Переодически проскакивают сообщения "Треснул бампер..как самому сделать.." Заранее оговорюсь,данный топик не претендует на ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ремонта,сейчас появились станки сваривающие многие типы пластмасс "почти как было",но у многих нет возможности сделать это в сервисе,купить новый или б/у бампер(и по фин.причинам и по отдалённости проживания).Так что будем делать ДЁШЕВО(в мат. плане) и НАДЁЖНО..делаю так 10 лет раз от разу-нареканий небыло..На примере бампера от Форд Мондео рассматриваются несколько "народных методов".В первой части восстанавливаем кусок..
1) Армирование того "что осталось"
бампер "дышит" во все стороны и для начала соберём его форму при помощи бандажной проволоки,режем её кусками по 5-6см(где-то можно и двойную),затем в противоположных краях трещины сверлим отверстия D=2мм и изгибая проволоку буквой "П" вставляем и пасатижами стягиваем с обратной стороны.как в старые времена с бамперами АЗЛЫКов 2141
внешне получаем такую картину(бампер перестал "дышать")
во всём этом очень пригодится маленькая "болгарка" и дрель,из подходящего металла(или пластика если дыра не на изгибе и не напряжена) вырезаем кусок-заплату,которая и будет теперь силовой конструкцией
прикидываем какой формы она нам нужна и опять режем
зачищаем ту сторону заплаты которая приложиться к бамперу и сам бампер изнутри и ОБЕЗЖИРИВАЕМ(!) растворителем.Ясен пень,что впритык они не лягут,но нам это не страшно..
прижав заплату к бамперу сверлим отверстия насквозь и прикручивам их болтиками (гайки изнутри) как можно плотнее(но без фанатизма,что бы сильно не увести форму поверхности)
гаек не нашёл,взял колпачки со свечей ,затем стачиваем головки болтов до состояния вровень с пластиком-ПРИ СТАЧИВАНИИ БОЛГАРКОЙ головки очень хорошо проплавляют пластик врезаясь и утапливаясь в него,что очень неплохо))изнутри хорошо ещё подкрутить гайки после стачивания(если длинные винтики -спилить лишнюю резьбу) Для армирования продольных трещин старым методом используем ПАЯЛЬНИК(мин. 40 Вт) и защитную сетку от динамика,нарезав её по месту..
и впаеваем её в широкие трещины
совсем тонкие трещинки тупо запаиваем,проминая внутрь..
также можно использовать сетку для армирования бампера снаружи,тем самым получая жёстки верх и низ..
теперь о ЯДОХИМИКАТАХ ..ГРУНТ(прозрачный праймер) для пластика-НЕОБХОДИМ,иначе грунтовка и краска послетают нафиг) ГРУНТОВКА акриловая,шпакля по пластику и Эпоксидка(именно для неё мы и обезжиривали поверхности) всё куплено в обычном магазе(по уму всё это в банках продаётся и других фирм и наносится пульвером,но повторюсь-делаем по-простому )
залепливаем с обратной стороны малярным скотчем(или изолентой) кромки заплаты дабы исключить пути "бегства" смолы
разводим её по инструкции(можно чуток подогреть феном например,если густая)
и перевернув бампер заливаем её в получившуюся нишу)) ждём 12 часов..
Всем этим мы заармировали бампер и готовы к шпаклеванию и выравниванию поверхности и подготовки её к покраске.
2) Когда всё это безобразие ПОЛНОСТЬЮ высохнет (эпоксидка станет как камень и не будет липнуть )зачищаем всё вокруг либо в ручную либо шлифмашиной наждачкой не мельче 100 и шпаклюем/сушим(промышленным феном быстрее )/ровняем/придаём поверхности потерянные формы перед грунтом лучше пройтись шкркой 280 или 320
обезжириваем поверхность,открытые места чистого пластика покрываем из балончика праймером (прозрачный и очень жидкий,в 2 с тонких слоя),зашкуренные части с оставшейся заматованной краской праймером лить не нужно,им это не поможет,главное ОБЕЗЖИРИТЬ! потом всё это грунтуем в 3 жирных слоя,что бы потом зашкуривая грунт убрать мелкие неровности после шпаклёвки..это у же совсем другая история в моём случае бампер был зашкурен весь,облит грунтом из пульвера и выведен под покраску) при локальном ремонте достаточно грунта из баллончика.
собственно восстановленный дружок)
После выведения грунта шкуркой 500-800(лучше с водой) вполне можно красить( кто чем горазд )
Всем удачного ремонта,а мне его ещё целиком красить (есстесьна пульвером и в других условиях) Честно говоря с металлом работать проще
Зарание прошу не писать ответы "не хотел бы я с таким бампером машину купить... " исходим из недостатка средств и невозможностью достать другой..
