Съем вентилятора радиатора на ABS. Требуется пояснение по статье из FAQ

Aemish

Постоянный участник
Сообщения
34
Реакции
0
Город
None
Комрады, требуется пояснение вот к этой статье: Статья

Конкретно интересует пункт про двигатель ABS.

Написано:
Откручиваем 2 болта пластиковой защиты и 3 болта крепления держателя вентилятора к кожуху. Отключаем разъем. Вентилятор остается в руках.


Т. е. этих операций достаточно чтобы снять вентилятор, или всетаки надо снять радиатор, а потом проделать то, что указано в ФАК?
 
Вообще нужно внимательнее читать ФАК.
Я рисовал туда описание:
https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.8
Что бы снять вентилятор на венте надо разобрать пол-морды.
Если возникнут вопросы - пиши в личку.
Удачи.
 
Снял вентилятор, хочу разобрать. Пока не разобрался как это делается. Может фоты у кого есть вентилятора в разобраном виде?
 
Удалось снять "контрующую шайбу"(на фото она блестящая в центре) с металического штока, который торчит "из пропелера", но снять больше ничего не могу. Такое ощушение что смысла в этой "шайбе" нет.

COLL.jpg


в FAQ есть статья "3.2.7 Ремонт вентилятора системы охлаждения", там картинок и схем нет, смысла размешать такие статьи без схем?
"аккуратно пробойчиком выбиваем из крыльчатки вал. Для снятия с вала противоскользящей шестерни сдвигаем ее в бок и снимаем с вала, желательно запомнив какой стороной она насажена на вал. Передняя и задняя крышки корпуса закреплены кернением. Аккуратно приблизительно на 1мм зубильцем отодвинул кернение и отверткой вскрыть корпус. Для снятия подшипника скольжения изнутри корпуса слегка отогнуть лепестки крепления фиксирующей крышки и провернуть до освобождения. Разобрать подшипник скольжения запомнив порядок установки."

Я вот лично из этого ни хрена не понял!
выбиваем из крыльчатки вал

бить внутрь по штоку? o_O Может в статье вообще про другой тип вентиляторов рассказывают.
 
Ну, я после того как контрящую шайбу снял, бил по штоку, как тут и писалось на форуме. И крыльчатка со штока слезла. Правда я еще ВД-шкой побрызгал.
 
Бил по штоку в направление двигателя? А там внутри ни чего не сломалось? И что там под пропелером?
 
Я всего лишь последовал совету. Бил аккуратно. Ничего не сломалось.
А под крыльчаткой ничего нет. Шток только.
 
Kostyan написал(а):
Вообще нужно внимательнее читать ФАК.
Я рисовал туда описание:
https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.8
Что бы снять вентилятор на венте надо разобрать пол-морды.
Если возникнут вопросы - пиши в личку.
Удачи.

вот тут написано, чтоб снять вентилятор на vento надо полморды разобрать
а как насчёт РАДИАТОРА?
нужно ли для этого снимать бампер у венто?
вот у Лёхи в фотоотчёте по замене радиатора на гольфе написано что не надо, но это на гольфе
https://vwts.ru/forum/index.php?s...%EE%F0%E0++GOLF
написано, что не надо - только фару повернуть - но это гольф, хотя движек такой же.
 
Там всё просто, за 10 минут раскидал всю морду. Знай только гайки да болты крути. Может я один такой ненормальный, но мне интересно разобрать, посмотреть в каком сосотояние, как и что и где, почистить помыть и собрать обратно.
 
ды мне наоборот поменьше разбирать бы
вроде по аналогии с гольф 3 можно тока решетку и планку снимать для замены радиатора, открутив и повернув правую фару
 
Если радиатор пройдет между телевизором и усилителем бампера, тогда морду можно не разбирать...

Когда я менял радиатор, то снимал бампер и усилитель, ничего сложного там нет...

