков", пассатижами, по кругу.

11) Набиваем (заполняем диск- ступицу) специальной смазкой (зеленая-Кастрол в тюбике), смазываем и укладываем подшипники, смазав, устанавливаем пласт. уплотнительное кольцо, устанавливаем (одеваем) тормозной диск-ступицу, на цапфу. Устанавливаем упорную шайбу, закручиваем гайку. Очень желательно, обезжирить рабочие поверхности тормозного диска.
Фото 11.


48153_07.jpg


12) Регулировку и фиксацию затягивания гайки необходимо производить позже, после того как будет установлено колесо. Так, проворачивая и покачивая (снизу-вверх) колесо, можно более точно отрегулировать люфт подшипников, степенью затягивания гайки.

13) Специальным приспособлением завинчиваем тормозной цилиндр. Все надежно крепим на свои места. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Фото 13.


48153_08.jpg


14) Прикручиваем колесо. Выполняем регулировку люфта подшипников, это требует знаний и опыта. Устанавливаем блокировочное (корончатое), кольцо, вставляем и разгибаем новый шплинт. Набиваем крышку новой смазкой и устанавливаем ее на место. Сбоку на новых тормозных дисках, среди прочей информации, есть цифра минимальной толщины.
Фото 14. Написано MIN Th 8.0mm


48153_09.jpg


Внимание! После опускания авто, перед началом движения, несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних тормозных дисков-ступиц Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
murz88 написал(а):
1) Осторожно, не повреждая защитных чехлов (пыльников), удерживая рожковым ключом на 17, грани направляющего пальца, головкой на 13 откручиваем болты крепления суппорта.

Отличный отчет, только на некоторых автомобилях и на моем вчасности ключ нужен не на 17, а на 15.
 
Описывал, только свое авто, про 15 ключ, на некоторых, других авто, полностью согласен, для удобства пользователей, внесем поправку в текст. Благодарю.
 
Добавлю из своего - если гребенка ABS разжалась и болтается на посадочно месте, то ее можно аккуратно сжать хомутами большого диаметра
 
Чуть дополнить мона? :)
Родные направляющие на 15. Болты крепления суппорта, по хорошему, перед закручиванием смазать фиксатором резьбовых соеденений (синий).
(Новые болты в комплекте с колодками им уже обработаны)
Ну и обоймы подшипников, по хорошему, прессуются, а не забиваются.
Хороший отчет. :)
 
С 15-17 ключами, все понятно, встречал и так и эдак.
Признаться, про болты крепления суппорта, хотел помянуть, в тексте, но подумал что это материал для другой темы. А, по-хорошему, тогда уж не лишне, будет, проконтролировать свободный ход направляющих пальцев, смазать их, если надо. Пыльники (защитные чехлы) направляющих осмотреть, заменить, если необходимо. Полностью согласен, дополнения, лишним не будет.
А вот с обоймами подшипников, вопрос! Сам думал, что грамотнее осаживать прессом, о наличии которого и спросил, у мастера, когда договаривался о выполнении этой работы. Однако, мастер, заявил, что данную операцию, по установке, обойм подшипников, никогда не стоит делать прессом, только заколачивать. Несколько удивил меня, но спорить я, не стал. Почему так, я, не понял. Естественно, заколачивание, более доступно народу, ведь пресс не у каждого есть. Если бы делал сам, точно прессовал бы.

Может, пояснит, кто, подробно, для полной народной, понятности. Как правильно, Прессовать или Заколачивать.
 
Благодарю, для народа, текст поправим! Но надо отметить, что на некоторых инструкциях, к тормозным дискам, существует картинка, где присутствует молоток и оправка, картинка поясняющая, посадку подшипников.
 
) Очень хорошо вычистив, внутренние грани болтов, крепящих держатель суппорта, торцевым «шестигранником», откручиваем болты.
Надо бы вместо термина "держатель суппорта" написать "тормозная скоба" - как это обычно именуется в мануалах. :rolleyes:

Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него "заколотил" обоймы подшипников до упора.
 
AlexH написал(а):
Внешние обоймы подшипников, наверное, лучше запрессовать. Но в домашних условиях я взял отрезок медной водопроводной трубы (16мм) и через него "заколотил" обоймы подшипников до упора.

Просто "заколачивать" надо с умом. Тут ведь главное - равномерно осаживать без перекоса. И выколотку мягкую брать, чтобы не поцарапать барабан и подшипник.
 
При написании текстов использую названия деталей из атомоб книги «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Других источников информации, по названиям деталей автомобиля, не имею. Можно и тормозная скоба, назвать.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
Назад
Сверху Снизу