STimul написал(а):
С тормозами я вляпался конкретно
.
Да ладно! Глади веселее - когда переберешь (и если хорошо переберешь) они станут как новые! Деньги - да, деньги потребуются.
Решаем поступившие проблемы (хотя это "аборт по телефону"):
Привыкаем отличать АБС от гидроусилителя тормозов. На АБС пока можно забить (летом ее отсутствие не очень критично, а к зиме видно будет).
Гидроусилитель диагностируем. Автосервис для этого не нужен, если есть минимальные навыки в работе с тестером. Кури "orlovdv", ссылку тебе написали.
педаль тормоза деревянная не проваливается
Туманно. Если гидроусилитель работает - игнорируем, если не работает - разбираемся с гидроусилителем.
ручник вообще мертвый ни туда ни сюда
Не строй иллюзий - тросы ручника менять, это с уверенностью в 95%. Но это не очень дорого. Только учти, что у сарая и у седана тросы отличаются. Вообще на машине две вещи живут тем дольше, чем чаще ими пользуются: это кондиционер и ручной тормоз.
Но с той же уверенностью в 95% дело не только в тросах, но и в суппортах.
Если ручником не пользовались, то за зиму (опять же с вероятностью 95%) закисли "флажки" ручника на суппортах. Попробуй их провернуть пассатижами.
Если до суппортов не доходит давление, то суппорта не работают (уже неизвестно сколько времени) и в них могли закиснуть цилиндры.
Так что для приведения всего этого хозяйства в порядок задние суппорта придется, скорее всего, как минимум перебрать. Но на все на это надо смотреть и прикидывать имеет ли смысл игра "оживи покойничка". Ибо стоимость суппорта в сборе (если суппорт от Lucas) была где-то в районе $100. И вряд ли она сильно изменилась. А если переборку тебе будут делать на сервисе, то стоимость работ и запчастей может за эту сумму и перевалить.
На задние диски надо смотреть (да и на передние тоже не мешало бы). Они ржавые потому, что не работают суппорта. Но они могут быть ровные, а могут быть волнисто-рашпильные. Скорее - именно волнисто-рашпильные, и тогда диски надо менять.
Давление к суппортам может не доходить из-за заклинившего "колдуна", про который тебе написали. Его надо диагностировать (это лучше на сервисе). На машинах с АБС его кое-кто считает допустимым вообще удалить, только вот есть одно "но" - АБС может и отказать, и что тогда? А у тебя она по жизни не работает. Поэтому "колдун" (если по-хорошему) нужно оживлять (менять; и если менять - то желательно на новый).
Страшновато залезать туда и в конечном итоге доломать их...
Будь вежлив с гидроусилителем. Есть ГУ - есть тормоза. Нет ГУ - нет тормозов. Но ГУ - штука прочная, ее просто так не убьешь.
При работе с гидравликой не забывай стравливать давление из гидроаккумулятора. В остальном тормоза не сложнее, чем на жигулях. Есть специфика с задними суппортами: поршень не просто вдавливается в цилиндр, а вдавливается с обязательным вкручиванием.
на ABS отсутствуют датчики и лампочка не подключена...
Задумаешься об этом в сентябре. Или после того, как разберешься с тормозами. Решение о восстановлении АБС стратегическое и, если выяснится (при разборках с работоспособностью ГУ), что нужна замена гидроблока, то может быть стоит поставить блок с вакуумным усилителем без АБС.
Ключевые моменты для принятия решения:
- Что вообще в системе АБС отсутствует?
- Ощущаешь ли ты в себе деньги и силы на приведение АБС в порядок?
- Насколько сильно тебе нужна АБС?