Хорошо, попытаюсь описать весь процесс. Снял решетку - у меня некоторые защелки давно уже были отломаны, но остальные 2-3 держали. Аккуратно, отверточкой нажимая на защелки, снял. В сторону. Осмотрелся, понял, что неплохо снять фару, левую (со стороны водителя), снял, отложил. Расшевелил и сдвинул верхний пружинный хомут с патрубка. А вот до нижнего было проблематично добраться. Ямы нет, наверное поэтому надо снимать бампер. Но я поленился это делать, а просто снял решеточку внизу. Оттуда можно было добраться до хомута. Я использовал для сжимания пружинных хомутов щипцы с фиксацией. Не знаю, как они правильно называются, их еще используют в качастве зажима при сварке или в других случаях, где требуется сжать что-то с определенным усилием. Там еще винт такой есть для регулировки степени раскрытия щипцов. Так вот, сжал хомут щипцами, пошевелил, чтобы хомут "отлип" от резины шланга. Затем подставил емкость для ОЖ и медленно стал стягивать нижний патрубок. Расжатый хомут при этом свободно висел на патрубке и не мешал снятию. Слил ОЖ около 3 литров. Снял разьем с температурного датчика. Отвинтил 4 самореза, крепящих радиатор и вынул его. Все! Отвинтил 3 гайки крепления Моторчика вентилятора. Тут было одно западло. Вокруг вентилятора было установлено пластмассовое кольцо, которое не дает вынуть вентилятор. Крепится оно на защелках, которые фиксируются пластмассовыми штифтами. Просто протолкнул штифы, они выпали, потом собрал с земли. Снял аккуратно кольцо. Поставил Новый вентилятор, далее сборка. Единственное, что я сделал, это заменил пружинные хомуты на чарвячные, чтобы было удобнее их затягивать, а потом разбирать, если что. Знаю, что не совсем это хорошо, но я понимаю. Если сильно не тянуть хомуты - держат отлично. Все. Как мог обьяснил. Добавлю, что все это я делал вчера вечером, при свете уличного фонаря и переноски. Замерз, правда, но сэкономил 25 лат (50 у.е. по вашему
) на ремонте. Именно столько с меня запросили в сервисе.
Итог. Снимать бампер, скорее всего, необходимо для того, чтобы добраться комфортнее до нижнего хомута.
И последнее - может у меня радиатор какой-то тонкий? поэтому пролез? А как же моторчик с крыльчаткой? Тонкими их никак не назовешь...