Замена вентилятора радиатора сгорел мотор

  • Автор темы alekss
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

alekss

Мастер советчик
Сообщения
219
Реакции
1
Город
None
Недели две назад запахло горелой изоляцией из-под капота. Перепугался, обнюхал все, так и не нашел источник. А тут, вчера застрял в пробке, смотрю, указатель температуры пополз к 110. пришлось остужать машину печкой салона. Сидел как в финской бане, но температуру сбил. Проблема вот в чем. Я тут на форуме нашел инфу, что менять этот вентилятор - гиморное дело. Может, кто подскажет более легкий способ? Понимаю, что может и не быть другого пути, как разбирать всю морду машины... А моторчик точно сдох - даже не работает при подключении напрямую к акк. Он то и вонял у меня... :(
 
привет Лёха!!!
Не, гемора не удастся избежать ни мне ни тебе!!! :)))))))))))))))))))))))
надо всю морду литца разбирать...
я скоро соберусь этим заняться... :)))
 
Ясно! Спасибо. Один раз я попал на гиморную разборку, когда менял радиатор печки на пассате... Теперь это! Пойду сдаваться! не ездить же в бане!
 
Не бойся. Ничего сложного тут нет. Скинуть морду и обратно поставить у спецов 2 часа. Никаког геморра тут нет. Все легко откручивается и снимается. Просто откручивать надо много всяких винтиков гаечек.
Можно и самому сделать в гараже с ямой.
Не забудь ОЖ слить.
 
нет там ничего тяжелого (с мордой), когда сам впервые разобрал аж удивился 10 болтов и все снято :blum:
 
Сделал! Заменил! Все оказалось еще проще. Снимать надо ТОЛЬКО решетку радиатора, бампер и все остальное снимать не пришлось. Радиатор легко вынимается через зазор между бампером и, не знаю как обозвать, короче той штукой, к которой радиатор крепится :), Ну, а там все просто - снял старый вентилятор, поставил новый, проверил работу ( замыкая контакты разьема датчика темрературы) и - вперед! Конечно, ОЖ сливать придется. На все про все ушло 2 часа с перекурами. Если делать быстро - не в ущерб качеству, можно и за 40 минут успеть!
 
Хрен его знает, как тебе это удалось. Но у меня когда снимали радиатор, мастера так и не смогли его вытащить через ту дырку.
Радиатор был под замену и сказал его не жалеть когда вытаскивать будут. Так и не вытащили. Наверно, руки не оттуда росли. Мне вообще казалось, что они эту операцию в первый раз делают. Вообщем пришлось всю морду разбирать.
 
Лёха, спасибо за полезную инфу!!!
Сам снимал??? Чо там и в какой последовательности надо снимать (поподробнее плиз)???
 
Хорошо, попытаюсь описать весь процесс. Снял решетку - у меня некоторые защелки давно уже были отломаны, но остальные 2-3 держали. Аккуратно, отверточкой нажимая на защелки, снял. В сторону. Осмотрелся, понял, что неплохо снять фару, левую (со стороны водителя), снял, отложил. Расшевелил и сдвинул верхний пружинный хомут с патрубка. А вот до нижнего было проблематично добраться. Ямы нет, наверное поэтому надо снимать бампер. Но я поленился это делать, а просто снял решеточку внизу. Оттуда можно было добраться до хомута. Я использовал для сжимания пружинных хомутов щипцы с фиксацией. Не знаю, как они правильно называются, их еще используют в качастве зажима при сварке или в других случаях, где требуется сжать что-то с определенным усилием. Там еще винт такой есть для регулировки степени раскрытия щипцов. Так вот, сжал хомут щипцами, пошевелил, чтобы хомут "отлип" от резины шланга. Затем подставил емкость для ОЖ и медленно стал стягивать нижний патрубок. Расжатый хомут при этом свободно висел на патрубке и не мешал снятию. Слил ОЖ около 3 литров. Снял разьем с температурного датчика. Отвинтил 4 самореза, крепящих радиатор и вынул его. Все! Отвинтил 3 гайки крепления Моторчика вентилятора. Тут было одно западло. Вокруг вентилятора было установлено пластмассовое кольцо, которое не дает вынуть вентилятор. Крепится оно на защелках, которые фиксируются пластмассовыми штифтами. Просто протолкнул штифы, они выпали, потом собрал с земли. Снял аккуратно кольцо. Поставил Новый вентилятор, далее сборка. Единственное, что я сделал, это заменил пружинные хомуты на чарвячные, чтобы было удобнее их затягивать, а потом разбирать, если что. Знаю, что не совсем это хорошо, но я понимаю. Если сильно не тянуть хомуты - держат отлично. Все. Как мог обьяснил. Добавлю, что все это я делал вчера вечером, при свете уличного фонаря и переноски. Замерз, правда, но сэкономил 25 лат (50 у.е. по вашему :) ) на ремонте. Именно столько с меня запросили в сервисе.
Итог. Снимать бампер, скорее всего, необходимо для того, чтобы добраться комфортнее до нижнего хомута.
И последнее - может у меня радиатор какой-то тонкий? поэтому пролез? А как же моторчик с крыльчаткой? Тонкими их никак не назовешь...
 