надеюсь кому-нибудь поможет..если какие вопросы (помощь/ремонт) всё в личку
1) Армирование того "что осталось"
бампер "дышит" во все стороны и для начала соберём его форму при помощи бандажной проволоки,режем её кусками по 5-6см(где-то можно и двойную),затем в противоположных краях трещины сверлим отверстия D=2мм и изгибая проволоку буквой "П" вставляем и пасатижами стягиваем с обратной стороны.как в старые времена с бамперами АЗЛЫКов 2141
внешне получаем такую картину(бампер перестал "дышать")
во всём этом очень пригодится маленькая "болгарка" и дрель,из подходящего металла(или пластика если дыра не на изгибе и не напряжена) вырезаем кусок-заплату,которая и будет теперь силовой конструкцией
прикидываем какой формы она нам нужна и опять режем
зачищаем ту сторону заплаты которая приложиться к бамперу и сам бампер изнутри и ОБЕЗЖИРИВАЕМ(!) растворителем.Ясен пень,что впритык они не лягут,но нам это не страшно..
прижав заплату к бамперу сверлим отверстия насквозь и прикручивам их болтиками (гайки изнутри) как можно плотнее(но без фанатизма,что бы сильно не увести форму поверхности)
гаек не нашёл,взял колпачки со свечей ,затем стачиваем головки болтов до состояния вровень с пластиком-ПРИ СТАЧИВАНИИ БОЛГАРКОЙ головки очень хорошо проплавляют пластик врезаясь и утапливаясь в него,что очень неплохо))изнутри хорошо ещё подкрутить гайки после стачивания(если длинные винтики -спилить лишнюю резьбу) Для армирования продольных трещин старым методом используем ПАЯЛЬНИК(мин. 40 Вт) и защитную сетку от динамика,нарезав её по месту..
и впаеваем её в широкие трещины
совсем тонкие трещинки тупо запаиваем,проминая внутрь..
также можно использовать сетку для армирования бампера снаружи,тем самым получая жёстки верх и низ..
теперь о ЯДОХИМИКАТАХ ..ГРУНТ(прозрачный праймер) для пластика-НЕОБХОДИМ,иначе грунтовка и краска послетают нафиг) ГРУНТОВКА акриловая,шпакля по пластику и Эпоксидка(именно для неё мы и обезжиривали поверхности) всё куплено в обычном магазе(по уму всё это в банках продаётся и других фирм и наносится пульвером,но повторюсь-делаем по-простому )
залепливаем с обратной стороны малярным скотчем(или изолентой) кромки заплаты дабы исключить пути "бегства" смолы
разводим её по инструкции(можно чуток подогреть феном например,если густая)
и перевернув бампер заливаем её в получившуюся нишу)) ждём 12 часов..
Всем этим мы заармировали бампер и готовы к шпаклеванию и выравниванию поверхности и подготовки её к покраске.
2) Когда всё это безобразие ПОЛНОСТЬЮ высохнет (эпоксидка станет как камень и не будет липнуть )зачищаем всё вокруг либо в ручную либо шлифмашиной наждачкой не мельче 100 и шпаклюем/сушим(промышленным феном быстрее )/ровняем/придаём поверхности потерянные формы перед грунтом лучше пройтись шкркой 280 или 320
обезжириваем поверхность,открытые места чистого пластика покрываем из балончика праймером (прозрачный и очень жидкий,в 2 с тонких слоя),зашкуренные части с оставшейся заматованной краской праймером лить не нужно,им это не поможет,главное ОБЕЗЖИРИТЬ! потом всё это грунтуем в 3 жирных слоя,что бы потом зашкуривая грунт убрать мелкие неровности после шпаклёвки..это у же совсем другая история в моём случае бампер был зашкурен весь,облит грунтом из пульвера и выведен под покраску) при локальном ремонте достаточно грунта из баллончика.
собственно восстановленный дружок)
После выведения грунта шкуркой 500-800(лучше с водой) вполне можно красить( кто чем горазд )
Всем удачного ремонта,а мне его ещё целиком красить (есстесьна пульвером и в других условиях) Честно говоря с металлом работать проще
Зарание прошу не писать ответы "не хотел бы я с таким бампером машину купить... " исходим из недостатка средств и невозможностью достать другой..
надеюсь кому-нибудь поможет..если какие вопросы (помощь/ремонт) всё в личку