Вот пишут умные люди,надо разбирать полморды,если хочешь снять вентилятор радиатора.
У меня тоже зашумел моторчик,думал дотяну до весны,до тепла,больно не хотелось полморды на морозе разбирать,со сливом антифриза и т.п.
Приступая к работе,прикинул а что можно сделать,чтобы не разбирать полморды?
Матеря немецких конструкторов,прикинул так и сяк. Разбирать полморды,сливать антифриз и снимать радиатор и радиатор кондиционера никак не улыбалось в короткий зимний день.
Короче, взял и кусочком ножовочного полотна отпилил одну из четырех лап с куском кругляша,в который вставлен был моторчик,так чтобы два болта крепления моторчика остались,а один был выпилен вместе с лапой.После чего моторчик был достан через образовавшеееся отверстие в сторону двигателя. После переборки моторчика он был водружен на место,прикручен пока на два оставшихся крепления.Потом выпиленный кусок с лапой был так же водружен на место и скреплен с остальной конструкцией Г-образными металическими кронтейнами и винтиками,на что ушло минут 20.После чего закрутил третий болтик крепления моторчика.Все держится крепко и отлично работает,а главное не надо разбирать полморды.
Крыльчатку с моторчика снимал,предварительно погрев ее строительным термофеном,иначе сходить с вала она отказывалась. Еще повозился с выбиванием штифта из вала,который не дает крыльчатке проворачиваться(без его удаления не разобрать моторчик),он заржавел. Тут тоже помог термофен и жидкий ключ.
Моторчик кстати был какой-то итальянский,SPAL Corredgio Italy.
У него сзади,у щеточного узла стоит подшипник,а впереди,у крыльчатки - бронзографитовая втулка.Она собственно и износилась.
Втулка от печки классики не подошла,она оказалась гораздо больше по внешнему диаметру и другой формы.
После недолгих поисков в гараже приятеля был найден некий отечественный моторчик черного цвета(вроде от какого-то грузовика),из которого и была извлечена втулка,абсолютно идентичная износившейся.