Чтобы демонтировать вентилятор на Фольксваген Гольф 3/венто, то необходимо снимать радиатор, иначе вентилятор не снять.
 
Однозначно и бампер и усилитель. Снимается очень быстро. Пару заклепок с подкрылок, решетку, фару достаточно правую и все. бампер в руках почти. Потом усилитель. Без снятия радиатора вентилятор с крыльчаткой не снимешь. и самое главное. Перебирать моторчик нет смысла. Поможет на пол года максимум. Лучше сразу новый что бы второй раз не разбирать морду. Больше гемора с жидкостью охлаждающей будет, чем с мордой. Зальешь 4 литра из 6,3 нужных и торба. Достаешь патрубок выходящий из печки, давишь тапку или на моныке за коромысло и ждешь пока польется из печки, ставишь патрубок на место, заливаешь остатки и на утро проверь уровень еще раз.
 
Я радиатор не снимал, а просто открутил и отогнул на шлангах. Этого хватило, чтобы вытащить вентилятор в сборе.
Если электродвигатель ветилятора не гудит - разбирать не надо. У меня гудел - это и было причиной разборки. После снятия крыльчатки надо снять обе крышки. Для этого необходимо отогнуть развальцованные ушки корпуса на торцах. Осторожно могут отламаться. Я это делал молотком и зубилом. В крышках находятся подшипники, которые выглядят как шарик с просверленным по середине отверстием. Я их почистил, немного смазал литолом - уже 3 месяца вентилятора не слышно.
Развальцовывать фиксаторы на корпусе надо аккуратно. Я думаю, что больше 2-3 раз разбирать двигатель вентилятора не получится.
Будут вопросы пиши.
НО если движок работает тихо - НЕ РАЗБИРАЙ!
 
Вот пишут умные люди,надо разбирать полморды,если хочешь снять вентилятор радиатора.
У меня тоже зашумел моторчик,думал дотяну до весны,до тепла,больно не хотелось полморды на морозе разбирать,со сливом антифриза и т.п.
Приступая к работе,прикинул а что можно сделать,чтобы не разбирать полморды?
Матеря немецких конструкторов,прикинул так и сяк. Разбирать полморды,сливать антифриз и снимать радиатор и радиатор кондиционера никак не улыбалось в короткий зимний день. :mad:
Короче, взял и кусочком ножовочного полотна отпилил одну из четырех лап с куском кругляша,в который вставлен был моторчик,так чтобы два болта крепления моторчика остались,а один был выпилен вместе с лапой.После чего моторчик был достан через образовавшеееся отверстие в сторону двигателя. После переборки моторчика он был водружен на место,прикручен пока на два оставшихся крепления.Потом выпиленный кусок с лапой был так же водружен на место и скреплен с остальной конструкцией Г-образными металическими кронтейнами и винтиками,на что ушло минут 20.После чего закрутил третий болтик крепления моторчика.Все держится крепко и отлично работает,а главное не надо разбирать полморды.
Крыльчатку с моторчика снимал,предварительно погрев ее строительным термофеном,иначе сходить с вала она отказывалась. Еще повозился с выбиванием штифта из вала,который не дает крыльчатке проворачиваться(без его удаления не разобрать моторчик),он заржавел. Тут тоже помог термофен и жидкий ключ.
Моторчик кстати был какой-то итальянский,SPAL Corredgio Italy.
У него сзади,у щеточного узла стоит подшипник,а впереди,у крыльчатки - бронзографитовая втулка.Она собственно и износилась.
Втулка от печки классики не подошла,она оказалась гораздо больше по внешнему диаметру и другой формы.
После недолгих поисков в гараже приятеля был найден некий отечественный моторчик черного цвета(вроде от какого-то грузовика),из которого и была извлечена втулка,абсолютно идентичная износившейся. :)
 
Снимал обычным способом, единственное чем облегчил себе задачу, радиатор отвел на патрубках в сторону и в образовавшуюся щель вынул вентилятор.
 
Назад
Сверху Снизу