Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 10 995
- Реакции
- 4 201
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Skoda Felicia 1,3i
Год выпуска: 1999
Автор: Радо
19/02/2007
Отъездил несколько лет на дизельном заднемоторном Фольксвагене Транспортере Т3 86 (!) года выпуска. Отличный аппарат для путешествий "дикарём" и для вылазок на природу компанией, но в городе не очень удобно: шумно, тряско, громоздко. Правда, удивительно надёжный и неприхотливый.
Поскольку в основном ездить нужно по городу, нужна была легковушка. Критерии: недорого, просто, надёжно. Сразу решил, что не хочу платить за автомобиль более 4 тысяч евро. Машина, в конце концов, просто железяка, которая должна работать, но которая рано или поздно почнёт в бозе.
Стал выбирать. Нужен универсал- это если попутешествовать приспичит. Нужен бензиновый двигатель (ибо на дизельные легковушки тут у нас налог немилосердный, а на дизельные грузовые микроавтобусы, как ни странно, налог крохотный). Нужен нестарый автомобиль. Мощность- не главное.
О Шкоде я поначалу и не думал, но в процессе сравнений цена-возраст она "нарисовалась" как-то сама собой. Отзывы в Интернете были в основном именно такие: "Непрестижно. Дёшево, сердито, надёжно". Недостатки, мол, есть, ну да у каких машин их нет? А так как я и сам гайки покрутить не прочь, если что, то выбор сделал быстро.
В интернете и нашёл: Шкода Фелиция, универсал, 99 года, пробег 165 тысяч, цена смешная: 2700 евро. Вот что значит непрестижность.
Приехал, посмотрел. Эйрбэг, сигнализация, ЦЗ, электрозеркала, подогрев сидений, противотуманки (всё это мне не особенно и нужно-то). Ржавчины ноль. Моторчик- впрыск, 1.3. Отличный драндулетик!
Сели, поехали домой- 400 км.
После высоченного Транспортёра казалось- на асфальте сижу. Или вот-вот педальки сломаю- настолько лёгкие. Разгоняется шустро. Через 10 км привык совершенно- как будто всю жизнь на Филе ездил- такой послушный и дружелюбный автомобильчик. Всё под рукой.
Непривычно было, что заправляться нужно часто: бензобак на 42 литра всего. У Транспортёра 70, и к тому же дизель- тот на чайной ложке до Китая довезёт.
Заметил, что стрелка указателя температуры двигателя с ограничителя и не думает трогаться, и в машине прохладно (зимой ехали). Закрыли радиатор туристским ковриком- потеплело. Так и доехали.
Причина, как водится, была проста. Термостат. Думал, вот я его за 5 минут заменю. Фиг. Какая чешская (или немецкая?) головушка придумала делать термостат заодно с корпусом, да ещё пластиковым?! Снял корпус- детали термостата внутри болтаются, как в погремушке. Термостат держится "в куче" только благодаря 2 пластиковым "ушкам", а тут одно обломилось, и привет.
В магазине запчастей такого термостата нет. И корпуса. Для других модификаций Фелиции- пожалуйста (например, с мотором 1.6).
Пришлось идти в официальный шкодовский магазин. Там есть. Но только с корпусом. 90 евро. Обалдеть. "Обычный" термостат тут стоит от 7 евро. Делать нечего, купил, за 20 минут поставил. Очень просто всё там.
А так, вообще- отличная машинка. Как и писали: просто и надёжно. Для тех, кто не чурается делать что-то в автомобиле самостоятельно- просто подарок. В смысле- если что-то придётся делать. Но по-моему, заниматься этим часто не придётся (каламбур).
Ну. недостатки есть. Маленький дорожный просвет. Правда, мне он проблем пока не доставлял. По-моему, он не меньше чем у многих современных автомобилей. Хотя в лес я ещё не пробовал ездить.
Ещё: штатные "нажимные" выключатели на приборной панели. Симпатичные, но на морозе совершенно никчемные, заедают. Нажмёшь- там и останутся, и выковырять можно только тонкой отвёрткой. Надоело. Купил в магазине копеечных "качающихся" выключателей, вырезал из пластмассы пластины, понатыкал туда выключателей да прикрутил пластинки на место штатных выключателей- и красота. Не совсем вписываются стилистически, но не заедают.
Смазал подшипники мотора печки- теперь не свистит на 2 скорости (часто описываемая "неисправность". 20 минут работы снять-поставить).
Ещё задолбал эйрбэг. Снимал панель приборов (тоже очень легко), для замены нескольких лампочек в ней. Но для этого нужно снять руль, а для этого отсоединить разъём подушки. Делал всё по книжке (книжку купил), но потом лампа неисправности подушки всё-таки загорелась. Перерыв инфу, пришёл к выводу, что блок управления подушкой зафиксировал неисправность (временный разрыв цепи), и носится с ней, как с писаной торбой. Хотя все цепи целы. Устранять ошибку- ехать в мастерскую. А если я опять полезу лампочку менять-опять в мастерскую? Да ещё всякие страшилки нарассказывали, что при аварии такая подушка скорее всего, не сработает, а вот при ремонте (при возне с проводами и тд) очень даже может неожиданно дать по морде. В общем, отключил подушку и сигнальную лампочку вынул. Ну её в баню. Ну, приспичит- подключу её, неладную, опять.
В остальном машинка очень замечательная. Ввиду простоты (но не примитивности) ощущается полная уверенность- не подведёт. Заводилась моментально в любой мороз (хорошая вещь инжектор). Несмотря на крохотный моторчик, везёт пятерых замечательно (на мой взгляд). В универсал влезает много. Очень понятный приятель. Так что если кто ищет автомобиль без претензий, но толковый- рекомендую!
Всем удачи в выборе железного друга и ровной дороги!