Очень надеюсь, что кому-то помог мой опыт. :D Попутно могу сказать, что снятый моторчик не сгорел, а заклинило подшипник. Смазал и заработал... Но это навело меня на смутные мысли... Корпус моторчика был ржавым, когда снимал радиатор, нижняя часть радиатора тоже была покрыта рыхлым налетом типа ржавчины. И у меня возник вопрос - а не была ли машинка "утопленником", когда позапрошлым летом был потоп в Европе? Что могли отчистили, заменили, поправили. Правда, мотор работает исправно, нареканий особых нет. Ладно, не буду заморачиваться. Удачи всем! Как буду что-нибудь интересное делать, обязательно предоставлю отчет. Жаль, что проблематично фотки вставить, было бы наглядней. ;)
 
Алекс все классно описал, но если радиатор не пролазит, то надо снять бампер(8 болтов и 2 самореза) и подбамперную балку (4 болта), снять -поставить- на пол часа работы, главное болты не поломать, они сильно закисают....у меня без ямы весь процесс занял 2-2,5 часа с полной заменой жидкости, самое гиморное- снять хомуты с трубок. У меня на радиаторе двигателя еще висел радиатор кондея, так я просто наклонил радиаторы на себя и спокойненько вынул вентилятор
 
Всем привет!
вчера заменили мне вентилятор радиатора и помпу (заодно промыли и прочистили радиатор)...
Так вот, снимаешь решетку радиатора, фары, и вынимаешь радиатор. Бамперснимать не обязательно - достаточно его с одной стороны ослабить и отодвинуть в сторону.
Проверили подвеску и ходовую - надо будет летом поменять пыльники на шрусах и пер. левый опорный подшипник...
Мотор и коробка сухие (уровни тоже в порядке).
Подтянули ручник.
Помыли. Отполировали кузов и стекла (черепашкой), почистили салон, надраили заодно торпеду и обивку дверей...

Приятно ехать на чистой машине в окружении грязных машин.... :rolleyes:

Я доволен... :rolleyes: :love:
 
Поздравляю! Кстати, вопрос. Были ли сложности с заменой помпы? У тебя, как я понимаю, такой же движок и помпа с зубчатым шкивов для ремня ГРМ. Не надо там ничего делать, вроде поддомкрачивания мотора? А то я смотрю на свою помпу и думаю, что будет упираться в балку или нет. А экспериментировать пока не хочется, новую еще не купил.
 
alekss, при замене помпы на нашем моторе, может быть только одна сложность - если ремень ГРМ меняли давно, то помпа может подзакиснуть в посадочном месте ( ей же регулируется натяжка ремня ГРМ).
Вот собственно и все...
Ну а то, что надо там все почистить и с новой помпой ставить новую прокладку (круглая резинка) - объяснять не стоит.... :rolleyes:

Кстати, после промывки и чистки радиатора, температура выше 90 так и не поднялась (печка была включена на 1/3 а вентилятор на 1-й скорости)... :D
 
Это точно! Я, когда попытался порегулировать натяжение ремня (показалось слабовато натяжение), стронул с места помпу только молотком. Сидела мертво!
;) Спасибо за ответ, в ближайшее время попытаюсь поменять помпу, заодно и промою-прочищу всю систему.
 
Назад
Сверху Снизу