Автор: Радо
Год выпуска: 1999
Автор: Радо
19/02/2007
Отъездил несколько лет на дизельном заднемоторном Фольксвагене Транспортере Т3 86 (!) года выпуска. Отличный аппарат для путешествий "дикарём" и для вылазок на природу компанией, но в городе не очень удобно: шумно, тряско, громоздко. Правда, удивительно надёжный и неприхотливый.
Поскольку в основном ездить нужно по городу, нужна была легковушка. Критерии: недорого, просто, надёжно. Сразу решил, что не хочу платить за автомобиль более 4 тысяч евро. Машина, в конце концов, просто железяка, которая должна работать, но которая рано или поздно почнёт в бозе.
Стал выбирать. Нужен универсал- это если попутешествовать приспичит. Нужен бензиновый двигатель (ибо на дизельные легковушки тут у нас налог немилосердный, а на дизельные грузовые микроавтобусы, как ни странно, налог крохотный). Нужен нестарый автомобиль. Мощность- не главное.
О Шкоде я поначалу и не думал, но в процессе сравнений цена-возраст она "нарисовалась" как-то сама собой. Отзывы в Интернете были в основном именно такие: "Непрестижно. Дёшево, сердито, надёжно". Недостатки, мол, есть, ну да у каких машин их нет? А так как я и сам гайки покрутить не прочь, если что, то выбор сделал быстро.
В интернете и нашёл: Шкода Фелиция, универсал, 99 года, пробег 165 тысяч, цена смешная: 2700 евро. Вот что значит непрестижность.
Приехал, посмотрел. Эйрбэг, сигнализация, ЦЗ, электрозеркала, подогрев сидений, противотуманки (всё это мне не особенно и нужно-то). Ржавчины ноль. Моторчик- впрыск, 1.3. Отличный драндулетик!
Сели, поехали домой- 400 км.
После высоченного Транспортёра казалось- на асфальте сижу. Или вот-вот педальки сломаю- настолько лёгкие. Разгоняется шустро. Через 10 км привык совершенно- как будто всю жизнь на Филе ездил- такой послушный и дружелюбный автомобильчик. Всё под рукой.
Непривычно было, что заправляться нужно часто: бензобак на 42 литра всего. У Транспортёра 70, и к тому же дизель- тот на чайной ложке до Китая довезёт.
Заметил, что стрелка указателя температуры двигателя с ограничителя и не думает трогаться, и в машине прохладно (зимой ехали). Закрыли радиатор туристским ковриком- потеплело. Так и доехали.
Причина, как водится, была проста. Термостат. Думал, вот я его за 5 минут заменю. Фиг. Какая чешская (или немецкая?) головушка придумала делать термостат заодно с корпусом, да ещё пластиковым?! Снял корпус- детали термостата внутри болтаются, как в погремушке. Термостат держится "в куче" только благодаря 2 пластиковым "ушкам", а тут одно обломилось, и привет.
В магазине запчастей такого термостата нет. И корпуса. Для других модификаций Фелиции- пожалуйста (например, с мотором 1.6).
Пришлось идти в официальный шкодовский магазин. Там есть. Но только с корпусом. 90 евро. Обалдеть. "Обычный" термостат тут стоит от 7 евро. Делать нечего, купил, за 20 минут поставил. Очень просто всё там.
А так, вообще- отличная машинка. Как и писали: просто и надёжно. Для тех, кто не чурается делать что-то в автомобиле самостоятельно- просто подарок. В смысле- если что-то придётся делать. Но по-моему, заниматься этим часто не придётся (каламбур).
Ну. недостатки есть. Маленький дорожный просвет. Правда, мне он проблем пока не доставлял. По-моему, он не меньше чем у многих современных автомобилей. Хотя в лес я ещё не пробовал ездить.
Ещё: штатные "нажимные" выключатели на приборной панели. Симпатичные, но на морозе совершенно никчемные, заедают. Нажмёшь- там и останутся, и выковырять можно только тонкой отвёрткой. Надоело. Купил в магазине копеечных "качающихся" выключателей, вырезал из пластмассы пластины, понатыкал туда выключателей да прикрутил пластинки на место штатных выключателей- и красота. Не совсем вписываются стилистически, но не заедают.
Смазал подшипники мотора печки- теперь не свистит на 2 скорости (часто описываемая "неисправность". 20 минут работы снять-поставить).
Ещё задолбал эйрбэг. Снимал панель приборов (тоже очень легко), для замены нескольких лампочек в ней. Но для этого нужно снять руль, а для этого отсоединить разъём подушки. Делал всё по книжке (книжку купил), но потом лампа неисправности подушки всё-таки загорелась. Перерыв инфу, пришёл к выводу, что блок управления подушкой зафиксировал неисправность (временный разрыв цепи), и носится с ней, как с писаной торбой. Хотя все цепи целы. Устранять ошибку- ехать в мастерскую. А если я опять полезу лампочку менять-опять в мастерскую? Да ещё всякие страшилки нарассказывали, что при аварии такая подушка скорее всего, не сработает, а вот при ремонте (при возне с проводами и тд) очень даже может неожиданно дать по морде. В общем, отключил подушку и сигнальную лампочку вынул. Ну её в баню. Ну, приспичит- подключу её, неладную, опять.
В остальном машинка очень замечательная. Ввиду простоты (но не примитивности) ощущается полная уверенность- не подведёт. Заводилась моментально в любой мороз (хорошая вещь инжектор). Несмотря на крохотный моторчик, везёт пятерых замечательно (на мой взгляд). В универсал влезает много. Очень понятный приятель. Так что если кто ищет автомобиль без претензий, но толковый- рекомендую!
Всем удачи в выборе железного друга и ровной дороги!
Автор: Радо